СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - КЛЮЧ К НОВОМУ УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ
Исмаилова Машхура Ахматжановна
Магистрант 1-ого курса Ташкентского университета Пучон https://doi.org/10.5281/zenodo.10816457
Аннотация. В данной статье приведены комплексный подход по средствам анализа и изучения различной литературы и статей, посвященных различным формам и аспектами дистанционного обучения иностранному языку. Навыки работы в интернете и умение использовать современные средства становятся необходимым условием достижения профессионального успеха. Система образования, откликаясь на это требование общества, расширяет использование цифровых средств и ресурсов в обучении иностранным языкам.
Ключевые слова: дистанционное образование, иностранный язык, цифровые технологии, цифровизация, информационно-коммуникативные технологии, обучение, онлайн-платформа, интерактивная доска.
В настоящее время общепризнанно, что современная система образования вступила с появлением Интернета, благодаря интенсивному освоению возможностей новых информационных технологий, в новую фазу своего развития. Усилия многих теоретиков и практиков образования сегодня сосредоточены в области компьютерных технологий обучения и связанных с этим различных видов организации дистанционной деятельности. Развитие дистанционного обучения (ДО), в частности, способно послужить движущей силой прогрессивной реформы профессионального образования в целом, перехода от репродуктивной к активной парадигме освоения знаний, к образованию, основанному на активной и конструктивной совместной деятельности[1].
Дистанционное образование является одним из широко применяемых видов обучения для людей, которые физически недоступны и взаимодействуют с учителем на расстоянии, так как они не находятся в традиционных класса.Главной целью дистанционного формата обучения является обеспечение высоких стандартов и качества образования всех учащихся, у которых нет возможности доступа к традиционному формату образовательного процесса по каким-либо причинам. Благодаря развитию и усовершенствованию современных электронных технологий дистанционное образование стало неоценимой и перспективной частью всеобщего образования и особенно изучения иностранного языка[2]
Серьёзным плюсом цифровых ресурсов является визуальная направленность медиаконтента, доступного в сети. Так как значительная часть людей комфортно чувствует себя, если может воспользоваться какой-либо зрительной опорой, визуализация материала с помощью медиаконтента может способствовать усвоению учебного материала. Онлайн-версии газет, подкасты, видеоблоги, онлайн-радио, онлайн-кинофестивали, тематические сайты в сети Интернет, тематические сообщества в социальных сетях предоставляютсовременному преподавателю широчайшие возможности при подборе аутентичного медиаконтента для каждой конкретной целевой группы обучающихся[3].
Большую роль в процессе обучения иностранному языку играют онлайн-платформы, позволяющие разнообразить уроки, сделать их более яркими, интересными, запоминающимися, в то же время существенно облегчая работу учителю. Например, такие онлайн-платформы, как Quizziz, Kahoot!,Quizlet, Learnis и другие. С помощью этих сервисов можно создавать тесты и викторины по различным темам программы,
организовывать интеллектуальные игры и экспресс-опросы учащихся на уроке, предлагать тесты в качестве домашнего задания. Можно отслеживать работу каждого студента и получать полную картину работы группы, а также экспортировать полученные данные в таблицу Excel.
Quizlet — считается ведущем бесплатным приложением для изучения иностранной лексики языков, а качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку — одно из условий успешного общения на иностранном языке. Важнейшими помощниками обучающихся и педагогов при изучении иностранных языков являются презентации (MS PowerPoint, Prezi, GoogleSlides, Flowboard), позволяющие наглядно и доступно скомпоновать и представить материал по той или иной теме.
В настоящее время существует большое количество различных учебных платформ для дистанционного обучения, например, Moodle, которая ориентирована на совместную работу. В системе для этого предусмотрена масса инструментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. В форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов[4].
Считаем наиболее эффективными в обучении студентов иностранным языкам такие цифровые платформы, как MicrosoftTeams и BritishCouncil.
Microsoft Teams - корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве видео-конференции, чат, встречи, заметки и вложения. Платформа Microsoft Teams предлагает такие идеи для проведения занятий, как: поддержка виртуальной классной комнаты широковещательных выступлений и двусторонних бесед, обмен файлами, постановка индивидуальных задач, прием и проверка выполненных учениками упражнений в едином окне браузера на любом устройстве. К достоинствам платформы следует отнести наличие доступа к облачному хранилищу, где могут автоматически сохраняться все проекты и документы.
British Council - платформа, имеющая большое количество материала для изучающих иностранный язык. Этот ресурс представляет собой четко структурированный сервис, что позволяет быстро находить необходимую информацию[5].
Также облегчают обучение синхронные инструменты (такие как Zoom, Skype и Google Hangout) для удаленного проведения занятий, а также системы управления обучением (LMS) (например, Canvas, Blackboard и Moodle) для систематизации материалов. И даже если преподавателя нет рядом, учащиеся могут получить доступ к множеству вебсайтов и мобильных приложений, чтобы изучать языки самостоятельно (например, Rossetta Stone, Duolingo и др) [6].
Исследования показывают, что учащиеся считают, что виртуальное взаимодействие развивает их языковые навыки, интерес к другим странам и культурам, а также их потребность к непрерывному обучению. Благодаря данным технологиям обеспечивается доступ к ранее недоступным источникам информации, повышается степень эффективности самостоятельной работы, возникают новые возможности для творчества и формирования профессиональных навыков, а также могут быть реализованы «принципиально новые формы и методы обучения»
REFERENCES
1. У.В.Владимирович., автореферат дисс. Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам в вузе. Московский государственный открытым педагогический университет им. М.А. Шолохова, Москва-2004. https://www.dissercat.com/content/kompyutemye-tekhnologii-kak-sredstvo-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-vuze/read
2. А.В. Фирсова. Tехнологии дистанционного обучения в изучении иностранных языков. International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 11-2 (50), 2020. DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11421 file:///C:/Users/user/Downloads/tehnologii-distantsionnogo-obucheniya-v-izuchenii-inostrannyh-yazykov.pdf
3. И. Ю. Тряпицына. Цифровизация языкового образования: перспективы и риски/ Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков Том 14 ♦ 2020. Новосибирский государственный педагогический университет. УДК 372.016:81+0049 https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/3762/1/cifrovizaciya-yazykovogo-obrazov.pdf
4. Митюн, М. А. Преподавание иностранного языка в эпоху цифровизации / М. А. Митюн.
— Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 340-342.
— URL: https://moluch.ru/archive/366/82218/ (дата обращения: 11.02.2024). https://moluch.ru/archive/366/82218/
5. О. В. Галустян, И. Г. Колбая, С. Д. Галустян. Использование цифровых технологии в преподавании иностранных языков в высшей школе. Вестник ВГУ Cерия: проблемы высшего образования. 2021. № 2УДК 378. http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2021/02/2021-02-06.pdf
6. Бадрызлова, Л. В. Цифровая трансформация процесса обучения школьников иностранным языкам / Л. В. Бадрызлова, Е. А. Глухарева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 168-171. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98095/ (дата обращения: 11.02.2024). https://moluch.ru/archive/446/98095/