Научная статья на тему 'Современные технологии создания анимационного рекламного ролика'

Современные технологии создания анимационного рекламного ролика Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
4287
766
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИДЕОРЕКЛАМА / АНИМАЦИЯ / ДВУМЕРНАЯ АНИМАЦИЯ / ТРЕХМЕРНАЯ АНИМАЦИЯ / РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК / VIDEO ADVERTISING / ANIMATION / TWO-DIMENSIONAL ANIMATION / THREE-DIMENSIONAL ANIMATION / COMMERCIALS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Болкова Д.А.

В статье рассматриваются различные виды анимации, применяемые при создании рекламного ролика, преимущества и недостатки различных видов анимационных роликов, а также технологии их создания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the various types of animation used in the creation of commercials, advantages and disadvantages of various types of animations, as well as technologies of production.

Текст научной работы на тему «Современные технологии создания анимационного рекламного ролика»

Список литературы

1. Борисова И. О. Инфографика как самостоятельный жанр // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 5. С. 186-194.

2. Ёлшина Е.С. Феномен визуализации в современной культуре // Костромской гуманитарный вестник. 2012. № 1 (3). С. 23-25.

3. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Современные тенденции рекламной деятельности // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2012. № 1 (3). С. 32-40.

4. Смирнова Е.А. Инфографика в системе журналистских жанров // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2012. № 11. С. 92-95.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННОГО РЕКЛАМНОГО РОЛИКА

Д.А. Болкова

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

В статье рассматриваются различные виды анимации, применяемые при создании рекламного ролика, преимущества и недостатки различных видов анимационных роликов, а также технологии их создания.

Ключевые слова: видеореклама, анимация, двумерная анимация, трехмерная анимация, рекламный ролик.

The article discusses the various types of animation used in the creation of commercials, advantages and disadvantages of various types of animations, as well as technologies ofproduction.

Keywords: video advertising, animation, two-dimensional animation, three-dimensional animation, commercials.

На сегодняшний день мультимедийные технологии, в особенности анимация, являются одним из самых актуальных и популярных средств, используемых для привлечения внимания

аудитории. Этот вид видеорекламы предоставляет возможность находить нестандартные решения и воплощать любые творческие идеи. Он может «вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет, создавать целые миры, которые не существуют в реальной жизни» [4]. Анимационные технологии играют немаловажную роль в рекламной деятельности. Многие крупные компании успешно применяют анимационного корпоративного героя, создают анимационные рекламные ролики, презентации, приглашения, открытки.

Анимационный рекламный ролик - это ролик, созданный с целью представления продукта, услуги или организации в красочной увлекательной форме. Современные технологии, использование компьютерной графики позволили использовать возможности рисованной анимации с целью создания динамичной и яркой рекламы. Такой рекламный ролик позволяет создать легко запоминающийся образ и понятный для восприятия сюжет. Анимированные персонажи вызывают более благосклонное отношение, чем герои традиционной видеорекламы. Анимационный видеоролик практически не вызывает негативных эмоций: «...телезрители еще с детства сохранили вполне благосклонное отношение к мультяшным героям, а если тебе показывают мультики, то тебя вроде как развлекают, а вовсе не учат жить и не пытаются раскрутить на покупку непонятных тебе товаров» [3]. Язык анимации понятен и доступен для людей всех возрастов, национальных и языковых особенностей. Зачастую анимационный ролик оказывается дешевле и экономичнее видеоролика - все зависит от конкретной идеи, а иногда и от того, какой бюджет заложен для реализации сюжета. Такой ролик незаменим, при создании рекламы детских товаров. Однако анимационные ролики не могут использоваться в рекламе дорогих автомобилей, косметики, ювелирных украшений, то есть товаров особого спроса.

Можно выделить различные технологии создания рекламного ролика с применением анимации:

1. Двумерная анимация

Это самый старый вид анимации, зародившейся во Франции в 1877 году. Двумерная рисованная анимация состоит из последовательности рисунков, снятых на камеру один за другим

и затем воспроизведенных для создания иллюзии движения [6]. Компьютерная двумерная анимация - это упрощенный способ создания мультипликации, с помощью специального компьютерного обеспечения. Он приобрел большую популярность за счет быстроты изготовления и относительно небольшого размера. Объекты анимации представляют собой плоские фигуры, тени могут отсутствовать или быть однотонными. Двумерная анимация легче подвергается разнообразным манипуляциям. У двумерного героя легче добиться необычной походки, забавной мимики. Перемещение объектов в плане может имитироваться изменением их масштаба и удалением невидимых (перекрываемых другими объектами) частей [10]. Такой рекламный ролик будет более запоминающимся, выразительным и узнаваемым, таким образом способствует успеху проекта. Примером такого ролика может послужить реклама бренда «Простоквашино». После заключения соглашения между компанией «ЮНИМИЛК» и писателем Эдуардом Успенским, подтверждавшим право на использование мультипликационных персонажей из одноименного мультипликационного фильма «...самый очаровательный герой - Кот Матроскин - стал экспертом в выборе вкусных и натуральных молочных продуктов» [9] .

2. Трехмерная анимация

Трехмерная анимация - это мультипликации созданная на базе компьютерных 3Б-программ. Это самый молодой, перспективный, быстро развивающийся и дорогой вид анимации. Процесс создания такой анимации достаточно сложен и трудоемок. Сначала «необходимо создать геометрические модели всех составляющих ее объектов, выполнить настройку источников света и камер, создать и назначить объектам материалы, для которых подобрать или нарисовать текстуры» [7]. Затем задается траектория движения объектов, принимающих участие в проекте анимации. Движение трехмерных объектов задается математически, всеми характерными повадками управляют формулы. 3Б-анимация незаменима, когда нет возможности снять реальный предмет или ландшафт, при создании декораций, а также персонажей. Она позволяет демонстрировать во всех ракурсах даже несуществующие объекты - например, еще не существующее здание. Такая анимация используется при создании лого-

типов, рекламных роликов, баннеров полиграфической и презентационной продукции.

Рекламный анимационный ролик с использованием 3D-визуализации усиливает впечатление зрителя и оказывает огромное влияние на его поведение. Часто 3D-анимацию используют в рекламе товаров для детей, к примеру, рекламный ролик «Kinder Pingui».

3. Комбинированная анимация

Для решения различных задач может использоваться сочетание двумерной или трехмерной анимации с специально снятой видеозаписью. Плоские персонажи могут легко взаимодействовать с объемными, а также с реальными людьми. Существует несколько технологий комбинирования анимации с видеозаписью:

Во-первых, хромакей (англ. chroma key, букв. «цветовой ключ») - это совмещение двух или более изображений или кадров в одной композиции. Суть состоит в том, что актёр снимается на фоне зелёного или синего полотна ткани (рир-экран), а после вместо этого полотна ставят изображение. В процессе монтажа, зеленый или синий фон удаляется и заменяется необходимыми 3D моделями или другими декорациями.

Во-вторых, «захват движения». К реальному актёру прикрепляются специальные датчики, которые позволяют анализировать выполняемые движения, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа [8].

Основным преимуществом такой анимации является полная реалистичность и возможность объединять несовместимые объекты. Ярким примером использования трехмерной анимации является реклама «M&M's». Анимационные ролики состоят из серии историй с ожившими конфетами нескольких цветов: красного, желтого, синего, зеленого и коричневого.

Анимационная видеореклама - это одна из наиболее эффективных форм психологического воздействия на потребителя. Современные технологии позволяют использовать двумерную, трехмерную анимацию и их сочетания. Анимационные ролики не имеют границ в сюжетах, поэтому они получаются необычными, запоминающимися и образными. Такая реклама понятна

разным аудиториям и не вызывает раздражение и негативные эмоции.

Список литературы

1. Анимация в эпоху инновационных трансформаций // Анимация как феномен культуры: Мат-лы IV междунар. науч.-практ. конф., 21-23 мая 2008 года. Москва. М.: ВГИК, 2008.

2. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. М.: Искусство, 1964.

3. Васильев М. Мультипликация в рекламе // Рекламные технологии. 2000. №5.

4. Жуков А.В. Особенности технологии анимации в современной рекламе // Молодой ученый. 2016. №11. С. 168-171.

5. Кривуля Н. Г. Аниматология: Эволюция мировых анима-тографий. В 2-х томах. М.2012.

6. Марк Саймон Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей; пер. с англ. Г.П. Ковалева. М.: НТ Пресс, 2006.

7. Маров М.Н. 3ds max. Реальная анимация и виртуальная реальность. СПб.: Питер, 2005.

8. Компьютерная графика как искусство [электронный ресурс] : режим доступа: http: //www. freeadvice. ru/view_article.php ?id=84

9. Официальный сайт Простоквашино [электронный ресурс]: режим доступа: http://prostokvashino.by/club/about

10.Программные средства мультимедиа [электронный ресурс] : режим доступа: http ://www.multimediakurs.narod .ru/code/7animaciya.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.