Научная статья на тему 'Современные особенности стратегического позиционирования фирмы на конкурентном рынке'

Современные особенности стратегического позиционирования фирмы на конкурентном рынке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
405
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ЭКОНОМИКА / СТРАТЕГИЯ / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ФИРМЫ / УПРАВЛЕНИЕ / КОНКУРЕНЦИЯ / РЫНОК / УСЛУГИ / ПЕРСПЕКТИВА / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кольцов А. Д., Горбунов В. С.

В современном мире стратегическое позиционирование является неотъемлемой часть роста и развития компании. Развитие компании, представление компанией своих продуктов, интересов и услуг нуждается в постоянном анализе. Анализ конкурентов также имеет больше значение. Особенности конкурентного рынка в современных условиях требуют грамотных мер по поиску и применению индивидуального плана позиционирования фирмы. Целью данной статьи можно считать рассмотрение современного позиционирования фирмы, разъяснение понятий стратегического позиционирования, целей, предъявляемых к позиционированию, а также представления стратегии фирмы в условиях нестабильного рынка, и пути повышения позиции на рынке. Так же важен точно подобранный выбор стратегии, вследствие, которой фирма сможет претендовать на выгодные позиции рынка и занимать лидирующие позиции на конкурентном рынке в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные особенности стратегического позиционирования фирмы на конкурентном рынке»

Современные особенности стратегического позиционирования фирмы на

конкурентном рынке

УДК 338.984

Кольцов А.Д.,

студент кафедры землеустройства ФГБОУВО ГУЗ, [email protected]

Горбунов В.С.,

научный руководитель, к.г.н., доцент кафедры экономической теории и менеджмента ФГБОУ ВО ГУЗ

Аннотация: В современном мире стратегическое позиционирование является неотъемлемой часть роста и развития компании. Развитие компании, представление компанией своих продуктов, интересов и услуг нуждается в постоянном анализе. Анализ конкурентов также имеет больше значение. Особенности конкурентного рынка в современных условиях требуют грамотных мер по поиску и применению индивидуального плана позиционирования фирмы. Целью данной статьи можно считать рассмотрение современного позиционирования фирмы, разъяснение понятий стратегического позиционирования, целей, предъявляемых к позиционированию, а также представления стратегии фирмы в условиях нестабильного рынка, и пути повышения позиции на рынке. Так же важен точно подобранный выбор стратегии, вследствие, которой фирма сможет претендовать на выгодные позиции рынка и занимать лидирующие позиции на конкурентном рынке в современных условиях.

Ключевые слова: менеджмент, экономика, стратегия, позиционирование фирмы, управление, конкуренция, рынок, услуги, перспектива, конкурентоспособность.

Для рационального управления фирмой в современных условиях большое значением имеет грамотная разработка стратегии развития фирмы на будущее. Стратегия помогает понять и продумать возможные риски, также проработать пути достижения цели и дальнейшее развитие, чтобы стать лучшими на рынке.

В данной статье рассматривается организация современного стратегического позиционирования предприятий на конкурентном рынке. В связи с повышенной конкуренцией на рынке, нестабильностью мирового рынка в целом, данная тема актуальна во всем мире. Выжить в таких жестких условиях конкуренции могут лишь те фирмы,

которые смогут полностью ответить потребителям на их ожидания и требования. И для этого необходима грамотная стратегия позиционирования, как самой фирмы, так и производимых товаров, и услуг. Определив направления, намерения и желаемые конечные результаты, предприятию нужно довести выбранную позицию до целевых потребителей.

Стратегическое позиционирование, как и любая другая стратегия, начинается с маркетинговых исследований, которые направлены на оценку различных современных факторов внешней среды. Предприятие, позиционирующее себя должно постоянно анализировать деятельность конкурентов, так как преимущества и особенности, предлагаемые потребителям, оцениваются непосредственно в совокупности с предложением конкурентов. В противном случае, позиционирование перестанет быть эффективным.

Под стратегическим управлением следует понимать систему мероприятий, ориентированную на долгосрочные цели. Стратегическое позиционирование предприятия - это определение выгодного положения предприятия на рынке, относительно конкурентов, эффективности в достижении своей миссии на рынке. В условиях нестабильного рынка, а также сложившейся кризисной ситуации, фирмам необходимо вносить корректировки в стратегию дальнейшего развития, для определения развития в как данный момент времени, так и в перспективе.

Цель позиционирования — создать конкурентное преимущество для укрепления своих позиций на конкурентном рынке. Стратегия позиционирования — своевременно удовлетворять ожидания потребителя благодаря разработке популярной товарной марки, привлекательной цены, оригинальной упаковки, эффективного способа внедрения на рынок. Так же очень важно правильно сформировать общественное мнение.

Финальная цель позиционирования товара — это его успешная продажа. Ключевая роль при этом отходит разработку стратегии товарной марки. Позиция товарной марки на рынке - это ее образ в сознании потребителей.

В современных условиях возникает потребность не только быстро реагировать на ситуацию, которая складывается вокруг предприятия, но и представлять долгосрочные цели для получения наибольшей эффективности от динамичного состояния конкурентного рынка.

Подводя итоги, можно сказать, что для успешного управления разными предприятиями, в сложных условиях современности, большое значением имеет планирование деятельности на будущее и грамотная подача интересов и продуктов фирмы, соответствующим современным требованиям рынка. Стратегическое позиционирование

помогает продумать возможные риски, проработать пути движения и развития, чтобы стать лучшим в выбранной деятельности.

Список использованной литературы 1. Юшкова А. И. Особенности позиционирования предприятия общественного питания на современном рынке // Российское предпринимательство. — 2011. — №9 Вып. 2 (192). — с. 123-127. — [Электронный ресурс]: www.creativeconomy.ru/lib/7066

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.