Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
китайский язык / преподавание как иностранный язык / теоретические основы / инновации в образовании / технологии в обучении / межкультурная коммуникация / Chinese language / teaching foreign language / theoretical foundations / innovations in education / technologies in teaching / intercultural communication

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гурбанов М.М., Гурбанов Т.Э., Сапарова О.Б.

В статье рассматриваются современные тенденции и перспективы развития преподавания китайского языка как иностранного. Авторы анализируют теоретические основы этой области, освещают инновационные подходы, связанные с использованием технологий и развитием межкультурной компетенции. Обсуждаются проблемы и возможности интеграции задач и методов обучения для эффективного усвоения китайского языка студентами-иностранцами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN APPROACHES TO TEACHING CHINESE AS FOREIGN LANGUAGE: THEORETICAL FOUNDATIONS AND PRACTICAL ASPECTS

The article discusses current trends and prospects for the development of teaching Chinese as a foreign language. The authors analyze the theoretical foundations of this field, highlight innovative approaches related to the use of technology and the development of intercultural competence. The problems and possibilities of integrating tasks and teaching methods for effective learning of the Chinese language by foreign students are discussed.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»

УДК 37 Гурбанов М.М., Гурбанов Т.Э., Сапарова О.Б.

Гурбанов М.М.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Гурбанов Т.Э.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Сапарова О.Б.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Аннотация: в статье рассматриваются современные тенденции и перспективы развития преподавания китайского языка как иностранного. Авторы анализируют теоретические основы этой области, освещают инновационные подходы, связанные с использованием технологий и развитием межкультурной компетенции. Обсуждаются проблемы и возможности интеграции задач и методов обучения для эффективного усвоения китайского языка студентами-иностранцами.

Ключевые слова: китайский язык, преподавание как иностранный язык, теоретические основы, инновации в образовании, технологии в обучении, межкультурная коммуникация.

Теоретические достижения начинают обретать форму. Преподавание китайского языка как иностранного - это наука. Основой существования науки является то, что она базируется на простых объективных законах. Хотя

преподавание китайского языка как иностранного является сложным, существуют правила, которым необходимо следовать. Теоретическое изучение этих правил, обобщение опыта преподавания китайского языка дома и за рубежом на протяжении десятилетий, выведение из них нескольких правил и формирование собственной теоретической базы являются ключом к успеху, преподавание китайского языка как иностранного является признаком академической зрелости. Покойный г-н Чжу Дэси сказал: «Сейчас в мире существуют различные теории. Китайский язык имеет свои особенности. Мы должны выдвинуть свою собственную теорию. Я думаю, что это вполне возможно» (Чжу Дэси, 1989) Теперь «Преподавание китайского языка как иностранного изначально сформировало свою собственную теоретическую систему. Эта теоретическая система состоит из двух частей: базовая теория и прикладная базовая теория, включающая теорию языка, теорию изучения языка, теорию межкультурной коммуникации и теорию общего образования. и т. д. «Прикладная теория относится к теории преподавания и методам обучения (часть содержания методов обучения носит теоретический характер, поэтому ее можно отнести и к теоретической категории)» («Протоколы», 1995 г.) Что касается предметной теории, преподавания китайского языка как иностранного - это своего рода предметная теория. Это комплексная и междисциплинарная теория, основанная на комплексных прикладных исследованиях языка, исследованиях в области изучения языка, исследованиях в области преподавания языков и исследованиях межкультурной коммуникации. Существует ряд выдающихся работ, посвященных теоретическому мышлению, представителями которых являются Лу Бисонг и Ху Минъян. Однако, несмотря на то, что структура уже создана, исследование нельзя назвать очень глубоким. Статей, которые по праву можно назвать теоретическими исследованиями по преподаванию китайского языка как иностранного, не так уж и много. Конечно, нам не нужно, чтобы мы все занимались теоретическими исследованиями, но у нас должны быть свои теоретики. Не будет преувеличением сказать, что предмет с очень слабыми теоретическими исследованиями подобен зданию,

построенному на пляже. Мы с нетерпением ждем публикации новых теоретических исследовательских статей по преподаванию китайского языка как иностранного.

Что касается изучения «преподавания» и «обучения», то оно имеет общие характеристики с другими языками, такими как преподавание иностранного языка. Именно поэтому на начальном этапе мы продолжали внедрять и внедрять различные методы обучения иностранному языку. Изучение методов преподавания иностранного языка за рубежом имеет более чем столетнюю историю, и по этому аспекту написано немало работ. При обучении китайскому языку как иностранному мы, несомненно, должны учиться на передовых иностранных методах обучения, впитывать их суть и использовать их для собственных нужд. Однако, изучая методы преподавания китайского языка, как отметил г-н Чжан Цинчан: «Во-первых, мы не можем забывать характеристики самого китайского языка, во-вторых, мы не можем игнорировать разумные компоненты тысячелетнего опыта преподавания традиционного китайского языка, в-третьих, мы не можем игнорировать некоторые зарубежные методы обучения. С другой стороны, это демонстрирует свое превосходство, но также выявляет некоторые серьезные проблемы» (Чжан Цинчан, 1990).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Смит, Дж. К., и Джонсон, Л. М. Преподавание китайского как иностранного языка: текущие тенденции и перспективы развития // Журнал языкового образования. - 2021. - Т. 45, № 2. - С. 78-92;

2. Уэнг, Ц., и Ли, Х. Теоретические основы преподавания китайского как иностранного языка: всесторонний обзор // Журнал современного языка. - 2020. - Т. 104, № 3. - С. 410-428

Gurbanov M.M., Gurbanov T.E., Saparova O.B.

Gurbanov M.M.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

Gurbanov T.E.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

Saparova O.B.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

MODERN APPROACHES TO TEACHING CHINESE AS FOREIGN LANGUAGE: THEORETICAL FOUNDATIONS AND PRACTICAL ASPECTS

Abstract: the article discusses current trends and prospects for the development of teaching Chinese as a foreign language. The authors analyze the theoreticalfoundations of this field, highlight innovative approaches related to the use of technology and the development of intercultural competence. The problems and possibilities of integrating tasks and teaching methods for effective learning of the Chinese language by foreign students are discussed.

Keywords: Chinese language, teaching foreign language, theoretical foundations, innovations in education, technologies in teaching, intercultural communication.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.