Использованные источники:
1. Бойко, И.П.. Проблемы устойчивости сельскохозяйственного производства [Текст]/ И.П. Бойко. Ленинград, Ленинградский университет, 1986.
2. Василенко, В.П. Прибыль как оценочный показатель работы агропромышленных формирований акционерного типа [Текст]/ В.П. Василенко// АПК: экономика, управление.-1994.-№9,-С.66-72
3. Воробьев, И. Факторы устойчивого развития сельскохозяйственного производства [Текст]/ И. Воробьев // Экономист. -2001 .-№ 7.-С. 78-85
4. Грибовский, С. А. Методические основы формирования и повышения эффективности интеграции в зерновом подкомплекса [Текст]/ С.А. Грибовский. СибНИИЭСХ, Новосибирск, 2004,-45с.
5. Карцев, И.В. Устойчивое развитие агропромышленного комплекса Сибири; предпосылки, факторы, пути [Текст]/ И.В. Карцев. -Новосибирск, 2005, -373 с.
6. Попова, Е.К. К общегосударственной программе планово-индикативного развития // Экономист.- 2007.- №3.
7. Торопов, Д.И. Директор Депагроразвития Минсельхоза России, МСХ РФ, Законодательное обеспечение устойчивого развития сельских территорий [Текст] / Д.И. Торопов // Информационный бюллетень.- 2005.-№8.-С.7-10
Теренина И. В., д. э. н.
профессор
кафедра «Экономики, менеджмента и логистики в строительстве» ФГБОУВПО «Ростовский государственный строительный университет» РФ, г. Ростов-на-Дону СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК
Аннотация. Обсуждаются механизмы формирования региональных логистических систем пассажирских перевозок с точки зрения рационализации процессов управления ресурсными и сервисными потоками. Рассматриваются вопросы применения современных технологий управлення системой пассажирских перевозок при арзработке концептуальных основ формирования региональных логистических систем пассажирских перевозок.
Ключевые слова: логистика, система, пассажир, перевозка, регион, транспорт, сервис.
Annotation: Discuss the issues mechanisms of formation of the regional logistic systems of passenger traffic in terms of streamlining processes and resource management service flow. The application of modern management system of passenger transportation in the development of the conceptual
foundations of the formation of the regional logistic systems of passenger traffic.
Keywords: logistics, system passenger transportation, the region, transportation service.
Функционирование транспортной системы города, определяет наличие потенциальных возможностей использования жителями территориально и пространственно распределенных объектов производственной и социальной структуры, и обеспечивает экономию времени, способствуя развитию производительных сил, расширению внешних и внутренних связей в регионе.
В настоящее время городской пассажирский транспорт и в целом формирующиеся и уже функционирующие региональные логистические системы пассажирских перевозок, представляют собой систему жизнеобеспечения, постоянно сталкивающуюся с проблемами эффективной организации и управления. Особенно четко проявляющиеся в условиях нестабильного поведения практически всех институтов экономики (спад объемов производства, инфляция, рост безработицы, снижения уровня жизни населения) и проявлений кризиса в подходах к управлению ими [1].
Давая характеристику региональной логистической системе городского пассажирских перевозок, необходимо отметить, что рассматриваемая деятельность связана напрямую с доставкой населения города и в целом региона на производство, а также обеспечением транспортного обслуживания, связанного с культурно-бытовыми потребностями жителей города.
От уровня организации транспортного обслуживания зависит величина свободного времени трудящихся и производительность их труда. Исследования показали, что каждые 10 мин, излишне затраченные на передвижение в переполненном подвижном составе, снижают производительность труда, например, станочников, на 4% и состоянии здоровья. Срыв расписаний движений, отмена рейсов и закрытие ряда маршрутов, что негативно отражается на показателях производительности труда рабочих и общих показателях хозяйственного комплекса исследуемой территории. Из вышесказанного следует, что разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования системы городского пассажирского транспорта является актуальной и перспективной, и требует разностороннего изучения не только с позиции совершенствования, но и оценки их экономической эффективности.
Результаты повышения качества обслуживания пассажиров могут быть оценены экономически, путем определения цены времени, сэкономленного пассажирами на передвижение, и того эффекта, который достигается от снижения уровня их транспортной усталости[2].
Экономия времени на передвижение способствует увеличению доли свободного времени трудящихся, что является важным фактором, социального значения. Снижение транспортной усталости непосредственно
связано с сохранением их физической и умственной энергии и, следовательно, с уровнем производительности и качеством их труда.
В соответствии с логистическим подходом оптимизация управления в логистических системах, в том числе региональных логистических системах пассажирских перевозок заключается в консолидации усилий отдельных участников логистического процесса, создания единой логистической системы для достижения синергетического эффекта через адаптацию системы пассажирских перевозок обладающих обратной связью и представляющих собой совокупность функционально обособленных объектов, находящихся в определенной технологической взаимосвязи при осуществлении процесса перевозки пассажиров.
Формирование рационального управления ресурсными и сервисными потоками в формируемой и функционирующей региональной логистической системе пассажирских перевозок необходимо начинать с определения параметров качества пассажирского сервиса и сведения к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества. Для этого могут быть использованы различные методы оценок (aнкeты опроса пассажиров, экспертные оценки, статистические методы и т.п.). Сложность заключается в том, что большинство параметров качества пассажирского сервиса нельзя измерить количественно, т.е. получить формализованную оценку[2,3].
Максимальный учет факторов пассажирского сервиса позволяет разработать рациональную концепцию формирования региональной логистической системы пассажирских перевозок и перейти к решению ключевых задач ее приоритетного развития, обеспечивая:
- гарантированное транспортное обслуживание социально незащищенных слоев населения, не имеющих индивидуальных средств передвижения;
- поступательное развитие экономики в регионах;
- минимизацию экологического ущерба от воздействия транспорта.
Использованные источники:
1. Миротин Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт /Л.Б. Миротин. М.: Экзамен, 2003. - 224 с.
2. Миротин Л.Б., Гудков В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для вузов /Л.Б. Миротин, В.А.Гудков -М.: Транспорт, 1997. - 365с.
3. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник / И. В. Спирин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИЦ "Академия", 2011. - 400 с.