2. Селентьева, Д. О. Политическая имиджелогия : учебное пособие для вузов / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-06386-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451673 (дата обращения: 28.11.2020) [дата обращения от 01.11.2020].
3. Матвейчев О. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. М: Эксмо, 2008. ред 2018 гг. 640 с.
4. Научно-практический журнал «Корпоративная имиджелогия». URL: http://www.ci-journal.ru 6 [дата обращения от 1.11.2020].
5. Портал «Имиджеология.ру». URL: http://imageology.ru [дата обращения от 15.11.2020].
© Сопетина Д.Н., 2022
УДК 32
Сопетина Д.Н.,
Магистрант 2 курса, ЯрГУ Ярославль, РФ Научный руководитель: Кальсин А.Е.,
профессор, доктор экономических наук Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
Статья рассматривает формирование имиджа руководителя органов государственной и муниципальной власти. Эффективность воздействия имиджа на людей определяется совокупностью характеристик. Образ государственного гражданского служащего состоит из трех неразрывно связанных между собой характеристик: персональных, социальных и символических. Технология формирования имиджа представляет собой четко регламентированный процесс. Только работа во всех трех направлениях позволяет сформировать благоприятный имидж руководителя органов государственной и муниципальной власти. Актуальность данной статьи обуславливается необходимостью формирование позитивного имиджа руководителя органов государственной и муниципальной власти. Это является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института
Ключевые слова
имидж, образ, имидж руководителя органов государственной и муниципальной власти.
Для продвижения имиджа и поддержания репутации используется комплекс мер, учитывающий социальные, политические, географические факторы, включающий как работу со СМИ, так и индивидуальное психологическое консультирование и тренинги.
Имидж руководителям органов руководителя органов государственной и муниципальной власти необходим для позиционирования имиджа государства, капитализации и развития карьеры.
Выделим еще один фактор, который в настоящее время чрезвычайно влияет на имидж государственного служащего - активность и наличие профилей в социальных сетях. Это является важнейшей интерактивной составляющей имиджа должностного лица.
Информационная стратегия формирования имиджа руководителя органов государственной и муниципальной власти делится на три основные части:
1. Визуальная идентификация субъекта кампании. (Создание, закрепление узнаваемого образа,
фамилии, бренда).
2. Описание миссии, целей. Общее позиционирование. Формирование репутации. (Стройное, ясное и логичное описание того, что представляет собой субъект, его ценности, программа)
3. Формирование побуждающей эмоции. (Создание и закрепление эмоционального восприятия субъекта. Ощущение полезности или опасности, эмпатия и желание поддержать.)
Основным компонентом, направленным на развитие информатизации, стало применение информационных технологий при предоставлении государственных услуг.
Можно выделить следующие инструменты:
1. Архетипическое наполнение образа кандидата, создание «конкурентной линейки архетипов»
2. Создание разнообразных коалиций поддержки - в элитах, конкретных целевых группах, медийном и экспертном сообществе;
3. Балансировка ресурсов оппонентов;
4. Управление драматургией кампании;
Рисунок 1 - Оценка использования социальных сервисов для формирования имиджа руководителей
органов государственной и муниципальной власти
Вовлечение пользователей — одна из основных задач работы органов власти в соцсетях. Общение с гражданами и неравнодушие к вопросам пользователей — ключевые моменты для разрушения стены недоверия и формирования нового имиджа власти
Стоит отметить, что формирование имиджа государственных служащих для каждого вида и уровня должно осуществляться индивидуально. Необходимо учитывать особенности деятельности того или иного уровня государственной службы.
Список использованной литературы:
1. Политическая имиджелогия: учебно-методическое пособие / Под редакцией доктора политических наук, профессора кафедры политологии НИ ТГУ Н.Г. Щербининой. Томск, 2019. 37 с
2. Селентьева, Д. О. Политическая имиджелогия: учебное пособие для вузов / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-06386-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451673 (дата обращения: 28.11.2020) [дата обращения от 01.11.2020].
3. Матвейчев О. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. М: Эксмо, 2008. ред 2018 гг. 640 с.
4. Научно-практический журнал «Корпоративная имиджелогия». URL: http://www.ci-journal.ru 6 [дата обращения от 1.11.2020].
© Сопетина Д.Н., 2022