Научная статья на тему 'Современные тенденции событийного туризма в инновационных формах развития'

Современные тенденции событийного туризма в инновационных формах развития Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
594
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ / КАЛЕНДАРЬ ТУРИСТСКИХ СОБЫТИЙ / ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ / INNOVATION / EVENT TOURISM / CALENDAR OF TOURIST EVENTS / TOURIST DESTINATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шолохова В. В.

Туристическая отрасль — одна из активно развивающихся в современном мире. Осваиваются новые территории, растет доля туризма в ВВП разных стран, появляется новая инфраструктура, увеличивается количество рабочих мест. Наряду с традиционными направлениями туризма появляются новые, один из которых — событийный туризм, позволяющий удовлетворить спектр интересов туристов, использовать инновационные формы развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS OF THE EVENT TOURISM FOR THE INNOVATIVE FORMS OF DEVELOPMENT

Tourist branch — one of actively developing in the modern world. New territories accustom, the tourism share grows in gross national product of the different countries, there is a new infrastructure, the quantity of workplaces increases. Along with traditional directions of tourism appear new, one of which — the tourism, allowing to satisfy a spectrum of interests of tourists, to use innovative forms of development.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции событийного туризма в инновационных формах развития»

HflK ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

нального развития является необходимым условием успешности как самого процесса обучения, так и дальнейшей профессионализации специалистов.

4. Условиями эффективности педагогического сопровождения профессионального развития высвобождаемых специалистов являются: учет ценностных ориентаций, предыдущего опыта профессиональной деятельности специалиста, его субъектной позиции, возрастных особенностей и ограничений; использование педагогических технологий, ориентированных на обучение взрослых людей и предполагающих: вариативность в обучении, свободу выбора специалистом дальнейшего профессионального развития, использование технологий тренинг-семинара, педагогического проектирования, игротехнологий, педагогической импровизации и моделирования проблемных и конфликтных ситуаций в новом рабочем коллективе.

Качество в профессиональной переподготовке высвобождаемых специалистов правоохранительных органов синтезируется в следующих показателях:

♦ в теоретической разработке идей и основных положений концепции преодоления кризисов профессионального развития;

♦ в качестве кадрового и научного потенциала, участвующего в процессе переподготовки высвобождаемых специалистов;

♦ в профессиональной подготовке обучаемого;

♦ в организации учебно-методического обеспечения и проведении опытно-экспериментальной работы, например на базе учреждений дополнительного профессионального образования Москвы и Московской области.

В педагогическом сопровождении высвобождаемых специалистов правоохранительных органов учитывается следующее: анализ кризисов профессионального развития в аспекте их преодоления, пусть он не охватывает всю совокупность профессиональных функций и должностных обязанностей высвобождаемого специалиста, особенностей его служебной деятельности, а сфокусирован только на тех моментах деятельности, которые характеризуются негативными проявлениями с выделением этапности преодоления кризисов профессионального развития и учета сложности, мно-гоуровневости, ситуативности, личностной и жизненно-социальной значимости этого явления.

Литература

1. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. СПб.,1999.

2. Липский И.А. Социальная адаптация военнослужащих. Ч. 2. Вопросы обучения и социально-психологической поддержки. М., 2002.

3. Подвойский В.П. Профессиональная деформация руководителей социально-культурных учреждений. Психолого-педагогический подход. М., 1998.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМАХ РАЗВИТИЯ

В.В. ШОЛОХОВА,

аспирант Российской международной академии туризма, заведующая рекламно-информационным отделом

музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» Научная специальность: 13.00.08 — теория и методика профессионального образования

Е-таН:уа1епа@ОЫоу.ги

Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор В.А. Кальней

Аннотация. Туристическая отрасль — одна из активно развивающихся в современном мире. Осваиваются новые территории, растет доля туризма в ВВП разных стран, появляется новая инфраструктура, увеличивается количество рабочих мест. Наряду с традиционными направлениями туризма появляются новые, один из которых — событийный туризм, позволяющий удовлетворить спектр интересов туристов, использовать инновационные формы развития.

Ключевые слова: инновация, событийный туризм, календарь туристских событий, туристская дестинация.

MODERN TRENDS OF THE EVENT TOURISM FOR THE INNOVATIVE FORMS OF DEVELOPMENT

V.V. SHOLOKHOVA,

post-graduate student of Russian International Academy for Tourism Annotation. Tourist branch — one of actively developing in the modern world. New territories accustom, the tourism share grows in gross national product of the different countries, there is a new infrastructure, the quantity of workplaces increases. Along with traditional directions of tourism appear new, one of which — the tourism, allowing to satisfy a spectrum of interests of tourists, to use innovative forms of development.

Keywords: innovation, event tourism, calendar of tourist events, tourist destination.

226

Вестник Московского университета МВД России

№ 5 / 2012

^¡К ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Туристическая отрасль является одной из самых активно развивающихся в современном мире. Активно осваиваются новые территории, растет доля туризма в ВВП разных стран, появляется новая инфраструктура, увеличивается количество рабочих мест. Наряду с традиционными направлениями туризма появляются новые: альтернативные индивидуальные (полярные туры, космический туризм, бейсджамперинг) и массовые (событийный туризм).

В РФ традиционным и распространенным является культурно-познавательный туризм. Обосновано это общепризнанными мировыми культурными ценностями, которыми обладает наша страна: великое культурное наследие, богатая история, классическая школа русского искусства. Другие виды туризма в России либо пока неконкурентоспособны на международной арене (пляжный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный), либо не могут быть массовыми (религиозный, экстремальный, экологический).

Событийный туризм является перспективным направлением, поскольку имеет ряд преимуществ:

1. Не зависит от времени года, следовательно, не имеет значения высокий/низкий сезон. События могут проходить в низкий туристический сезон, как например, Масленица.

2. Событийный туризм включает в себя и другие виды туризма, поскольку, приехав на какое-то событие, человек все равно знакомится с регионом, осматривает культурные достопримечательности, питается, покупает сувениры.

3. Имеет широкую целевую аудиторию, поскольку обладает самой полярной тематикой событий, от классического концерта до футбольного чемпионата.

4. Не имеет конкуренции в виду «уникальности» каждого события.

5. Позволяет продвигать региональный туризм, не требует обязательного участия мегаполисов.

6. Эффективно улучшает имидж нашей страны и повышает интерес (например, открытие Большого театра).

«У Москвы и России очень большое будущее в плане событийного туризма, но пока мы еще в начале пути», — отметил руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы С. Шпилько [5].

Среди инновационных форм развития событийного туризма отмечается следующее:

1. Привлечение на территорию РФ крупнейших международных событий (Олимпиада—2014, Чемпионат мира по футболу—2018).

2. Активное развитие туристских дестинаций (Великий Устюг — родина Деда Мороза, регион Большого Сочи).

3. Появление новых альтернативных событий (первый фестиваль «Круг света» в Москве в октябре 2011 г.).

4. Появление нового направления — молодежный событийный туризм. (Первая Московская открытая ярмарка молодежного событийного туризма в декабре 2011 г.).

5. Сближение и развитие партнерских отношений госчиновников с туриндустрией (подготовка календаря туристских событий РФ [3], привлечение профессионалов туризма в госструктуры управления туризмом).

6. Расширение информационного пространства, новые сайты, в том числе с поиском лицензированных гидов [4].

Первая Московская открытая ярмарка молодежного событийного туризма прошла в декабре 2011 г. и положила начало нового социально-экономического направления развития российских территорий. Одна из приоритетных задач нового проекта — объединение усилий государства, общественности и бизнеса, чтобы поддержать внутрироссийский туризм. Новое для нас понятие «молодежный событийный туризм» определяют как «подвид туризма, когда туристы становятся не только свидетелями, но и активными участниками величайших событий в мире спорта, культуры и искусства» [5]. Все это инициирует молодежь и ориентировано на молодое поколение.

Таким образом, используя современные инновационные формы развития и новые технологии, событийный туризм позволяет удовлетворить растущий спектр интересов туристов и решить задачи социально-экономического развития территории.

Литература

1. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011—2018 годы» от 19 июля 2010 г. URL://http://www.fcp.economy.gov.ru/cgi-Ыn/ris/fcp.-cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/361.

2. URL://http://www.russiatourism.ru.

3. URL://http ://www.ispb.info/guide.

4. Иванченко В. Молодежный событийный туризм — уникальный социально-экономический продукт новой России. URL://http://www.molodmos.ru/pub-lication/full/publication/molodezhnyj_sobytijnyj_turizm_u nikalnyj_sotcialno -ekonomicheskij.

5. URL://http://www.ratanews.ru.

№ 5 / 2012

Вестник Московского университета МВД России

227

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.