Научная статья на тему 'Современное состояние дистанционного банковского обслуживания в АО "Альфа-Банк"'

Современное состояние дистанционного банковского обслуживания в АО "Альфа-Банк" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
332
29
Поделиться
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / АО "АЛЬФА-БАНК"

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малафеева И.М.

Статья посвящена анализу развития дистанционного банковского обслуживания на примере АО «Альфа-Банк». Рассмотрены основные позиции и преимущества систем дистанционного банковского обслуживания Банка

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Малафеева И.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Современное состояние дистанционного банковского обслуживания в АО "Альфа-Банк"»

Малафеева Ирина Михайловна

студентка, направления подготовки «Менеджмент», кафедра менеджмента и административного управления Российского государственного социального

университета, г. Москва Malafeeva Irina Mikhailovna student, training direction «Мanagement», Department of management and administrative Department, Russian state social University, Moscow

e-mail: miloyara@mail .ru

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АО «АЛЬФА-БАНК»

The modern state of remote banking service at jsc «Alfa-bank»

Аннотация: Статья посвящена анализу развития дистанционного банковского обслуживания на примере АО «Альфа-Банк». Рассмотрены основные позиции и преимущества систем дистанционного банковского обслуживания Банка

Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, АО «Альфа-Банк»,

Annotation: The article is devoted to analysis of the development of remote banking services on the example of JSC «Alfa-Bank». Describes the main positions and the advantages of e-banking systems Bank

Keywords: remote banking services, JSC «Alfa-Bank»

Миссия АО «Альфа-Банк» достаточно четко перекликается с ролью дистанционного банковского обслуживания в жизни клиента: «Мы верим, что свобода — ключевая ценность современного человека. Объединяя неравнодушных людей, их опыт и энергию, мы помогаем вам быть свободнее в поступках и мечтах». Дистанционное банковское обслуживание один из самых эффективным современных способов повысить мобильность клиента и дать ему свободу от необходимости решать финансовые вопросы, с которыми он сталкивается, постоянно обращаясь в отделение банка.

«Альфа-Банк», основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций. По итогам 2015 года «Альфа-Банк» подтверждает лидирующие позиции в банковском секторе России. «Альфа-Банк» победил сразу в трех номинациях Третьей Ежегодной премии инноваций и достижений финансовой отрасли «Банковская сфера», организованной журналом «Банковское обозрение». Второй год подряд банк удостоился номинации «Самый инновационный банк» как финансовое учреждение, применяющее в своей работе наиболее современные и передовые технологии.

24 мая 2000 года у «Альфа-Банка» появляется первая функция дистанционного банковского обслуживания - заказ банковских карт через интернет. В мае 2003 Альфа-Банк объявил о запуске услуги - Интернет-Банк по пластиковым картам. В октябре 2004 года «Альфа-Банк» запустил первый сервис SMS-сообщений о проведенных операциях по пластиковой карте. В сентябре 2005 года «Альфа-Банк» представил инновационную услугу оплаты сотовой связи со своих карт. В ноябре 2014 клиенты «Альфа-Банка» получили новый дистанционный канал банковского обслуживания («Альфа-Сенс»), c персональным финансовым помощником, позволяющий совершать банковские операции.

За прошедшие 16 лет (с 2000 года) «Альфа-Банк» внедрил множество инструментов дистанционного банковского обслуживания, которые существенно улучшили мобильность клиентов и качество оказываемых услуг со стороны Банка.

В России в 2014 году уже 40% платежей физических лиц совершается через системы интернет-банкинга. Доля объема банковских платежей физических лиц, совершенных через Интернет за 2014 год, выросла до 22% (+7 п.п. по сравнению с данными за 2013 год) и составила 1,7 трлн руб. в абсолютном выражении. Практически каждый второй платеж в 2014 году совершался через интернет-банкинг: количественная доля платежей физлиц, совершенных через Интернет, достигла 40%, показав прирост в 13% по сравнению с данными 2013 года

Постоянное развитие и усовершенствование систем дистанционного банковского обслуживания позволило «Альфa-Банку» занять почетное 3 место в рейтинге агентства Markswebb Rank & Report (Таблица 1 Рейтинг эффективности интернет-банкингов российский банков. Оценка эффективности Интернет-банкинга по шкале от 0 до 100 баллов. В скобках приведена оценка удобства пользования по шкале от 1 до 5 баллов).

Таблица 1 Рейтинг эффективности интернет-банкингов российский банков

Позиция в рейтинге Интернет-банкинг Оценка

1 Тинькофф Банк 76 (4)

2 Промсвязьбанк 68,5 (3,8)

3 Альфа-Банк 66,1 (3,8)

4 Сбербанк России 65,2 (3,9)

5 Банк Русский Стандарт 63,5 (3,6)

6 Связной Банк 60 (3,8)

7 Банк Уралсиб 58,5 (3,8)

8 Банк Открытие 55,7 (3,4)

9 Банк Авангард 54,9 (2,7)

10 МТС Банк 53,5 (3,2)

При этом темпы прироста количественной доли вновь подключаемых пользователей рынка дистанционного банковского обслуживания замедляются, поскольку эффект «низкой базы» 2000-х годов уже исчерпан. По данным

Федеральной службы государственной статистики в демографическом прогнозе до 2030 года7, в среднем варианте развития ситуации, прирост население будет близок к нулю.

В таких условиях «Альфа-Банку», чтобы не потерять лояльную базу клиентов и получить конкурентные преимущества первого уровня (значительно влияющие на итоговое решение клиента о пользовании услугами конкретного Банка), банку необходимо эффективно реагировать на новые основные вызовы развития отрасли дистанционного банковского обслуживания.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На данный момент самыми серьезными вызовами отрасли являются:

• быстрый сдвиг в сторону мобильных приложений. На сегодняшний день интернет лидирует, но мобильные приложения уже показывают схожие результаты;

• больше удобства и саморазвивающиеся платформы (обучающиеся). Смартфон часть современного человека и банк должен поспевать за модными трендами;

• банковские карты исчезнут ближайшие 10 лет. Скоро все карты и возможно государственные документы будут оцифрованы и будут находится в смартфоне;

• сервисы по инвестированию, управлению финансами и помощники будут получать все большую популярность.

• персонализация ДБО. Есть клиенты, желающие всех инноваций, есть консервативные клиентов, поэтому ДБО станет разнообразным для различных клиентов. Особый набор услуг, разные цвета и иконки приложений, способы подтверждения платежей.

Многие из этих вызовов «Альфa-Банк» предвосхищает, поэтому создал совместно с фондом «Сколково» проект отбора лучших IT-решений для банковской сферы среди стартапов. Интерес в рамках отбора сосредоточен на проектах следующих направлений: BigData, «Интернет/мобильные решения», «Медиа аналитика», «Игры и развлечения» (геймификация), Носимые устройства (NFC), «Финансовые сервисы» (p2p кредитование, электронные кошельки, инвестиции для физических/юридических лиц и прочие), General Consumer (нестандартные каналы коммуникации, car sharing, on-demand сервисы), «Программы лояльности», «Финансовые советники». После определения наиболее перспективных проектов команды получат возможность запустить продукт и масштабировать его на аудиторию «Альфa-Банка».

Литература:

1. Бондалетов В.В., Бабич В.П. Государственные услуги: сущность и содержание основных понятий. В сборнике: Сборник научных трудов кафедры

1 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики демографическом прогнозе до 2030 года http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#

государственного, муниципального управления и социальной инженерии Москва, 2015. С. 40-47.

2. Бондалетова Н.Ф. Состояние жилищного строительства в современной России. Человеческий капитал. 2012. № 1 (37). С. 55-59.

3. Дадонова И. В., Кабанова В. О. Автоматизированная обработка банковской информации. Учебное пособие. - М. КноРус, 2014. - 176 стр.;

4. Официальный сводный годовой отчет Банка России за 2014 год http://www.cbr.ru/publ/god/ar_2014.pdf;

5. Официальный сайт агентства Markswebb Rank & Report «Internet Banking Rank 2015» http://markswebb.ru/e-finance/internet-banking-rank-2015;

6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики демографическом прогнозе до 2030 года http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/de mography;

7. Официальный сайт АО Альфа-Банк «О Банке» https://alfabank.ru/about/;

8. Официальный сайт Ежегодная премия инноваций и достижений финансовой отрасли «Банковская сфера» http://bosfera.bosfera.ru/award.html;

9. Исследование «Эксперт РА» «Интернет-банкинг в России: потенциал не исчерпан» http://bankir.ru/publikacii/20150619/internet-banking-v-rossii-potentsial-ne-ischerpan-10006517/