Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
204
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ОБРАЗ / ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Сопетина Д.Н.

Статья рассматривает формирование имиджа руководителя органов государственной и муниципальной власти. Эффективность воздействия имиджа на людей определяется совокупностью характеристик. Образ государственного гражданского служащего состоит из трех неразрывно связанных между собой характеристик: персональных, социальных и символических. Технология формирования имиджа представляет собой четко регламентированный процесс. Только работа во всех трех направлениях позволяет сформировать благоприятный имидж руководителя органов государственной и муниципальной власти. Актуальность данной статьи обуславливается необходимостью формирование позитивного имиджа руководителя органов государственной и муниципальной власти. Это является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

2. Селентьева, Д. О. Политическая имиджелогия : учебное пособие для вузов / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-06386-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451673 (дата обращения: 28.11.2020) [дата обращения от 01.11.2020].

3. Матвейчев О. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. М: Эксмо, 2008. ред 2018 гг. 640 с.

4. Научно-практический журнал «Корпоративная имиджелогия». URL: http://www.ci-journal.ru 6 [дата обращения от 1.11.2020].

5. Портал «Имиджеология.ру». URL: http://imageology.ru [дата обращения от 15.11.2020].

© Сопетина Д.Н., 2022

УДК 32

Сопетина Д.Н.,

Магистрант 2 курса, ЯрГУ Ярославль, РФ Научный руководитель: Кальсин А.Е.,

профессор, доктор экономических наук Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Аннотация

Статья рассматривает формирование имиджа руководителя органов государственной и муниципальной власти. Эффективность воздействия имиджа на людей определяется совокупностью характеристик. Образ государственного гражданского служащего состоит из трех неразрывно связанных между собой характеристик: персональных, социальных и символических. Технология формирования имиджа представляет собой четко регламентированный процесс. Только работа во всех трех направлениях позволяет сформировать благоприятный имидж руководителя органов государственной и муниципальной власти. Актуальность данной статьи обуславливается необходимостью формирование позитивного имиджа руководителя органов государственной и муниципальной власти. Это является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института

Ключевые слова

имидж, образ, имидж руководителя органов государственной и муниципальной власти.

Для продвижения имиджа и поддержания репутации используется комплекс мер, учитывающий социальные, политические, географические факторы, включающий как работу со СМИ, так и индивидуальное психологическое консультирование и тренинги.

Имидж руководителям органов руководителя органов государственной и муниципальной власти необходим для позиционирования имиджа государства, капитализации и развития карьеры.

Выделим еще один фактор, который в настоящее время чрезвычайно влияет на имидж государственного служащего - активность и наличие профилей в социальных сетях. Это является важнейшей интерактивной составляющей имиджа должностного лица.

Информационная стратегия формирования имиджа руководителя органов государственной и муниципальной власти делится на три основные части:

1. Визуальная идентификация субъекта кампании. (Создание, закрепление узнаваемого образа,

фамилии, бренда).

2. Описание миссии, целей. Общее позиционирование. Формирование репутации. (Стройное, ясное и логичное описание того, что представляет собой субъект, его ценности, программа)

3. Формирование побуждающей эмоции. (Создание и закрепление эмоционального восприятия субъекта. Ощущение полезности или опасности, эмпатия и желание поддержать.)

Основным компонентом, направленным на развитие информатизации, стало применение информационных технологий при предоставлении государственных услуг.

Можно выделить следующие инструменты:

1. Архетипическое наполнение образа кандидата, создание «конкурентной линейки архетипов»

2. Создание разнообразных коалиций поддержки - в элитах, конкретных целевых группах, медийном и экспертном сообществе;

3. Балансировка ресурсов оппонентов;

4. Управление драматургией кампании;

Рисунок 1 - Оценка использования социальных сервисов для формирования имиджа руководителей

органов государственной и муниципальной власти

Вовлечение пользователей — одна из основных задач работы органов власти в соцсетях. Общение с гражданами и неравнодушие к вопросам пользователей — ключевые моменты для разрушения стены недоверия и формирования нового имиджа власти

Стоит отметить, что формирование имиджа государственных служащих для каждого вида и уровня должно осуществляться индивидуально. Необходимо учитывать особенности деятельности того или иного уровня государственной службы.

Список использованной литературы:

1. Политическая имиджелогия: учебно-методическое пособие / Под редакцией доктора политических наук, профессора кафедры политологии НИ ТГУ Н.Г. Щербининой. Томск, 2019. 37 с

2. Селентьева, Д. О. Политическая имиджелогия: учебное пособие для вузов / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-06386-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451673 (дата обращения: 28.11.2020) [дата обращения от 01.11.2020].

3. Матвейчев О. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. М: Эксмо, 2008. ред 2018 гг. 640 с.

4. Научно-практический журнал «Корпоративная имиджелогия». URL: http://www.ci-journal.ru 6 [дата обращения от 1.11.2020].

© Сопетина Д.Н., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.