Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСТРОЙ СЕНСОНЕВРАЛЬНОЙ ТУГОУХОСТИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСТРОЙ СЕНСОНЕВРАЛЬНОЙ ТУГОУХОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
31
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕЧЕНИЯ / ТУГОУХОСТЬ / ДЕТИ / РЕЧЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Усенов С.Н., Бабаханов Г.К.

Понижения слуха это часто встречающаяся патология,которая несет за собой инвалидизацию населения и поэтому в нашей статье раскрыты современные подходы лечения и реабилитации тугоухости.Diminished hearing is often founded pathology, which drifts invalidisation of population and that’s why we described modern ways treatment and rehabilitation of hearing loss

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Усенов С.Н., Бабаханов Г.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСТРОЙ СЕНСОНЕВРАЛЬНОЙ ТУГОУХОСТИ»

1. Global Database on Anaemia. Worldwide prevalence of anaemia 1993-2005 / B. Benoist, E. McLean, I. Egli, M. Cogswell. - Geneva: WHO, 2008. - 41 p.

2. Beard, J.L. Why iron deficiency is important in infant development / J.L. Beard // J Nutr. - 2008. - №12 (138). - P.2534-2536.

3. Comparison of serum ferritin levels in three trimesters of pregnancy and their correlation with increasing gravidity / N. Asif [et al.] // Int J of Pathology. - 2007. - №1 (5). - P.26-30.

4. The new generation of intravenous iron: chemistry, pharmacology, and toxicology of ferric carboxymaltose / F. Funk [et al.] // Arzneimittel-Forschung. -2010. - №6 (60). - P.345-353.

5. Maternal iron deficiency anaemia is associated with an increased risk of abruption placentae - a retrospective case control study / D.L. Arnold [et al.] // J Obstet Gynaecol Res. - 2009. - №3 (35). - P.446-452.

6. Retrospective analysis of transfusion outcomes in pregnant patients at a tertiary obstetric center / A.J. Butwick [et al.] // Int J Obstet Anesth. - 2009. - №4(18). -P.302-308.

7. Gozzard, D. When is high-dose intravenous iron repletion needed? Assessing new treatment options / D. Gozzard // Drug Des Devel Ther. - 2011. - №1(5). -P.51-60.

Усенов С.Н. магистр 3 курса кафедра оториноларингологии и детской оториноларингологии, стоматологии Бабаханов Г.К., к.м.н доцент

кафедра оториноларингологии и детской оториноларингологии, стоматологии Ташкентский педиатрический медицинский институт

Россия, г. Ташкент

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСТРОЙ СЕНСОНЕВРАЛЬНОЙ ТУГОУХОСТИ

Аннотация: Понижения слуха это часто встречающаяся патология которая несет за собой инвалидизацию населения и поэтому в нашей статье раскрыты современные подходы лечения и реабилитации тугоухости.

Ключевые слова : лечения , тугоухость ,дети , речь . Annotation: Diminished hearing is often founded pathology, which drifts invalidisation of population and that's why we described modern ways treatment and rehabilitation of hearing loss

Key words: Treatment, hearing loss, children, speech Дети младшего возраста в своем развитии во многих отношениях являются самыми познавательными и поэтому идет активация речи, познавательных и эмоциональных навыков. Лишение ребенка слухоречевой

обстановки может оказать необратимое воздействие на последующую способность его использовать возможности своего остаточного слуха. [1,2]

Поэтому правильная оценка состояния слуховой функции имеет особую значимость у детей раннего возраста, поскольку своевременный диагноз дает возможность как можно раньше приступить к их реабилитации и помещению в речевую среду.

Лекарственная терапия направлена на улучшение кровоснабжения внутреннего уха, дегидратацию лабиринта, дезинтоксикацию, гипосенсибилизацию, усиление процессов тканевого обмена и синаптической передачи нервных импульсов.

Немедикаментозная терапия: электрофорез или

фонофорез,лекарственных веществ эндаурально или на область сосцевидного отростка, магнитотерапия, лазеротерапия, гипербарическая оксигенация, рефлексотерапия, электростимуляция.[3]

Реконструктивно-восстановительная хирургия применяется у детей с кондуктивными формами тугоухости: мирингопластика, шунтирование барабанных полостей, меатотимпанопластики, реконструктивные операции. Электроакустическая коррекция слуха - слухопротезирование. Кохлеарная имплантация (КИ) - обеспечивает слуховое восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва через систему электродов, вживленных во внутреннее ухо.

Операция имеет достаточно узкие показания и ряд противопоказаний. Получение отрицательных результатов на любом из этапов предоперационного обследования предполагает исключение ребенка из кандидатов на операцию.

Оптимальные сроки для проведения операции: при врожденной глухоте - возраст от 1,5 до 3-х лет (не позднее 5 лет), при приобретенной глухоте - не позднее 7 лет от потери слуха.

Длительность и содержание послеоперационной слухоречевой реабилитации зависят от возраста, в котором ребенок потерял слух (от рождения, в период овладения или после овладения речью), срока между потерей слуха и операцией, а также индивидуальных особенностей ребенка.

Результаты слухоречевой реабилитации у детей, с долингвальной тугоухостью (до овладения речью), имеющих и не имеющих слухового опыта и позднооглохших имеют различия.

Для оптимального развития слухоречевого восприятия у детей с системой КИ должны выполняться следующие условия:ребенок должен постоянно носить речевой процессор кохлеарного импланта;при общении с ребенком лучше находиться со стороны импланта или перед ним;говорить надо чуть медленнее, отчетливо артикулируя, повторяя ключевые слова фразы, если ребенок не понял сказанное; во время занятий следует исключить шумы;

постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и

речи; стимулировать любые вокализации и попытки говорить; учить различать при парном сравнении и узнавать отдельные звуки речи, особенно высокочастотные и тихие (с-з, с-ш, п-б), используются для контроля правильности настройки процессора; речевой процессор системы КИ надевать в выключенном состоянии. Вначале устанавливается небольшое усиление, увеличение его возможно через 10-20 минут;в случае отказа ребенка носить КИ следует уменьшить усиление. Если ребенок продолжает реагировать на громкие звуки, то на занятиях устанавливается более высокое усиление, а в детском саду, на улице -более тихое; после включения процессора мозг ребенка постоянно стимулируется окружающими звуками, поэтому первое время он быстро устает в течение дня и после занятий; необходимо постоянно следить за вниманием, интересами и возможностями ребенка, развивая его умение слушать и узнавать звуки и речь, поощряя любое достижение ребенка; двуязычие в семье создает дополнительные сложности для слухоречевого развития ребенка, поэтому надо, чтобы в семье первые 1 -2 года говорили на одном языке.[4]

Слуховое восприятие с помощью КИ начинается с простых заданий, переходя последовательно к более сложным. Таким как простое задание -ребенок должен показать, слышит он звук или нет, а также задание по сложности - это умение различать два звука.

Следующее по сложности - это умение узнавать звуки (неречевые и речевые) в ситуации закрытого (ограниченного) выбора. В этой ситуации ребенок знает, какие именно сигналы (слова, слоги, фонемы, неречевые звуки) ему будут предъявляться. При этом набор картинок лежит на столе перед ребенком. Отвечая, ребенок показывает услышанный звук в наборе картинок или повторяет его.

Факторы, положительно влияющие на результаты развития речи после кохлеарной имплантации:-наличие слухового опыта (постепенное снижение слуха, наличие слуха в первые 1 -2 года жизни, слухопротезирование в раннем возрасте); -постоянное использование слухового аппарата до операции;-наличие вокализации и речи;-отсутствие психических нарушений (внимание, общих познавательных и коммуникативных навыков);-наличие у ребенка опыта занятий с сурдопедагогом;-наличие у родителей опыта регулярных занятий с ребенком, а также желание и возможности самостоятельно заниматься с ним под руководством учителя логопеда после операции;-наличие условий для слухоречевой реабилитации по месту жительства ребенка после операции;-ранний возраст ребенка (до 3-х лет).

Исходя из этого, можно сказать определяющим фактором в проблеме реабилитации детей с нарушенным слухом является время начала работы с тугоухим или глухим ребенком. Поэтому правильная оценка состояния слуховой функции имеет особую значимость у детей раннего возраста, поскольку своевременный диагноз дает возможность, как можно раньше приступить к их реабилитации и помещению в речевую среду.

До сих пор в настоящее время в нашей республики неполноценно и

недостаточно проводится введении аудиологического скрининга новорожденных и детей 1-го года жизни, исследование слуха у детей ни в роддомах, ни в детских поликлиниках не проводится. Из-за отсутствия обученный врачей оториноларингологов в ряде регионов, а также из-за отсутствия настороженности педиатров, а, следовательно, и родителей в этом вопросе, дети либо вовсе не направляются к сурдологу, либо это происходит с большим опозданием. Это подтверждается данными, полученными при анализе возрастной характеристики детей на момент постановки диагноза.[3,4]

Таким образом, все изложенное позволяет сделать вывод о том, что больные, страдающие тугоухости и глухоты, формируютобширную группу риска по многим тяжелым нарушениям и требуют более углубленных научных исследований в этом направлении.

Использованные источники:

1. Ализаде И.Т Нарушение слуховой функции и микроциркуляции у больных сахарным диабетом/Ализале.И.Т/ Вест. 0ториноларигологи.2007.-№1С11-13

2. Ализаде И.Т Ранее выявление нейросенсорного компонента тугоухости у больных с сахарным диабетом/ Ализаде И.Т/ Рос. 0толарингологии.2006-№3(22) -С.38-40

3. М.Бабияк В.И Нейроотоларингология: Руководства для врачей/В.И.Бабияк, В.Р.Гофман, Я.А.Никатис. СПб.:Гиппократ,2002.728с

4. Беличева Э.Г Стандарты диагностики острой и внезапной сенсоневральной тугоухости/Э.Г.Беличева, В.И.Линков// Рос. 0толаригология.2007.-С609-613

Усманхаджаев А.А. студент 4 курса Умарова Ш.Ш. студент 3 курса

Ташкентский Педиатрический Медицинский Институт ПРИЧИННЫЕ ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ КИСТ ЯИЧНИКОВ

Аннотация: Заболевания такие как кисты яичников наиболее часто встречаемая патология и поэтому в нашей статье мы описали причинные факторы кист яичников по литературным источникам Ключевые слова: киста, яичник, патология, воспаление ,апоплексия .

The Abstract: Diseases such as cysts gonad most often met pathology and so in our article we have described the causal factors of the cysts gonad on literary source.

The Keywords : cyst, gonad, pathology, inflammation, apoplexy.

Наиболее часто в последнее время встречаются кисты яичника. Кисты яичников появляются как у женщин детородного периода, так и у женщин в возрасте после 40 лет. В обоих случаях необходимо быть крайне

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.