ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К
КУЛЬТУРЕ ДРУГИХ НАРОДОВ Искандарова А.И.1, Курьязов А.К.2
1Искандарова Адиба Ихтиеровна - студент, стоматологический факультет;
2Курьязов Акбар Курамбаевич - кандидат медицинских наук, доцент; кафедра стоматологии, Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: инновационные проекты и программы в образовании имеют большое значение. Иностранный язык как общеобразовательный предмет зачастую определяется как средство общения и приобщения студентов к культуре других народов. Обучение иностранному языку является средством воспитания. Современные социальные перемены обуславливают необходимость совершенствования системы и практики преподавания иностранного языка.
Ключевые слова: английский язык, студент, культура, образование, болезнь, предмет.
FOREIGN LANGUAGE AT THE MEDICAL ACADEMY AS A MEANS OF COMMUNICATION BETWEEN STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY TO
THE CULTURE OF OTHER PEOPLES Iskandarova A.I.1, Kuryazov A.K.2
1Iskandarova Adiba Irtiyarovna - student, FACULTY OF DENTISTRY;
2Kuriyazov Akbar Kurambaevich - Candidate of Medical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF DENTISTRY, URGENCH BRANCH, TASHKENT MEDICAL ACADEMY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: innovative projects and programs in education are of great importance. A foreign language as a general education subject is often defined as a means of communication and introducing students to the culture of other peoples. Teaching a foreign language is a means of education. Modern social changes make it necessary to improve the system and practice of teaching a foreign language. Keywords: english, student, culture, about, education, illness, subject.
Актуальность: Современные социально-исторические, экономические и технологические перемены обуславливают необходимость совершенствования системы и практики преподавания иностранного языка [1]. Следовательно, в современной методике преподавания иностранного языка приоритетными выступают вопросы повышения качества процесса обучения и уровня личностной образованности, усиления его гуманистического содержания и более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала иностранного языка как учебного курса применительно к индивидуальности каждого обучающегося [2]. На современном этапе развития иностранный язык фактически стал составной частью профессиональной подготовки престижных и высокооплачиваемых специальностей.
Цель работы статьи: выявить особенности применения обучающих игр на уроках английского языка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Рассмотреть феномен организационно-обучающих игр в контексте активизации познавательной активности. Проанализировать особенности введения организационно-обучающих игр в состав урока иностранного языка [3]. Привести примеры организационно обучающих игр. Игра часто определяется как вид развивающейся социальной деятельности, форма освоения социального опыта [4]. Таким образом, игра позиционируется как социально -педагогическое явление. Принято считать, что основное отличие игры от продуктивной деятельности заключается в том, что игра ориентирована на собственно процесс, а не на результат. Собственно, при обучении английскому языку результатом обучающей игры будет развитие речевых навыков, что и происходит в процессе обучающей игры. Игру учащихся можно рассматривать как социально-культурный феномен, находящийся в имманентной связи с обучением и воспитанием как личностно-ориентированную деятельность [5]. Естественно, что игра учащихся воспринимается как закономерный вид их деятельности. Социально-культурный, коммуникативный, коррекционный, развлекательный [6]. С другой стороны, игра выступает в целостном учебно-воспитательном процессе, как средство, принцип и метод организации жизнедеятельности коллективов учащихся. Игра - особое организованное занятие, требующее умственных усилий и эмоционального напряжения. Она всегда занимает важное место в жизни человека, т. к. является одним из условий успешного развития личности, ее способностей. Многие специалисты в области
педагогики считают, что игра возникла в процессе исторического развития [7]. Данная статья раскрывает примеры использования организационно-обучающей игры в контексте обучения английскому языку. Ключевые слова: феномен, контекст, личностно-ориентированная деятельность, фонетические и орфографические навыки, инновационная игра [8]. Игровые технологии являются педагогическим инструментом, способным, с одной стороны, снять языковой барьер, а, с другой стороны, интенсифицировать процесс обучения, сделать его активным, плодотворным и приближенным к естественному процессу коммуникации на родном языке [9]. Особую значимость игровые технологии приобретают в рамках изучения иностранного языка как дополнительной специальности в педагогических вузах, где целью учебного процесса является не только получение знаний по иностранному языку, но и приобретение умений и навыков преподавать иностранный язык в школе на разных уровнях и этапах обучения [10]. В связи с этим игровые технологии на занятиях в высшей школе имеют двойную направленность. С одной стороны, они способствуют созданию непринужденной, приближенной к реальным условиям обстановку, стимулирующую применение знаний, умений и навыков по иностранному языку на практике. С другой стороны, собственный опыт участия в различного рода играх, является наглядной демонстрацией данных педагогических технологий и может быть успешно использован в дальнейшей самостоятельной работе в школе [11]. Алгоритм организации игры включает: выбор игры и ее проектирование; предложение игры учащимся; оборудование и оснащение игровой среды; разбивка на команды, группы; распределение ролей в игре; распределение основного процесса игры и развитие игровой условия; возможность коррекции взаимоотношений учащихся в игре; завершение игры; результат и анализ игры. Игра на уроке английского языка позволяет преодолеть монотонный характер урока, когда требуется многократное повторение речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному учебному общению, с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия [12, 13]. Особенностью игры на уроке английского языка является то, что она может занимать разное количество времени на уроке, захватывать весь урок или объединять несколько занятий. Например, существуют так называемые подготовительные игры, которые направлены на отработку грамматических, фонетических и орфографических навыков речи [14]. Данные игры позволяют отработать произношение незнакомых или трудно произносимых слов, их написание и варианты использования в различных ситуациях. Данный вид игр позволяет настроить учащихся на изучение определенной темы. Игра - это активный способ достичь многих образовательных целей и задач (например, игры на закрепление пройденного материала). В лингвистике языковая игра сравнительно недавно стала предметом изучения. Обучающая игра - это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности. Организационные обучающие игры обладают следующими аспектами [15]. Отсутствие влияния возрастных рамок. При планировании игры можно ориентироваться на любое количество участников. Гибкость и многовариантность языковых ситуаций [16]. Основной поток негатива в сторону организационно обучающих игр можно свести к двум моментам. Недостаточно времени на уроке - обучающие игры можно использовать вместо некоторых упражнений и при правильном планировании и проведении эффект будет значительно выше [17]. Трудно связать с содержанием материала - организационно обучающую игру можно составить самостоятельно, взяв понравившуюся модель за основу и наполнив ее тем содержанием программного материала, который необходим в данный момент [18]. Преподавателю сложно контролировать ход игры - преподавателю нужно спланировать игру, контролировать временные рамки (предупредить учеников перед началом игры [19]. Сколько времени на нее отводится и, если требуется, напомнить за несколько минут до запланированного окончания о времени) и оказывать помощь ученикам, только не полностью что-то выполнять за них [20]. Отличительной особенностью обучающих игр от игр вообще является четкая структурированность, наличие явно прописанного алгоритма действий, наличие ролевого набора или общей для всех участников роли [19, 21]. Существенным признаком обучающей игры является четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью [23]. Такие игры проводятся в специально создаваемых группах, участники которых при содействии ведущего включаются в своеобразный опыт интенсивного общения, ориентированный на оказание помощи в самосовершенствовании, в преодолении преград на этом пути [22]. Принято выделять несколько принципов разработки и ведения игр. Принцип развития - требует рассматривать обучающую игру как дидактическое средство развития адаптивного профессионального и социального мышления, позволяющего анализировать профессиональные и социальные ситуации, вырабатывать и реализовывать эффективные модели разрешения возникающих в процессе жизнедеятельности проблем [21]. Принцип реализуется посредством создания и последующей проработки банка проблемных ситуаций в пространстве ролевого взаимодействия [22]. Принцип моделирования - ориентирует на построение сюжетов игр на базе моделей реальных жизненных ситуаций. Принцип общения - определяет ведущую роль межличностного общения в личностном развитии участников игры [24]. Указанные принципы вскрывают преимущества игровых методов на занятиях по иностранному языку, заключающихся в том, что ситуацию в игре можно разыгрывать сколько угодно раз до тех пор, пока участники не будут удовлетворены качеством выполнения той или иной роли. В игре также наличествуют две важнейшие составляющие обучения - необходимая мотивация и позитивный эмоциональный тонус [25]. Упражнения игрового характера могут быть разными по-своему назначению,
содержанию, способам организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки или же целый комплекс задач [26, 27]. Формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности. В основном игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими. Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Этому же служит и тот факт, что знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое. Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагают школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка - это не только игра. Использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Из этого следует вывод, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и иностранного языка. Анализ таких педагогических технологий, в свою очередь, позволяет систематизировать применение игр на занятиях по иностранному языку, осуществить качественный подбор игровых технологий в зависимости от текущих задач обучения. речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления.
Список литературы /References
1. Рахимова Г.К. Аспекты подбора учебного материала для преподавания английского языка онлайн обучением. Журнал Наука Техника и образование. 2021 г. №3-78, стр. 57-59; DOI: 10.24411/2312-82672021-10303
2. Бекчанов Б.Г. Условия обучения в медицинской академии и их влияние на здоровье студентов / Вестник науки и образования. 2023 г. №5(136) Ч. 1. Стр. 54-60.
3. Рахимова Г.К. Атажанова Ш.А. Использование учебного материала по английскому языку как средство повышения качества образования при дистанционном обучении. Изд. Проблемы науки. International scientific review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education / Boston. USA. - 20 February, 2021 г. Стр. 31-33. Doi 10.24411/2542/0798-2921-17903.
4. Машарипов О.А., Бекчанов Б.Г. Педиатрия в овладении профессиональными компетенциями в медицинском образовании. / Вестник науки и образования. 2022 г. №9 (129). Стр. 84-86.
5. Рахимова Г.К. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕМ [EDUCATIONAL MATERIAL AS A FACTOR OF SUCCESS IN TEACHING ENGLISH WITH ONLINE LEARNING] // XXIV INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS OF PHILOSOPHY, PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY (Boston, USA - 12 April, 2021).
6. Рахимова Г.К., Атажанова Ш.А. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ONLINE-ОБУЧЕНИЯ // European science № 6(62), 2021. Стр. 36-41.
7. Рахимова Г.К. Результаты экспериментальных испытаний в Online обучения английскому языку для студентов бакалавриата. / Процветание науки. 2022 г. №2(8). Стр. 30-36.
8. Рахимова Г.К. Атажанова Ш.А. Интерактивные методы обучения английскому языку студентов педагогических ВУЗов при дистанционном online обучении. / Процветание науки. 2021 год. №2(2) - стр. 16-23.
9. Рахимова Г.К. Анализ данных заболеваемости студентов в процессе обучения и влияние на успеваемость. Вестник науки и образования. - 2023. - №. 4 (135). - С. 104-109.
10. Рахимова Г.К. Исторические факты открытия туберкулезной палочки. / international science review 12-13 июнь, 2023 г. Стр. 67-69, doi 10.24411/2542-0798-2023-18905.
11. Аскарова Р.И. Проблемы обучения студентов высших учебных заведений в период пандемии covid-19. Академия №1(74). Огр. 58-61.
12. Рахимова Г.К. Методы разработки учебного материала по английскому языку для дистанционного ONLINE-обучения / European science - 2021 г. №6 (62) - С:31-40.
13. Рахимова Г. К. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ЗДОРОВЬЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ. / Биология и экология.Том 5 №1. Стр. 8-12.
14. Аскарова Р.И. ВЛИЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ И РЕЙТИНГ СТУДЕНТОВ. / Биология и экология Том 5 №1. Стр. 13 -16.
15.Машарипов О.О., Машарипов О.А. ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УРГЕНЧСКОМ ФИЛИАЛЕ ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19.
16. Hasanova Moxira Farhadovna H.M. FEATURES OF MANAGEMENT OF COMORBID PATIENTS WITH PNEUMONIA DURING THE COVID-19 PANDEMIC, WAYS OF THEIR TREATMENT AND OPTIMIZATION / International scientific review. - 2023. - №. LXXXIX. - С. 73-78.
17. Собирова Ш.И. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ / Проблемы педагогики. - 2023. - №. 1 (62). - С. 77-82.
18. Raxmanova Dilbarjon Sobirovna. INNOVATIVE TECHNOLOGIES FOR FORMING A HEALTHY LIFESTYLE FOR STUDENTS IN THE MEDICAL ACADEMY / International scientific review. - 2023. - №. LXXXIX. - С. 78-82.
19. Курьязов А.К. Туберкулез полости рта, миндалин и глотки у больных, проживающих в районе Приаралья / Вестник науки и образования. 2022 г. №6 (126) Ч. 2 - стр. 67-70.
20.Машарипов О.О. Бекчанов Б.Г. Особенности клинического течения бронхиальной астмы и ТБ у подростков в Хорезмской области / Вестник науки и образования 2022 г. №6 (126) Ч. 2. Стр.70-72.
21. .Машарипов О.А. Самые опасные глобальные инфекции на современном этапе. / Вестник науки и образования. 2023 г. №5 (136) Ч. 1. Стр. 78—81.
22. Курьязов А.К., Курьязов Ш.А., Нурметова Д.Ш. Врачебная тактика при первичном туберкулезе ротовой полости, миндалин и глотки. / Вестник науки и образования. 2023 г. №5 (136) Ч. 1. Стр. 82-86.
23. Курьязов А.К., Юлдашев Ф.Ф., Турсунов Ш.С. Клиническое наблюдение течения туберкулеза полости рта, языка при системной красной волчанке. / Вестник науки и образования. 2023 г. №5 (136) Ч. 1. Стр. 88-93.
24.Ходжаева З. (2023). Бронхиальная астма и инфицирование туберкулезом внутригрудных лимфатических узлов и бронхов. Современные проблемы охраны окружающей среды и общественного здоровья, 1(1), стр. 221-227.
25.Машарипова Р.Т., Алиева П.А. Интерактивные методы обучения студентов в медицинских ВУЗах по педиатрии Узбекистана / Наука, техника и образование. 2022 г. №1(84) - стр. 85-87.
26.Алиева П.Р. Своевременная диагностика ожирения у детей в районе Приаралья / Процветание науки. 2021 г. №4 (4) - стр. 47-50.
27. Машарипова Р.Т. Особенности течения лактазной недостаточности у детей в районе Приаралья / Процветание науки. 2021 г. №4 (4) - стр. 42-49.