Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
20
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ / ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ / МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ / ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ / ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ГРУППЫ / DISPENSARY OBSERVATION / HEALTH OF CHILDREN AND TEENAGERS / PROPHYLAXIS OF DISEASES / PHYSICAL DEVELOPMENT OF CHILDREN / MEDICAL OFFICE / GROUP OF HEALTH / SPORTS GROUPS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Эгамбердиева Г.Н., Тоирова Ш.А., Гиязова Ш.А.

Важнейшей медико-социальной задачей и основой профилактической педиатрии любого общества и государства является управление формированием здоровья детей подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Эгамбердиева Г.Н., Тоирова Ш.А., Гиязова Ш.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MODERN APPROACHES OF THE ORGANIZATION OF THE MEDICAL CARE TO CHILDREN AND TEENAGERS IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The major medico-social task and fundamentals of preventive pediatrics of any society and state is management of formation of health of children of younger generation.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

УДК 61

Эгамбердиева Г.Н.

педиатр Тоирова Ш.А.

педиатр Гиязова Ш.А. педиатр

Ферганский медицинский колледж СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация. Важнейшей медико-социальной задачей и основой профилактической педиатрии любого общества и государства является управление формированием здоровья детей подрастающего поколения.

Ключевые слова: диспансерное наблюдение, здоровье детей и подростков, профилактика болезней, физическое развитие детей, медицинский кабинет, группы здоровья, физкультурные группы.

Egamberdieva G.N., pediatrician Toirova Sh.А., pediatrician Giyasova Sh.A., pediatrician Ferghana medical College Uzbekistan, Ferghana

THE MODERN APPROACHES OF THE ORGANIZATION OF THE MEDICAL CARE TO CHILDREN AND TEENAGERS IN EDUCATIONAL

INSTITUTIONS

Annotation. The major medico-social task and fundamentals of preventive pediatrics of any society and state is management of formation of health of children of younger generation.

Keywords: dispensary observation, health of children and teenagers, prophylaxis of diseases, physical development of children, medical office, group of health, sports groups.

Одной из основных проблем любого государства была и остается проблема состояния здоровья детей и подростков, от решения которой зависит дальнейшее экономическое и социальное развитие общества. За последние десятилетия в состоянии здоровья детей сформировалась устойчивая отрицательная динамика.

Основными индикаторами уровня потери здоровья являются смертность, инвалидность и заболеваемость детского населения. И сведение их к минимуму в настоящее время является важнейшей задачей.

Формирование здорового образа жизни, профилактика болезней среди детей и подростков являются основной государственной целью, поставленной перед профильными министерствами и ведомствами на

федеральном, региональном и местном уровнях, достижение которой возможно в медицинских кабинетах школ [1].

Решение данной проблемы возможно только при создании оптимальных условий обучения, организации постоянного контроля, за состоянием их здоровья и развития, регулярном проведении комплексных лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.

Таким образом, наметившаяся распространенность факторов риска формирования здоровья и развития, увеличение заболеваемости и инвалидности, образ жизни подрастающего поколения требуют обоснования и внедрения современной модели организации медицинской помощи в образовательных учреждениях.

Материалом для создания такой модели являются нормативно-правовые документы в сфере профилактики неинфекционных болезней, многоуровневая система оказания медицинской помощи детскому населению, медицинское обеспечение детей в образовательных организациях, современная организация питания детей в образовательных учреждениях.

И так, государственная политика нашей страны в области охраны здоровья детей направлена на развитие не только клинической, но и профилактической педиатрии, поскольку комплексное развитие системы сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей может обеспечить устойчивую позитивную динамику состояния здоровья детей.

В настоящее время первичная медико-санитарная помощь в образовательных учреждениях включает: проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска; диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; диспансеризацию здоровых и больных детей; динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка; медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе и по вопросам формирования здорового образа жизни; врачебную консультацию и медицинскую профориентацию; медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе и т.д.

Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях базируется на участковом принципе. Однако в отличие от участкового врача, который лечит ребенка в разгар болезни, врач образовательного учреждения ежедневно контактирует с детьми и имеет возможность их регулярного наблюдения и целенаправленного проведения, оздоровительных и превентивных лечебно-коррекционных мероприятий на индивидуальном и групповом уровнях.

Медицинский персонал, работающий в дошкольных и

общеобразовательных учреждениях общего и коррекционного типа, интернатах, в учебных заведениях профессионального образования проводит работу по формированию групп здоровья, групп риска в связи с поведением детей в области здоровья, медицинских групп для занятий физической культурой. Планирует собственно медицинскую деятельность, включающую: оценку функциональной готовности учащегося к различным видам учебной деятельности, в том числе в коррекционных классах и организациях с повышенным уровнем образования; профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний, включая вакцинацию; медицинский допуск к соревнованиям; оздоровление в период отдыха. Большое внимание уделяется работе по профилактике нарушений и заболеваний учащихся в процессе учебной занятости: профилактика заболеваний глаз, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, профилактика заболеваний костно-мышечной системы; обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; контролю условий и средств обучения в соответствии с уровнем санитарно-эпидемиологического благополучия; гигиеническому обучению; формированию устойчивых стереотипов здорового образа жизни; контролю готовности к учебному году и составление плана-графика работы на новый учебный год и т.д. При необходимости дети направляются к врачам-специалистам в медицинские организации.

В этой работе педиатру помогают и другие специалисты — педагоги, психологи, социальные работники, санитарные врачи и др.

В результате анализа данных профилактических осмотров дается комплексная оценка состояния здоровья ребенка на момент обследования. При этом учитывается острые заболевания, в том числе перенесенные ранее, возможность рецидива, вероятность возникновения нового заболевания, обусловленная наследственной предрасположенностью или условиями жизни. Обязательно учитываются данные проведенных ранее диагностических заболеваний, результаты доврачебного этапа, предшествовавшего настоящему осмотру.

Кроме того, для более правильной оценки состояния здоровья учитывается вариант клинического течения, стадия заболевания, а также степень сохранности (утраты) основных функций органов или систем, пораженных патологическим процессом.

Безусловно, существующие проблемы по сохранению и укреплению здоровья современных школьников могут и должны решаться непосредственно в образовательном учреждении. Кроме того, требуется возвращение в школы стоматологических кабинетов, так как, в детской стоматологии 90% — это профилактика. Таким образом, актуальным является поиск новых путей и решений, направленных на сохранение и укрепление здоровья учеников.

Использованные источники: 1. Альбицкий В.Ю., Модестов А.А. Современные подходы к изучению

заболеваемости детского населения // Рос. педиатр. журн. 2009. № 4. С. 7.

2. Грицинская В.Л., Галактионова М.Ю. Современные тенденции роста, развития и здоровья школьников. Красноярск: Версо, 2008.

3. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Основные закономерности морфофункционального развития детей и подростков в современных условиях // Вестник РАМН. 2012; (12):35 -41.

УДК 343.2

Эгамова О. С. преподаватель Ферганский юридический колледж Узбекистан, г. Фергана УГОЛОВНОЕ ПРАВО В РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Аннотация: В данной статье освещено уголовное право в республики Узбекистан понятие, цели и задачи уголовного права.

Ключевые слова: юридический предмет, уголовное право, понятие, цели и задачи уголовного права.

CRIMINAL LAW IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Annotation: This article highlights the criminal law in the republic of Uzbekistan concept, goals and objectives of criminal law.

Key words: juridical subject, criminal law, concept, goals and objectives of criminal law.

Уголовное право - это отрасль юридической науки, которая определяет, какие деяния являются преступными и наказуемыми по суду. Задачами уголовного права являются: охрана личности, её прав и свобод, собственности, природной среды, общественных и государственных интересов и всего правопорядка от преступных посягательств, а также содействие охране мира и безопасности человечества, способствование предупреждению преступлений, воспитанию граждан в духе точного соблюдения конституции Республики и её законов. Уголовное право основано на таких принципах:

• Законности;

• равенства граждан перед уголовным законом;

• Демократизма;

• Гуманизма;

• Справедливости;

• Виновной ответственности.

Преступление - это виновное общественно - опасное деяние (действие, бездействия), запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Преступление, прежде всего, характеризуется общественно опасностью деяния. Его совершение наносит серьезный ущерб общественным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.