Научная статья на тему 'Организационные основы функционирования региональных транспортно-логистических систем на пассажирском транспорте'

Организационные основы функционирования региональных транспортно-логистических систем на пассажирском транспорте Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1194
266
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ / ОПТИМИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ УСЛУГА / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ / PASSENGER TRANSPORT / PASSENGER TRAFFIC OPTIMIZATION / TRANSPORT AND LOGISTICS SERVICE / TRANSPORT AND LOGISTICS SYSTEMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попова Елена Евгеньевна

Модернизация и развитие транспорта как системообразующей отрасли российской экономики предполагают в том числе повышение качества обслуживания и эффективности всей системы пассажирских перевозок. Расширение рынка транспортных услуг настоятельно диктует необходимость применения логистических принципов управления, наиболее ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей населения, при объединении предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, распределении пассажиропотоков, информационных и финансовых ресурсов. В связи с этим развитие региональных транспортно-логистических систем на пассажирском транспорте следует рассматривать как основную предпосылку для формирования социально и экономически эффективной структуры в области пассажирских перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Попова Елена Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organizational basics of regional transport and logistic systems operation in passenger transport

Modernization and development of transport as a strategically important sector of the Russian economy implies enhancing the quality of service and efficiency of the passenger transportation system. Expansion of the transport service market determines the necessity to use logistics management principles focused on meeting the needs of the population applicable in companies associations providing passenger transportation services as well as passenger traffic, information and financial resources distribution services. In this regard, regional transport and logistics systems development in passenger transport should be considered as a major prerequisite to establishment of a socially and economically effective structure in passenger traffic.

Текст научной работы на тему «Организационные основы функционирования региональных транспортно-логистических систем на пассажирском транспорте»

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 1, pp. 37-44. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 1. С. 37-44. ISSN 1993-3541

E. E. POPOVA

УДК 656.072

DOI 10.17150/1993-3541.2015.25(1).37-44

Е. Е. ПОПОВА

Байкальский государственный университет экономики и права, г. Иркутск, Российская Федерация

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация. Модернизация и развитие транспорта как системообразующей отрасли российской экономики предполагают в том числе повышение качества обслуживания и эффективности всей системы пассажирских перевозок. Расширение рынка транспортных услуг настоятельно диктует необходимость применения логистических принципов управления, наиболее ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей населения, при объединении предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, распределении пассажиропотоков, информационных и финансовых ресурсов. В связи с этим развитие региональных транспортно-логистических систем на пассажирском транспорте следует рассматривать как основную предпосылку для формирования социально и экономически эффективной структуры в области пассажирских перевозок.

Ключевые слова. Пассажирский транспорт; оптимизация пассажирских перевозок; транспортно-логи-стическая услуга; транспортно-логистические системы.

Информация о статье. Дата поступления 20 января 2015 г.; дата принятия к печати 30 января 2015 г.; дата онлайн-размещения 27 февраля 2015 г.

E. E. POPOVA

Baikal State University of Economics and Law, Irkutsk, Russian Federation

ORGANIZATIONAL BASICS OF REGIONAL TRANSPORT AND LOGISTIC SYSTEMS OPERATION IN PASSENGER TRANSPORT

Abstract. Modernization and development of transport as a strategically important sector of the Russian economy implies enhancing the quality of service and efficiency of the passenger transportation system. Expansion of the transport service market determines the necessity to use logistics management principles focused on meeting the needs of the population applicable in companies associations providing passenger transportation services as well as passenger traffic, information and financial resources distribution services. In this regard, regional transport and logistics systems development in passenger transport should be considered as a major prerequisite to establishment of a socially and economically effective structure in passenger traffic.

Keywords. Passenger transport; passenger traffic optimization; transport and logistics service; transport and logistics systems.

Article info. Received January 20, 2015; accepted January 30, 2015; available online February 27, 2015.

Значение транспорта в мировом хозяйстве трудно переоценить. Обеспечивая производственные и социальные связи, отрасль обладает рядом характерных черт, присущих сложному межотраслевому комплексу. Развитие мировой транспортной системы во многом стимулируется современными тенденциями совершенствования технологии перевозок и систем управления [5; 6]. В свою очередь, уровень развития транспортной инфраструктуры существенно влияет на приоритеты в развитии перевозок тем или иным видом транспорта [3].

Применительно к пассажирским перевозкам логистика представляет собой совокупность

проектных решений, методов организации и управления, технических средств, которые обеспечивают необходимый уровень обслуживания пассажиров, их безопасную и надежную доставку «от двери к двери» в определенное время и при минимальных затратах.

Региональную транспортно-логистическую систему пассажирского транспорта (РТЛС ПТ) формируют многочисленные взаимосвязанные звенья логистической инфраструктуры обслуживания пассажиров, расположенные на территории региона, которые обеспечивают управление пассажиропотоками на основе интеграции сервисных, финансовых и информационных потоков [7].

© E. Е. Попова, 2015

Izvestiya of Irkutsk State Economies Academy, 2015, vol. 25, no. 1,pp. 37-44. ISSN 1993-3541

REGIONAL AND INDUSTRIAL ECONOMIES

С учетом основных характеристик РТЛС ПТ обладает следующими свойствами:

1. Целостностью и возможностью деления, которое возможно на макроуровне, при движении пассажиропотока от одной системы к другой, и на микроуровне, в виде таких подсистем, как планирование и управление, а также формирование заявок на перевозки, обеспечивающих пассажиропоток. При этом совместимость всех элементов обеспечивается единством цели, которому подчинено функционирование РТЛС ПТ.

2. Связями, объединяющими все элементы системы внутрихозяйственными отношениями на микроуровне. На макроуровне основу таких связей составляет договор [1].

3. Организацией. Связи между элементами РТЛС ПТ упорядочены определенным образом. Это значит, что система должна иметь конкретное организационное строение, состоящее из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, ориентированных на достижение заданной цели [12].

4. Оперативностью, т. е. способностью доставить пассажира в определенное время в конкретное место при малых затратах, с учетом изменяющихся условий окружающей среды.

5. Сложностью, определяющейся в том числе взаимодействием множества отдельных элементов, наличием сложноорганизованного управления и влиянием большого количества стохастических моментов внешней среды [13].

6. Иерархичностью, означающей подчиненность элементов низкого уровня элементам более высокого уровня.

Современный подход к управлению пассажирскими перевозками, на наш взгляд, заключается в разработке оптимальных логистических схем, оптимизации использования ресурсов пассажирских транспортных предприятий и транспортировки пассажиров путем создания единой контролируемой системы и логистической цепи доставки одним или несколькими видами транспорта. Данный подход включает в себя расчет транспортных расходов, а также согласование процесса перевозки от начальной до конечной точки.

Использование нового подхода к управлению пассажирским транспортом и создание единой транспортно-логистической системы позволяет минимизировать возможные противоречия между пассажирами и перевозчиками, а также между транспортными предприятиями, работающими на рынке транспортных услуг [4].

В связи с тем, что логистический подход применялся только в части организации маршрутных

Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015. Т. 25, № 1. С. 37-44. ISSN 1993-3541

схем, на сегодняшний день отсутствует четкое единое определение транспортно-логистиче-ской услуги применительно к пассажирским перевозкам, и весь спектр оказываемых дополнительных услуг на различных видах транспорта определяется как сервис.

Если говорить о логистике применительно к сервису на транспорте, то пассажир может выбирать логистическую цепочку перемещения, зависящую не от двух факторов «цена — время», а от трех: «цена — время — услуги». При этом понятие «сервис» включает в себя основные, сопутствующие и дополнительные услуги [8].

Логистическая услуга, по мнению Л. И. Гам-крелидзе, это «экономическое благо как результат экономической деятельности, обладающее ценой» [2].

Логистическая услуга не имеет материально-вещественной формы, т. е. она не хранится, не складируется, не транспортируется, не передается по наследству.

Обладая качественно-стоимостной оценкой, логистическая услуга добавляет стоимость к произведенному продукту с позиций кругооборота капитала, но не производит нового продукта с точки зрения взаимодействия факторов производства во времени и пространстве [Там же].

Основная услуга — это перевозка пассажиров для реализации их потребностей и целей, тогда как сопутствующая услуга не связана непосредственно с перевозкой и предоставляется пассажиру, грузоотправителю или грузополучателю организациями (предпринимателями), осуществляющими деятельность в области транспортного комплекса1. Сопутствующие услуги необходимы для использования основной, это продажа и доставка билетов, кондиционирование воздуха в вагоне, предоставление постельного белья, услуги проводников и т. д.

Дополнительными считаются услуги, придающие дополнительную выгоду основной услуге, например, предоставление доступа в Интернет, обеспечение журналами и газетами, предметами личной гигиены, персональным сейфом, охраной.

Говоря о классе поездки, подразумеваются не только тип транспортного средства и весь спектр дополнительных услуг, но и тип подвижного состава других видов транспорта, участвующих в логистической перевозке, а также услуги, оказываемые в этих транспортных средствах и в пунктах пересадок [14].

1 ГОСТ Р 51006-96. Услуги транспортные. Термины и определения. М. : Изд-во стандартов, 1997. 6 с.

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 1, pp. 37-44. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 1. С. 37-44. ISSN 1993-3541

E. E. POPOVA

Основываясь на том, что транспортные компании в целях развития РТЛС ПТ должны предлагать не только перемещение от пункта отправления до пункта назначения, но и варианты логистических цепочек по маршруту «начальный пункт — конечный пункт» и весь связанный с этим спектр услуг, можно сделать вывод: транспортно-ло-гистическая услуга применительно к перевозке пассажиров включает в себя дополнительный сервис, а также логистическое сопровождение в рамках функционирования региональных транс-портно-логистических систем (рис. 1).

Транспортно-логистическое обслуживание пассажиров можно разделить на три вида, соответственно, до оказания транспортной услуги, в процессе ее оказания и по завершении [15], т.е. обслуживание начинается не с момента посадки в транспортное средство или прибытия на станцию отправления, и даже не с приобретения билета, а с момента возникновения желания совершить поездку. Потенциальный пассажир должен быть информирован об услугах пассажирской компании, воз-

можных логистических цепочках передвижения, классах обслуживания и наборах услуг.

Транспортно-логистическая услуга применительно к пассажирскому транспорту определяется как результат функционирования всей транспортно-логистической системы по удовлетворению потребностей населения в перевозке и оказанию сопутствующих услуг в соответствии с установленными требованиями и нормами. Для этого необходимо создание централизованных узлов (логистических центров) на пассажирском транспорте (ЛЦ ПТ).

Началу полноценного функционирования ЛЦ ПТ предшествует ряд организационных мероприятий, а также технико-экономических обоснований. В их число могут входить:

- создание единого проездного документа на все виды транспорта, обеспечивающие логистическую перевозку (аналог транспортной карты, которая уже сейчас применяется в метро, на пригородном железнодорожном транспорте и в авиации);

Рис. 1. Классификация транспортно-логистического обслуживания пассажиров

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 1, pp. 37-44. ISSN 1993-3541

Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015. Т. 25, № 1. С. 37-44. ISSN 1993-3541

REGIONAL AND INDUSTRIAL ECONOMIES

- разработка информационной системы для продажи билетов и контроля за оплатой проезда;

- создание единой информационной системы для поддержки функционирования ЛЦ ПТ;

- создание системы контроля качества предоставляемых услуг.

Теоретически, РТЛС ПТ может действовать на принципах централизации или координации.

Под централизацией понимают передачу части функций от различных субъектов управления единому органу (центру), действующему в общих интересах, который образован либо выделен в составе одного из субъектов управления. Централизация позволяет избежать ненужного дублирования, сократить затраты на управление, повысить оперативность управляющих воздействий, а также способствует эффективному использованию средств технологической связи, обеспечивает проведение единой технической политики и, главное, создает удобство пассажирам.

Координация означает согласование, установление целесообразного соотношения в действиях различных независимых субъектов управления и касается главным образом технологического взаимодействия, в связи с чем ее следует отличать от монополистических проявлений, когда хозяйствующие субъекты договариваются о разделе рынка перевозок и

установлении монопольных тарифов. Подобные действия запрещены законодательством.

С учетом этих принципов предлагаются механизм функционирования (рис. 2-3) и общий алгоритм деятельности РТЛС ПТ (рис. 4), координирующей на добровольных условиях процесс пассажирских перевозок.

Общий алгоритм предполагает трехуровневую организацию деятельности РТЛС ПТ. При этом на макроуровне решается задача отбора наиболее рациональных вариантов организации перевозки пассажиров с последующим выбором единственного оптимального, на мезоу-ровне уточняется и оптимизируется маршрут в пересадочном пункте по критерию времени с использованием методов теории массового обслуживания и имитационного моделирования, на микроуровне происходят уточнение и оптимизация схемы перевозки по экономическому критерию (величине затрат на перевозку), решаются задачи, связанные с выбором оптимального варианта организации перевозок [9; 10].

Основными системообразующими элементами предлагаемого к формированию механизма в соответствии с организационно-функциональной структурой РТЛС ПТ являются региональные и территориальные транспортно-ло-гистические центры пассажирского транспорта (ТЛЦ ПТ), размещаемые в узлах транспортной сети региона.

Международная транспортно-логистическая система

— — ► Финансовый (денежный) поток

-► Материальный поток

......♦ Информационный поток

Рис. 2. Уровни функционирования транспортно-логистической системы пассажирского транспорта

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 1, pp. 37-44. ISSN 1993-3541

Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015. Т. 25, № 1. С. 37-44. ISSN 1993-3541

E. E. POPOVA

Информационная подсистема

Подсистема организации пассажирских перевозок

Автотранспортные предприятия

Авиационные предприятия

Железнодорожные предприятия

Схема поездки 1

Схема поездки 2

Схема поездки 3

Схема поездки 4

Схема поездк 5

Схема поездки 6

Схема поездки 7

Схема поездки 8

Городские электротранспортные предприятия

Прочие предприятия, оказывающие услуги, сопутствующие перевозке (банки, страховые компании, гостиницы, аэропорты вокзалы и др.)

Договоры

Правовая подсистема

Рис. 3. Механизм функционирования региональной транспортно-логистической системы пассажирского транспорта

Рис. 4. Алгоритм функционирования региональной транспортно-логистической системы пассажирского транспорта

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 1,pp. 37-44. ISSN 1993-3541

REGIONAL AND INDUSTRIAL ECONOMIES

Таким образом, деятельность условного ООО «Транспортно-логистический центр» может основываться на следующих принципах:

1. Конкурентность. Сегодня для автомобильных перевозок транспортом общего пользования характерна состязательность двух ведущих технологических принципов — маршрутного и индивидуального, однако на практике возможно их сочетание с целью стимулирования конкуренции между перевозчиками. Добраться в пункт назначения можно несколькими способами, в том числе различными видами транспорта и с разным количеством пересадок.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Преимущество ТЛЦ ПТ заключается в индивидуальном планировании маршрута поездки для каждого пассажира. Благодаря этому появляется возможность конкуренции как между разными видами пассажирского транспорта (автобус, такси, поезд и т. д.), так и между разными компаниями-перевозчиками (например, автобусными).

2. Комплексность. Создание ТЛЦ ПТ предусматривает возможность комплексного обслуживания с предоставлением следующих услуг:

- продажа проездных билетов;

- хранение и перемещение багажа;

- диспетчерское управление транспортом;

- информационное обслуживание пассажиров и перевозчиков;

- оказание дополнительных услуг (вызов такси);

- учет и анализ перевозок;

- сбор и инкассация выручки от перевозок пассажиров, багажа и почты;

- контроль за движением, использованием билетной продукции, полнотой оплаты за проезд и провоз багажа, выполнением правил перевозок пассажиров.

3. Удобство для пассажира. Возможно планирование индивидуальных маршрутов передвижения с разным уровнем комфортности, которая определяется оснащением салона транспортного средства устройствами для поддержания микроклимата, термо- и шумоизоляцией и т. д. Комфорт — это исключительно техническая характеристика, определяемая производителем подвижного состава и производственно-технической службой перевозчика [11].

При более общем подходе возможна оптимизация поездки по стоимости, времени в пути, надежности, доступности, безопасности и другим характеристикам.

Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015. Т. 25, № 1. С. 37-44. ISSN 1993-3541

4. Обоснованность маршрута. Индивидуальные маршруты характеризуются определенными критериями — пассажировмести-мостью и маневренностью транспортного средства, скоростью движения, количеством пересадок, продолжительностью остановок в пути и пр. Для пассажиров создание РТЛЦ ПТ привлекательно прежде всего тем, что при планировании поездки нет необходимости где-то искать информацию о технических возможностях перевозчика, страховых компаниях и визовых центрах — для этого достаточно позвонить диспетчеру по единому телефонному номеру.

Координация деятельности РТЛЦ ПТ с перевозчиками должна проводиться на основе договоров, где прописаны условия по разграничению смежных рабочих зон, организации производственной связи, обмену информацией о наличии свободных мест в движущихся по маршрутам транспортных средствах, распределению квот на предварительную продажу билетов и выручки, а также порядок расчетов, организация необходимой взаимопомощи и пр.

Перспективным направлением является координация деятельности организаций и предпринимателей, использующих различные виды транспорта для обслуживания пассажиров. Для этого могут быть созданы объединенные вокзалы, удобные при пересадке с одного вида транспорта на другой. Возмещение затрат по содержанию объединенного вокзала на паритетных условиях будет способствовать снижению себестоимости пассажирских перевозок. Важно, что при этом все участники транспор-тно-логистической системы сохраняют свою независимость, а значит, ТЛЦ ПТ максимизирует выгоду как для транспортных компаний, так и для пассажиров.

Модель, полученная в результате централизации и координации функций различных субъектов РТЛС ПТ, служит достижению нескольких целей и позволяет:

- удовлетворить потребности населения в перевозках и оказании сопутствующих транс-портно-логистических услуг;

- упорядочить взаимоотношения между пассажирскими транспортными предприятиями, логистическими посредниками и пассажирами;

- обеспечить техническое и экономическое развитие региональной отрасли пассажирского транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры;

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 1, pp. 37-44. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 1. С. 37-44. ISSN 1993-3541

E. E. POPOVA

- реализовать единую стратегию развития транспортно-логистической инфраструктуры для обслуживания существующих, а также проектируемых международных пассажирских транспортных сетей, проходящих по территории региона;

- повысить эффективность и результативность работы региональных транспортно-логи-стических структур;

- развивать конкурентную среду на транс-портно-логистическом рынке пассажирских

перевозок и реализовать антимонопольную политику в сфере транспортного обслуживания территорий и регионов;

- сформировать устойчивые связи между пассажирскими транспортно-логистическими системами различных регионов страны и мира и тем самым способствовать реализации совместных программ и проведению общей политики в рамках федеральной и общемировой транспор-тно-логистической системы.

Список использованной литературы

1. Бураков В. И. Основы коммерческой логистики / В. И. Бураков, В. С. Колодин. — Иркутск : Изд-во БГУЭП,

2002. — 431 с.

2. Гамкрелидзе Л. И. Логистика: теория и практика : учеб. пособие / Л. И. Гамкрелидзе. — М. : МГИУ, 2009. — 174 с.

3. Колодин В. С. Логистическая инфраструктура регионального товарного рынка / В. С. Колодин. — Иркутск : Изд-во ИГЭА, 1999. — 174 с.

4. Копылова Е. В. Логистика — перспективное направление пассажирских перевозок / Е. В. Копылова, Е. Б. Куликова // Железнодорожный транспорт. — 2010. — № 3. — С. 61-64.

5. Кородюк И. С. Региональные транспортно-логистические системы. Проблемы формирования и развития / И. С. Кородюк, Т. А. Прокофьева, В. И. Сергеев. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2003. — 328 с.

6. Кородюк И. С. Региональные транспортно-логистические системы: вопросы теории и практики / И. С. Кородюк, С. А. Кархова. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. — 350 с.

7. Кородюк И. С. Социально-экономическая эффективность формирования и развития региональной транспор-тно-логистической системы Иркутской области / И. С. Кородюк. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2004. — 224 с.

8. Логистика / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова. — М. : Эксмо, 2008. — 944 с.

9. Миротин Л. Б. Логистика. Общественный пассажирский транспорт / Л. Б. Миротин. — М. : Экзамен,

2003. — 224 с.

10. Миротин Л. Б. Основы логистики / Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев. — М. : Инфра-М, 2000. — 200 с.

11. Резер С. М. Логистика пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте / С. М. Резер. — М. : ВИНИТИ РАН, 2007. — 516 с.

12. Самаруха В. И. Основы региональной экономики / В. И. Самаруха. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2009. — 276 с.

13. Сергеев В. И. Методологические принципы формирования региональных транспортных логистических систем / В. И. Сергеев // Логистика и бизнес : сб. материалов конф. «Логистика в современных условиях развития экономики РФ» (Москва, 29 янв. 1997 г.). — М. : МГАДИ : Брандес, 1997. — С. 212-219.

14. Циганов В. В. Управление региональной транспортной системой / В. В. Циганов, Р. М. Гурнов. — Л. : ЛФЭИ, 1990. — 129 с.

15. Шафиркин Б. И. Единая транспортная система и взаимодействие различных видов транспорта : учебник / Б. И. Шафиркин. — М. : Высш. шк., 1983. — 324 с.

References

1. Burakov V. I., Kolodin V. S. Osnovy kommercheskoy logistiki [Fundamentals of Commercial Logistics]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2002. 431 p.

2. Gamkrelidze L. I. Logistika: teoriya i praktika [Logistics: Theory and Practice]. Moscow, MGIU Publ., 2009. 174 p.

3. Kolodin V. S. Logisticheskaya infrastruktura regional'nogo tovarnogo rynka [Logistics infrastructure of the regional commodity market]. Irkutsk State Economics Academy Publ., 1999. 174 p.

4. Kopylova E. V., Kulikova E. B. Logistics as a prospective trend of passenger traffic. Zheleznodorozhnyy transport = Rail Transport, 2010, no. 3, pp. 61-64. (In Russian).

5. Korodyuk I. S., Prokof'eva T. A., Sergeev V. I. Regional'nye transportno-logisticheskie sistemy. Problemy formiro-vaniya i razvitiya [Regional transport and logistics systems: formation and development problems]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2003. 328 p.

6. Korodyuk I. S., Karkhova S. A. Regional'nye transportno-logisticheskie sistemy: voprosy teorii i praktiki [Regional transport and logistics systems: the issues of theory and practice]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2008. 350 p.

7. Korodyuk I. S. Sotsial'no-ekonomicheskaya effektivnost' formirovaniya i razvitiya regional'noy transportno-logistich-eskoy sistemy Irkutskoy oblasti [Socio-economic efficiency of formation and development of the regional transport and logistics system of the Irkutsk region]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2004. 224 p.

8. Dybskaya V. V., Zaytsev E. I., Sergeev V. I., Sterligova A. N. Logistika [Logistics]. Moscow, Eksmo Publ., 2008. 944 p.

9. Mirotin L. B. Logistika. Obshhestvennyy passazhirskiy transport [Logistics. Public passenger transport]. Moscow, Ek-zamen Publ., 2003. 224 p.

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 1,pp. 37-44. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 1. С. 37-44. ISSN 1993-3541

REGIONAL AND INDUSTRIAL ECONOMIES

10. Mirotin L. B., Sergeev V. I. Osnovy logistiki [Fundamentals of Logistics]. Moscow, Infra-M Publ., 2000. 200 p.

11. Rezer S. M. Logistika passazhirskikh perevozok na zheleznodorozhnom transporte [Passenger traffic logistics on the rail transport]. Moscow, VINITI RAN Publ., 2007. 516 p.

12. Samarukha V. I. Osnovy regional'noy ekonomiki [Regional economy fundamentals]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2009. 276 p.

13. Sergeev V. I. Methodological principles of regional transportation logistics system formation. Logistika i biznes. Ma-terialov konferentsii «Logistika v sovremennykh usloviyakh razvitiya ekonomiki RF» (Moskva, 29 yanv. 1997 g.) [Logistics and business. The proceedings of the conference «Logistics under modern conditions of economic development of the Russian Federation» (Moscow, January 29, 1997)]. Moscow, MGADI Publ., Brandes Publ., 1997, pp. 212-219. (In Russian).

14. Tsiganov V. V., Gurnov R. M. Upravlenie regional'noy transportnoy sistemoy [The regional transportation system management]. Leningrad, LFEI Publ., 1990. 129 p.

15. Shafirkin B. I. Edinaya transportnaya sistema i vzaimodeystvie razlichnykh vidov transporta [The united transportation system and interaction of different modes of transport]. Moscow, Vysshaya shkola Publ., 1983. 324 p.

Информация об авторе Попова Елена Евгеньевна — аспирант, кафедра экономики и управления бизнесом, Байкальский государственный университет экономики и права, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: 400058@bk.ru.

Библиографическое описание статьи Попова Е. Е. Организационные основы функционирования региональных транспортно-логистических систем на пассажирском транспорте / Е. Е. Попова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — Т. 25, № 1. — С. 37-44. — DOI : 10.17150/1993-3541.2015.25(1).37-44.

Author

Elena E. Popova — PhD student, Department of Economics and Business Management, Baikal State University of Economics and Law, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk, Russian Federation, e-mail: 400058@bk.ru.

Reference to article Popova E. E. Organizational basics of regional transport and logistic systems operation in passenger transport. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy ak-ademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 1, pp. 37-44. DOI: 10.17150/1993-3541.2015.25(1).37-44. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.