СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
Ситора Давроновна Ниязова Наргиз Мирходжаева
Бухарского государственного университета
АННОТАЦИЯ
Каждый ребенок имеет право на качественное дошкольное образование. Когда мы ценим эти права, это заставляет нас проводить обучение в среде, основанной на высококачественной педагогике. Обдумывание наших стратегий обучения в раннем детстве имеет решающее значение для улучшения педагогики.
Ключевые слова: дошкольное образование, современные подходы, обучение, раннее детство, современный подход.
MODERN EDUCATIONAL STRATEGIES IN PRESCHOOL EDUCATION
ABSTRACT
Every child has the right to quality early childhood education. When we value these rights, it forces us to teach in an environment based on high quality pedagogy. Reflecting on our early childhood learning strategies is critical to improving pedagogy.
Keywords: preschool education, modern approaches, teaching, early childhood, modern approach.
Мировая история свидетельствует о наличии общих законов развития цивилизации. Но духовные пути каждой нации и этноса оказываются существенно различными, проявляясь в многообразии типов мышления, чувствования, верований, языков, образа жизни, художественных форм. Национальный тип мироотношения предполагает и соответствующий ему способ передачи, хранения, воспроизводства опыта поколений, то есть национальные формы образования. Система образования отдельного народа складывается веками, отражая исторические процессы и явления, социальные и культурные изменения. «Понять систему образования данного общества, - значит, понять строй его жизни, » - писал С.И.Гессен, имея в виду структурно-типологическую изоморфность культуры и образования. Когда мы ставим под сомнение цель образования и исследуем современные подходы к обучению детей младшего возраста, мы пропагандируем преимущества обучения, а не универсальную стратегию, которая подходит всем.
Обучение в раннем детстве имеет исторические корни, которые мы можем проследить до времен Мартина Лютера в 1500-х годах. С тех пор несколько теоретиков обучения разработали различные подходы к обучению детей младшего возраста, но все они работают над достижением цели успешного развития детей.
Подходы к обучению детей младшего возраста Вот несколько подходов к обучению детей младшего возраста, которые практикуют педагоги:
Теория обучения Джерома Брунера. Подход Брунера к обучению рассматривает детей как активных учеников, которые строят свои собственные знания о мире. Это мнение разделяют и другие теоретики, такие как Пиаже, и оно заложено в убеждениях о том, что каждый ребенок способен, находчив и конструктор своих собственных знаний.
Брунер, находясь под влиянием работ Выготского, также ввел термин «строительные леса» (часто приписываемый Выготскому). Концепция строительных лесов Брунера утверждает, что детям нужна помощь педагогов, когда они начинают изучать новую концепцию, но эта поддержка может постепенно исчезнуть по мере приобретения ими новых навыков и знаний.
Теория Выготского (ЗПД). Вклад Выготского в обучение дошкольного образования включает Зону ближайшего развития (ЗПР). Он поддерживает три принципа:
• Наличие кого-то более знающего, чем учащийся.
• Социальные действия с педагогом, с которым учащийся может наблюдать и практиковать свои навыки.
• Поддерживающие мероприятия под руководством педагога (строительные леса).
Помощь детям в саморегулировании обучения лежит в основе ЗПР.
Подход Монтессори. Доктор Мария Монтессори разработала ключевые концепции подхода Монтессори в начале 1900-х годов, которые рассматривают чувствительность детей к языку, движениям, порядку и тактильным ощущениям на определенных этапах развития.
Подход Монтессори также связан с термином «подготовленная среда», который поощряет ориентированное на ребенка обучение в среде, где педагоги готовят материалы и упражнения, основанные на интересах и развитии ребенка.
Теория Пиаже и игровое обучение. Жан Пиаже, французский психолог, построил теорию когнитивного развития, которая, хотя она и не связана напрямую с образованием, оказала влияние на разработку образовательной политики. Его идеи, примененные в отчете Плаудена (1967) Центрального
консультативного совета по образованию (Англия), привели к появлению следующих критериев:
• Индивидуальное обучение.
• Гибкость учебной программы.
• Центральное место в обучении детей.
• Использование окружающей среды.
• Важность оценки успеваемости детей.
Стратегии обучения в дошкольном образовании как один из аспектов педагогики. Педагогика также опирается на другие факторы, такие как опыт, доказательства из практики, размышления, ожидания сообщества, потребности наших детей и позитивные отношения с их семьями, чтобы разработать нашу учебную программу.
Дети приходят в мир без предрасположенностей. Дошкольные учреждения руководствуемся практическим подходом к расширению их возможностей, развития, мотивации, цели и свободы воли.
Этот подход подчеркивает управляемый детьми опыт, а команда воспитателей-педагогов помогает им добиться успеха, поддерживая учебную программу, которая использует самостоятельное и экспериментальное обучение.
Для того, чтобы педагоги укрепляли свои отношения с сообществом, они должны понимать теории, лежащие в основе их решений по учебной программе. Благодаря сотрудничеству и размышлениям преподаватели могут извлечь выгоду из глубокого понимания того, как эти подходы применяются в отдельных контекстах.
REFERENCES
1. Niyazova G. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР КАК СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 6. - №. 6.
2. Niyazova G. Роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 6. - №. 6.
3. Niyazova, Gulbahor. "Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника." ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz) 1.1 (2020).
4. Niyazova D. G., Niyazova D. S. Professional training of future teachers for creative activity //ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL. - 2021. - Т. 11. - №. 1. - С. 569-570.
5. Xalilova M. F., Niyazova D. S. Ecological education of children in primary school //ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL. - 2021. - Т. 11. - №. 1. - С. 615-622.
6. Ниязова С. ECOLOGICAL EDUCATION OF CHILDREN IN PRIMARY SCHOOL //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 5. - №. 5.
7. Uraeva, D. S., Sharipova, M. B., Zaripova, R. I., & Nizomova, S. S. (2020). THE EXPRESSION OF THE NATIONAL TRADITIONS AND BELIEFS IN UZBEK PHRASEOLOGICAL UNITS. Theoretical & Applied Science, (6), 469-472.
8. Рахимов Ф. Б., Шарипова М. Б. МЕСТО ИННОВАЦИЙ В РЕШЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ //Academy. -2020. - №. 5 (56).
9. Шарипова М. Б., Садуллоева М. Б. К. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ» И ЕЁ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ //Проблемы педагогики. - 2020. - №. 1 (46)
10. Шарипова М. Б., Мустакимова Г. А. Наследие мыслителей в эстетическом воспитании учащихся начальной школы //Вестник магистратуры. - 2019. - №. 105. - с. 48-49.
11. Sharipova M. B., Nizomova S. S. THE ARTISTIC IMAGE OF THE IMAGE OF" WATER" IN THE POEM //УЧЕНЫЙ XXI ВЕКА. - 2018. - №. 11. - С. 75.
12. Шарипова М. Б., Муродова Ш. Ш. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРЯДОВ В ЭПОСЕ «АЛПОМИШ» //Научный журнал. - 2020. - №. 9. - С. 3234.
13. Шарипова М. Б. и др. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ» И ЕЁ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ //Проблемы педагогики. - 2020. - №. 1. - С. 24-25.
14. Baxshilloyevna M. S., Shuhratovna M. S. Description and interpretation of wedding customs in the epic" Alpomish" //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 11.
15. Sharipova M. " Alpomish" dostoni-o'zbek xalqi tarixi badiiy ifodasi //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2020. - Т. 1. - №. 1.
16. Sharipova M. O'quvchi yoshlar tarbiyasida o'lmas an'ana va marosimlarning ahamiyati //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2020. - Т. 1. - №. 1.
17. Sharipova M. Qahramonlik eposi-milliy madaniyatimizning nodir xazinasi (" Alpomish" dostoni misolida) //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). -2020. - Т. 1. - №. 1.
18. Sharipova M. O'lmas an'ana va marosimlar-ma'naviyatimizning nodir xazinasi //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2020. - Т. 1. - №. 1.
19. Ахмедова М. Ш., Шарипова М. Б. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ //Молодежь в науке и культуре XXI в.: материалы междунар. науч. - 2016. - С. 118.
20. Шарипова М. Б., Истамова З. Особенности этического воспитания детей дошкольного возраста //Вестник магистратуры. - 2020. - №. 1-5. - С. 39.
21. Шарипова М. Б., Саьдуллаева М. Б. К. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ //Проблемы педагогики. - 2020. - №. 6 (51).
22. Шарипова М. Б., Ашурова Ф. А. Межличностные отношения в дошкольном возрасте //Вестник магистратуры. - 2020. - №. 1-5. - С. 35.
23. Niyazova G. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР КАК СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 6. - №. 6.
24. Niyazova G. Роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 6. - №. 6.
25. Niyazova, Gulbahor. "Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника." ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz) 1.1 (2020).
26. Niyazova D. G., Niyazova D. S. Professional training of future teachers for creative activity //ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL. - 2021. - Т. 11. - №. 1. - С. 569-570.
27. Xalilova M. F., Niyazova D. S. Ecological education of children in primary school //ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL. - 2021. - Т. 11. - №. 1. - С. 615-622.
28. Ниязова С. ECOLOGICAL EDUCATION OF CHILDREN IN PRIMARY SCHOOL //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 5. - №. 5.
29. Nurulloyev F. Maktabgacha ta'lim yoshidagi bolalarini axloqiy tarbiyalash //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.
30. Nurulloyev F. Oilada sog'lom, ma'naviy-axloqiy muhit //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2021. - Т. 5. - №. 5.