issn 2410-6070
международный научный журнал «инновационная наука»
№ 3-2 / 2023
Рисунок 1 - Структура диагностической модели
Каждая сеть нижнего уровня должна определять конкретное нарушение, которое вызвало ситуаций. Количество сетей нижнего уровня соответствует числу нарушений, которые учтены в обучающей выборке.
Полученная структура диагностической модели процесса агломерации приведена на рисунке 1. Список использованной литературы:
1. Ершов, Е.В. Система прогнозирования качества продукции металлургического производства / Е.В.Ершов, Л.Н.Виноградова, Д.В.Богачев, О.С.Петрухина // Известия вузов. Приборостроение. - 2015. Т58. - №2.- С.123-127.
2. Ендияров, С.В. Диагностика процессов подготовки и производства агломерата. Методы и модели искусственного интеллекта/ С.В.Ендияров, С.Ю. Петрушенко. - Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.323 с.- ISBN 978-3-659-31778-1.
© Егорова Е.Г., 2023
УДК 624.21
Имамбердыев О.
Студент 1 курса дорожно-строительного факультета
Недиров С.
Студент 1 курса дорожно-строительного факультета Научный руководитель: Атаев К.
преподаватель дорожно-строительного факультета Туркменского государственного архитектурно-строительного
института, г. Ашхабад, Туркменистан
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТОВ НА ЗАПАДЕ ТУРКМЕНИСТАНА
Аннотация
В статье дается техническая характеристика строящегося современного автомобильного моста на
западе Туркменистана. Обосновывается большое значение дальнейшего строительства подобных инженерно-технических сооружений на повышение социально-бытового уровня жизни народа, ускоренное развитие транспортно-логистической системы страны.
Ключевые слова
Автомобильные мосты; мультимодальные маршруты перевозок; сети инфраструктурных объектов
В независимом и нейтральном Туркменистане активно ведутся значительные работы как по совершенствованию всей национальной дорожно-строительной сферы так и по реализации имеющегося значительного потенциала международных транспортных коридоров страны по направлениям Север-Юг и Восток-Запад [1]. Особое внимание уделяется строительству и реконструкции автомобильных мостов на западе Туркменистана.
Так в августе 2022 года был заложен фундамент нового автомобильного моста через залив Гарабогаз. Общая протяжённость моста с двусторонним двухполосным движением составит 354 метра, ширина же составляет 21 метр. Он будет сооружен на 122 километре автомобильной дороги Туркменбаши-Гарабогаз-граница с Казахстаном, являющейся продолжением автобана Ашхабад-Туркменбаши. Высота моста над уровнем воды составит 7 метров. Мост будет сдан в эксплуатацию в июне 2024 года. С целью обеспечения комплексной безопасности объекта на месте сооружения тщательно проводятся соответствующие гидрологические, геодезические, геологические изыскательские работы [2]. Также проектом предусмотрено обустройство двух тысяч метров подъездных путей.
Пролёты нового моста будут выполнены из крепких металлических конструкций длиной соответственно 110 и 64 метра, а также железобетонных балок, обеспечивающие его высокую грузоподъёмность и значительную устойчивость [3]. Здесь будут обустроены пешеходные зоны шириной около 2 метров с искусственным освещением и ограждением.
Данное инженерное сооружение является частью логистической системы, успешно выстраиваемой на западе Туркменистана. Через него будет проходить автомобильная трасса, которая станет продолжением мультимодального шоссе Ашхабад-Туркменбаши и свяжет Туркменистан и Казахстан, что даст возможность значительно увеличить транспортный поток и объёмы товарооборота между двумя соседними государствами.
Также проектом предусмотрено возведение крупной сети инфраструктурных объектов, которые будут сооружены вдоль автомобильной дороги Туркменбаши-Гарабогаз-граница Казахстана. Сюда входят современные и полностью обустроенные базы отдыха для водителей и пассажиров, комфортные гостиницы, модернизированные центры технического обслуживания, автобусные остановки, автоматизированные системы контроля массы и габаритов транспортных средств, инновационные системы освещения, а также соответствующие дорожные знаки.
Новый мост позволит грузопотокам из Туркменистана, России, Казахстана, Ирана и Индии кратчайшим путём, используя морской, железнодорожный и автомобильный транспорт, выходить на европейские торговые рынки.
Кроме того, автомобильный мост обеспечит благоприятные условия для активной интеграции Туркменистана в глобальное экономическое пространство. В этих целях в Туркменистане предусмотрено строительство новых автомобильных дорог и реконструкция уже существующих.
Мост через залив Гарабогаз станет важным звеном в сети международных трасс, проходящих транзитом через Туркменистан. Автомагистраль Туркменбаши-Гарабогазол является частью европейского маршрута М37, европейского маршрута Е121 и сети азиатских автомобильных дорог АН5. Вместе они образуют глобальную сеть автодорог, соединяющих Китай, Южную Азию, Центральную Азию, Россию, Кавказ и Европу.
Таким образом, реализация данного проекта окажет позитивное воздействие на повышение
социально-бытового уровня жизни народа, развитие транспортно-логистической системы страны в глобальном и региональном масштабах.
Список использованной литературы: 1.Saparowa S. Ulag-üsta§yr düzümi-beyik ösü§in badalgasy / Bilim, ylmy-usuly zurnaly - A§gabat: №3, 2020
2.Грузинов В.В., Загретдинов Р.В., Коугия В.А. Применение системы GPS для построения мостовых разбивочных сетей / Геодезия и картография, научный журнал - М.: 2001,№5
3.Барановский A.A. Мосты больших пролетов. Проектирование висячих и вантовых мостов - М.: 2005
© Имамбердыев О., Недиров С., 2023
УДК 621.391
Кореньков В.И., Марков Д.Н.
Сотрудники Академии ФСО России Россия, г. Орёл
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СКАНИРУЮЩИХ АНТЕНН ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОМЕХАМИ В ДИАПАЗОНЕ 7-8 ГГЦ
Аннотация
В данной статье представлен анализ активной антенной решётки (ААР), являющейся основным элементом при построении сканирующей антенны, предназначение которой заключается в подавлении помех в заданном диапазоне частот.
Ключевые слова
Активная антенная решётка, сканирование, помеха
Введение
Применение ААР при проектировании сканирующих антенн открывает возможность реализации высокой скорости обзора пространства и позволяет своевременно определить направления на санкционированные и несанкционированные источники излучения.
Основная часть
Возможность подавления помех ААР реализуется при образовании нуля характеристики направленности в направлении помехи (рис. 1). При управлении такого типа ААР задействуются алгоритмы, которые максимизируют значение выходного отношения мощности полезного сигнала к мощности помех и шума. Данная схема ААР представлена на рисунке 2. [1]
Антенная решетка
Рисунок 1 - Образование нуля характеристики направленности ААР в стороне помехи