school readiness was drawn. It gives an opportunity to determine if the parent's expectations coincide with the actual level of the child' readiness.
The key words: school readiness, parent-child relations, parent's views, the questionnaire ofparents' view on the child school readiness.
Список литературы
1. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия / А.Я. Варга. СПб.: Речь, 2001. 127 с.
2. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей / Т.А. Думитрашку // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 104.
3. Емельянова Т.П.Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества / Т. П. Емельянова; Российская акад. наук, Ин-т психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2006.
4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : Учебное пособие / О.А. Карабанова. М.: Гардарики, 2004. 320 с.
5. Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними / Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, Е.В. Куфтяк. СПб.: Речь, 2005. 240 с.
6. Сатир В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. М.: Педагогика-Пресс, 1992. 189 с.
7. Серкин В.П. Методы психосемантики / В.П.Серкин. М.: Аспект Пресс, 2004. 207 с.
8. Смирнова Е.О. Детская психология. СПб.: Питер, 2011. 304 с.
9. Спиваковская А.С. Как быть родителями: о психологии родительской любви / А.С. Спива-ковская. М.: Педагогика, 1986. 160 с.
10.Чуганова К.Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе / К.Е. Чуганова; Моск. открытый соц. ун-т, Каф. соц. психологии. М.: МОСУ, 2005. 58 с.
11.Шефер Е. А.Психология / Е. А. Шефер. Шадринск: Шадринский Дом печати, 2007.
12. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. СПб.: Питер, 2002. 656 с.
Об авторе
Новицкая Е. С. - аспирант ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской Академии образования, [email protected].
УДК: 659.13
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ «БРЯНСКИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ» ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Е.А. Петроченко
В данной работе приведен краткий обзор истории развития анимационных технологий от конца XIX века по наши дни, в том числе компьютерных программ для создания анимации. Было проведено исследование предпочтений целевой аудитории тарифа «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети» методом интернет-опроса, на основе полученных данных разработан анимированный ролик и баннер.Изученные особенности использования анимации в рекламе и технологии разработки анимационной рекламы позволяют создать конкурентоспособный и эффективный рекламный продукт.
Ключевые слова: анимация, баннер, трехмерная графика, генеральная совокупность, семья
Использование анимации в рекламе является мощным и эффективным приемом рекламного воздействия на потребителя. В настоящее время у большинства населения России уже сформировался устойчивый негативный образ рекламы. В связи с этим всё больше внимания со стороны специалистов в области рекламы уделяется нестандартным способам продвижения рекламного продукта, одним из которых и является анимационная реклама, позволяющая привлечь потенциального потребителя за счет использования динамичного видеоряда и креативного сюжета.
Актуальность исследования обуславливается перспективностью использования технологии анимационной рекламы как уникального инструмента реализации рекламной стратегии.
Анимация (от фр. animation — одушевление) — технический приём получения движущихся изображений, иллюзий движения и изменения формы (морфинг) разнообразных объектов живой и не живой природы, в частности персонажей или сцен кино- или телефильмов. [1, с. 103]
Можно выделить два основных метода создания объемной анимации в конце XIX-начале XX века - в одном используются куклы, в другом пластилиновые модели, и каждый метод прошел свой процесс становления.
К одной традиции принадлежит Стюарт Блэктон, который со своим партнером Альбертом Смитом использовал метод стоп-моушн съёмки для создания эффектов в своём игровом фильме «Отель с приведениями» (1907) и кукольном фильме «Цирк Шалтай-болтай». В этом фильме использовались подвижные деревянные игрушки животных и цирковых артистов.
С ними соперничает за право называться создателем первого кукольного анимационного фильма, британский режиссер Артур Мельбурн Купер. Среди ранних экспериментов Купера со стоп-моушн фотографией был - фильм об «оживших спичках» («Спички: призыв», 1899) для спичечной фабрики «Bryant & May», вероятно, это был первый в мире анимационный рекламный ролик [2]
Наиболее ранние компьютерные анимации конца 60- начала 70-х годов были получены совместными усилиями исследователей в университетских лабораториях и отдельных художников. Первые исследования в области компьютерной графики и анимации проводились в 1963 году в MIT (Массачусетском технологическом институте), когда Иван Сазерленд разработал диалоговую систему решения задач с ограничениями на векторном дисплее.
В начале 70-х несколько значительных работ по анимации были произведены в штате Юта: анимированная рука и лицо, созданные Эддом Кэтмулом (1972), идущая и говорящая фигура, сделанная Берри Веслером в 1973 году, говорящее лицо, созданное Фредом Парком в 1974 году [3, с. 53-55]
Развитие компьютерной анимации и применение анимационных технологий в рекламе тесно связано с разработкой и выпуском специализированных компьютерных программ, таких как Adobe Photoshop, GIMP (чаще используется на Linux), Adobe Flash Professional, CoffeeCup.
Компьютерная анимация может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях (например, энциклопедиях), а также для «оживления» отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы (анимированные баннеры) [4, с. 105]
Для создания анимационных рекламных роликов и рекламных баннеров в сети Интернет наиболее часто используется программа Adobe Flash Professional. В 1995 году эта программа была выпущена компанией Future Animation и называлась Future Splash Animator. Она была пригодна для создания анимированных кнопок и логотипов, которые в то время в России сложно было оценить по достоинству. После покупки программы компанией Macromedia увеличились её анимационные возможности, так стало возможным создание настоящих мультипликационных роликов [5, с. 83]
В последнее время при создании анимированных рекламных роликов стала применяться трёхмерная графика - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
При активном развитии различных анимационных компьютерных технологий наблюдается тенденция возвращения к истокам анимации. Многие специалисты вновь начинают использовать такие забытые техники, как ротоскопирование, stop motion, пластилиновая и песочная анимация, для привлечения потребителя за счет нестандартности и необычности рекламы. [6]
Стоит отметить, что анимационный жанр практически не имеет сценарных ограничений. Он позволяет создавать персонажей, которые способны совершать любые действия, невозможные в современном мире, и выглядеть так, как задумал заказчик или аниматор. Именно поэтому, несмотря на всю сложность и трудоемкость поставленной задачи, эффект отдачи от анимационных роликов достигается гораздо больший по сравнению с традиционными способами подачи материала. [7, с. 141-142]
В рамках продвижения тарифа «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети» нами был проведен интернет-опрос для изучения предпочтений целевой аудитории и выработки дальнейшей рекламной стратегии, которую необходимо отразить в анимированном ролике и баннере.
Цель данного эмпирического исследования — изучить особенности целевой аудитории пакетного предложения «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети».
Задачи исследования:
- Выяснить демографический состав целевой аудитории;
- Проанализировать мотивы выбора целевой аудиторией данного пакетного предложения;
- Выявить, насколько узнаваемы логотипы телевидения, телефонии и интернета компании «Брянские Кабельные Сети»;
- Определить, какую сюжетную линию нужно отразить в анимационном ролике и баннере.
Объект данного исследования — пакетное предложение «Всё включено» компании «Брянские
Кабельные Сети».
Предмет исследования — потребительские предпочтения целевой аудитории пакетного пред-
ложения «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети».
Гипотеза данного исследования состоит в том, что при создании анимационного ролика и баннера для рекламы пакетного предложения «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети» наиболее эффективно использовать мотив семьи.
Метод исследования - интернет-опрос.
Торговую марку «Брянские Кабельные Сети» (БКС) представляет ООО «Брянск Связь-ТВ». Компания «Брянские Кабельные Сети» работает на рынке телекоммуникаций и новейших технологий связи с 2002 года.
Пакетное предложение «Всё включено» предлагает потребителям тройной пакет услуг: безлимитный интернет, безлимитная телефония, кабельное телевидение (60 каналов), дополнительные опции (утроение скоростей доступа Интернет, бесплатная установка Антивируса Avast, скорость в «В контакте» и «Одноклассники» до 100Мбит/сек).
Исследование предпочтений целевой аудитории компании «Брянские Кабельные Сети» проводилось в период с 15 по 28 февраля 2012 года в сети Интернет. В рамках исследования была создана тема «Опрос среди потребителей пакетного предложения «Всё включено» в группе «Брянские Кабельные Сети|OFFICIAL COMMUNITY» в социальной сети «В контакте» (vk.com). Для данного интернет-опроса была разработана анкета из 6 вопросов.
Генеральная совокупность: потребители услуг компании «Брянские Кабельные Сети». Выборка случайная. В исследовании приняли участие 100 респондентов в возрасте от 18 до 45 лет, пол - мужской и женский.
Формирование данной генеральной совокупности обусловлено главной целью создания пакетного предложения «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети», которая заключается не в привлечении новых потребителей, а в удержании уже имеющихся, так как на данном этапе развития компания «Брянские Кабельные Сети» имеет множество конкурентов в области телекоммуникационных услуг в г. Брянск (Дом.т, Ростелеком, мобильные операторы).
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза о том, что при создании анимационного ролика и баннера для рекламы пакетного предложения «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети» наиболее эффективно использовать мотив семьи, подтвердилась. Мы выяснили, что главными потребителями данного пакетного предложения в первую очередь являются семейные пары в возрасте от 26 до 45 лет, которые ценят семейные отношения, а особенно такие этапы, как признание в любви (84%), первое свидание (76%), рождение ребенка (96%). Далее нами было установлено, что большинство респондентов (70%) при выборе тарифа в первую очередь руководствовались тем, что он подходит семье и удовлетворяет все потребности. Таким образом, мы выяснили, что соответствие пакетного предложения потребностям семьи намного важнее для большинства опрошенных, чем удобство оплаты и наличие дополнительных услуг.
В качестве заключительно этапа мы исследовали узнаваемость логотипов, которые в дальнейшем должны нам помочь при моделировании человеческих взаимоотношений, и 90% респондентов узнали данные логотипы.
Таким образом, мы выяснили, что при создании анимационного ролика и баннера для целевой аудитории пакетного предложения «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети» мы должны апеллировать к семейным ценностям и использовать различные этапы семейных отношений для более реалистичной анимации персонажей.
Динамичный видеоряд, креативный сюжет и интересные анимированные персонажи позволяют привлечь потенциального потребителя. Такой нестандартный способ продвижения рекламного продукта, как анимационная реклама, предоставляет рекламодателям и специалистам по рекламе множество возможностей для реализации творческих замыслов. Анимационная реклама при наличии оригинальной идеи помогает создать образ [8] такой действительности, которая целиком подчинена авторской позиции и оказывает максимальное воздействие на потребителя. Изученные нами особенности использования анимации в рекламе и технологии создания анимационной рекламы позволяют нам создать конкурентоспособный и эффективный рекламный продукт.
The short review of history of development of animation technologies from the end of the XIX century till our days, including computer programs for animation creation, is provided in this work. Research of preferences of target audience of a tariff «All inclusive» the company «Bryanskie Kabelmie Seti» was carried out by Internet poll method, on the basis of the received data the animated reel and a banner is developed.
The studied features of use of animation in advertising and technology of development of animation advertising allow to create a competitive and effective advertising product.
The key words: animation, banner, three-dimensional graphics, parent population, family
Список литературы
1.ДаХаан Дж. Анимация и спецэффекты в Macromedia Flash MX 2004. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 512с.
2.Синявский В. История развития анимации. Обзор основных методов компьютерной анимации// URL: http://cgm.computer graphics.ru/files/cgm/ pdf/anim_hist.pdf (дата обращения: 10.01.2013)
3.Керлоу А. Искусство 3D-анимации и спецэффектов. М.: ООО «Вершина», 2004. 480с.
4.Бердышев С. Секреты эффективной интернет-рекламы. М.: Вильямс, 2009. 304с.
5.Киркпатрик Г. Мультипликация во Flash.- М.: НТ-Пресс, 2006. 289с.
6.Кудрявцева О. История Flash анимации// URL: http://www.multikov. net/master.php (дата обращения: 01.02.2013)
7.Саймон М. Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей. М.: НТ Пресс, 2006. 336с.
8.О различных способах создания образа, имиджа см.: Шилина С.А. Языковая эволюция субъекта управления как социологическая тема в лингвистике // Вестник Поволжской академии госслужбы. № 2 (23). Саратов, 2010. С. 53-57.
Об авторе
Петроченко Е. А. - магистрант Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, [email protected].
УДК: 78:37.01
АСПЕКТЫ ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Е.Е. Романович
В статье рассматривается дирижерско-хоровая деятельность будущего учителя музыки. Представлены элементы дирижерско-хоровой деятельности; рассмотрены основные психологические требования, предъявляемые к руководителю хорового коллектива; приведена классификация стилей управления хоровым коллективом; выделены исполнительские типы хоровых дирижеров.
Ключевые слова: обучение, дирижерско-хоровая деятельность, стили управления, исполнительский тип хорового дирижера.
Проблема дирижерско-хоровой деятельности будущего учителя музыки разрабатывается в рамках традиционных подходов, свойственных психолого-педагогическим наукам с учетом специфики этой деятельности. Большинство исследователей, занимающихся данной проблемой, определяют дирижерско-хоровую деятельность как художественно-творческий процесс, результат которого проявляется в форме художественной интерпретации и материализации в живом звучании замысла композитора [1, 2]. Сложность управления этим процессом заключается в специфических особенностях хорового исполнительства, по мнению В.Л. Живова, определяемых как:
- человеческий фактор (направление индивидуальных художественных устремлений участников хорового коллектива и их творческих усилий в единое русло);
- синтетический характер (связь музыки со словом);
- специфика инструмента (человеческий голос);
- коллективный характер (наличие общих целей и задач);
- наличие дирижера (посредника между авторами и исполнителями) [2].
Во многом определяющим успешность дирижерско-хоровой деятельности будущего учителя музыки является обучение его целому комплексу психолого-педагогических механизмов, лежащих в основе общения дирижёра и участников хора. Следует отметить, что вооружение знаниями, умениями и навыками в процессе дирижерско-хоровой подготовки будущих учителей музыки не должно сводиться только к освоению предметов дирижерско-хорового цикла, а иметь направленность на развитие интеллектуально-нравственных, мировоззренческих и др. качеств, необходимых будущему хоровому дирижеру. В обучении необходимо также учитывать индивидуальные особенности студентов, их мотивацию учебной деятельности, а также общие и специальные способности. По существу сказанного это все относится к общим условиям педагогического процесса, его организации. Это подтверждает тот факт, что обучению дирижерско-хоровой деятельности свойственны основные черты традиционного педагогического процесса, в котором происходит стимулирование активной учебно-познавательной деятельности студентов по овладению дирижерско-хоровыми знаниями, умениями и навыками, развитие творческих способностей, нравственно-эстетических взглядов и убеждений.