Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ'

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье проводится анализ современного состояния рынка грузовых автомобилей в России в 2015 году.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ»

8. HYUNDAI HD 78 84 229 -63,3 747 1059 -29,5

9. GAZ 3310 78 290 -73,1 460 1653 -72,2

10. MAN TGS 77 232 66,8 579 1357 -57,3

Использованные источники:

1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ

АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния рынка грузовых автомобилей в России в 2015 году. Ключевые слова: автомобиль, рынок.

Объем российского рынка новых LCV в апреле 2015 года составил 7,4 тыс. шт., что на 43,0 процента меньше, чем в апреле прошлого года.

Таблица 1

Марки-лидеры по итогам апреля 2015 г.

№ марка апрель'15 апрель'14 изм.,% январь-апрель' 15 январь-апрель'14 изм.,%

1. GAZ 3286 5218 -37,0 10749 17576 -38,8

2. UAZ 1421 1600 -11,2 5427 5413 0,3

3. MERCEDES 814 729 11,7 2686 2365 13,6

4. LADA+VIS 533 995 -46,4 1867 3485 -46,4

5. FIAT 301 742 -59,4 1420 2301 -38,3

6. FORD 277 810 -65,8 1576 3093 -49,0

7. VOLKSWAGEN 202 730 -72,3 1026 2709 -62,1

8. PEUGEOT 96 578 -83,4 438 1953 -77,6

9. IVECO 94 209 -55,0 361 778 -53,6

10. HYUNDAI 85 357 -76,2 385 1053 -63,4

ВСЕГО 7364 12919 -43,0 27048 44010 -38,5

По итогам четырех месяцев (январь-апрель) ситуация выглядит немного лучше (-38,5% по сравнению с АППГ), реализовано 27,0 тыс. шт. Первые две строчки ТОП-10 в апреле занимают два отечественных бренда GAZ и UAZ. Лидером на рынке остается GAZ, с 3,3 тыс. автомобилей апреле. Он показал падение меньше, чем в среднем по рынку (-37,0% по сравнению с АППГ), в то время как у семи из десяти брендов - падение

больше среднерыночного. На втором месте в рейтинге - UAZ c продажами в апреле 1,4 тыс. шт. (-11,2%). На третьей строчке - Mercedes (814 шт.), единственный из ТОП-10 показавший положительную динамику по сравнению с АППГ (+11,7%). Далее следует LADA (с учетом реализации продукции компании VIS): 533 шт.; -46,4%. Fiat - на пятом месте (301 шт.; -59,4%). На шестом - Ford (277 шт.,-65,8%). За ним следуют Volkswagen (202 шт.; -72,3) и Peugeot (96 шт.; -83,4%). Замыкают ТОП-10 брендов Iveco (94 шт.,-55,0%) и Hyundai (85 шт., -76,2%).

В десятке моделей-лидеров апреля первые три строчки занимают представители отечественного автопрома. Абсолютным лидером месяца стала «Газель» GAZ 3302 (1319 шт.), на втором месте - Gazelle Next (951 шт.), на третьем - UAZ 3909 (690 шт.).

Mercedes Sprinter (576 шт.) занимает четвертую позицию, модель лидирует среди легких коммерческих иномарок. Пятое место - у UAZ 2206 (504 шт.), на шестом - LADA Largus VU (467 шт.). Седьмая строчка - у GAZ 2705 (371 шт.). Замыкают Т0П-10 моделей месяца - GAZ 3221 (255 шт.), Ford Transit (247 шт.), Fiat Ducato (243 шт.). Положительную динамику в апреле из Т0П-10 показал только Mercedes Sprinter (+8,3%). Самое большое падение - у Ford Transit (-53,В%).

Таблица 2

Модели-лидеры по итогам продаж в апреле 2015 г.

№ модель апрель'15 апрель'14 изм.,% январь-апрель'15 январь-апрель'14 изм.,%

1. GAZ 3302 1319 2035 -35,2 3929 7385 -46,8

2. GAZ GAZELLE NEXT 951 1763 -46,1 3154 5574 -43,4

3. UAZ 3909 690 766 -9,9 2766 2730 1,3

4. MERCEDES SPRINTER 576 532 8,3 1936 1733 11,7

5. UAZ 2206 504 595 -15,3 1927 1790 7,7

6. LADALARGUSVU 467 834 -44,0 1605 2912 -44,9

7. GAZ 2705 371 512 -27,5 1615 1914 -15,6

В. GAZ 3221 255 547 -53,4 970 1620 -40,1

9. FORD TRANSIT 247 737 -66,5 1319 2853 -53,8

10. FIAT DUCATO 243 585 -58,5 1076 1811 -40,6

При этом объем рынка коммерческих автомобилей в мае 2015 года составил 7,0 тыс. шт., что на 32,8 процента меньше, чем в мае прошлого года. По итогам пяти месяцев (январь-май) ситуация выглядит хуже (-37,4% по сравнению с АППГ), реализовано 34,0 тыс. шт.

Первые строчки ТОП-10 в мае занимают три отечественных бренда GAZ, UAZ и LADA (с учетом реализации продукции VIS). Лидером на

рынке остается GAZ, с 2,8 тыс. автомобилей. В мае он показал падение больше, чем в среднем по рынку (-36,2% по сравнению с АППГ). Стоит отметить, что у семи из десяти брендов, вошедших в ТОП - падение больше среднерыночного. На втором месте в рейтинге - UAZ, который показал рост к маю прошлого года (1,9 тыс. шт.;+51,3%). На третьей строчке - LADA, реализовавшая в мае вместе с VIS 700. шт. (-5,8%). Четвертое место занимает Mercedes (472 шт.; -9,1%). Ford - на пятом месте (215 шт.; -60,8%). На шестом - Fiat (186 шт.,-62,2%). За ним следуют Volkswagen (179 шт.; -64,8) и Peugeot (101 шт.; -76,7%). Замыкают ТОП-10 брендов Hyundai (93 шт., -72,0%) и Citroen (60 шт.; -77,9%).

В десятке моделей-лидеров мая восемь - представители отечественного автопрома. Абсолютным лидером месяца стала «Газель» GAZ 3302 (1103 шт.), на втором месте - UAZ 3909 (931 шт.), на третьем - GAZ GAZELLE NEXT (920 шт.). UAZ 2206 (715 шт.) занимает четвертую позицию, на пятой - LADA Largus VU (632 шт.). Шестое место - у Mercedes Sprinter (352 шт.) Седьмая строчка - у GAZ 2705 (253 шт.). Еще в ТОП-10 моделей месяца вошли GAZ 2752 (233 шт.), GAZ 3221 (222 шт.), Ford Transit (185 шт.). У Ford Transit самое большое падение среди первой «десятки».

Таблица 3

№ марка май' 15 май'14 15/14,% январь-май' 15 январь-май'14 %

1. GAZ 2839 4452 -36,2 13588 22028 -38,3

2. UAZ 1916 1266 51,3 7343 6679 9,9

3. LADA+VIS 710 754 -5,8 2577 4239 -39,2

4. MERCEDES 472 519 -9,1 3158 2884 9,5

5. FORD 215 549 -60,8 1791 3642 -50,8

6. FIAT 186 492 -62,2 1606 2793 -42,5

7. VOLKSWAGEN 179 508 -64,8 1205 3217 -62,5

8. PEUGEOT 101 433 -76,7 539 2386 -77,4

9. HYUNDAI 93 332 -72,0 478 1385 -65,5

10. CITROEN 60 271 -77,9 476 1479 -67,8

ВСЕГО 6977 10376 -32,8 34025 54386 -37,4

Лучшая положительная динамика в ТОП-10 оказалась у двух моделей UAZ - UAZ 2206 (+58,5%) и UAZ 3909 (+50,9%).

Таблица 4

Модели-лидеры продаж в мае 2015 г.

№ модель май' 15 май'14 15/14,% январь-май' 15 январь-май'14 %

1. GAZ 3302 1103 1701 -35,2 5032 9086 -44,6

2. UAZ 3909 931 617 50,9 3697 3347 10,5

3. GAZ GAZELLE NEXT 920 1637 -43,8 4074 7211 -43,5

4. UAZ 2206 715 451 58,5 2642 2241 17,9

5. LADA LARGUS VU 632 621 1,8 2237 3533 -36,7

6. MERCEDES SPRINTER 352 363 -3,0 2288 2096 9,2

7. GAZ 2705 253 368 -31,3 1868 2282 -18,1

8. GAZ 2752 233 199 17,1 933 992 -5,9

9. GAZ 3221 222 445 -50,1 1192 2065 -42,3

10. FORD TRANSIT 185 477 -61,2 1504 3330 -54,8

Использованные источники:

1. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» // http://www.autostat.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЕМКОСТИ РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ В

РОССИИ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

Аннотация. В статье проводится анализ динамики емкости рынка автомобилей за 2010-2015 года.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

За последние пять лет ёмкость рынка новых легковых автомобилей в России составляет в среднем 2 млн. 240 тыс. шт. в год. При расчете на 1000 жителей это 16 новых автомобилей. При этом в разных регионах ситуация с ёмкостью рынка значительно отличается. Так, если в Республике Дагестан на 1000 жителей приходится в среднем 5 новых автомобилей в год, в Алтайском крае - 6 шт. (более чем в 2 раза ниже, чем в среднем по России), в Москве этот показатель равен 28 шт. (почти в 2 раза выше, чем в среднем по России).

Аналитики Автостат составили рейтинг регионов по среднегодовой ёмкости рынка новых легковых автомобилей. Согласно этому рейтингу, самую большую годовую ёмкость рынка за указанный период (2010-2015 гг.) показала Москва (в среднем - 335,1 тыс. шт. в год). Вместе с Московской областью, которая находится на втором месте рейтинга, эта цифра составляет в среднем 520,9 тыс. шт. в год, а это более 20% от общей ёмкости российского рынка (23,8%). На третьем месте - Санкт-Петербург (121,3 тыс. шт. в год). Ёмкость рынка двух столиц с пригородами составляет 669 тыс. шт. в год, это около 30 % (29,9%) ёмкости в целом по России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.