Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВ'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
251
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
БАНК / МАРКЕТИНГ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SMM-МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / МОБИЛЬНЫЙ БАНКИНГ / ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макарова А. Е.

В данной статье рассматриваются современные методы цифрового маркетинга, которые помогают эффективнее продвигать продукты и услуги банков, а также улучшающие имидж организаций в глазах потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВ»

УДК 659.18

Макарова А.Е.

студент 4 курса факультета внешнеторгового менеджмента Всероссийской Академии Внешней Торговли Министерства экономического развития РФ

(Россия, г. Москва)

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БЮ1Т^-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВ

Аннотация: в данной статье рассматриваются современные методы цифрового маркетинга, которые помогают эффективнее продвигать продукты и услуги банков, а также улучшающие имидж организаций в глазах потребителей.

Ключевые слова: банк, маркетинг, социальные сети, БММ-маркетинг, реклама, мобильный банкинг, интернет банкинг.

Банки на протяжении долгого времени использовали различные средства продвижения собственных услуг и продуктов. В 70-е годы одними из первых они начинали развивать маркетинг услуг, чтобы иметь возможность выделиться среди конкурентов и сформировать определенные преимущества в глазах потребителя. В настоящее время высокая конкуренция в банковской отрасли стимулирует развитие и непрерывное совершенствование применяемых маркетинговых технологий.

Значительную часть бюджета банки расходуют на мобильную рекламу, тем самым стимулируя своих клиентов устанавливать приложения на смартфоны, такие как, «Проверка долгов по налогам», «Оплата штрафов ГИБДД», «Перевод с карты на карту» и так далее, которые выполняют полезные для пользователей функции. В то же время рекламируются услуги банка, страховые и инвестиционные продукты.

Важную роль в продвижении продуктов и услуг играют и веб-страницы брендов,

где клиенты могут получить полную информацию о продуктах и услугах, а также

выполнять большинство финансовых операций не посещая банк, а делая это в удобном

месте и в удобное для пользователей время. В таблице 2 приводится ранжирование

45

сайтов по посещаемости, по уровню их поисковой оптимизации и по использованию платного интернет-трафика (данные актуальны на 01.02.19 год).

Таблица 2. Рейтинг сайтов российских банков по посещаемости

Наименование банка Место сайта в рейтинге SimilarWeb Всего визитов за 6 месяцев (млн. чел.) Доля платного трафика, %

Сбербанк 4 715 1,43

ВТБ 44 19,7 7

Тинькофф 48 34,6 6,45

Альфа-Банк 55 105,6 9,49

Газпромбанк 280 23,9 5,04

МКБ 529 7,6 24,16

Источник: https://www.similarweb.com/ Статистика посещаемости сайта и анализ рынка.

Веб-сайт «Сбербанка» является одним из самых посещаемых среди других крупных российских банков. Он лидирует не только в России, но и во всем мире, занимая 4 позицию в рейтинге SimilarWeb. Среди аутсайдеров можно выделить «Московский Кредитный Банк», имеющий среднюю посещаемость сайта 1,26 млн. посетителей в месяц, из которых четверть была платной для банка. Такое соотношение посещаемости и объема платного трафика может свидетельствовать о недостаточном продвижении сайта в поисковых сетях, а также неэффективной организации маркетинговой деятельности в целом, что влечет увеличение затрат на каждого привлеченного пользователя.

Ежегодно в мире растет интенсивность использования социальных сетей и приложений для обмена сообщениями. Поэтому, SMM-маркетинг (маркетинг в социальных сетях) является неотъемлемой частью стратегии маркетинга большинства крупных банков для эффективного продвижения своих продуктов и услуг. В данный момент, такие банки, как «Тинькофф», «Сбербанк» и «Альфа-Банк» являются

46

крупнейшими рекламодателями не только на национальном телевидении, но и в сети Интернет (Таблица 1).

Таблица 1. Сравнительная характеристика активности 6 крупных российских банков в социальной сети «Вконтакте» (данные актуальны на

01.02.19 год)

Наименование банка Участники сообщества Публикаций "Мне нравится" "Подел иться" "Комментарии" Всего просмотров

Сбербанк 2577079 3808 2108552 239053 1359358 513531498

Тинькофф 367794 3682 457947 37193 259381 147881464

Альфа-банк 145908 2722 471495 28040 102857 113556602

ВТБ 80779 2424 115730 13128 6621 5 724 448

Газпромбанк 13956 489 11946 1783 1728 13799211

МКБ 4629 453 8248 599 2529 2053339

Источник: https://popsters.ru/ Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях.

Самые низкие показатели активности в социальной сети у «Газпромбанка» и «Московского кредитного банка», чем потенциально они ограничивают свои возможности использования комплекса маркетинга в полном объёме. Наилучший показатель по количеству просмотров в среднем за месяц имеет «Сбербанк» (134856), однако по эффективности коммуникаций с пользователями вперёд выходит «Тинькофф Банк». Он постоянно взаимодействует с подписчиками и выкладывает по 2-3 публикации в день в так называемом «Тинькофф-журнале». Весь контент делится на 2 категории:

- полезный (составляет около 80%), который включает в себя уроки финансовой грамотности, полезные советы о том, как лучше использовать свои денежные активы, обзоры, новости;

- продающий, где описываются непосредственно продукты компании.

«Тинькофф» считает, что клиенты, получившие помощь или пользу от

публикации, становятся лояльным к компании, повышается их уровень доверия и желание сотрудничать именно с этим банком. Привыкая к такому формату,

47

пользователи с большим интересом смотрят не только общие, но и «продажные» посты. Как следствие, для современных фирм продуманный digital-маркетинг является одним из основополагающих их успешной деятельности.

Список литературы:

А. Хагиу, С. Ротман. Онлайн - рынки: проблема курицы и яйца. // Harvard Business Review Россия. - Июнь - Июль, 2016. - с. 51-57.

Кит А. Кесенберри. Не лайком единым: как не ошибиться с выбором SMM-стратегии. // Harvard Business Review Россия. - Февраль, 2018. - с. 31-35.

Фуколова Юлия. Новая эра маркетинга. // Harvard Business Review Россия. - Февраль, 2018. - с.26-30.

Сайт «Cossa». SMM Ревизор. Выпуск № 1. В крупнейших банковских группах прошли обыски. // Режим доступа: https://www.cossa.ru/152/152109/

Сайт «Performance360». Шутки в сторону: SMM «Тинькофф Банка». // Режим доступа: https: //performance360.ru/tinkoff_smm/

Сайт «Blog.ingate». Банки в соцсетях: что постить, чтобы выжить. // Режим доступа: https://blog.ingate.ru/detail/banki-v-sotssetyakh-chto-postit-chtoby-vyzhit/ Сайт «Тинькофф». // Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/ Сайт «Banki.ru». // Режим доступа: https://www.banki.ru/

Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях. // Режим доступа: https: //pop sters.ru/

Статистика посещаемости сайта и анализ рынка. // Режим доступа: https://www.similarweb.com/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.