Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК НА ПРИМЕРЕ КЛИНИКИ «Mira»'

СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК НА ПРИМЕРЕ КЛИНИКИ «Mira» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стратегии продвижения / целевая аудитория / современные инструменты продвижения / promotion strategies / target audience / modern promotion tools

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.С. Кладова, С.В. Стрельникова

С каждым годом открываются все больше и больше стоматологических клиник и со временем спрос на стоматологические услуги только увеличивается. Конкуренция возрастает, и чтобы победить в этой битве, необходимо знать свою целевую аудиторию и разработать стратегию по привлечению её внимания. Главная задача — это найти правильную стратегию, которая будет актуальна именно для стоматологических клиник города Красноярск.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — А.С. Кладова, С.В. Стрельникова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN STRATEGIES FOR PROMOTING DENTAL CLINICS ON THE EXAMPLE OF THE CLINIC "Mira"

More and more dental clinics are opening every year, and over time, the demand for dental services only increases. Competition is growing, and in order to win this battle, you need to know your target audience and develop a strategy to attract its attention. The main task is to find the right strategy that will be relevant specifically for dental clinics in the city of Krasnoyarsk.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК НА ПРИМЕРЕ КЛИНИКИ «Mira»»

_Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»_

УДК 659.443/.446

СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК НА ПРИМЕРЕ КЛИНИКИ «Mira»

А. С. Кладова Научный руководитель - С. В. Стрельникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: anyta1221 @icloud .com

С каждым годом открываются все больше и больше стоматологических клиник и со временем спрос на стоматологические услуги только увеличивается. Конкуренция возрастает, и чтобы победить в этой битве, необходимо знать свою целевую аудиторию и разработать стратегию по привлечению её внимания. Главная задача — это найти правильную стратегию, которая будет актуальна именно для стоматологических клиник города Красноярск.

Ключевые слова: стратегии продвижения, целевая аудитория, современные инструменты продвижения.

MODERN STRATEGIES FOR PROMOTING DENTAL CLINICS ON THE EXAMPLE OF THE CLINIC "Mira"

A. S. Kladova Scientific adviser - S. V. Strelnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: anyta1221 @icloud .com

More and more dental clinics are opening every year, and over time, the demand for dental services only increases. Competition is growing, and in order to win this battle, you need to know your target audience and develop a strategy to attract its attention. The main task is to find the right strategy that will be relevant specifically for dental clinics in the city of Krasnoyarsk.

Keywords: promotion strategies, target audience, modern promotion tools.

В условиях ужесточения конкуренции на рынке стоматологических услуг важнейшим критерием развития бизнеса становится наличие постоянных и привлечение новых пациентов. Основой успешного продвижения является непрерывная работа с целевой аудиторией при помощи актуальных средств коммуникаций. Значение роли маркетинговых стратегий в деятельности стоматологических клиник значительной возросла.

В продвижении медицинских услуг можно использовать как активную маркетинговую стратегию, так и пассивную.

«Чтобы из слегка заинтересованного Клиента, обратившегося к вам по рекламе, сделать Клиента реального, с ним нужно работать» [1]. Активная стратегия привлечения клиентов включает в себя активную работу администратора клиники или штатного специалиста по СММ. Задачи такой стратегии — это активный поиск новых покупателей. Пути решения это

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

создание клиентской базы, подготовка коммерческого предложения, обзвон клиентов, рассылка коммерческого предложения и информацию о компании. Хорошим примером для этой стратегии является «холодные» звонки, когда продавец обзванивает потенциальных клиентов по своей базе и предлагает продукт. Звонки по «горящей» базе клиентов предполагает, когда администратор клиники или штатный специалист по СММ звонит потенциальным клиентам, которые сами оставляли заявку или запрос на сайте. «Стоит упомянуть один из довольно полезных, хотя и сложно применимых на практике критериев эффективности рекламы: чем больше ваших неклиентов увидели/услышали вашу рекламу, тем большая часть рекламного бюджета потрачена впустую. Итак, реклама - это любое обращение предприятия к своей целевой аудитории» [2].

Пассивная стратегия привлечения клиентов включает в себя дистанционное маркетинговое привлечение в стоматологическую клинику. То есть клиент сам приходит в стоматологию за нужным продуктом. Плюс этой стратегии в том, что позволяет не брать много администраторов или же специалистов по рекламе, ведь они практически не влияют на объем продаж. Минусы этой стратегии — это то что из-за пассивных продаж приходится больше тратиться на рекламу и другие инструменты продвижения. Целевая аудитория должна всегда слышать и видеть рекламу вашего продукта, чтобы вспомнить о нем в магазине и прийти именно в вашу клинику.

Выбор стратегии продвижения во многом зависит от уровня развития рынка. Согласно данным портала 2gis.ru в Красноярске функционирует 396 стоматологических клиник и кабинетов от эконом до премиум-класса.

Клиники эконом-класса, в основном не прибегают к созданию отделов или служб маркетинга или рекламы. Данные стоматологии ориентированы на массовый поток клиентов, в основе стратегии продвижения заложены низкая цена и ограниченный набор манипуляций.

Стоматологические клиники премиум-класса ориентированы на сегмент с высоким уровнем дохода. Соответственно, расширенный спектр предоставляемых услуг, квалифицированный персонал, высокий уровень сервисного обслуживания и т. д.

Стоматологическая клиника «Mira» функционирует в премиум сегменте. Ядро целевой аудитории составляют потребители в возрасте от 28 до 43 лет с высоким социальным статусом и уровнем дохода, высшим образованием. Кроме этого, клиентами клиники являются дети от 6 до 16 лет и молодежь от 18 до 22 лет, чьи родители относятся к категории с высоким уровнем материального достатка.

Перечень услуг стоматологии схож с перечнем аналогичных клиник, работающих в данном сегменте. Однако, за счет внедрения новых услуг, можно выделить зону уникальности. Данная компания впервые в Красноярске представила услугу «Лечение во сне». Страх перед стоматологами довольно распространённое явление как среди взрослых людей, так и детей. Именно данное явление и способствовало появлению новой услуги, за которую потребители готовы платить более высокую цену. В клинике стоимость данной услуги начинается от 19 тыс. руб. В данном случае, реализуется стратегия пассивного продвижения, так как четко сформулировано реальное УТП.

Однако, уникальные услуги в стоматологической индустрии появляются гораздо реже, чем в других отраслях. Соответственно, необходимо использовать стратегию привлечения и удержания клиентов. В качестве инструментов для реализации данной стратегии используются акции, бонусы, подарки. В клинике существует стандартные скидочные и дисконтные карты, которые предоставляют владельцу определенный кешбек и скидку на каждую покупку; [6].

Стоматология «Мира» активно использует Off-line рекламу, SMM-продвижение. Сотрудник клиники ведет группу в социальной сети «В Контакте» [4], в которой 6025 участников, страничка ведется активно, новые записи публикуются каждых три дня, есть вкладка в обсуждении, где потенциальные клиента задают вопросы. Так же есть страничка в

Сакцаа ««Фундаментальные и гар:аасл£адн:а^е проблема! гуманитарныа наук»

Instagram [5] насчитывающая 10,4тыс. подписчиков, 338 публикации, ежедневно публикуются истории и каждых два дня новые записи.

Анализ опыта продвижения стоматологических клики позволяет выявить эффективные инструменты продвижения. Так, с учетом современных тенденций необходимо внедрять и другие инструменты, особенно в сети Интернет: Off-line реклама; контекстная реклама (Yandex Direct, Google Adwords); медийная реклама; публикация сайта в различных каталогах, справочниках; SMM; отзывы, комментарии на тематических ресурсах, скрытый маркетинг; размещение ссылок на клинику на сайтах с вашей целевой аудиторией; ведение блогов, публикация статей; E-mail - маркетинг; участие в рейтингах; Seo-продвижение и другое. [3]

В целях привлечения и удержания клиентов данной стоматологии необходимо развивать направление медийной рекламы, а конкретней текстово-графические блоки и баннеры. Текстово-графические объявления хорошо подходят для продвижения акций, информирования о спецпредложениях и тех случаях, когда необходимо привлечь внимания целевой аудитории к конкретному рекламному предложению. Медийная реклама может работать на всех уровнях воронки продаж, в том числе и на уровне принятия решение и стимулирования повторных покупок. Разнообразие форматов медийное рекламы позволит повысить узнаваемость бренда, охватывая большее количество площадок и потенциальных покупателей.

Библиографический список

1. Бакшт К. Построение отдела продаж. М.: Питер 2015. 98 с.

2. Семенцов А. Upgrade отдела продаж. М.: Питер, 2017. 20 с.

3. Донкин В. Как увеличить прибыль стоматологии? М. : Ridero, 2015. 26 с.

4. Стоматология Мира [Электронный ресурс] . URL: https://vk.com/mira_stom (дата обращения: 1.03.2021).

5. Стоматология Мира [Электронный ресурс] . URL: https://www.instagram.com/mira_stom/ (дата обращения: 6.03.2021).

6. Стоматология Мира [Электронный ресурс]. URL: https://mira-stom.ru/akcii (дата обращения: 8.03.2021).

© Кладова А. С., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.