Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
474
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука Красноярья
ВАК
Область наук
Ключевые слова
TOURIST AND HOTEL MARKET OF KRASNOYARSK KRAI / SOCIO-ECONOMIC INDEXES / ASSESSMENT OF TRENDS OF DEVELOPMENT OF THE MARKET OF HOTEL SERVICES / ТУРИСТСКИЙ И ГОСТИНИЧНЫЙ РЫНОК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ / ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сафронова Татьяна Николаевна, Яброва Ольга Александровна, Камоза Татьяна Леонтьевна, Евтухова Ольга Михайловна

Развитие гостиничных рынков регионов связано с диверсификацией туристского продукта, поиском новых направлений. Одним из основных факторов развития регионального туризма является изменение экономических, социальных, демографических условий развития регионов. В работе представлены социально-экономические показатели Красноярского края, проанализированы статистические показатели рынка гостиничных услуг и туризма за 2014-2018 гг., их структура. Определены проблемы и современные тенденции развития туристического и гостиничного рынков Красноярского края. Цель - изучение современного состояния гостиничного рынка Красноярского края и тенденций его развития. В рамках работы решались следующие задачи: определить современное состояние туристского и гостиничного рынков Красноярского края; рассмотреть основные характеристики рынка и определить тенденции его развития. Объектом исследования явились гостиничные предприятия Красноярского края. Работа основана на собственных исследованиях, данных государственной статистики. Методы исследования: использовались статистические, общенаучные методы анализа. Результаты: в результате продолжающейся политической нестабильности и снижения реальных денежных доходов населения туристский рынок России изменился в сторону роста внутреннего туризма, что привело к росту гостиничного рынка. Развитие гостиничного рынка Красноярского края связано с диверсификацией туристского продукта, поиском новых направлений, сокращением средней продолжительности поездок, но увеличением их частоты. Область применения результатов: результаты исследования могут быть полезны региональным властям, специалистам отрасли, студентам, обучающимся по специальности «Гостиничное дело».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сафронова Татьяна Николаевна, Яброва Ольга Александровна, Камоза Татьяна Леонтьевна, Евтухова Ольга Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT TRENDS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF THE HOTEL MARKET OF KRASNOYARSK KRAI

Development of the hotel markets of regions is connected with diversification of a tourist product, search of the new directions. One of major factors of development of regional tourism is change of economic, social, demographic conditions of development of regions. In work socio-economic indexes of Krasnoyarsk krai are presented, statistics of the market of hotel services and tourism for 2014-2018, their structure are analysed. Problems and current trends of development of the tourist and hotel markets of Krasnoyarsk krai are defined. The purpose - studying of the current state of the hotel market of Krasnoyarsk krai and trends of its development. Within work the following problems were solved: to define the current state of the tourist and hotel markets of Krasnoyarsk krai; to consider the main characteristics of the market and to define trends of its development. Object of a research were the hotel enterprises of Krasnoyarsk krai. Work is based on own researches, data of the state statistics. Research methods: statistical, general scientific methods of the analysis were used. Results: as a result of the proceeding political instability and decrease in real monetary income of the population the tourist market of Russia changed towards growth of internal tourism that led to growth of the hotel market. Development of the hotel market of Krasnoyarsk krai is connected with diversification of a tourist product, search of the new directions, reduction of average duration of trips, but increase in their frequency. Scope of results: results of a research can be useful to the regional authorities, specialists of the industry, the students studying in “Hotel business”.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

DOI: 10.12731/2070-7568-2019-3-82-97 УДК 640.41(571.51)

современные тенденции и проблемы развития гостиничного рынка

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Сафронова Т.Н., Яброва О.А., Камоза Т.Л., Евтухова О.М.

Развитие гостиничных рынков регионов связано с диверсификацией туристского продукта, поиском новых направлений. Одним из основных факторов развития регионального туризма является изменение экономических, социальных, демографических условий развития регионов. В работе представлены социально-экономические показатели Красноярского края, проанализированы статистические показатели рынка гостиничных услуг и туризма за 2014-2018 гг., их структура. Определены проблемы и современные тенденции развития туристического и гостиничного рынков Красноярского края.

Цель - изучение современного состояния гостиничного рынка Красноярского края и тенденций его развития. В рамках работы решались следующие задачи: определить современное состояние туристского и гостиничного рынков Красноярского края; рассмотреть основные характеристики рынка и определить тенденции его развития.

Объектом исследования явились гостиничные предприятия Красноярского края.

Работа основана на собственных исследованиях, данных государственной статистики.

Методы исследования: использовались статистические, общенаучные методы анализа.

Результаты: в результате продолжающейся политической нестабильности и снижения реальных денежных доходов населения туристский рынок России изменился в сторону роста внутреннего туризма, что привело к росту гостиничного рынка. Развитие го-

стиничного рынка Красноярского края связано с диверсификацией туристского продукта, поиском новых направлений, сокращением средней продолжительности поездок, но увеличением их частоты.

Область применения результатов: результаты исследования могут быть полезны региональным властям, специалистам отрасли, студентам, обучающимся по специальности «Гостиничное дело».

Ключевые слова: туристский и гостиничный рынок Красноярского края; социально-экономические показатели; оценка тенденций развития рынка гостиничных услуг.

CURRENT TRENDS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF THE HOTEL MARKET OF KRASNOYARSK KRAI

Safronova T.N., Yabrova O.A., Kamoza T.L., Evtukhova O.M.

Development of the hotel markets of regions is connected with diversification of a tourist product, search of the new directions. One of major factors of development of regional tourism is change of economic, social, demographic conditions of development of regions. In work socio-economic indexes of Krasnoyarsk krai are presented, statistics of the market of hotel services and tourism for 2014-2018, their structure are analysed. Problems and current trends ofdevelopment of the tourist and hotel markets of Krasnoyarsk krai are defined.

The purpose - studying of the current state of the hotel market of Krasnoyarsk krai and trends of its development. Within work the following problems were solved: to define the current state of the tourist and hotel markets of Krasnoyarsk krai; to consider the main characteristics of the market and to define trends of its development.

Object of a research were the hotel enterprises ofKrasnoyarsk krai.

Work is based on own researches, data of the state statistics.

Research methods: statistical, general scientific methods of the analysis were used.

Results: as a result of the proceeding political instability and decrease in real monetary income of the population the tourist market of Russia changed towards growth of internal tourism that led to growth of the hotel market. Development of the hotel market of Krasnoyarsk krai is connected with diversification of a tourist product, search of the new directions, reduction of average duration of trips, but increase in their frequency.

Scope of results: results of a research can be useful to the regional authorities, specialists of the industry, the students studying in "Hotel business".

Keywords: tourist and hotel market of Krasnoyarsk krai; socio-economic indexes; assessment of trends of development of the market of hotel services.

Рынок гостиничных услуг на глобальном, национальном или региональном уровне невозможно рассматривать без связанного с ним туристского рынка. Эти рынки взаимодополняют друг друга, являются стимулами развития друг друга, невозможно представить никакое путешествие без предоставления условий для проживания и питания человеку.

Туристский рынок во всем мире развивается очень быстро и является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. По прогнозам Всемирной туристской организации к 2030 году число туристов вырастит до 1,8 млрд. человек, доля рынка развивающихся стран увеличится с 47% в 2011 г. до 57% в 2030 г., в абсолютных числах рост туристов в этих странах составит свыше 1 млрд. в год [1]. Развитие туризма способствует развитию экономики стран и регионов за счет роста затрат туристов на проживание, питание, транспорт, развлечения, шопинг и т.д.

В последнее время туристский рынок России изменился в сторону роста внутреннего туризма. По данным Росстата число выездных поездок граждан Российской Федерации в 2018 году уменьшилось по сравнению с 2014 годом на 2,7%, при этом наблюдался самый низкий уровень в 2016 году с последующим ростом (рис. 1) [2].

Рис. 1. Число выездных туристских поездок граждан РФ, мил. ед.

Число российских туристов отправленных в туры по территории России в 2018 году по сравнению с 2014 годом выросло на 70,9% (рис. 2).

Рис. 2. Число российских туристов отправленных в туры по территории России, чел.

Число турпакетов реализованных гражданам России по другим странам и по территории России представлено на рисунке 3. За последние несколько лет число реализованных турпакетов по другим странам упало на 20,8%, при этом число реализованных турпакетов по территории России выросло на 83,5%. Число турфирм в Российской Федерации выросло с 2014 года по 2018 год на 26,9%, что свидетельствует о неуклонном росте спроса на турпакеты.

Таким образом, несмотря на продолжающуюся экономическую и политическую нестабильность спрос на туризм в РФ неуклонно

растет, особенно внутренний, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного рынка.

2014 2015 2016 2017 2018 Рис. 3. Число турпакетов реализованных населению РФ, мил. ед.

Индекс потребительских цен на услуги гостиниц и прочих мест размещения рос выше, чем индекс на услуги в целом, что является сдерживающим фактором развития гостиничного рынка (рис. 4) [2].

2014 2015 2016 2017 2018

Рис. 4. Динамика индекса потребительских цен на услуги, (% декабрь к декабрю предыдущего года)

Развитие гостиничных рынков регионов связано с диверсификацией туристского продукта, поиском новых направлений, сокра-

щением средней продолжительности поездок, но увеличением их частоты. Туристы все больше предпочитают путешествовать в соседние страны и регионы, выбирают альтернативные виды транспорта и средства размещения [3, 4].

Одним из основных факторов развития регионального туризма является изменение экономических, социальных, демографических условий развития регионов.

Красноярский край характеризуется высоким уровнем урбанизации и образованности населения, стабильным уровнем жизни.

Численность постоянного населения Красноярского края на 1 января 2019 года составила 2874026 человек, в том числе 2228980 человек (77,6%) проживало в городской местности, 645046 человек (22,4%) - в сельской местности. За счет внутрикраевой миграции (74160 человек) сформирован прирост численности городского населения в размере 4131 человека.

Стратегия развития туризма в Красноярском крае должна учитывать происходящие демографические изменения населения. Доля постоянного населения Красноярского края старше трудоспособного постоянно увеличивается с 21,1% в 2014 году до 23,4% в 2019 году, что приводит к растущему спросу на туристский продукт, предназначенный для «старшего» сегмента рынка - льготные пакетные туры на оздоровительные курорты в «низкий» сезон, санаторный и круизный отдых.

Высокая урбанизация и образованность населения Красноярского края, а также неблагоприятная экологическая ситуация в крупных городах (Норильск, Красноярск) способствует появлению устойчивой тенденции в развитии экотуризма. При этом инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Красноярского края выросли до 4004,9 млрд. руб. в 2017 году, что на 133% больше по сравнению с 2016 годом.

Изменение экономических условий развития регионов напрямую вызывают изменение развития туристического рынка [5]. В I квартале 2019 года среднедушевые денежные доходы населения

Красноярского края составили 26446,7 рубля и по сравнению с I кварталом 2018 года увеличились на 2,8 %. Реальные денежные доходы снизились на 2,5%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций Красноярского края составила 45817,2 рубля и по сравнению с I кварталом 2018 года выросла на 6,3%, с учетом роста цен - на 0,9%. Величина прожиточного минимума на душу населения края в I квартале 2019 года составила 12247 рублей в месяц, по сравнению с I кварталом 2018 года величина прожиточного минимума увеличилась на 8%.

Число турпакетов реализованных населению, проживающему на территории Красноярского края, по другим странам и по территории России представлено на рисунке 5 [2]. За последние несколько лет число реализованных турпакетов по другим странам упало на 14%, при этом число реализованных турпакетов по территории России имеет разнонаправленный характер, пик приходился на 2016 год, когда наблюдался самый низкий показатель по другим странам.

2014 2015 2016 2017 2018 Рис. 5. Число турпакетов реализованных населению Красноярского края, тыс. ед.

Усиливается конкуренция между туристическими предприятиями внутри региона, число турфирм в Красноярском крае выросло с 2014 года по 2018 год на 7,7%. Активно развивается рынок сетевой торговли туристскими услугами, который представлен объединениями самостоятельных операторских компаний и турагентств. На

рынке Красноярского края в настоящее время работают сетевые операторы: «24ПУТЁВКА.РФ - ГОРЯЩИЕ ПУТЁВКИ», «PEGAS Touristik», «ANEX SHOP Туристическое агентство» и др. Из региональных туроператоров представлены «Сердце Сибири», «Истории Сибири», «Клуб путешествий «Дюла - тур» и др. Тенденция увеличения числа туристских центров свидетельствует о росте спроса на индивидуальные туристические предложения, которые получают все более широкое распространение в туризме и являются важной тенденций его развития [5, 6]. Развитие информационных технологий и снижение доли расходов населения на туризм способствует расширению количества туроператорских услуг, способных удовлетворить индивидуальные потребности клиентов.

Главной задачей для развития массового туризма и увеличения спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт в Красноярском крае становится создание благоприятного имиджа для его посещения туристами, повышение качества гостиничных услуг, улучшение материально-технической базы и инфраструктуры. Увеличился поток иностранных туристов в Красноярский край с 2014 года на 166% в 2018 году.

В 2018 году в крае действовало 418 коллективных средств размещения на 32248 мест, в том числе гостиниц и аналогичных средств размещения (мотелей, хостелов и других организаций гостиничного типа) - 301 на 13594 места, специализированных средств размещения (санаторно-курортных организаций, организаций отдыха и туристских баз) - 117 на 18654 места. Необходимо учитывать, что в статистику могут не попадать «малые гостиницы», быстро открывающиеся и закрывающиеся в жилом секторе. Динамика количества коллективных мест размещения представлена на рисунке 6. Количество коллективных средств размещения с 2014 года увеличилось на 21,3% в 2018 году. Число номеров в коллективных средствах размещения с 2014 года выросло на 14,5% в 2018 году, при этом число номеров высшей категории в гостиницах и аналогичных средствах размещения выросло на 11,9%. Необходимо отметить, что звездность гостиниц Красноярского края значительно

выросла (рис. 7). Международные сетевые гостиницы в основном сосредоточены в городе Красноярске: «AMAKS Hotels&Resorts», «Ibis Hotel», «Novotel Hotels», «Hilton Hotels & Resorts».

2015 2016 2017 2018 Рис. 6. Динамика количества коллективных средств размещения и числа мест Красноярского края

820 720 620 520 420 320 220 120 20

731

644 н

2016 2017 2018

Рис. 7. Число номеров высшей категории в гостиницах и аналогичных средствах размещения Красноярского края, ед.

Услугами коллективных средств размещения в 2018 году воспользовались 771,4 тыс. человек, в том числе услугами гостиниц и аналогичных средств размещения - 555,2 тыс. человек, услугами специализированных средств размещения - 216,2 тыс. человек. Динамика количества ночевок в коллективных средствах размещения представлена на рисунке 8.

5°°: ПТЛ

Рис. 8. Динамика количества ночевок в коллективных средствах размещения, ед.

Доля граждан Российской Федерации, проживавших в коллективных средствах размещения в 2018 году составила 94,7%, доля иностранных граждан - 5,3%, численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения с 2014 года увеличилась на 31,8% в 2018 году.

В 2018 году основными целями поездок лиц, остановившихся в гостиницах и аналогичных средствах размещения, стали деловые и профессиональные цели (61,2% общей численности размещенных лиц), а также проведение отпуска, досуга (21,1%). Доля лиц, воспользовавшихся услугами специализированных коллективных средств размещения для проведения отпуска, досуга и отдыха, составила 66,3%, для получения лечебных и оздоровительных процедур - 22,2%.

Динамика доходов коллективных средств размещения от предоставляемых услуг без НДС, акцизов и аналогичных платежей (тыс. руб.) представлена на рисунке 9 [2].

Показатель емкости гостиничного рынка дает возможность количественно оценить принципиальные возможности работы на региональном рынке. Показатель емкости потребительского рынка гостиничных услуг Красноярского края определяется общей суммой инвентарных гостиничных мест всех гостиниц в течение года:

Егр 2014=27295 (ед.) Егр 2015=22950 (ед.) Егр 2016=22456 (ед.) Егр 2017=25795 (ед.) Егр 2018=32248 (ед.)

Рис. 9. Динамика доходов коллективных средств размещения от предоставляемых услуг без НДС, акцизов и аналогичных платежей (тыс. руб.)

Значение показателя емкости гостиничного рынка Красноярского края 2014-2018 гг. представлен на рисунке 10.

Рис. 10. Изменение показателя емкости гостиничного рынка Красноярского края 2014-2018 гг.

Показатель емкости гостиничного рынка Красноярского края свидетельствуют о снижении в 2015-2016 гг. и неуклонном росте в 2017-2018 гг., что соответствует общей экономической ситуации в РФ.

Емкость востребованной части рынка гостиничных услуг Красноярского края (+ Егр):

+Егр 2014=2670737 +Егр 2015=2666178 +Егр 2016=2427354 +Егр 2017=3266485 +Егр 2018=3123472

Емкость невостребованной части рынка гостиничных услуг Красноярского края (- Егр):

- Егр 2014=7155463 - Егр 2015=5595822 - Егр 2016=5656806 -Егр 2017=6019715 - Егр 2018=8485808 Индекс спроса (Ис): Ис + 2014=0,27 Ис - 2014=0,73 Ис + 2015=0,32 Ис - 2015=0,68 Ис + 2016=0,30 Ис - 2016=0,70 Ис + 2017=0,35 Ис - 2017=0,65 Ис + 2018=0,27 Ис - 2018=0,73

Полученные показатели характеризуют состояние гостиничного рынка Красноярского края. Следует отметить значительное колебание спроса на гостиничные услуги, при этом в 2017 году индекс спроса на гостиничные услуги в Красноярском крае вырос на 16% и упал на 22,8% в 2018 году, при этом необходимо учесть увеличение новых мест на 25% в коллективных средствах размещения в 2018 году (рис. 11).

0.37 -

0.25 -I-.-1-1-1-

2014 2015 2016 2017 2018

Рис. 11. Изменение индекса спроса гостиничного рынка Красноярского края в 2014-2018 гг.

Повышение конкурентоспособности гостиничного продукта региона, как свидетельствует международная практика, должно подкрепляться выделением бюджетных средств на его некоммерческое продвижение на внутреннем и международном рынках, так как частный бизнес не способен проводить рекламную компанию в пределах

всей страны и других странах [7, 8]. Такие вложения способствуют росту количества иностранных и местных туристов, следовательно, росту поступлений в экономику региона. Для Красноярского края желающего, чтобы въездной и внутренний туризм, гостиничные услуги стали доходной составляющей экономики, необходимо сконцентрироваться на развитии наиболее важных и доходных туристских проектах. Достижение устойчивого развития гостиничного бизнеса возможно только при соблюдении требований к экологии, что становятся возможными только при государственном участии.

Список литературы

1. 12th UNWTO/PATA Forum on Tourism Trends and Outlook - The Future of Tourism: Road to 2030, 25-27 October 2018, Guilin, China, Executive Summary [Electronic resource]: ofitsa. website. URL: https:// www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/9789284420728 (дата обращения: 11.09.2019).

2. Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю Республике Хакасия и Республике Тыва (Крас-ноярскстат) [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Красноярск, 2017. URL: http://krasstat.gks.ru/ (дата обращения: 11.09.2019).

3. Федоров Р.Г., Кошелева Е.А. О развитии гостиничных услуг в регионах с низкой туристской привлекательностью // Российское предпринимательство. 2013. №6 (228). C. 127-132.

4. Чернова О.А. Интеграционный потенциал индустрии туризма в мо-дернизационном развитии региона // Сервис в России и за рубежом. 2017. №1. С. 125-135.

5. Доргушаова А.К. Механизм формирования экономического каркаса инновационного развития региона: Монография. Майкоп: Изд-во Майкопского гос. технологич. ун-та, 2016. 299 с.

6. Макатрова Н.С. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. 420 примеров и профессиональных советов. М. : Конкретика, 2011.

7. Зайцева Н.А. Влияние внешнеэкономических факторов на разработку стратегий развития предприятий индустрии гостеприимства

в новых реалиях отношений России со странами Запада // Сервис в России и за рубежом. 2016. №8. С. 6-14.

8. Bunakov O.A., Zaitseva N.A., Larionova A.A., Chudnovskiy A.D., Zhukova M. A., Zhukov V. A. Research on the Evolution of Management Concepts of Sustainable Tourism and Hospitality Development In the Regions // Journal of Sustainable Development. 2015. Vol. 8. No6, рр. 39-44.

References

1. 12th UNWTO / PATA Forum on Tourism Trends and Outlook - The Future of Tourism: Road to 2030, October 25-27, 2018, Guilin, China, Executive Summary. https://www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/9789284420728 (accessed: September 11, 2019).

2. Office of the Federal State Statistics Service for the Krasnoyarsk Territory of the Republic of Khakassia and the Republic of Tuva (Krasnoyarsk-stat): official. site. Krasnoyarsk, 2017. http://krasstat.gks.ru/ (accessed: September 11, 2019).

3. Fedorov R.G., Kosheleva E.A. O razvitii gostinichnykh uslug v regiona-kh s nizkoy turistskoy privlekatel'nost'yu [On the development of hotel services in regions with low tourist attractiveness]. Rossiyskoe predprin-imatel'stvo [Russian Journal of Entrepreneurship]. 2013. No. 6 (228), рр. 127-132.

4. Chernova O.A. Integratsionnyy potentsial industrii turizma v modernizat-sionnom razvitii regiona [Integration potential of the tourism industry in the modernization of the region]. Servis v Rossii i za rubezhom [Service in Russia and abroad]. 2017. No1, рр. 125-135.

5. Dorgushaova A.K. Mekhanizm formirovaniya ekonomicheskogo karka-sa innovatsionnogo razvitiya regiona [The mechanism of formation of the economic framework of the innovative development of the region]: Monograph. Maykop: Publishing House of Maykop State. technolog. University, 2016. 299 p.

6. Makatrova N.S. Kakprivlech' turistov i stat' turisticheskim brendom v Rossii. 420primerov iprofessional 'nykh sovetov [How to attract tourists and become a tourist brand in Russia. 420 examples and professional tips]. M .: Concretica, 2011.

7. Zaytseva N.A. Vliyanie vneshneekonomicheskikh faktorov na razrabotku strategiy razvitiya predpriyatiy industrii gostepriimstva v novykh reali-yakh otnosheniy Rossii so stranami Zapada [Influence of external economic factors on the development of strategies for the development of hospitality industry enterprises in the new realities of relations between Russia and the West]. Servis v Rossii i za rubezhom [Service in Russia and abroad]. 2016. No8, рр. 6-14.

8. Bunakov O.A., Zaitseva N.A., Larionova A.A., Chudnovskiy A.D., Zhu-kova M.A., Zhukov V.A. Research on the Evolution of Management Concepts of Sustainable Tourism and Hospitality Development In the Regions. Journal of Sustainable Development. 2015. Vol. 8. No6, рр. 39-44.

данные об авторах

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сафронова Татьяна Николаевна, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры технологии и организации общественного питания ФГАОУВО «Сибирский федеральный университет» Торгово-экономический институт

ул. Л. Прушинской, 2, г. Красноярск, 660075, Российская Федерация

safronova63@mail.ru

Яброва Ольга Александровна, д-р экон. наук, доцент кафедры технологии и организации общественного питания ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Торгово-экономический институт

ул. Л. Прушинской, 2, г. Красноярск, 660075, Российская Федерация

Камоза Татьяна леонтьевна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры технологии и организации общественного питания ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Торгово-экономический институт

ул. Л. Прушинской, 2, г. Красноярск, 660075, Российская Федерация

Евтухова Ольга Михайловна, канд. биол. наук, доцент, доцент кафедры технологии и организации общественного питания ФГАОУВО «Сибирский федеральный университет» Торгово-экономический институт

ул. Л. Прушинской, 2, г. Красноярск, 660075, Российская Федерация

DATA ABOuT THE AuTHORS Safronova Tatyana Nikolaevna, Ph.D., associate professor, associate professor of the department of technology and public catering

Siberian Federal University

2, L. Prushinskaya Str., Krasnoyarsk, 660075, Russian Federation

safronova63@mail.ru

ORCID: 0000-0001-6464-6837

Yabrova Olga Alexandrovna, Doctor of Economic Sciences, associate professor of the department of technology and public catering

Siberian Federal University

2, L. Prushinskaya Str., Krasnoyarsk, 660075, Russian Federation

Kamoza Tatyana Leontyevna, Doctor of Education, associate professor, professor of the department of technology and public catering

Siberian Federal University

2, L. Prushinskaya Str., Krasnoyarsk, 660075, Russian Federation

Evtukhova Olga Mikhailovna, Ph.D., associate professor, associate professor of the department of technology and public catering

Siberian Federal University

2, L. Prushinskaya Str., Krasnoyarsk, 660075, Russian Federation

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.