Научная статья на тему 'Инфографика как средство визуализации информации в рекламе'

Инфографика как средство визуализации информации в рекламе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2362
245
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОГРАФИКА / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / РЕКЛАМА / INFOGRAPHICS / VISUALIZATION / ADVERTISING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Крапивина Т. В.

В статье рассматривается инфографика как особый жанр со своим специфическим предметом и целями. Определены коммуникативные функции инфографики, а также возможности инфографики систематизировать и структурировать информацию, что напрямую связано с информированием пользователя о значениях, связях, тенденциях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article deals with infographics as a special genre with specific object and purposes. Communication functions of infographic are defined, as well as its possibility to organize and structure information what is directly related to the user's awareness of the importance, connections and trends.

Текст научной работы на тему «Инфографика как средство визуализации информации в рекламе»

IV. СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ

ИНФОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕКЛАМЕ

Т.В. Крапивина

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

В статье рассматривается инфографика как особый жанр со своим специфическим предметом и целями. Определены коммуникативные функции инфографики, а также возможности инфографики систематизировать и структурировать информацию, что напрямую связано с информированием пользователя о значениях, связях, тенденциях.

Ключевые слова: инфографика, визуализация, реклама.

The article deals with infographies as a special genre with specific object and purposes. Communication functions of infographie are defined, as well as its possibility to organize and structure information what is directly related to the user's awareness of the importance, connections and trends.

Keywords: infographics, visualization, advertising.

В последние годы наблюдается усложнение рекламы в СМИ благодаря развитию технологий, новым возможностям в сфере полиграфии. Одной из заметных тенденций стала развитие инфографики, которая связана с визуализацией информации.

Зрение является одним из основных каналов восприятия, т.к. половина ресурсов человеческого мозга используется именно для восприятия зрительной информации. При этом, органы зрения человека работают не как фотоаппарат, фиксирующий объективную действительность. Мозг самостоятельно интерпретирует полученную из окружающего мира зрительную информацию.

Визуализация - это метод представления информации в виде оптических изображений, каковыми могут быть рисунки, фотографии, графики, диаграммы, карты, таблицы, схемы [2].

Визуализация в широком понимании - это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания, придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу, механическое вызывание образа, а также создание четких, устойчивых и ярких образов любой сложности и специфики при помощи технических устройств или мыслеобразов.

Изначальное использование принципа визуализации в процессе передачи массовой информации становится основанием для его применения во всех сферах социокультурной жизни. Говоря о визуализации, в первую очередь необходимо определиться со значением слова «визуальность», происходящего от английского visual - зрительный, наглядный. Русское прилагательное «визуальный» означает «относящийся к непосредственному зрительному восприятию (невооруженным или вооруженным глазом)». Отсюда следует, что визуализация может означать получение информации с помощью основного средства человеческого восприятия - зрения [2].

По мнению Е.А. Смирновой, инфографика существует в двух формах: как вид иллюстрации и как особый журналистский жанр (чаще всего - информационный). Как вид иллюстрации рассматривать инфографику необходимо в том случае, если она выполняет соответствующую функцию. Как правило, в этом случае инфографика сопровождает аналитические тексты, поясняя их, причем текст превалирует над иллюстрацией [3, 4].

Инфографику как особый жанр можно определить по специфическому предмету и цели. Предмет инфографики как жанра - определенный круг событий, включающих большое количество различных данных (количественных и качественных). При этом цель инфографики в данном случае дать визуальное представление об информации, данных и знаниях.

Метод использования инфографики достаточно специфичен, поскольку этот способ подачи информации должен объединять в себе умение подать объективные сведения с дизайнерским компонентом. Иными словами при создании инфографики,

с одной стороны, необходимо умение отображать факты таким образом, чтобы читатель сам их декодировал через призму своего сознания. С другой стороны, необходимо отразить суть информации, которая представляет собой определенные факты, цифры, сведения с помощью различного рода акцентов, чтобы инициировать интерпретационную деятельность, подтолкнуть читателя к определенным выводам. Причем необходимо передать смысл публикации максимально быстро и наглядно. Некоторые авторы называют инфографику «чтением для нечитателей», которые не хотят тратить большое количество времени для изучения данных, но желают получать свежую информации в доступном виде [1].

Инфографика приобретает особую актуальность в эпоху информационного шума, когда источников информации становится настолько много, но человек не в состоянии усвоить такой объем информации. Инфографика в статьях, рекламе, книгах не только позволяет привлечь внимание к определенным сведениям, но ознакомиться с большим количеством объективной информации. Для создания графической интерпретации сложной информации, чтобы ее можно было быстро просматривать и легко схватывать, могут быть использованы все элементы графического дизайна: шрифтовое оформление, рисунки, фотографии, цвет, линейки, рамки и т. д.

С функциональной точки зрения любая инфографика должна давать ответы на традиционные вопросы: что? кто? где? когда? как? зачем? почему? Таким образом, можно отметить следующие особенности инфографики:

^ наличие графических объектов; ^ объективная информационная нагрузка; ^ красочная подача данных; ^ внятное и осмысленное представление темы.

Стиль передачи информации в рекламной коммуникации может быть весьма разнообразным: графически представленные зависимости измеряемых величин от параметров, схемы, диаграммы, номограммы, иерархии и графы, карты, иллюстративные инструкции, пиктограммы и проч. В некоторых случаях к объектам инфографики следует отнести коллажи или графиче-

ские нарезки, в которых отражены разные стороны предмета или явления с акцентом на связи между ними.

Таким образом, главным признаком, позволяющим включить визуальный объект в подмножество информационной графики, является его способность представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия, или являться средством указания на действие или значение других видов информации (см, например, Рис.1).

Рис 1. Пример визуализации данных в журнале «Инфографика»

Возможности инфографики систематизировать и структурировать информацию напрямую связаны с информированием пользователя о значениях, связях, тенденциях, что определяет коммуникативные функции инфографики.

Таким образом, можно сделать вывод, что реклама в условиях новых форм и средств визуализации не утрачивает своей актуальности, а наоборот, способствует возникновению некоторых новых форм и средств визуализации. Опыт тотальной визуализации как средства эффективного представления информации с целью активизации потребительского внимания и усиления запоминаемости сути рекламных посланий может быть заимствовано в иных сферах коммуникативного взаимодействия.

Список литературы

1. Борисова И. О. Инфографика как самостоятельный жанр // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 5. С. 186-194.

2. Ёлшина Е.С. Феномен визуализации в современной культуре // Костромской гуманитарный вестник. 2012. № 1 (3). С. 23-25.

3. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Современные тенденции рекламной деятельности // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2012. № 1 (3). С. 32-40.

4. Смирнова Е.А. Инфографика в системе журналистских жанров // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2012. № 11. С. 92-95.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННОГО РЕКЛАМНОГО РОЛИКА

Д.А. Болкова

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

В статье рассматриваются различные виды анимации, применяемые при создании рекламного ролика, преимущества и недостатки различных видов анимационных роликов, а также технологии их создания.

Ключевые слова: видеореклама, анимация, двумерная анимация, трехмерная анимация, рекламный ролик.

The article discusses the various types of animation used in the creation of commercials, advantages and disadvantages of various types of animations, as well as technologies ofproduction.

Keywords: video advertising, animation, two-dimensional animation, three-dimensional animation, commercials.

На сегодняшний день мультимедийные технологии, в особенности анимация, являются одним из самых актуальных и популярных средств, используемых для привлечения внимания

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.