УДК 336.5
СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА:
ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ
В статье проведено исследование финансовых аспектов практики государственных закупок в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области. Изучен порядок планирования затрат, проведен анализ показателей объявленной стоимости и цен фактически заключенных контрактов, приведены сведения о способах их заключения.
Ключевые слова: государство, Федеральное казначейство, Свердловская область, бюджет, контракт, закупка, планирование, экономия.
Государственная бюджетная политика Российской Федерации в течение всех последних лет неизменно предполагает постановку и решение задачи наиболее эффективного использования бюджетных ресурсов и снижения издержек на обеспечение деятельности органов власти и управления. Внедрены и активно используются на практике такие технологии, как бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное финансовое планирование, оценка эффективности деятельности органов власти и управления, оценка качества бюджетного планирования и др. На решение указанной задачи
Н. А. ИСТОМИНА,
кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов E-mail: n_istomina_usue@mail. ru
В. А. КАРГАЛОВ,
аспирант кафедры государственных и муниципальных финансов E-mail: v. kargalov@gmail. com Уральский государственный экономический университет
направлен и действующий механизм организации государственных закупок.
Их следует рассматривать как один из наиболее важных способов создания необходимых условий для нормального функционирования органов власти, а в итоге - как условие выполнения государственных функций. Любой государственный орган, институт в процессе деятельности потребляет разнообразные ресурсы, которые поступают на основе заключенных государственных контрактов при организации государственных закупок.
Значительный опыт в этом плане накоплен в системе органов Федерального казначейства РФ -в частности, в управлениях по субъектам Федерации. Аналитическое исследование в данной статье проводится на примере Управления Федерального казначейства по Свердловской области (далее - управление)1.
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 07.12.2011 № 585 изучаемый терри-
1 В рамках статьи авторами не ставилась цель дать полную характеристику правовой базы в сфере размещения государственных заказов и организации государственных закупок.
ториальный орган обладает рядом функций, среди которых - размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления [1].
Основу для организации работы по размещению государственных заказов составляет Порядок формирования плана закупок для нужд Федерального казначейства [2]. В соответствии с этим документом планы закупок формируются на основе установленного перечня направлений затрат.
В частности, в 2009-2011 гг. закупки товаров, работ и услуг для нужд управления проводились путем размещения заказов по следующим направлениям:
1) обеспечение коммунальными услугами;
2) обеспечение услугами связи;
3) техническое обслуживание инженерных коммуникаций;
4) поставка расходных материалов для оргтехники и хозяйственного инвентаря;
5) поставка множительной и оргтехники, включая ремонт и обслуживание;
6) поставка канцелярских товаров и бумаги;
7) текущий и капитальный ремонт зданий и служебных помещений;
8) приобретение основных средств, в том числе мебели и автомобилей;
9) повышение квалификации государственных гражданских служащих;
10) противопожарные и охранные мероприятия;
11) проектирование и монтаж приборов учета.
В рамках планирования финансовых затрат на обеспечение деятельности органов Федерального казначейства для определения в денежном выражении предварительной потребности по приведенным направлениям в соответствующих товарах, работах, услугах ведется оценка расчетно-нормативных затрат на содержание территориальных органов казначейства. Основу для проведения оценки составляет нормативный метод, предполагающий использование финансовых нормативов, которые применяются, как правило, к численности сотрудников (в частности Управления Федерального казначейства по Свердловской области).
Предваряя представленные ниже аналитические данные, по мнению авторов, следует ввести в научный оборот понятия трех видов экономии бюджетных средств, имеющих место в практике государственных закупок:
1) предварительная экономия - вид экономии бюджетных средств, складывающийся в результате превышения плановых объемов финансовых затрат на осуществление государственных закупок над действительной потребностью в тех или иных товарах, работах, услугах в денежном выражении. Такая экономия, как правило, является следствием просчетов в финансовом планировании;
2) организационная экономия - вид экономии, возникающий в результате применения (организации) тех или иных способов размещения заказов, основанный на использовании преимуществ различных способов размещения. Проявление такой экономии связано с развитием новых технологий в деятельности государственных (муниципальных) заказчиков;
3) конкурентная экономия - вид экономии, возникающий вследствие конкуренции поставщиков. Такую экономию следует рассматривать как наиболее предпочтительную для бюджета в условиях рыночной экономики, так как при значительном предложении товаров, работ и услуг предоставляется возможность реального снижения цены при сохранении необходимого уровня качества. Достаточно спорной является установка об
обязательном получении экономии не менее определенного уровня, которая является основной в современной практике государственных закупок. Часто экономия является ложной, так как приводит к низкому качеству поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ, неэффективному использованию бюджетных средств. Это в итоге приводит к необходимости выделения из бюджета дополнительных средств для повторного приобретения товаров, вторичной оплаты работ или услуг.
Для аналитического исследования финансовых аспектов практики организации государственных закупок в органах Федерального казначейства в рамках настоящей статьи были использованы информация Управления Федерального казначейства РФ по Свердловской области о планировании расходов на бумагу для офисной техники, на приобретение канцелярских товаров, расходных материалов и комплектующих для оргтехники, а также сведения о способах размещения заказов и финансовых результатах процедур размещения за 2009-2011 гг.
В соответствии с приказом Федерального казначейства, регламентирующим порядок определения расчетно-нормативных затрат на содержание тер-
риториальных органов Федерального казначейства [3], затраты на приобретение бумаги для офисной техники зависят от численности сотрудников территориальных органов казначейства. Таким образом, используя данные об этом, а также технические условия (в частности, периодичность получения бумаги определенного вида), можно предварительно рассчитать финансовые затраты на приобретение бумаги в целом для управления (табл. 1).
Таким образом, начальная (максимальная) цена контрактов на поставку бумаги должна составлять 1 220 748 руб. Этот показатель определяет вероятные затраты на приобретение бумаги в результате организации государственных закупок.
Однако, как было сказано выше, в процессе планирования затрат по определенным направлениям может иметь место завышение плановых затрат по сравнению с действительной потребностью (предварительная экономия). Используя данные, приведенные в табл. 2, можно увидеть, что в 2011 г. объявленная стоимость затрат на приобретение бумаги составила всего 500 тыс. руб., что более чем вдвое меньше плановой потребности, рассчитанной на основе численности сотрудников управления.
По мнению авторов, существуют объективные причины расхождения нормативных затрат и объявленной стоимости государственного заказа. В частности, расчет плановой потребности в бумаге для офисной техники, основанный на численности сотрудников, не учитывает таких факторов, как наличие остатков бумаги с прошлых лет, реальное количество специалистов, эксплуатирующих офисную технику ежедневно, и др. Таким образом, реальные потребности управления в офисной бумаге в большинстве случаев не совпадают с расчетно-нормативными значениями.
С развитием электронного документооборота реальная потребность в бумаге для офисной техники заметно снизилась (по данным табл. 2, наиболее существенное сокращение наблюдалось в 2011 г. по сравнению с 2009-2010 гг.). Также снижение объемов закупок в 2011 г. было связано с сокращением штатной численности сотрудников в процессе оптимизации структуры Управления Федерального казначейства по Свердловской области (включая сокращение некоторых отделений).
В табл. 3 представлены данные о достигнутой экономии бюджетных расходов на приобретение
Таблица 1
Расчетно-нормативные затраты Управления Федерального казначейства по Свердловской области на приобретение бумаги для офисной техники в 2011 г. [4]
Наименование (вид бумаги) Единица измерения Количество на 1 сотрудника Периодичность получения Всего в год на 1 сотрудника Средняя штатная численность, чел. Средняя цена 1 пачки бумаги, руб. Итоговая стоимость, руб. Общая плановая сумма затрат, руб.
Бумага А4 Пачка 4 1 раз в квартал 16 276 220 971 520 1 220 748
Бумага А3 Пачка 3 1 раз в год 3 301 249 228
Объявленная стоимость Количество заявок Цена контракта Основание Итого
Год № заключения контракта Объявленная стоимость Сумма заключенных контрактов
2009 1 498 000,00 6 434 432,00 КЗ* 1 458 000,00 1 034 757,00
2 470 000,00 7 220 500,00 КЗ
3 490 000,00 7 379 825,00 КЗ
2010 1 490 000,00 8 391 550,00 КЗ 1 380 000,00 1 163 444,50
2 490 000,00 9 386 465,00 КЗ
3 400 000,00 4 385 429,50 КЗ
2011 1 500 000,00 4 264 310,00 КЗ 500 000,00 264 310,00
* КЗ - запрос котировок.
Таблица 2
Расходы Управления Федерального казначейства по Свердловской области на приобретение бумаги для офисной техники в 2009-2011 гг., руб. [4]
Таблица 3
Расчет экономии в результате размещения заказов на поставку бумаги для офисной техники Управлением Федерального казначейства по Свердловской области [4]
Год Показатели государственных контрактов, руб. Экономия
Объявленная стоимость Сумма заключенных контрактов Абсолютная, руб. Относительная, % Средняя, °%
2009 1 458 000,00 1 034 757,00 423 243,00 29,03 30,62
2010 1 380 000,00 1 163 444,50 216 555,50 15,69
2011 500 000,00 264 310,00 235 690,00 47,14
бумаги в результате применения процедур размещения государственного заказа и конкуренции поставщиков.
Абсолютная и относительная экономия бюджетных средств на основе реализации конкурентного подхода при размещении государственных заказов является одним из основных аргументов сторонников действующей практики государственных закупок. Действительно, по данным табл. 3 и последующих таблиц, представленных в статье, при осуществлении закупок всех рассматриваемых видов товаров имеет место значительная экономия.
Однако критики современной системы государственных закупок отмечают проблему снижения качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (это уже было отмечено выше), поскольку при существенном понижении цены по сравнению с объявленной стоимостью контракта поставщики не всегда способны обеспечить выполнение условий договора на соответствующем уровне.
В табл. 4 представлены аналитические данные, характеризующие использование нормативного метода при расчете затрат на приобретение канцелярских товаров в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области в 2011 г.
Как и при определении плановых затрат на бумагу для офисной техники, расчет плановых затрат на канцелярские товары основан на конкретных ценах товаров, закупка которых предполагается управлением. В этой связи стремление к экономии бюджетных средств в процессе реализации процедур размещения заказов может быть оправдано ожиданием вероятного роста цен на отдельные виды товаров (по сравнению с заложенными в плановый расчет) и необходимостью обеспечения их приобретения в действительно необходимом количестве.
В табл. 5 отражены аналитические данные об объявленной стоимости и цене контрактов на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Свердловской области в 2009-2011 гг.
На основании анализа данных табл. 5 и 6 можно констатировать достижение значительной экономии бюджетных средств, которая в среднем составляет 53 % (сумма заключенного контракта практически в два раза ниже, чем плановая сумма затрат). Если по расходам на приобретение бумаги для офисной техники существенная экономия была достигнута только в 2011 г. (47 % от объявленной суммы контракта) и носила предварительный характер, то экономия по расходам на приобретение канцелярских товаров
Таблица 4
Расчетно-нормативные затраты Управления Федерального казначейства по Свердловской области на приобретение канцелярских товаров в 2011 г. [4]
Наименование Единица измерения Количество Периодичность получения Всего в год Средняя цена, руб. Итоговая цена, руб.
Антистеплер шт. 1 1 раз в год 1 25,58 7 060,08
Блок для заметок сменный шт. 1 1 раз в полгода 2 97,43 53 781,36
Блокнот А5 на спирали шт. 1 1 раз в полгода 2 18,20 10 046,4
Дырокол шт. 1 1 раз в 3 года 0,3 394,81 32 690,27
Клей-карандаш шт. 1 1 раз в полгода 2 28,01 15 461,52
Книга учета шт. 1 1 раз в год 1 60,76 16 769,76
Корректирующая жидкость шт. 1 1 раз в год 1 34,13 9419,88
Ластик шт. 2 1 раз в год 2 8,50 4 692,00
Линейка шт. 1 1 раз в год 1 12,62 3 483,12
Лоток для бумаг (горизонтальный/вертикальный) шт. 3 1 раз в 3 года 1 121,38 33 500,88
ФИНАНСОВАЯ АНАЛИТИКА
Таблица 5
Расходы Управления Федерального казначейства по Свердловской области на приобретение канцелярских товаров в 2009-2011 гг., руб. [4]
Объявленная стоимость Количество заявок Цена контракта Основание Итого
Год № заключения контракта Объявленная стоимость Сумма заключенных контрактов
2009 1 499 980,00 8 199 573,65 КЗ 799 980,00 385 103,65
2 300 000,00 4 185 530,00 КЗ
2010 1 499 000,00 8 210 154,50 КЗ 1 798 000,00 835 662,96
2 499 000,00 7 210 275,30 КЗ
3 300 000,00 5 201 345,83 КЗ
4 500 000,00 5 213 887,33 КЗ
2011 1 379 090,00 2 235 952,00 КЗ 1 809 090,00 837 679,25
2 500 000,00 6 236 337,00 КЗ
3 230 000,00 4 79 390,25 КЗ
4 700 000,00 3 286 000,00 ЭА*
* ЭА - электронный аукцион.
Таблица 6
Расчет экономии в результате размещения заказов на поставку канцелярских товаров Управлением Федерального казначейства по Свердловской области [4]
Год Показатели государственных контрактов, руб. Экономия
Объявленная стоимость Сумма заключенных контрактов Абсолютная, руб. Относительная, °% Средняя, °%
2009 799 980,00 385 103,65 414 876,35 51,86 53,03
2010 1 798 000,00 835 662,96 962 337,04 53,52
2011 1 809 090,00 837 679,25 971 410,75 53,70
была стабильной в течение всего рассматриваемого периода и по своей природе может быть отнесена к организационной экономии.
Так как цена товара, предложенная поставщиком, с которым был заключен контракт, отличалась от начальной более чем в два раза (организационная экономия), можно говорить о значительном разбросе цен на данный вид товара среди поставщиков.
Определение базовой (исходной) цены государственного контракта на приобретение расходных материалов и комплектующих для оргтехники не предполагает тесной связи с количеством сотрудников Управления Федерального казначейства и основывается на реальной потребности в соответствующих товарах. В табл. 7 представлены аналитические данные, характеризующие объявленную стоимость и цену контрактов, заключенных Управлением Федерального казначейства по Свердловской области в 2009-2011 г.
Как видно из табл. 7, в рассматриваемом периоде наблюдались значительные колебания плановых сумм закупок (объявленных сумм контрактов).
Так, в 2010 г. плановая стоимость объявленных закупок превысила аналогичный показатель 2009 г. на 1,12 млн руб. Это связано с тем, что с течением
времени офисная техника требует все больших затрат на обслуживание, а так как в 2010 г. выделение средств на покупку новой техники не предусматривалось, было увеличено финансирование на покупку запасных частей и комплектующих для действующих аппаратов. В 2011 г. отмечено резкое снижение плановых объемов закупок, что связано с уменьшением финансирования (субъективный фактор) и развитием электронного документооборота (объективный фактор).
Сохраняется тенденция значительного уменьшения сумм заключенных контрактов по сравнению с объявленными ценами по всем годам рассматриваемого периода, за исключением 2009 г. Также можно отметить, что возникает растущее разнообразие в способах размещения государственных заказов: ныне применяются такие способы, как запрос котировок, электронный аукцион и простой аукцион.
Интересно отметить, что в 2010 г. наблюдалось максимальное количество объявленных контрактов среди всех видов товаров, приобретаемых управлением в 2009-2011 гг. и рассмотренных в данной статье. Расходы на приобретение расходных материалов и комплектующих для оргтехники проводились по восьми контрактам.
Таблица 7
Расходы Управления Федерального казначейства по Свердловской области на приобретение расходных материалов и комплектующих для оргтехники
в 2009-2011 гг., руб. [4]
Год № Объявленная стоимость Количество заявок Цена контракта, руб. Основание заключения контракта Итого
Объявленная стоимость Сумма заключенных контрактов
2009 1 499 000,00 10 321 450,00 КЗ 4 999 000, 00 4 287 356,00
2 1 700 000,00 8 1 496 000,00 А*
3 2 000 000,00 5 1 670 000,00 А
4 800 000,00 12 799 906,00 А
2010 1 499 000,00 8 396 255,00 КЗ 6 119 000, 00 4 149 140,00
2 250 000,00 4 185 932,00 КЗ
3 500 000,00 11 407 490,00 КЗ
4 320 000,00 11 199 890,00 КЗ
5 300 000,00 6 263 696,00 КЗ
6 2 400 000,00 20 1 692 000,00 ЭА
7 1 500 000,00 15 840 100,00 ЭА
8 350 000,00 9 163 777,00 ЭА
2011 1 500 000,00 10 318 823,86 КЗ 2 449 011, 00 1 579 436,86
2 1 000 000,00 13 502 000,00 ЭА
3 700 000,00 11 586 500,00 ЭА
4 249 011,00 5 172 113,00 ЭА
* А - аукцион (простой);
Экономия бюджетных средств по результатам закупок в 2009 г. составила 14,24 %, а в 2010-2011 гг. превысила 30 % (табл. 8). Резкий рост показателей объясняется отказом от проведения торгов в форме открытого аукциона в пользу запроса котировок и открытого аукциона в электронной форме, которые позволяют добиться большей экономии. Таким образом, налицо проявление описанной ранее организационной экономии.
Экономия бюджетных средств по результатам закупок в 2009 г. составила 14,24 %, а в 2010-2011 гг. превысила 30 %. Резкий рост показателей объясняется отказом от проведения торгов в форме открытого аукциона в пользу запроса котировок и открытого аукциона в электронной форме, которые позволяют добиться большей экономии.
Теперь обратимся к анализу финансовых показателей государственных контрактов во времен-
ном разрезе с точки зрения способов размещения заказов.
В 2009 г. в структуре закупок наибольший удельный вес занимали заказы путем проведения открытых аукционов - 63,17 % (табл. 9). 31,80 % заказов было размещено на основе запроса котировок и лишь 5,03 % - путем проведения конкурсов. Экономия средств по итогам заключения государственных контрактов составила 16,91 %. Наибольший процент экономии наблюдался по результатам конкурсов (27,82 %) и запросов котировок (25,99 %).
В 2010 г. Управление Федерального казначейства по Свердловской области стало активно применять в закупочной практике новый способ размещения заказов - аукцион в электронной форме, который с 1 июля 2010 г. пришел на смену традиционному. Около половины суммы закупок было проведено с помощью электронных аукционов и лишь 5,65 % -
Таблица 8
Расчет экономии в результате размещения заказов на приобретение расходных материалов и комплектующих для оргтехники по Управлению Федерального казначейства
по Свердловской области [4]
Год Показатели государственных контрактов, руб. Экономия
Объявленная стоимость Сумма заключенных контрактов Абсолютная, руб. Относительная,% Средняя, %
2009 4 999 000,00 4 287 356,00 711 644,00 14,24 27,31
2010 6 119 000,00 4 149 140,00 1 969 860,00 32,19
2011 2 449 011,00 1 579 436,86 869 574,14 35,51
ФИНАНСОВАЯ АНАЛИТИКА
Таблица 9
Количественные показатели государственных контрактов, заключенных Управлением Федерального казначейства в 2009 г., по способам размещения [4]
Способ размещения заказа (закупок) Объявленная стоимость Итоговая стоимость, руб. Экономия, %
Сумма, руб. Доля в общей сумме контрактов, °%
Конкурсы 1 520 113,24 5,03 1 097 236,54 27,82
Котировки 9 609 880,00 31,80 7 112 276,56 25,99
Аукционы 19 090 346,80 63,17 16 900 919,25 11,47
Итого... 30 220 340,04 100,00 25110 432,35 16,91
путем проведения обычных аукционов (табл. 10). 35,70 % от запланированной суммы размещено в 2010 г. путем запроса котировок, 10,78 % - путем конкурсов. Итоговая экономия средств составила 20,7 %, что немного превышает показатели предыдущего года.
Следует отметить, что наибольший процент экономии был получен, как и в 2009 г., по результатам конкурсов и запросов котировок: 39,59 и 24,86 % соответственно.
В 2011 г. управление еще более активно использовало аукцион в электронной форме как способ размещения государственных заказов, за счет чего доля заказов, размещенных через электронный аукцион, составила 83,91 % (табл. 11). Как одну из причин данной ситуации следует выделить присоединение к управлению отделений, что предопределило повышение значения электронного аукциона и привело к росту объемов закупок и практическому исключению из практики таких способов размеще-
ния заказов, как запросы котировок и закупки на сумму до 100 тыс. руб. в квартал.
Размещение заказов через электронные аукционы обеспечило наибольший процент экономии бюджетных средств по сравнению с другими способами - 24,73 %. Размещение заказов путем запроса котировок (доля данного способа составила в 2011 г. 13,55 %) обеспечило экономию в размере 23,31 % от запланированной в плане-графике суммы. В целом же по результатам заключения государственных контрактов в 2011 г. была достигнута экономия бюджетных средств - 24,39 %.
Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать вывод о повышении значимости организационной экономии бюджетных средств в процессе размещения государственных заказов (организации закупок), которая связана с применяемыми способами размещения заказов (организации закупок).
Таблица 10
Количественные показатели государственных контрактов, заключенных Управлением Федерального казначейства в 2010 г., по способам размещения [4]
Способ закупок Объявленная стоимость Итоговая стоимость, руб. Экономия, %
Сумма, руб. Доля в общей сумме контрактов, °%
Конкурсы 4 141 913,86 10,78 2 501 953,84 39,59
Котировки 13 696 550,00 35,70 10 292 032,71 24,86
Аукционы 2 167 372,00 5,65 2 167 372,00 0,00
Аукционы в электронной форме 18 353 500,00 47,85 15 456 203,94 15,79
Итого... 38 359 335,86 100,00 30 417 562,49 20,70
Таблица 11
Количественные показатели государственных контрактов, заключенных Управлением Федерального казначейства в 2011 г., по способам размещения [4]
Способ размещения заказа (закупок) Объявленная стоимость Итоговая стоимость, руб. Экономия, %
Сумма, руб. Доля в общей сумме контрактов, °%
Конкурсы 848 481,58 1,20 744 479,66 12,26
Котировки 9 688 055,13 13,74 7 429 995,92 23,31
Аукционы в электронной форме 59 971 412,37 85,06 45 138 211,43 24,73
Итого... 70 507 949,08 100,00 53 312 687,01 24,39
Современная практика организации госзакупок в органах Федерального казначейства, которая была изучена авторами на примере Управления Федерального казначейства по Свердловской области, свидетельствует о реализации главной цели, которая преследовалась при введении системы государственных закупок в нашей стране - обеспечения экономии бюджетных средств на основе конкуренции поставщиков и выбора оптимального способа размещения государственного заказа. В идеальных условиях, исключающих возможности для коррупционных соглашений заказчика и определенного поставщика, при обеспечении условий конкуренции такая система могла бы эффективно функционировать без дополнительных изменений или кардинального реформирования.
Однако в условиях Российской Федерации практика государственных закупок столкнулась именно с повсеместным распространением неформальных соглашений, что приводит к заранее известному результату при размещении заказов.
Часто возникает проблема низкого качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, что сводит на нет достигнутую бюджетную экономию. Поэтому приведенные в таблицах показатели процентов экономии бюджетных средств в результате выбора Управлением Федерального казначейства по Свердловской области способа размещения заказа и (или) конкуренции поставщиков, а также вследствие ошибок при планировании затрат следует рассматривать достаточно осторожно и не стремиться к полному
переносу достигнутых ранее значений на будущие периоды.
Опыт размещения государственных заказов (организации государственных закупок) в любом органе государственной власти и местного самоуправления должен стать основой для совершенствования системы планирования, организации размещения и финансирования выполненных государственных (муниципальных) заказов. Задачи и технологии реформирования представлены. 2013 г. должен стать годом внедрения государственной контрактной системы, изучению которой в будущем будет посвящено значительное количество научных статей.
Список литературы
1. Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации: приказ Казначейства России от 7.12.2011 № 585.
2. Об утверждении порядка формирования плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства и отчета об исполнении плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства: приказ Казначейства России от 08.08.2011 № 211.
3. Об утверждении расчетно-нормативных затрат на содержание территориальных органов Федерального казначейства: приказ Казначейства России от 22.07.2011 № 314.
4. Статистическая информация Управления Федерального казначейства по Свердловской области.
ИЗДАТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ
Издательский дом «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» выпускает специализированные финансово-экономические и бухгалтерские журналы, а также оказывает услуги по изданию монографий, деловой и учебной литературы.
Тел./факс (495) 721-8575 e-mail: [email protected]