Научная статья на тему 'Современные тенденции и проблемы образования сферы делового туризма: социологический анализ'

Современные тенденции и проблемы образования сферы делового туризма: социологический анализ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
514
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / TOURISM / BUSINESS TRAVELLING / PROFESSIONAL TRAINING / EDUCATIONAL PROCESS / SOCIOLOGICAL ANALYSES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Головушкина Марина Владимировна, Воячек Ольга Станиславовна

В статье анализируются вопросы подготовки специалистов сферы делового туризма. Исследуются дефиниции «деловой туризм» в русском и английском языках, учебные планы и программы кафедры «Маркетинг» Пензенского государственного университета для подготовки специалистов сферы делового туризма, перечисляются качества необходимые для специалиста в данной сфере. Делается вывод о том, что структура, содержание и организация профессиональной подготовки будущих специалистов сферы менеджмента делового туризма не в полной мере обеспечивает формирование компетенций, необходимых для современных специалистов. Авторами исследования было проведено анкетирования руководителей и ведущих сотрудников туристических агентств г. Пензы и г. Самары на тему «Изучение современных тенденций и проблем сферы делового туризма, а также системы подготовки специалистов данной отрасли». В результате социологического анализа анкетных данных авторами выявлена диспропорция между спросом на услуги специалистов данной отрасли и возможностью системы современного туристского образования удовлетворить данные потребности. Намечены перспективы решения данной проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Головушкина Марина Владимировна, Воячек Ольга Станиславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TENDENCIES AND EDUCATION’S PROBLEMS IN THE SPHERE OF BUSINESS TRAVELLING: SOCIOLOGICAL ANALYSES

The article deals with the problem of training specialists in the sphere of business travelling. Definition «business tourism» in Russian and English, the curricula and programs for specialists’ training in the sphere of business travelling on «Marketing department» of Penza State University are investigated. Qualities necessary for specialists in this sphere are enumerated. The authors made the conclusion that the structure, the content and the organization of future specialists’ professional training in the sphere of business travelling didn’t ensure in full the forming of competences that are necessary for modern specialists. The investigators made a public opinion poll among executives and top managers of Penza and Samara travel agencies. The theme of investigation was «The studying of modern trends and problems in the sphere of business travelling, and also the system of training in this sphere». As a result of personal details’ sociological analyses the authors pointed out disproportion between demand for specialists in this area and possibilities of modern education in the sphere of tourism to meet these demands. Prospective solutions of this problem ape outlined.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции и проблемы образования сферы делового туризма: социологический анализ»

УДК 934

М. В. Головушкина

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английского языка Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия

О. С. Воячек

старший преподаватель, кафедра английского языка Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СФЕРЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Аннотация. В статье анализируются вопросы подготовки специалистов сферы делового туризма. Исследуются дефиниции «деловой туризм» в русском и английском языках, учебные планы и программы кафедры «Маркетинг» Пензенского государственного университета для подготовки специалистов сферы делового туризма, перечисляются качества необходимые для специалиста в данной сфере. Делается вывод о том, что структура, содержание и организация профессиональной подготовки будущих специалистов сферы менеджмента делового туризма не в полной мере обеспечивает формирование компетенций, необходимых для современных специалистов. Авторами исследования было проведено анкетирования руководителей и ведущих сотрудников туристических агентств г. Пензы и г. Самары на тему «Изучение современных тенденций и проблем сферы делового туризма, а также системы подготовки специалистов данной отрасли». В результате социологического анализа анкетных данных авторами выявлена диспропорция между спросом на услуги специалистов данной отрасли и возможностью системы современного туристского образования удовлетворить данные потребности. Намечены перспективы решения данной проблемы.

Ключевые слова: туризм, деловой туризм, профессиональная подготовка, образовательный процесс, социологический анализ.

М. V. Golovushkina

Candidate of pedagogics, associate professor department of English Language, Penza State University, Penza, Russia

О. S. Voyachek

senior lecturer, department of English Language Penza State University, Penza, Russia

MODERN TENDENCIES AND EDUCATION'S PROBLEMS IN THE SPHERE OF BUSINESS TRAVELLING: SOCIOLOGICAL ANALYSES

Abstract. The article deals with the problem of training specialists in the sphere of business travelling. Definition «bus i-ness tourism» in Russian and English, the curricula and programs for specialists' training in the sphere of business trave l-ling on «Marketing department» of Penza State University are investigated. Qualities necessary for specialists in this sphere are enumerated. The authors made the conclusion that the structure, the content and the organization of future specialists' professional training in the sphere of business travelling didn't ensure in full the forming of competences that are necessary for modern specialists. The investigators made a public opinion poll among executives and top managers of Penza and Samara travel agencies. The theme of investigation was «The studying of modern trends and problems in the sphere of business travelling, and also the system of training in this sphere». As a result of personal details' sociological analyses the authors pointed out disproportion between demand for specialists in this area and possibilities of modern education in the sphere of tourism to meet these demands. Prospective solutions of this problem ape outlined.

Key words: tourism, business travelling, professional training, educational process, sociological analyses.

Возникновение индустрии массового туризма, смена социокультурных приоритетов в мотивации путешествий отдельных групп населения обуславливают необходимость проведения социологического анализа с целью выявления важнейших показателей социальных слоев современного общества. Так как, сегодня активно развивается деловой туризм в различных формах и проявлениях, то в данной статье будет предпринята попытка провести социологический анализ развития и перспектив делового туризма. Согласно определению «International Trade Forum Magazine» деловой туризм определяется как «Business tourism is defined as leisure activities in conjunction with business travel» [1] вид деятельность в свободное от работы время в сочетании с деловой поездкой. Согласно данным этого же журнала процентное соотношение деловых поездок от общего оборота туриндустрии составляет 9%. Определение «деловой туризм» в русском языке когерентно с английским - «Деловой туризм - вид туризма, который направлен на совершение путешествий представителями компаний, организаций, учреждений и т.п., с коммерческими целями, такими, как конференции, заседания, проведение переговоров (в том числе личное установление деловых контрактов), участие в выставках и презентациях». По данным

туристических компаний, за последние 5 лет интерес к деловым поездкам увеличился с 9 до 21 процента [2, с. 6].

Однако структура, содержание и организация профессиональной подготовки будущих специалистов сферы менеджмента делового туризма не в полной мере обеспечивают формирование компетенций, направленных на высокий уровень профессиональной деятельности. На современном рынке труда деловой туристической индустрии сложились резкие количественные диспропорции в подготовке профессиональных кадров разного уровня [3, с. 203]. Наметившийся в последние годы переход от традиционной квалификации специалиста, подразумевающий функциональные соответствия между требованиями рабочего места и целями образования к развитию в человеке способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых рабочих ситуациях, иметь представление о последствиях своей деятельности и нести за них ответственность, повышает значимость компетентностного подхода в подготовке специалистов [4, с. 53].

Интегративная структура профессиональной подготовки в сфере менеджмента делового туризма требует от будущего специалиста развитого кругозора, способности принимать мгновенные решения, а также способности к принятию неординарных решений. Все это актуализирует компетентностный подход в дополнительной профессиональной подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере менеджмента делового туризма [5, с. 87].

Анализ учебных планов и программ подготовки специалистов по менеджменту организации также подтвердил наше предположение о том, что аспект профессиональной подготовки, связанный с деловым туризмом, представлен в учебном плане бессистемно и не отвечает требованиям сегодняшнего дня к специалистам в этой сфере [6, с. 13].

На основании вышеизложенного выявляется противоречие, суть которого состоит в следующем: с одной стороны, возрастает потребность рынка труда в специалистах, способных к профессиональной деятельности в сфере делового туризма, с другой стороны, в профессиональном туристском образовании аспекты подготовки такого специалиста разработаны не в полной мере.

Так, в марте-апреле 2013 г. авторами данной статьи при участии кафедры «Маркетинг» Пензенского государственного университета было проведено социологическое исследование на тему «Изучение современных тенденций и проблем сферы делового туризма, а также системы подготовки специалистов данной

отрасли». Исследование проводилось путем анкетирования руководителей и ведущих сотрудников туристических агентств г. Пензы и г. Самары.

Охватывая широкий круг проблем, связанных с функционированием сферы делового туризма, основной акцент в данном исследовании делался на изучении вопросов подготовки специалистов данной отрасли.

Результаты опроса показали следующее.

Так относительно того, насколько сегодня востребованы услуги туристических организаций в сфере делового туризма, значительная доля респондентов выразила мнение, что потребность в оказании таких услуг сегодня велика (62% опрошенных). Меньшее, но также значимое число опрошенных (29%) полагают, что данные услуги востребованы, но не слишком часто. И лишь небольшая группа (9%) принявших в исследовании руководителей и сотрудников туристических организаций считает, что данные услуги вовсе не актуальны. Графическое отображение информации о востребованности услуг делового туризма представлено на рисунке 1.

9% услуги не актуальны

Рисунок 1 - Востребованность услуг делового туризма

Исходя из данных результатов, можно сделать вывод, что все большее число туристических организаций сегодня развивает такое направление, как деловой туризм. Еще не всеми организациями возможности данного направления осознаны в полной мере, но в целом имеет место тенденция к росту спроса на услуги специалистов в данной области.

Данную тенденцию подтверждают и результаты ответов экспертов на следующей позиции. Так, на вопрос «Исходя из опыта представляемой Вами организации, как Вы могли бы

оценить перспективы рынка делового туризма в нашем регионе в частности и в РФ в целом» мнения респондентов распределились следующим образом:

60% - потребность в оказании таких услуг возрастает и будет возрастать дальше;

32% - нельзя сказать, что данный сегмент в секторе туристического рынка сейчас очень большой, но он имеет значительные перспективы роста;

8% - не вижу особых перспектив для данной сферы туристического бизнеса.

60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

60%

а то/

5 ¿/о _^_

60% потребность в

оказании услуг возрастает и будет возрастать

32% данный сегмент

сейчас не очень большой но он имеет значительные перспективы роста

8% не вижу особых перспектив для данной сферы

Рисунок 2 - Перспективы рынка делового туризма

Т.е., по наблюдениям экспертов, исследуемая отрасль является очень перспективной в структуре туристического бизнеса. Интересно, что значительное количество опрошенных руководителей и сотрудников туристических фирм показало, что в рамках организационной структуры их предприятия на данный момент имеется специальное подразделение, специализирующееся на оказании услуг делового туризма (39%). Чуть большее количество респондентов (47%) отметило, что в настоящее время такого отдела в их организации нет, но потребность его создания в перспективе существует. Только 14% отметило, что такого подразделения нет, и его создание не планируется.

Из этого следует, что управленческие структуры современных российских туристических организаций постепенно приспосабливаются под новое направление бизнеса и планируют активно его развивать. Что также подтверждает востребованность данных услуг на рынке.

При анализе тех направлений делового туризма, которые наиболее востребованы в деятельности туристических

организаций, представляемых респондентами, были выделены следующие направления:

- организация корпоративных поездок и командировок (23%);

- организация конференций, конгрессов (41%);

- организация выставок и ярмарок (36%).

Мы видим, что основной упор делается на второе и третье направления. Это, возможно, связано с региональной спецификой принявших участие в исследовании туристических организаций.

При этом на вопрос «Считаете ли Вы, что Ваша организация в полной мере укомплектована специалистами в области делового туризма?» только 24% опрошенных ответили, что их организация укомплектована данными специалистами в полной мере. Подавляющая же часть респондентов (76%) отметила, что ощущается нехватка специалистов подобного профиля. Т.е. мы опять же видим, что потребность в данных специалистах есть. И фирмы не всегда могут ее компенсировать.

В этой связи лишь небольшая часть респондентов (34%), оценивая уровень профессиональной компетенции сотрудников их организации, которые связаны с реализацией направлений делового туризма, отметила, что эти сотрудники обладают высокой квалификацией. Остальные опрошенные (66%) высказали мнение, что уровень профессиональной компетенции данных сотрудников в целом высокий, однако имеются некоторые квалификационные пробелы. При этом никто из опрошенных не охарактеризовал уровень профессиональной компетенции сотрудников своей фирмы как низкий (что, видимо, связано с корпоративно-этическими моментами).

Анализируя недостатки профессиональной компетенции специалистов сферы делового туризма (как в их организации, так и в отрасли в целом) в качестве наиболее характерных респонденты назвали неполное владение формальностями отдельных направлений данной отрасли (73%). Среди других недостатков (в анкете была возможность вписать свой вариант) наиболее часто встречалось недостаточно полное владение иностранными языками (25%). И лишь 2% отметили отсутствие общей методологии организации мероприятий сферы делового туризма (это объяснимо, т.к. ставить на какое-то направление бизнеса сотрудника, не владеющего методологическими основами данного направления, не имеет смысла).

В этой связи мы видим, что основной недостаток в квалификации сотрудников туристических фирм, курирующих

направление делового туризма, состоит в невладении специфическими формальностями отдельных составляющих данной деятельности. Можно констатировать отсутствие возможности расширить знания в этой области.

При этом по вопросу «Какие пути пополнения знаний и профессионального роста в области делового туризма сегодня наиболее практикуются соответствующими специалистами (как Вашей организации, так и отрасли в целом)?» ответы респондентов распределились следующим способом:

7% - получение специального базового образования;

18% - программы дополнительного образования и курсы повышения квалификации в области делового туризма;

34% - краткосрочные тренинги и семинары по отдельным направлениям делового туризма;

41% - самообразование (работа с литературой, периодикой, обмен опытом).

Как можно увидеть, наиболее распространенный путь восполнения недостатка профессиональной квалификации - это самостоятельная деятельность (либо индивидуальное изучение информационных источников, либо обмен опытом с коллегами). Также большой популярностью пользуются краткосрочные семинары и тренинги, которые периодически проводят те или иные организации. Централизованные формы образования в области делового туризма (базовое образование, дополнительное образование, повышение квалификации и т.д.) не слишком распространены в качестве источника профессионального роста специалистов соответствующего профиля.

Рисунок 3 - Пути пополнения знаний и профессионального роста в области делового туризма

В связи с этим, оценивая то, насколько полно существующая сегодня система туристского образования способна удовлетворить потребности в области базовой подготовки и повышения квалификации специалистов делового туризма, лишь немногие опрошенные эксперты (8%) согласились, что существующая система туристского образования вполне успешно решает данные задачи. Большинство же респондентов (89%) считает, что в рамках системы общей подготовки специалистов туристической сферы задачам подготовки и повышения квалификации специалистов сферы делового туризма следует уделять больше внимания. При этом только 3% полагают, что система туристского образования вовсе не решает подобных задач.

Поэтому вполне логичным кажется выявленный ранее факт, состоящий в том, что централизованные формы образования в области делового туризма не пользуются популярностью у специалистов соответствующего профиля как источник пополнения профессиональных знаний. Просто сама система туристского образования далеко не в полной мере способна удовлетворить потребность в таких образовательных услугах. Во многом в системе туристского образования отсутствует нацеленность на специалистов сферы делового туризма.

Относительно того, какие пути и способы повышения грамотности в области делового туризма должны развивать учебные заведения туристской отрасли, эксперты выделяют следующие варианты:

21% - введение специальности «Менеджмент делового туризма» в качестве основной образовательной программы;

44% - внедрение программ повышения квалификации и дополнительного образования по программе «Менеджмент делового туризма»;

35% - регулярное проведение краткосрочных (1-3 дня) семинаров, тренингов и конференций по отдельным проблемам отрасли делового туризма.

Из всего изложенного можно сделать вывод, что наибольшей востребованностью пользуются именно дополнительные образовательные программы и программы повышения квалификации в области делового туризма. Преимущество данных образовательных программ перед получением второго базового образования состоит в том, что они, с одной стороны, дают хороший квалификационный фундамент в данной области, с другой стороны - не слишком растянуты по срокам и не требуют полного отрыва от основного вида деятельности. При этом не менее

востребованы краткосрочные образовательные мероприятия в области делового туризма (семинары, тренинги, конференции), но важно, что они должны проводиться на регулярной основе.

Интересно, что большинство опрошенных (83%) отметили, что представляемая ими организация готова к участию в финансировании научных разработок (гранты, стипендии и т.д.) в области делового туризма (теория, практика, методика преподавания и т.д.), осознавая важность такой деятельности для туристической отрасли.

Относительно вопроса «Какие факторы, на Ваш взгляд, мешают студентам туристических вузов выбрать деловой туризм в качестве своей будущей специализации в практической деятельности?» мнения респондентов распределились следующим способом:

47% - неосведомленность о перспективности и востребованности данного направления на рынке туристических услуг;

45% - неукомплектованность учебно-методического комплекса и низкая квалификация преподавательских кадров в данной области;

8% - невостребованность данных услуг на рынке туристических услуг.

Т.е. мы видим, что причиной отсутствия мотивации на глубокое изучение делового туризма является либо неосведомленность о перспективности и востребованности данного направления на рынке туристических услуг, либо неукомплектованность учебно-методического комплекса и низкая квалификация преподавательских кадров в данной области. В обоих случаях данные причины детерминированы недостатками в системе туристского образования.

В связи с отмеченной тенденцией, участники исследования порекомендовали предпринять некоторые шаги в системе туристского образования с целью повышения заинтересованности студентов сферой делового туризма. Так, некоторое число опрошенных (23%) считают, что необходимо давать больше теоретического материала по данной отрасли. Значительная часть (47%) полагает, что, совершенствуя и теоретические модули, важно сделать акцент на практический компонент функционирования данной отрасли (привлекать студентов к участию в различных мероприятиях делового туризма: организации семинаров, деловых форумов и т.д.). Многие респонденты (34%) также уверены, что правильно больше уделять внимания анализу современных событий, тенденций и проблем отрасли делового туризма.

Т.е. мы видим, что важная роль в повышении мотивированности студентов туристских вузов на изучение делового туризма принадлежит в акцентировании образовательного процесса на практическом компоненте (привлечению учащихся к участию в различных мероприятиях делового туризма). Также важно постоянно фиксировать постоянные изменения в данной области бизнеса.

По вопросу «На какие требования, предъявляемые к специалисту сферы делового туризма, должны акцентировать внимание различные образовательные программы в данной отрасли?» респонденты выразили следующие мнения:

7% - теоретическое знание общей методологии организации данной отрасли;

12% - хорошее знание отдельных туристских формальностей в данной сфере;

37% - высокая осведомленность о современных тенденциях в различных направлениях данной отрасли, непрерывное самообразование;

44% - социально-психологические навыки (коммуникативная компетентность, стрессоустойчивость, возможность быстро принимать решения).

Интересно, что помимо практических профессиональных аспектов (туристские формальности, знание тенденции и т.д.), большое значение имеют социально-психологические характеристики специалиста сферы делового туризма. В настоящее время в системе туристского образования развитию подобных навыков большое внимание не уделяется и данную ситуацию необходимо менять.

Если говорить о социально-психологических (личностных) качествах специалистов сферы делового туризма, то, по мнению экспертов, в системе туристского образования, прежде всего (44%) следует обратить внимание на формирование коммуникативных навыков (владение навыками делового общения, организационными навыками). Не менее важными являются позна-вательно-мотивационные качества (стремление к получению новых знаний о профессии) и когнитивно-креативные (творческое отношение к деятельности) - в обще сумме за них высказалось 38%. 18% в качестве важных качеств отметили ценностные (направленность на ценности профессии).

Подводя итог, хотелось бы отметить, что развитие туризма как многопрофильной отрасли хозяйственного комплекса зависит от эффективности деятельности кадровых ресурсов, а также способности работников к переходу на новые виды

профессиональной деятельности, умения взаимодействовать со специалистами смежных профессий. Однако на сегодняшний день уровень подготовки специалистов по многим аспектам не соответствует требованиям, предъявляемым к работникам туристической сферы как у нас в стране, так и за рубежом. Туристская индустрия остро нуждается в квалифицированных кадрах, однако на сегодняшний день качество их подготовки является достаточно низким [7, с. 305].

В настоящее время профессиональное туристское образование, как одно из направлений профессионального образования, нуждается в теоретическом осмыслении системной связи между идеями современной педагогической науки и концепциями теории и практики туризма. Без него невозможен синтез содержания профессионального туристского образования. Значимость и актуальность образования в этой сфере достигает высокой точки, что обусловлено повышенным спросом туристических услуг. Имеющийся багаж теоретической и исследовательской информации необходимо планомерно и качественно ввести в образовательный процесс с целью формирования квалифицированного специалиста, разбирающегося в области делового туризма.

Библиографическип список

1. Business Tourism //Internationa! Trade Forum Magazine - the Quarterly Magazine of the International Trade Center. Режим доступа: http: //www.tradeforum.org/Business-Tourism

2. Кавинский О.В. Менеджер делового туризма - новая профессия для России / / Турист. - 2009. - №4. - С. 8-23.

3. Власова Т.И., Данилова, М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. - М.: Academia, 2008. - 388 с.

4. Кавинский О.В. Компетентностный подход к практическому обучению студентов деловому туризму // Закон и право. - 2009. -№11. - С. 51-57.

5. Соловьёв А.П. Современное состояние и перспективы развития делового туризма // Вестник Московского университета МВД России. - 2009. - №3. - С. 80-95.

6. Москалева И.Е. MICE Russia - достойное продолжение // Отель. - 2005. - №8. - C. 13-14.

7. Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. - М.: Кнорус, 2009. - 460 с.

References

1. Business Tourism. International Trade Forum Magazine. The Quarterly Magazine of the International Trade Center. Available at http: //www.tradeforum.org/Business-Tourism

2. Kavinskii O.V. Menedzher delovogo turizma - novaia professiia dlia Rossii [Manager in the sphere of business travelling - a new profession in Russia]. Turist - Tourist, 2009, no.4, pp. 8-23.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Vlasova T.I., Danilova, M.M. Professional'noe i delovoe obshchenie v sfere turizma [Professional and business communication in the sphere of travelling]. Moscow, Academia Publ., 2008, 388 p.

4. Kavinskii O.V. Kompetentnostnyi podkhod k prakticheskomu obucheniiu studentov delovomu turizmu [Competence approach toward the practical training of students in the sphere of business travelling]. Zakon i pravo - Law and right, 2009, no.11, pp. 51-57.

5. Solov'ev A.P. Sovremennoe sostoianie i perspektivy razvitiia de-lovogo turizma [State-of-the-art and perspectives of business travelling development]. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii - State journal of the Moscow University of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 2009, no.3, pp. 80-95.

6. Moskaleva I.E. MICE Russia - dostoinoe prodolzhenie [MICE Russia - worthy preposition]. Otel' - Hotel, 2005, no.8, pp.13-14.

7. Dracheva, E.L. Spetsial'nye vidy turizma [Special kinds of tourism]. Moscow, Knorus Publ., 2009, 460 p.

Информация об авторах

Головушкина Марина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английского языка, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Россия, e-mail: [email protected].

Воячек Ольга Станиславовна - старший преподаватель, кафедра английского языка, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Россия, e-mail: [email protected].

Authors

Golovushkina Marina Vladimirovna - Candidate of pedagogics, associate professor, department of English Language, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, Russia, e-mail: [email protected].

Voyachek Olga Stanislavovna - senior lecturer, department of English Language, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, Russia, e-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.