Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
348
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
страховые услуги / страховщики / цифровизация / цифровые технологии / пандемия COVID-19 / криптовалюта / insurance services / insurers / digitalization / digital technologies / COVID-19 pandemic / cryptocurrency

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Т.Г. Маглинова, О.М. Шупило

В статье рассмотрены основные тенденции на международном рынке страховых услуг. 2021 год внес свои коррективы в будущее рынка страховых услуг, это, прежде всего, касается изменений с использованием цифровых технологий, которые позволили исключить обязательное присутствии двух сторон при заключении контракта. Мировая страховая индустрия сталкивается с поистине уникальным моментом в его долгой истории. Фундаментальный сбой, вызванный пандемией COVID-19, приравнивается к возможностям для отрасли переделать себя в соответствии с новыми социальными реалиями и удовлетворить новые потребности рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS IN THE INTERNATIONAL MARKET OF INSURANCE SERVICES

The article examines the main trends in the international insurance market. The year 2021 made its own adjustments to the future of the insurance market, this, first of all, concerns changes with the use of digital technologies, which made it possible to exclude the mandatory presence of two parties when concluding a contract. The global insurance industry is facing a truly unique moment in its long history. The fundamental disruption caused by the COVID-19 pandemic equates to an opportunity for the industry to reshape itself to meet new social realities and meet new market demands.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ СТРАХОВЫХ

УСЛУГ

Т.Г. Маглинова, канд. экон. наук, доцент О.М. Шупило, канд. экон. наук, доцент

Академия маркетинга и социально-информационных технологий (Россия, г. Краснодар)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-7-83-86

Аннотация. В статье рассмотрены основные тенденции на международном рынке страховых услуг. 2021 год внес свои коррективы в будущее рынка страховых услуг, это, прежде всего, касается изменений с использованием цифровых технологий, которые позволили исключить обязательное присутствии двух сторон при заключении контракта. Мировая страховая индустрия сталкивается с поистине уникальным моментом в его долгой истории. Фундаментальный сбой, вызванный пандемией COVID-19, приравнивается к возможностям для отрасли переделать себя в соответствии с новыми социальными реалиями и удовлетворить новые потребности рынка.

Ключевые слова: страховые услуги, страховщики, цифровизация, цифровые технологии, пандемия COVID-19, криптовалюта.

2021 год, несомненно, преподнесет множество сюрпризов, но 10 тенденций, как новый класс активов, похоже, окажут большое влияние на международный рынок страховых услуг на год вперед.

Пандемия COVID-19 напомнила всему человечеству о безрассудстве попыток предсказать будущее, однако это также помогло представить, как может выглядеть наше будущее [6].

Мало кто в начале 2020 года предвидел хаос, который пандемия COVID-19 вызвала во всем мире. Это затмило все, что произошло в прошлом году. Все прогнозы экономических аналитиков, исследователей рынка и инвестиционных гуру были опровергнуты глобальным событием, которое почти никто не ожидал [5].

Заглядывая в будущее, и ожидая от 2021 года больших перемен, полезно помнить, насколько непредсказуем на самом деле мир. В противном случае никому бы не потребовались бы страховые услуги. Средства к существованию зависят от неопределенности.

Трудно предугадать события ближайших лет, это могут быть перемены в геополитике, экономические кризисы, технологические прорывы или еще одна пандемия. Однако возможно определить ключе-

вые тенденции, которые проявят себя после пандемии COVID-19.

Непредвиденные глобальные или региональные события могут еще повлиять на развитие этих развивающихся тенденций, но они уже начинают набирать обороты. Многие из них были ускорены пандемией. Их раннее обнаружение позволит страховщикам адаптировать свой бизнес к меняющимся потребностям клиентов и предоставлять новые, потенциально прибыльные продукты и услуги [1, 6].

Рассмотрим основные тенденции, которые могут оказать большое влияние на международный рынок страховых услуг [5].

1. Количественное увеличение медицинских и оздоровительных услуг. Пандемия COVID-19 напомнила всем о значении здоровья и благополучия. Страховщики отреагировали на это, расширив свое традиционное медицинское страхование и страхование жизни с помощью множества цифровых продуктов и услуг для здоровья и благополучия. Операторы, которые быстро укрепят свое присутствие в экосистеме здравоохранения, получат большое преимущество перед конкурентами.

2. Цифровизация отрасли страхования. Цифровые каналы обслуживания и распространения постепенно вытесняют тра-

диционные каналы операторов связи в качестве основной точки взаимодействия с клиентами, но вклад физических каналов и экспертов по-прежнему будет востребован для получения рекомендаций по сложным решениям и предложениям. Потребители устремились к использованию цифровых услуг во время пандемии, и лишь немногие из них вернутся к своим прежним привычкам. Цифровые услуги, которые органично сочетаются с физическим опытом, особенно на мобильных платформах, станут ключевым отличием, когда потребители будут покупать страховку. Те операторы, которые не спешат внедрять заманчивые цифровые предложения, потеряют клиентов.

3. Страховой рынок выходит за свои рамки. Достижения в области цифровых технологий открывают множество возможностей для страховщиков, стремящихся выйти за пределы своих традиционных рынков. Фиксированная выручка от премий и низкая доходность инвестиций, прогнозируемые на 2021 год, ускорят эту тенденцию. Предсказуемо ожидать, что операторы связи объявят о некоторых неожиданных партнерских отношениях, поскольку они стремятся расширить свою базу доходов.

4. Ассортимент предоставляемых страховых услуг расширяется. Страховщики запустили ряд инновационных предложений по управлению рисками после пандемии COVID-19. Спрос на специализированные продукты, такие как обеспечение непрерывности бизнеса для малых предприятий, защита от киберугроз, страхование от пандемии и политики отмены событий, будет стремительно расти. Интерес к страховым продуктам, нацеленным на определенные демографические группы, такие как молодежь или пенсионеры, будет особенно сильным, что открывает возможности для партнерства между действующими компаниями и страховщиками [4].

5. Слияния и поглощения на рынке страховых услуг. В последние несколько лет новые инновационные страховщики были в центре внимания, привлекая значительные средства. Однако в этом году на

первый план выйдут традиционные перевозчики. Их активы и обширные внутренние ресурсы позволят им выдержать возможные неблагоприятные экономические условия и обеспечить новые возможности для получения доходов. В 2021 году в страховой отрасли, вероятно, произойдет несколько значительных слияний и поглощений [3].

6. Доверие клиента становится важным. Потребительское доверие станет критически важным элементом бизнеса в 2021 году. Потребители будут не только ожидать, что их поставщики предоставят им хорошие услуги и соотношение цены и качества, они также будут требовать от них защиты своей личной информации. Более того, они ожидают, что их поставщики будут вести себя этично во всех аспектах своего бизнеса. Страховщики, которые считаются нарушившими доверие клиентов, рискуют нанести значительный ущерб репутации.

7. Устойчивое развитие - это будущее. В этом году страховщики столкнутся с растущим давлением, чтобы продемонстрировать свою поддержку инициатив в области устойчивого развития, направленных на борьбу с изменением климата, загрязнением окружающей среды и социальной несправедливостью. Операторы, которые проявляют инициативу и вносят видимые изменения в свои организации, чтобы решить эти проблемы и стать по-настоящему «устойчивыми страховщиками», затмят конкурентов. Они укрепят свой имидж и не будут догонять нормативные требования, которые могут быть введены позже.

8. Требования экологов учитываются все больше. Поскольку ископаемое топливо продолжает терять популярность среди регулирующих органов, акционеров и потребителей, страховщики будут усиливать свои обязательства в отношении зеленой энергии. Ожидайте, что некоторые перевозчики разорвут отношения с компаниями, занимающимися ископаемым топливом. Автостраховщики, вероятно, будут вводить больше стимулов для своих клиентов переходить на электромобили. Некоторые могут заявить о своем намерении

прекратить предоставление прикрытия для бензиновых и дизельных транспортных средств.

9. Гибкая система выплат. Спрос на страховые услуги с оплатой по мере использования будет расти, поскольку все больше и больше потребителей будут наслаждаться гибкостью и экономией средств, предлагаемых этими новыми предложениями. Ожидайте, что по крайней мере один крупный автостраховщик откажется от фиксированных премий и полностью перейдет на сборы, основанные на использовании. Другие перевозчики быстро последуют за ним.

10. Заинтересованность в криптовалю-тах. Поскольку низкие процентные ставки продолжают снижать доходность инвестиций страховщиков, операторы все чаще рассматривают возможность добавления новых классов активов в свои портфели. Криптовалюты, особенно биткойны, одобряются растущим числом компаний, предоставляющих финансовые услуги. MassMutual недавно инвестировал 100 млн долл. США в биткойн для своего общего инвестиционного фонда. Ожидайте, что многие другие операторы начнут добавлять криптовалюты в свои инвестиционные портфели.

Чтобы было ясно, последствия пандемии будут ощущаться в течение многих лет. Тем не менее, есть причина вернуться к осторожному оптимизму, который преобладал в заголовке в 2020 году. В конце концов, международный рынок страховых услуг продемонстрировал свою способность меняться быстро и целенаправленно.

Для этого не так легко было перейти к полностью цифровому дистанционному рабочему состоянию. Эти с трудом завоеванные оперативные и культурные изменения должны быть устойчивым перед лицом трудного стратегического выбора и ресурсов решения о распределении. Однако международному рынку страховых услуг не стоит упускать этот уникальный момент повысить их актуальность и репутацию. Чтобы воспользоваться возможностью роста, необходимо стратегическое изменение позиции, комплексное преобразование на основе технологий и данных бизнеса, и создание хорошо капитализированных, рентабельных бизнес-моделей.

Поскольку международный рынок страховых услуг стремится начать рост в новую эру, он должен сосредоточиться целенаправленно, спрашивая, какой именно бизнес видят в будущем и в каких сегментах рынка лучше всего себя позиционируют. Страховые компании должны развивать свой вдохновленный пандемией переход на цифровые технологии, концентрировать внимание на новых и постоянно меняющихся потребностях клиентов и становиться более гибкими в своем мышлении и действиях [2, 6].

Наконец, международный рынок страховых услуг должен применять более смелые и стратегические подходы к преобразованию затрат для создания экономичной, гибкой базы затрат, которая не только увеличивает маржу и коэффициенты в краткосрочной перспективе, но также устанавливает этап масштабируемых инноваций и устойчивого роста.

Библиографический список

1. Маглинова Т.Г. Тенденции развития прямых иностранных инвестиций в современных условиях / В книге: Современная наука в теории и практике // Ларина Е.А., Маглинова Т.Г., Пучкова В.В., Слива-Щерба Ю.В. Монография. Научный редактор М.Л. Вартанова. - М., 2019. - С. 21-40.

2. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации студентов специальности 080105.65 Финансы и Кредит, специализации "Страхование": методическое пособие // Молчан А.С., Гончарова Н.А., Ким Т.Г. / Краснодарский кооперативный институт (филиал) АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации. Краснодар, 2009.

3. Старчак Ю.Н., Шупило О.М., Молчан А.С. Сборник определений, понятий и терминов по курсу "Страхование". Учебное пособие. - Краснодар, 2010.

4. Молчан А.С., Шупило О.М., Старчак Ю.Н., Дударева С.Н. Страховой маркетинг. Учебное пособие. - Краснодар, 2010.

5. 10 trends that will shape insurance in 2021. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://insuranceblog.accenture.com/10-trends-that-will-shape-insurance-in-2021 (дата обращения: 29.06.2021).

6. 2021 Global Insurance Outlook. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://assets.ey.com/content/dam/ey-sites/ey-com/en_gl/topics/insurance/insurance-pdfs/ey-2021-global-insurance-outlook.pdf (дата обращения: 29.06.2021).

MODERN TRENDS IN THE INTERNATIONAL MARKET OF INSURANCE

SERVICES

T.G. Maglinova, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor O.M. Shupilo, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT (Russia, Krasnodar)

Abstract. The article examines the main trends in the international insurance market. The year 2021 made its own adjustments to the future of the insurance market, this, first of all, concerns changes with the use of digital technologies, which made it possible to exclude the mandatory presence of two parties when concluding a contract. The global insurance industry is facing a truly unique moment in its long history. The fundamental disruption caused by the COVID-19 pandemic equates to an opportunity for the industry to reshape itself to meet new social realities and meet new market demands.

Keywords: insurance services, insurers, digitalization, digital technologies, COVID-19 pandemic, cryptocurrency.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.