УДК 004.01
Таганмырадов К.
преподаватель,
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Пудакова Ч.
студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития современных информационных технологий и их влияние на образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития технологий в образовании. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие современного образования.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, технологии, образование.
Информационные технологии связаны с информационной деятельностью, направленной на повышение производительности и эффективности людей. Информационная технология прошла в своем развитии четыре этапа, и ее изменения в основном вызваны развитием научно -технического прогресса и появлением новых технологических средств обработки информации (изобретение письменности, книгопечатания, открытие электричества, создание телеграфа). , телефон, радио и др.), телекоммуникации; разработка персональных компьютеров и телекоммуникационных сетей на основе микропроцессорной техники).
В последние годы термин «информационная технология» часто используется как синоним термина «компьютерная технология», поскольку все современные информационные технологии так или иначе связаны с использованием компьютеров. Однако термин «информационные технологии» гораздо шире по объему и включает в себя как компонент «вычислительную технику».
В сфере образования используются информационные технологии, формируется многоуровневая и мультимедийная система представления информации, тесно интегрируются традиционные информационные технологии и новые информационные технологии. Использование новых информационных технологий в процессе обучения рассматривается в работах зарубежных авторов.
Педагогическим и методологическим вопросам использования информационных технологий в образовании посвящены исследования отечественных ученых. Вопросы психолого-педагогического обоснования использования информационных технологий в образовательном процессе раскрыты в работах Т. Н. Бруснецовой.
Существуют различные определения новых информационных технологий, используемых в образовании. Разнообразие объяснений можно объяснить тем, что используемые в образовательной практике информационные технологии существенно отличаются друг от друга по своим теоретическим принципам, педагогическим функциям и методам реализации.
Под информационно-образовательными технологиями понимается совокупность доминирующих в образовательных технологиях информационно-компьютерных средств и методов, способствующих достижению программных целей обучения и воспитания.
Интерактивная образовательная технология обеспечивает двустороннее взаимодействие учащихся и информационных средств. С позиций личностно-ориентированного образования важнейшей функцией средств обучения является интерактивность, которая означает возможность активного взаимодействия и
своевременной обратной связи между учащимися и используемыми ими средствами. В свою очередь интерактивные информационно-образовательные технологии мы делим на две группы: репродуктивное и продуктивное образование.
Теоретические исследования и учебная практика позволили выделить следующие продуктивные и образовательные информационные технологии, которые следует использовать для развития творчества учащихся в проектной деятельности: издательские системы, базы данных, электронные таблицы, компьютерная графика, музыкальное редактирование, мультимедийные технологии, программирование.
Поэтому сочетание современных образовательных технологий и современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса и решить задачу воспитания всесторонне развитой и творческой свободной личности, стоящую перед образовательными учреждениями.
Информационные технологии (ИТ) в образовании являются необходимым условием перехода современного общества к информационной цивилизации. Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить организационный характер образовательного процесса, полностью погружая обучающихся в информационно-образовательную среду, повышая качество образования, стимулируя процессы восприятия информации и приобретения знаний. Новые информационные технологии создают среду для организации и управления компьютерным и телекоммуникационным обеспечением различных сфер деятельности, в том числе образования. Интеграция информационных технологий в образовательные программы происходит на всех уровнях: школьного, вузовского и последипломного образования.
С развитием и реорганизацией общества для российского образования характерно постоянное совершенствование образовательного процесса и
создание единой системы непрерывного образования. Школьные реформы в стране направлены на приведение содержания образования в соответствие с современными научными знаниями, повышение эффективности всех образовательных усилий и подготовку учащихся к деятельности по переходу к информационному обществу. Таким образом, информационные технологии становятся неотъемлемой частью содержания образования, средством оптимизации и повышения эффективности образовательного процесса, а также способствуют реализации многих принципов развивающего обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
2. Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
3. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
Taganmyradov K.
Lecturer,
Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Pudakova Ch.
Student,
Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
MODERN COMPUTER TECHNOLOGIES IN EDUCATION
Abstract: this article discusses the features of the development of modern information technologies and their impact on education. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of technology development in education has been carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the development of modern education.
Keywords: analysis, method, research, technology, education.