Научная статья на тему 'Анализ количественных показателей коллективных средств размещения в Красноярском крае за период 2012–2016 гг.'

Анализ количественных показателей коллективных средств размещения в Красноярском крае за период 2012–2016 гг. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
430
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
гостиничный рынок Красноярского края / коллективные средства размещения / номерной фонд / формы собственности / динамика мест / hospitality market of Krasnoyarsk and Krasnoyarsk region / accommodation facilities / number of rooms / forms of ownership / dynamics of growth and decline

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Камоза Татьяна Леонтьевна, Сафронова Татьяна Николаевна, Яброва Ольга Александровна, Попова Алина Сергеевна

Изучение рынка гостиничных услуг Красноярского края проводилось с целью изучения емкости и конъюнктуры рынка, оценки тенденций развития рынка гостиничных услуг. По сравнению с 2012 годом в 2015 году общее количество организаций коллективных средств размещения региона уменьшилось на 8,7%, при этом количество гостиниц увеличилось на 6,8%, значительно увеличилось количество хостелов (138%). Уменьшилось количество санаторно-курортных организаций и организаций отдыха, в 2015 г. общее количество специализированных средств размещения сократилось на 36,6 % по сравнению с 2012 г. Эти данные можно объяснить общим спадом в экономике 20142015 гг. Потребители гостиничного продукта предпочитали более низкий ценовой уровень. Спрос на гостиничные услуги в Красноярском крае находится под влиянием разнообразных факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена – основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора. К неценовым факторам относят мотивационные и поведенческие факторы. Перспектива развития рынка гостиничных услуг в Красноярском крае и г. Красноярске будет связана с проведением в 2019 году XXIX Всемирной зимней универсиады. Это событие уже привело к выходу международных сетей на рынок гостиничных услуг г. Красноярска, которые увеличат роль города, как туристического центра, так и бизнес центра. Использование туристского потенциала совместно с развитием смежных отраслей, при стимулировании инвестиционной активности, может способствовать увеличению доходной части бюджета края и обеспечить рост занятости населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Камоза Татьяна Леонтьевна, Сафронова Татьяна Николаевна, Яброва Ольга Александровна, Попова Алина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYZING THE QUANTITATIVE INDICATOR OF ACCOMMODATION FACILITIES OF KRASNOYARSK REGION IN 2012-2016.

Studying the market of hotel services in Krasnoyarsk region aimed at discovering the capacity and conditions of the market, and assessing the development trends of the hotel services market. Hospitality market of Krasnoyarsk region is a summary of all the accommodation facilities located in Krasnoyarsk region. Compared to 2012, in 2015 the number of accommodation facilities has been decreased by 8.7%, however the number of hotels has been increased by 6.8%, number of hostels has been increased rapidly (by 138%). The number of sanatorium-and-spa organizations has been dropped down. The number of specialized accommodation facilities has been decreased by 36.6% in 2015 compared to 2012. These numbers can be explained by an overall drop in economy in 2014 and 2015. Hospitality market consumers chose a lower budget options. Consumer demand for hospitality services is a solvent demand for hospitality products and services. This demand is very elastic, with a high level of differentiation and replaceability. Demand for hospitality services is influenced by many factors, both price-related and non-price-related. Price is the main factor that affects the demand. It’s very common that the choice of an accommodation facility, length of a rental and conditions during the stay are all based on the price factor. Non-price related factors are motivational and behavioral factors. The prospect of development of the accommodation industry in Krasnoyarsk and Krasnoyarsk region is linked

Текст научной работы на тему «Анализ количественных показателей коллективных средств размещения в Красноярском крае за период 2012–2016 гг.»

Камоза Т.Л., Сафронова Т.Н., Яброва О.А., Попова А.С

Анализ количественных показателей коллективных средств размещения в Красноярском крае за период 2012-2016 гг.

УДК 640.41(571.51) DOI: 10.24411/1995-042X-2018-10309

КАМОЗА Татьяна Леонтьевна

Сибирский федеральный университет, Торгово-экономический институт (Красноярск, РФ); доктор педагогических наук, доцент, профессор; e-mail: Tat.kamoza@yandex.ru САФРОНОВА Татьяна Николаевна

Сибирский федеральный университет, Торгово-экономический институт (Красноярск, РФ); кандидат технических наук, доцент; e-mail: safronova63@mail.ru ЯБРОВА Ольга Александровна

Сибирский федеральный университет, Торгово-экономический институт (Красноярск, РФ); доктор экономических наук, профессор; e-mail: oa@yandex.ru

ПОПОВА Алина Сергеевна

Сибирский федеральный университет, Торгово-экономический институт (Красноярск, РФ);

ассистент; e-mail: akamoza@yandex.ru

Анализ количественных показателей коллективных средств размещения в Красноярском крае за период 2012-2016 гг.

Изучение рынка гостиничных услуг Красноярского края проводилось с целью изучения емкости и конъюнктуры рынка, оценки тенденций развития рынка гостиничных услуг. По сравнению с 2012 годом в 2015 году общее количество организаций коллективных средств размещения региона уменьшилось на 8,7%, при этом количество гостиниц увеличилось на 6,8%, значительно увеличилось количество хостелов (138%). Уменьшилось количество санаторно-курортных организаций и организаций отдыха, в 2015 г. общее количество специализированных средств размещения сократилось на 36,6 % по сравнению с 2012 г. Эти данные можно объяснить общим спадом в экономике 20142015 гг. Потребители гостиничного продукта предпочитали более низкий ценовой уровень. Спрос на гостиничные услуги в Красноярском крае находится под влиянием разнообразных факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена - основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора. К неценовым факторам относят мотивационные и поведенческие факторы.

Перспектива развития рынка гостиничных услуг в Красноярском крае и г. Красноярске будет связана с проведением в 2019 году XXIX Всемирной зимней универсиады. Это событие уже привело к выходу международных сетей на рынок гостиничных услуг г. Красноярска, которые увеличат роль города, как туристического центра, так и

Ключевые слова:

гостиничный рынок Красноярского края, коллективные средства размещения, номерной фонд, формы собственности, динамика мест

Т. 12, N0. 3 (81) 2018

бизнес центра. Использование туристского потенциала совместно с развитием смежных отраслей, при стимулировании инвестиционной активности, может способствовать увеличению доходной части бюджета края и обеспечить рост занятости населения.

Сегодня гостиничный бизнес - один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. В крупные города России активно внедряются международные гостиничные сети, идет реконструкция советского гостиничного фонда, растет число небольших частных отелей и хостелов.

Согласно данным Всемирной туристской организации, на долю рынка гостиничного бизнеса приходится около 9% мирового ВВП, 5% всех налогов, 7% мировых инвестиций, общее число занятых в отрасли превышает 230 миллионов человек, масштабы предложения гостиничных услуг постоянно возрастают, темпы роста этого рынка достигают 1520% в год [1].

Красноярск - культурный, экономический и образовательный центр Сибири, столица Красноярского края (второго по площади субъекта Российской Федерации, площадь Красноярского края 2339,7 тыс. кв. км.). Город Красноярск расположен на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Саянских гор. Общая площадь города составляет 353,9 кв. км. В 11 высших учебных заведениях города обучается около 100 тыс. студентов из 39 стран мира [3].

Изучение рынка гостиничных услуг Красноярского края и г. Красноярска проводилось с целью изучения емкости и конъюнктуры рынка, оценки тенденций развития рынка гостиничных услуг. Анализ рынка гостиничных услуг Красноярского края и г. Красноярска проведен с использованием статистических данных собственных исследований авторов, официальных данных1. Объектом исследования явился рынок гостиничных услуг г. Красноярска. Предметом исследования явились гостиничные предприятия г. Красноярска.

В процессе работы были использованы

следующие методы: метод наблюдения, метод сбора информации путем целенаправленного и систематического восприятия и регистрации факторов и явлений в естественных условиях, метод сопоставления двух и более объектов, выделение в них общего и различного.

Для анализа гостиничного рынка Красноярского края были использованы официальные данные Крайстата за 2012, 2015, 2016 гг. и данные за первое полугодие 2017 г.

На рис. 1 представлены количественные данные средств размещения всех форм собственности в Красноярском крае в 2012, 2015, 2016 гг.

Из представленных данных видно, что по сравнению с 2012 г. в 2015 году общее количество организаций коллективных средств размещения уменьшилось на 8,7%, при этом количество гостиниц увеличилось на 6,8%, уменьшилось количество санаторно-курортных организаций и организаций отдыха, при этом значительно увеличилось количество хостелов (138%) [2]. Эти данные можно объяснить общим спадом в экономике 20142015 гг. В 2016 г. экономика РФ начала выходить из кризиса, что отразилось на рынке гостиничных услуг. В 2016 году количество мест размещения увеличилось на 82% по сравнению с 2015 г. и на 66 % по сравнению с 2012 г. Число гостиниц увеличилось на 61%, по сравнению с 2015 г. Резко увеличилось количество санаторно-курортных организаций и организаций отдыха, меблированных комнат, при этом уменьшилось число хостелов. Потребители гостиничных услуг стали предпочитать более дорогой сегмент рынка [5].

1 Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат): офиц. сайт. Красноярск, 2017. и^: http://krasstat.gks.ru/ (дата обращения: 11.10.2017).

Камоза Т.Л., Сафронова Т.Н., Яброва О.А., Попова А.С.

Анализ количественных показателей C|TA\/UUI IM

коллективных средств размещения \ix\/DLJ ЛП ПЫ

в Красноярском крае за период 2012-2016 гг. /1\.У1П/Л.Л

50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0

46

I всего КСР I гостиницы хостелы, общежития мебилированные комнаты, апартаменты

х

а: и ш о

CL

X X X

о о о

го го го

>S

X .0

а: х ^

и X X .0 ^ го CL и .0 CL

X ю

ш 1- о: 1- ^

X

ш О

X

о

го СР

X

X о

О

о

X

т

ш ^

ш

эе

X

а: и ш о

CL

ш ш

и

X а: и I-

ш

Ш О

и

Рис. 1 - Распределение коллективных средств размещения по районам г. Красноярска (ед.) 350 -325-

300 250 200 150 100 50 0

2012

2015

2016

65

33 .<|

3 0 3 8 19 15 0 0 3

25 19 24 - 26 19 33

о .0

СП

Ь

си X

т

П5 ГО ь

^ Q s о

X

и пз |_

си CL

В О

ю

о

ш

■О X

х 15

П5 Im пз О X

ср 2

S О ^ Ü ю си

П5 X

о

и X П5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

си

си ?

ю о

Рис. 2 - Динамика организаций коллективных средств размещения, ед.

Т. 12, N0. 3 (81) 2018

На рис. 3 представлены количественные данные средств размещения по формам собственности в 2015-2016 гг.

Представленные данные показывают, что соотношение между формами собственности коллективных средств размещения составила в 2015 г.: 97,3% - российская собственность; 2,7% - иностранная собствен-

совместная

иностранная

российская собственность КСР, единиц

5 5

2 0

ность. В 2016 г.: 97,8% - российская собственность, 1,54% - иностранная собственность, 0,62% - совместная собственность. В 2016 г. доля российской собственности увеличилась за счет роста новых организаций.

На рис. 4 представлены количественные показатели КСР по российским формам собственности в 2015-2016 гг.

2016 2015

318

50

100

150

200

250

300

350

Рис. 3 - Количественные данные средств размещения по формам собственности в 2015-2016 гг., ед.

смешанная российская

частная

общественных и религиозных организаций (объединений)

муниципальная

государственная собственность

5

4

2015

2016

245

0 50 100 150 200 250 300

Рис. 4 - Количественные показатели КСР по российским формам собственности в 2016 году, ед.

0

Камоза Т.Л., Сафронова Т.Н., Яброва О.А., Попова А.С.

Анализ количественных показателей C|TA\/UUI IM

коллективных средств размещения \ix\/DLJ ЛП ПЫ

в Красноярском крае за период 2012-2016 гг. /1\.У1П/Л.Л

Представленные показатели показали, что в 2016 г. самая большая доля собственности коллективных мест размещения составляет: частная форма собственности - 75,4%. При этом необходимо отметить, что в 2015 г. доля частной формы собственности коллективных мест размещения составляла - 56,5% от всех форм российской собственности КСР. Значи-

тельно возросла муниципальная доля собственности в 2016 г.

На рис. 5 представлены данные о количестве номеров (комнат) в коллективных местах размещения в 2012, 2015-2016 гг. На рис. 6 представлены данные по количеству номеров высшей категории в общем числе номеров.

10000

8000

6000

_

10095

1

2012

2015

2016

5264

4000

2000

0

269

472

107

139 0 107

147 209 165

009

номера гостиницы меблированные пансионаты общежития для мотели

(комнаты) всего комнаты приезжих,

хостелы

Рис. 5 - Динамика номеров (комнат) коллективных средств размещения, ед.

12000

10000

8000

6000

4000

2000

10095

2012

в т.ч. высшей категории

2015

2016

658

5264

0

число номеров (комнат) гостиницы

Рис. 6 - Динамика номеров высшей категории в структуре всех номеров, ед.

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

Т. 12, N0. 3 (81) 2018

В 2016 г. количество номеров во всех средствах коллективного размещения увеличилось на 15 % по сравнению с 2015 г. При этом необходимо отметить, что количество номеров в 2015 г. уменьшилось по сравнению с 2012 г. на 3 %. Увеличение номеров в 2016 г. произошло по всем категориям коллективных мест размещения кроме хостелов.

Количество номеров высшей категории увеличилось как во всех средствах размеще-12000

10000

8000

ния, так и в гостиницах на 7-10 %. Значительно увеличилось количество номеров приспособленных для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья (126 %) за один год (рис. 7).

На рис. 8 представлено среднее значение количества номеров на одно средство размещения. В 2016 г. это значение сократилось на 15-20%, при этом среднее количество номеров в хостелах осталось на прежнем уровне.

6000

4000

2000

в т.ч. номера, приспособленные для проживания людей с ограниченными возможностями

2015

число номеров (комнат)

0 25 23 гостиницы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

139 0 0 0 107 0

меблированные комнаты

пансионаты

147 0 209 0 165 1

общежития для приезжих, хостелы

Рис. 7 - Динамика номеров, приспособленных для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья в структуре всех номеров, ед.

50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0

число номеров в расчете на 1 КСР, единиц гостиницы общежития для приезжих, хостелы

Рис. 8 - Динамика среднего количества номеров в одном средстве размещения, ед.

0

Камоза Т.Л., Сафронова Т.Н., Яброва О.А., Попова А.С.

Анализ количественных показателей коллективных средств размещения в Красноярском крае за период 2012-2016 гг.

меблированные комнаты

общежития для приезжих, хостелы

гостиницы

число мест в расчете на 1 КСР, единиц

0 20 40 60 80 100

Рис. 9 - Динамика мест в расчете на одно коллективное средство размещения, ед.

На рис. 9 представлены данные по числу мест на одно коллективное средство размещения в 2015-2016 гг.

Из представленных данных видно, что во всех типах коллективных средств размещения число мест уменьшилось, кроме хостелов, где рост произошел почти в 2 раза.

В результате проведенного анализа можно заключить что несмотря на негативные экономические процессы в стране, спад на гостиничном рынке Красноярского края в 2015 г., в 2016 г. и первом полугодии 2017 г. рынок восстановился благодаря, в основном, росту спроса на апартаментное размещение и услуги хостелов, а также перераспределению спроса на более низкий ценовой сегмент. При

этом необходимо отметить, что предложения на гостиничном рынке Красноярского края и г. Красноярска значительно превышают спрос.

Перед отельерами Красноярского края и г. Красноярска стоит важная задача - повысить туристскую привлекательность города и края, развивать диверсификацию гостиничных услуг, развивать деловой и индивидуальный туризм, формировать системы продвижения турпродукта на специализированных международных выставках и в специализированных СМИ. В качестве основного продукта (услуги) потребителю должен быть предложен высокий уровень сервиса и комфорта, приемлемый для широкой целевой аудитории.

Список источников:

1. Артюхова И.В., Малеева К.В. Методы конкурентной борьбы гостиничных предприятий // Инновац. наука. 2016. № 1, ч. 1. С. 15-16.

2. Бодров А.В. Повышение эффективности системы управления инвестициями в гостиничном и туристском комплексе Москвы // Российское предпринимательство. 2012. №7, вып.1(114). С.155-159.

3. Булганина С.В. Событийный туризм: история и перспективы развития // Науковедение: интернет-журн. 2015. Т.7, №3. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/ 168EVN315.pdf.

Т. 12, No. 3 (В1) 2018

4. Климова Т.Б., Вишневская Е.В. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом // Науч. результат. Сер. Технология бизнеса и сервиса. 2014. Т.1, №1. С. 35-41.

5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: Академия, 2005. 208 с.

6. Никольская Е.Ю., Андреева М.И. Механизмы восприятия и создания брендинга на рынке гостиничных услуг // Рос. экон. интернет-журн. 2016. №2. URL: http://www.e-rej.ru/upload/iblock/627/62705d11365f8a6a4aeaedad9e34e2be.pdf.

7. Сасина К.С., Зеленова Г.В., Евецкая С.В. Основные элементы имиджа гостиничного предприятия // Студенческий научный форум - 2016: VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. 2016. URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/26822.pdf.

8. Скибицкая В.И. Формирование имиджа туристского предприятия // Науч. вестн. Юж. инта менеджмента. 2014. № 3. С. 68-71.

9. Федоров Р.Г., Кошелева Е.А. О развитии гостиничных услуг в регионах с низкой туристской привлекательностью // Российское предпринимательство. 2013. №6 (228). C.127-132.

10. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: Март, 2005. 346 с.

11. Jonathan А. Hales. Accounting and Financial Analysis in the Hospitality Industry. 2005. 310 р.

Tatiana L. KAMOZA a, Trade and Economic Institute of Siberian Federal University

Tatiana N. SAFRONOVA b, (Krasnoyarsk, Russia);

Olga A. YABROVA c, a PhD (Dr.Sc.) in Pedagogical, Associate Professor;

Alina S. POPOVA d e-mail: Tat.kamoza@yandex.ru

b PhD in Engineering, Associate Professor; e-mail: Safronova63@mail.ru c PhD (Dr.Sc.) in Economics, Professor; e-mail: AdvanceOA@yandex.ru

d Assistant; e-mail: akamoza@yandex.ru

ANALYZING THE QUANTITATIVE INDICATOR OF ACCOMMODATION FACILITIES OF KRASNOYARSK REGION IN 2012-201 6.

Studying the market of hotel services in Krasnoyarsk region aimed at discovering the capacity and conditions of the market, and assessing the development trends of the hotel services market.

Hospitality market of Krasnoyarsk region is a summary of all the accommodation facilities located in Krasnoyarsk region. Compared to 2012, in 2015 the number of accommodation facilities has been decreased by 8.7%, however the number of hotels has been increased by 6.8%, number of hostels has been increased rapidly (by 138%). The number of sanatorium-and-spa organizations has been dropped down. The number of specialized accommodation facilities has been decreased by 36.6% in 2015 compared to 2012. These numbers can be explained by an overall drop in economy in 2014 and 2015. Hospitality market consumers chose a lower budget options. Consumer demand for hospitality services is a solvent demand for hospitality products and services. This demand is very elastic, with a high level of differentiation and replaceability. Demand for hospitality services is influenced by many factors, both price-related and non-price-related. Price is the main factor that affects the demand. It's very common that the choice of an accommodation facility, length of a rental and conditions during the stay are all based on the price factor. Non-price related factors are motivational and behavioral factors. The prospect of development of the accommodation industry in Krasnoyarsk and Krasnoyarsk region is linked

Keywords:

hospitality market of Krasnoyarsk and Krasnoyarsk region, accommodation facilities, number of rooms, forms of ownership, dynamics of growth and decline

Камоза Т.Л., Сафронова Т.Н., Яброва О.А., Попова А.С

Анализ количественных показателей коллективных средств размещения в Красноярском крае за период 2012-2016 гг.

to the World Student Championships planned in Krasnoyarsk in winter of 2019. It has already caused a growth in the accommodation industry in Krasnoyarsk and in believed to bring attention to Krasnoyarsk as a tourist and a business center.

References

1. Artyukhova, I. V., & Maleeva, K. V. (2016). Metody konkurentnoj bor'by gostinichnyh pred-priyatij [Competition methods of hotel enterprises]. Innovacionnaya nauka [Innovative science], 1(1), 15-16. (In Russ.).

2. Bodrov, A. V. (2012). Povyshenie effektivnosti sistemy upravleniya investiciyami v gostinich-nom i turistskom komplekse Moskvy [Improving the efficiency of the investment management system in the hotel and tourist complex of Moscow]. Rossijskoe predprinimatel'-stvo [Russian Entrepreneurship], 7(1), 155-159. (In Russ.).

3. Bulganina, S. V. (2015). Sobytijnyj turizm: istoriya i perspektivy razvitiya [Event tourism: The history and development prospects]. Naukovedenie: internet-zhurnal [Science studies: An Internet journal], 7(3). URL: https://naukovedenie.ru/PDF/ 168EVN315.pdf. (In Russ.).

4. Klimova, T. B., & Vishnevskaya, E. V. (2014). Opyt razvitiya sobytijnogo turizma v RF i za rubezhom [Experience in development of event tourism in Russia and abroad]. Nauchnyi rezu-l'tat. Serija Tekhnologiya biznesa i servisa [Scientific result. Ser. Business and service technology], 1(1), 35-41. (In Russ.).

5. Lyapina, I. Yu. (2005). Organizaciya i tekhnologiya gostinichnogo obsluzhivaniya [Organization and technology of hotel services]. Moscow: Akademia. (In Russ.).

6. Nikolskaya, E. Yu., & Andreeva, M. I. (2016). Mekhanizmy vospriyatiya i sozdaniya brendinga na rynke gostinichnyh uslug [Mechanisms of perception and creation of brand in the market of hotel services]. Rossiyskiy ekonomicheskiy internet-zhurnal [Russian economic online journal], 2. URL: http://www.e-rej.ru/upload/iblock/627/ 62705d11365f8a6a4aeaedad9e34e2be.pdf. (In Russ.).

7. Sasina, K. S., Zelenova, G. V., & Yeveckaya, S. V. (2016). Osnovnye elementy imidzha gosti-nich-nogo predpriyatiya [The main elements of the image of the hotel company]. Studencheskij nauchnyj forum - 2016 [Student scientific forum-2016]: VIII International online scientific conference of students 2016. URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/26822.pdf. (In Russ.).

8. Skibitskaya, V. I. (2014). Formirovanie imidzha turistskogo predpriyatiya [Formation of the image of the tourist enterprise]. Nauchnyi vestnik Yuzhnogo instituta menedzhmenta [Scientific Bulletin of the southern Institute of management], 3, 68-71. (In Russ.).

9. Fedorov, R. G., & Kosheleva, E. A. O razvitii gostinichnyh uslug v regionah s nizkoj turistskoj privlekatel'nost'yu [On the development of hotel services in regions with low tourist attractiveness]. Rossijskoe predprinimatel'stvo [Russian Entrepreneurship], 6(228), 127-132. (In Russ.).

10. Shmatko, L. P. (2005). Turizm i gostinichnoe hozyajstvo [Tourism and Hospitality]. Moscow: Mart. (In Russ.).

11. Jonathan, А. (2005). Hales. Accounting and Financial Analysis in the Hospitality Industry.

Камоза Т.Л., Сафронова Т.Н., Яброва О.А., Попова А.С. Анализ количественных показателей коллективных средств размещения в Красноярском крае за период 2012-2016 гг. // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. Вып. 3. С. 125-133. DOI: 10.24411/1995-042X^018-10309.

Kamoza, T. L., Safronova, T. N., Yabrova, O. A., & Popova, A. S. (2018). Analyzing the quantitative indicator of accommodation facilities of Krasnoyarsk Region in 2012-2016. Servis v Rossii i za rubezhom [Services in Russia and Abroad], 12(3), 125-133. doi: 10.24411/1995-042X-2018-10309. (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.