СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ И ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА В УРГЕНЧСКОМ ФИЛИАЛЕ ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
АКАДЕМИИ Киличева Т.А.1, Собирова Ш.И.2
1Киличева Тухтагул Абдуллаевна - ассистент;
2Собирова Шохиста Илхамовна - ассистент, кафедра Пропедевтики детских болезней, Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: использование инновационных технологий на занятиях- одно из условий организации современного образовательного процесса. С каждым годом растущее число изучающих иностранный язык привели к появлению различных методов преподавания и контроля эффективности процесса обучения. Ключевые слова: студент, информационные технологии, обучение, английский язык, учебный процесс.
MODERN GAME TECHNOLOGIES IN LANGUAGE TEACHING AND STUDYING IN THE URGENCH BRANCH OF THE TASHKENT MEDICAL ACADEMY
Kilicheva T.A.1, Sobirova Sh.I.2
1Kilicheva Tuqtagul Abdullaevna - Assistant; 2Sabirova Shokhista Ilhamovna - Assistant, DEPARTMENT OF PROPAEDEUTICS OF CHILDREN'S DISEASES, URGENCH BRANCH OF TASHKENT MEDICAL ACADEMY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the use of innovative technologies in the classroom is one of the conditions for organizing the modern educational process. Every year, the growing number of students of a foreign language has led to the emergence of various methods of teaching and monitoring the effectiveness of the learning process. Keywords: student, information technology, training, English language, educa.
УДК 802.0(075.3)
Среди игровых технологий педагогами выделяются коммуникативные игровые технологии. Они у студента формируют хорошее усвоение учебного материала. Распространение английского языка в качестве языка международного общения привели к появлению различных методов преподавания и контроля эффективности процесса обучения [1 - 2]. Использование в качестве дополнительных средств обучения иностранным языкам таких аутентичных материалов как кино, радио и телевидение уже давно доказало свою эффективность. Появление инновационных информационных технологий коренным образом изменило характер преподавания, предоставив многочисленные возможности сделать процесс обучения более увлекательным и продуктивным. Технология - один из наиболее мощных двигателей как социальных, так и лингвистических изменений [3 - 4]. Она является частью процесса глобализации, воздействует на образование и культуру. В настоящее время английский язык - это язык политики, бизнеса, образования, индустрии, средств массовой информации, межкультурного общения, а также одна их основных дисциплин образовательных программ [5 - 6]. Владение английским языком является определяющим фактором поступления в известные университеты и получения впоследствии престижной и высокооплачиваемой работы. Интерес к его изучению растет, а пользовательская аудитория охватывает практически все возрастные категории, национальности, образовательные уровни [7 - 8]. Появившиеся инновационные мультимедийные технологии предоставили платформу для преобразования и усовершенствования традиционной модели преподавания английского языка [9 - 10]. Новые технологии развиваются параллельно растущему использованию английского языка и меняют характер межкультурного общения. Сегодня знание английского языка открывает окно в большой глобальный мир с его колоссальным потоком информации и инноваций [3 - 4]. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в учебный процесс [11 - 12]. Так как основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком, то применение компьютерных технологий и интернет- ресурсов является самым лучшим подходом в обучении [13]. Прошло совсем немного лет, как компьютер вошел в нашу жизнь, а мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. Все давно поняли, что применение ИКТ в процессе обучения несёт в себе возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся. Информационные технологии дают возможность существенным образом изменить формы и
методы учебной работы [14 - 15]. На сегодняшний день для всех преподавателей компьютер является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально. Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии и креативности учащегося требует, чтобы преподаватель был сам автономным, креативным и способным к гибкости, профессиональной адаптированности и постоянному творческому поиску. Современные продуктивные технологии в области обучения иностранному языку ориентированы на «учащегося-исследователя», рефлексивного пользователя. Основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели [16 - 17]. Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность [18 - 19]. А также использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка позволяет преподавателю более полно реализовать целый комплекс методических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. В XXI веке общество предъявляет все более высокие требования к практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Но при этом нужно помнить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе средство, усиливающее и расширяющее возможности обучающий деятельности. Использование ИКТ и Интернет-ресурсов 65 на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учащихся, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. Английский язык является международным языком, это язык международного сообщества в политике, науке, технологиях, бизнесе, культуре и торговле. Английский язык - навигация, авиация, литература, образование, современная музыка, международный спорт, туризм, программирование. В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. Ключевой проблемой в решении данной задачи является активизация познавательной деятельности учащихся. Она предполагает тесную связь усвоения знаний с применением их к решению задач, требующих от учащихся инициативы, активности, настойчивости, самостоятельности мышления. Проблема активизации познавательной деятельности у учащихся при изучении иностранного языка находится на стыке педагогической, методической и психологической наук и является одной из центральных проблем психологии личности в деятельности. О ней писали ученые зарубежья и нашей страны, каждый в свое время. Множество работ отечественных педагогов исследовали проблему активизации познавательной деятельности. Активизация познавательной деятельности есть процесс и результат стимулирования активности учащихся. Целью активизации познавательной деятельности является не увеличение объема передаваемой информации или ускоренный процесс считывания, а создание дидактических и психологических условий осмысления учения, включения в него учащихся на уровне не только интеллектуальной, но и личностной позиции. Под активизацией познавательной деятельности мы понимаем процесс мобилизации интеллектуальных и нравственно-волевых сил учащихся на достижение конкретных целей обучения и воспитания. Интерес вызывает следующая трактовка активизации познавательной деятельности школьников: это двусторонний взаимосвязанный процесс; форма самоорганизации и самореализации учащегося; результат деятельности учителя по созданию определенных дидактических условий деятельности ученика.
Список литературы /References
1. Рахимова Г.К. Аспекты подбора учебного материала для преподавания английского языка онлайн обучением. Наука Техника и образование. 2021 г. №3(78); стр. 57 - 59; DOI: 10.24411/2312-8267-202110303.
2. Рахимова Г.К. Результаты экспериментальных испытаний в Online обучения английскому языку для студентов бакалавриата. Процветание науки. 2022 год. №2(8) - стр. 30 - 36.
3. Рахимова Г.К., Атажанова Ш.А. Интерактивные методы обучения английскому языку студентов педагогических ВУЗов при дистанционном online обучении. Процветание науки. 2021 год. №2(2) - стр. 16 - 23.
4. Рахимова Г.К. Анализ заболеваемости студентов в процессе обучения и влияние на успеваемость. Вестник науки и образования. 2023 год. 4(135) стр. 105 - 108.
5. Рахимова Г.К. Атажанова Ш.А. Использование учебного материала по английскому языку как средство повышения качества образования при дистанционном обучении. Издательство Проблемы науки. LXXIX
International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education. (Boston. USA. - 20 February, 2021). с. 31 - 33.
6. Рахимова Г.К. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕМ [EDUCATIONAL MATERIAL AS A FACTOR OF SUCCESS IN TEACHING ENGLISH WITH ONLINE LEARNING] // XXIV INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS OF PHILOSOPHY, PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY (Boston, USA - 12 April, 2021).
7. Рахимова Г.К., Атажанова Ш.А. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ONLINE-ОБУЧЕНИЯ // European science № 6(62), 2021. Стр. 36 - 41.
8. Аскарова Р.И. Проблемы обучения студентов высших учебных заведений в период пандемии covid-19. Академия. №1(74). Издание Проблемы науки. Стр. 58 - 61.
9. Рахимова Г.К. АНАЛИЗ ДАННЫХ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА УСПЕВАЕМОСТЬ. Вестник науки и образования. 2023 г. №4(135) - стр. 104 - 108.
10. Рахимова Г.К. Методы разработки учебного материала по английскому языку для дистанционного ONLINE-обучения. European science. 2021 г. №6(62) - С. 31 - 40.
11. Рахимова Г.К. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ЗДОРОВЬЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ. Биология и экология. Том 5№1 - стр. 8 - 12.
12.Аскарова Р.И., Юсупов Ш.Ю. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ. Наука, культура и образование. 2023 год, № 64(1) - стр. 33 -36.
13. Киличева Т.А., Собирова Ш.И. Влияние образа жизни и культуры здоровья студентов с процессом обучения в медицинской академии. Вестник науки и образования. 2023 г. №5(136) Часть 1 - стр. 65 - 70.
14. Киличева Т.А. ПРИМЕНЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПЕДИАТРИИ. Проблемы педагогики. - 2023. - №. 1 (62). - С. 82-87.
15. Аскарова Р.И. ВЛИЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ И РЕЙТИНГ СТУДЕНТОВ. Биология и экология. Том 5 №1 - стр. 13 - 16.
16. Собирова Ш.И. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ. Проблемы педагогики. - 2023. - №. 1 (62). - С. 77 - 82.
17. Аскарова Р.И. Проблемы обучения студентов высших учебных заведений в период пандемии covid-19. Academy. - 2023. - №. 1 (74). - С. 58 - 61.
18.Аскарова Р.И. Задания для самостоятельной работы и контроля знаний студентов по детской фтизиатрии. 2020г. Москва Инфра-М. Стр. 42 - 59.
19. Машарипова Р.Т., Алиева П.Р. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ ПО ПЕДИАТРИИ В УЗБЕКИСТАНЕ. Наука, техника и образование № 1(84), 2022 г. - С. 34.