Современные методы формирования техники исполнения
студентов на занятиях
Умид Собиржонович Ибрагимов Джизакскийы государственный педагогический университет
Саидий Саид Болтазода НГПИ
Аннотация: Музыкальная грамота помогает разобраться в мире звуков и понять, как это работает. Приложение по вокалу будет интересно тем, кто изучает или интересуется теорией музыки для пения или теория музыки для вокала. Информация в приложении излагается простым и понятным языком, она будет понятна для опытных музыкантов. Музыкальная теория, необходима для свободного написания электронная танцевальная музыка, сегодня доступна, как никогда и через пару мгновений мы разберем самые основные принципы необходимые начинающим для того, чтобы в своих композициях свободно писать цепляющие аккорды и красивые мелодии по вокалу.
Ключевые слова: музыкальная грамота, приложение по вокалу, вокализ, вокалист, песнопение, знание по теорию музыки, умения пения
Modern methods of forming the technique of students' performance in the classroom
Umid Sobirjonovich Ibragimov Jizzakh State Pedagogical University Said Said Boltazoda NSPI
Abstract: Musical literacy helps to understand the world of sounds and understand how it works. The vocal application will be of interest to those who study or are interested in music theory for singing or music theory for vocals. The information in the application is presented in a simple and understandable language, it will be understandable for experienced musicians. The music theory needed to write free electronic dance music is now available more than ever, and in a few moments, we will go through the most basic principles necessary for beginners to freely write catchy chords and beautiful vocal melodies in their compositions.
Keywords: musical literacy, vocal application, vocalization, vocalist, chanting, knowledge of music theory, singing skills
WWW.OPENSCIENCE.UZ / ISSN 2181-0842 1234 LMJ^^^B
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения.
Музыкальная теория - запрещенное словосочетание в некоторых кругах, и нередко можно услышать, как музыканты говорят, что теория будет препятствовать вашему творчеству, делая процесс слишком ориентированным на правила. Наверно, в таком высказывании есть доля правды. Только если вы верите, что смысл теории музыки заключается в том, что ее правила не могут быть нарушены что совсем не так. Подумайте о теории, как о лингвистической грамматике, которая функционирует как инструмент для эффективной артикуляции, но не навязывает вам себя и уж точно не диктует, что вы должны говорить или писать. Некоторые люди играют музыку, не задумываясь о том, что происходит на техническом уровне, почему некоторые ноты или аккорды звучат лучше (или мрачнее, веселее, сложнее, проще, задумчивее, беспристрастнее, грубее и т.д.), чем другие. Они просто наслаждаются процессом и радуются - но только до тех пор, пока не доходят до собственного "потолка" и не начинают замечать, что другие артисты, которыми они восхищаются, играют с большей свободой и гораздо более универсальны в исполнении. Именно в такой момент на помощь приходит музыкальная теория. И ее изучение помогает обозначить собственные музыкальные стремления, разбить концепции на управляемые составляющие, и стать более уверенными в своих навыках. Независимо от того, являетесь ли вы продюсером, пишущим треки у себя в комнате, сонграйтером или сессионным музыкантом, теория музыки может помочь вам достичь музыкальных целей и обрести целостность, а также понять, почему именно вам нравится та или иная музыка. Иными словами, нет никаких весомых причин отказываться от хотя бы поверхностного изучения теории.
Музыкальный слух, каким бы близким или далеким от абсолютного он ни был, подобно мышцам, требует постоянной тренировки. предлагающее пользователю быстро подбирать на двухоктавной клавиатуре мелодии и сочетания нот во всех возможных ладах и тональностях. Трезвучия и инверсии, интервалы и четырехзвучия, возможность создавать свои собственные упражнения - словом, здесь есть все, чтобы развить слух и не потерять те навыки, которыми уже обладаешь.
Когнитивные теории обучения, часто рассматриваемые как антитеза поведенческих теорий, попытаться отобразить, как отдельные процессы обучения соотносятся с уже знакомыми знаниями.
Современная музыкальная педагогика подчеркивает звук перед взглядом или идея о том, что для развития понимания музыки и нотной записи люди
должны сначала научиться слушать, петь и исполнять тональные и ритмические паттерны, прежде чем читать и писать музыку.
Характерные признаки мужских, женских и детских голосов связаны со структурой внутренних мышц гортани: по отношению к высоте разница в звуковых свойствах мужских и женских голосов может быть объяснена, во-первых, тем, что у мужчин связки длиннее, чем у женщин (22 мм и 20 мм в среднем), во-вторых, тем, что мужские связки более массивны, толсты и упруги, а мышечный аппарат более развит, чем у женщин. Однако полного соответствия между высотой голоса и анатомическим устройством гортани часто не наблюдается; так, у теноров нередко бывают связки длиннее, чем у баритонов, связки сопрано могут по величине не отличаться от связок контральто и т.д. В происхождении рода голоса, по-видимому, играют важную роль и другие факторы, к числу которых нельзя не отнести психологические и конституциональные моменты и особенно механизм дыхательных движений для поддержания внутрибронхиального давления во время издавания звука. Есть указания также на зависимость высоты голоса от длины трахеи и упругости ее стенок.
Сила голоса связана с величиной амплитуды колебаний голосовых связок и находится в прямом соотношении с внутритрахеальным давлением - чем сильнее звук, тем больше давление. Однако это основное положение имеет место лишь при определенных взаимоотношениях между связками и давлением, при нарушении которых голос может потерять всякую силу и изменить тембр: голос, издаваемый при чрезмерном дыхательном напряжении, обычно не отличается звучностью и ясностью, имеет глухой или крикливый оттенок и обыкновенно не обладает хорошей слышимостью с дальнего расстояния. Тембр или звуковая окраска является неотъемлемой принадлежностью голоса, он характеризуется наличием в звуке определенных частичных тонов или обертонов. Ухо благодаря анализаторскому свойству основной перепонки кортиева органа ощущает все отдельные частичные тоны, входящие в состав голоса, слуховой центр в коре большого мозга соединяет их снова, в результате чего воспринимается весь комплекс частичных тонов как звук с определенным тембром. Количество обертонов в голосе разных людей может быть очень различно, точно также, как и сила звучания отдельного обертона. Исчезновение или только ослабление хотя бы одного из обертонов или, наоборот, добавление и усиление какого-либо обертона на звуке голоса отзывается изменением тембра.
По своему значению для процесса голосообразования полости глотки, рта и носа стоят на втором плане, так как сюда поступают уже готовые звуковые волны, возникшие в голосовой щели, но считается, что в этих полостях тембр голоса может изменяться вследствие резонансовых условий. Степень
WWW.OPENSCIENCE.UZ / ISSN 2181-0842 1236
поднимания или опускания мягкого нёба при пении и речи индивидуально может быть различна, а также меняется в связи с условиями голосообразования, например при обучении пению. Придаточные полости носа на тембр голоса не оказывают влияния и не являются резонаторами.
Каждый звук голоса помимо тембровой окраски носит характер той или другой гласной, который исчезает при закрытом рте. Это свойство неотделимо от голоса и сопровождает его на всем протяжении его диапазона. По учению Гельмгольца, причина возникновения гласных кроется в резонансовых условиях ротовой полости, которая складывается таким образом, что резонирует на тона определенной высоты, характерной для каждой гласной в отдельности, независимо от основного тона произносимого и издаваемого звука. Эти усиливающиеся добавочные тона называются формантами. Этой теории противопоставляется другая - Германа, по которой при возбуждении связками звука в ротовом резонаторе возникает самостоятельный обертон, соответствующий настройке полости, так что он может быть не гармоническим по отношению к основному тону голоса.
Замечено, что при ясном произношении гласных и согласные звучат отчетливее и слышнее. Все системы голосового аппарата - дыхательные органы, гортань и надставная труба - в своей функции объединяются в общих центрах, находящихся в коре головного мозга; благодаря этим нервным центрам происходит сознательное издавание звуков голосом.
Самую главную и деятельную роль в акте речи и в механизме речевой и вокальной функции играет двигательный центр Брока, который расположен в задней части нижней третьей лобной извилины, у правшей - в левом полушарии мозга, у левшей - в правом. При поражении этой части коры мозга наступает двигательная афазия (расстройство речи). При поражении этого центра наступает паралич голосовых связок и афония - невозможность произвольного обнаруживания голоса.
Произношение любого слова требует очень сложной одновременной и последовательной координации отдельных сокращений различных мышц, благодаря чему вырабатывается особенная способность соединять, звуки в слога, слога в слова, слова в фразы и т.д.
Использованная литература
1. Саидий, Саид Болтазода, Методы и приёмы развития исполнительской техники учащихся на уроках инструментального исполнительства. Science and education. Scientific Journal 3 (3), 897-903
2. Саидий, Саид Болтазода, Простые, сложные и смешанные размеры музыки при проведении уроков дирижирования, креативные методы обучения. Science and Education 3 (5), 1484-1492
3. Саидий, Саид Болтазода, Саидий Саид Болта-Зода Влияние музыки на человека. Academy 4 (4), 63-65
4. Saidiy Said Boltazoda, Ways to take into assount individual capabilities high school music students. Procedia of Theoretical and Applied Sciences 1 (1), 32-37
5. Саидий, Саид Болтазода, Оценка характеристик волнообразных голосов в хоровом пении/ Science and Edukatific journal 3 (3), 865 - 871
6. Саидий, Саид Болтазода, Некоторые аспекты формирования и развития музыкального воздействий с ее последствиями на развитии ребёнка. Science and Education 3 (3), 837-844
7. Саидий, Саид Болтазода, Некоторые аспекты формирования и развития музыкального воздействий с ее последствиями на развитии ребёнка. Science and education. Scientific Journal ISSN 3 (12), 2181-0842
8. Саидий, Саид Болтазода, Интерактивные методы формирования музыкальных знаний детей в дошкольных организациях на основе современных методик. Science and Education Scientific journal 3, 851-857
9. Саидий, Саид Болтазода, Интерпретация современных методов работы с малоуспеваемыми музыкантами. SCIENCE AND Science and education. Scientific Journal 3 (3), 1193-1199
10. Саидий, Саид Болтазода, Музыка как дискурс управления многоголосной музыки. Science and Education 3 (3), 845-850
11. Саидий, Саид Болтазода, Национальные инструменты Узбекистана. История музыкальных инструментов: дутар и уд Science and Education 3 (3), 858864
12. Саидий, Саид Болтазода, Вокально-хоровые песни, обработка народных песен и развития мастерства учащихся. Science and education. Scientific Journal 3 (4), 1200-1205
13. Саидий, Саид Болтазода, Методика развития творчества педагогов в академическом классе эстрадной ударной техники концерт-спектакль. Science and education. Scientific Journal 3 (4), 930-936
14. Саидий, Саид Болтазода, Интерактивные методы обучения творчеству русских композиторов классе фортепиано в детской музыкальной школы. Science and education. Scientific Journal 4 (4), 1605-1611
15. Саидий, Саид Болтазода, Продвижение новых принципов творческого фортепианного исполнительства в профильных школах искусств и культуры. Science and education. Scientific Journal 4 (3), 1612-1617
16. К.Б. Холиков. Musical pedagogy and psychology. Bulletin of science and education. 99 (21-2), 58-61.
17. К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555.
18. К.Б. Холиков. Эстетическое воспитание молодёжи школьного возраста в сфере музыки. Science and Education 3 (5), 1542-1548.
19. К.Б. Холиков. Methods of musical education through education in universities. musical education - Web of Sciense 3 (66), 57-60.
20. К.Б. Холиков. Роль педагогических принципов метода моделирования, синтеза знаний при моделировании музыкальных систем. Science and Education 3 (3), 1032-1037.
21. К.Б. Холиков. Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Education. 3 (3), 1026-1031.
22. К.Б. Холиков. Музыкальное образование и имитационное моделирование процесса обучения музыки. Science and Education 3 (3), 10201025.
23. К.Б. Холиков. Теоретические особенности формирования музыкальных представлений у детей школьного возраста. Scientific progress 2 (4), 96-101.
24. К.Б. Холиков. Необходимые знание в области проектирования обучения музыкальной культуры Узбекистана. Scientific progress 2 (6), 952-957.
25. К.Б. Холиков. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Scientific progress. 2 (№3), pp. 734-742.
26. К.Б. Холиков. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1087-1093.
27. К.Б. Холиков. Роль электронного учебно-методического комплекса в оптимизации музыкального обучение в общеобразовательной школе. Scientific progress 2 (4), 114-118.
28. К.Б. Холиков. Модульная музыкальная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса по теории музыки. Scientific progress 2 (4), 370-374.
29. К.Б. Холиков. Вокал, вокалист, вокализ. Ария, ариозо и ариетта. Science and Education 3 (2), 1188-1194.
30. К.Б. Холиков. Характерная черта голоса у детей, певческая деятельность. Science and Education 3 (2), 1195-1200.