Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ ВИНОТЕК FORTWINEOUTLET'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ ВИНОТЕК FORTWINEOUTLET Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
111
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / СТРАТЕГИЯ / ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Феоктистова У.А., Романович В.К.

Одной из гарантий успешного ведения бизнеса является правильное ведение маркетинговых коммуникаций. Для привлечения клиентов, увеличения продаж и поддержания имиджа, предприятие применяет различные средства маркетинговых коммуникаций и маркетинга в целом. Необходимость использования маркетинговых коммуникаций обусловлена потребностью клиента в информации, позволяющей ему принять решение в пользу предприятия. В представленной статье на основе характеристики маркетинговой коммуникативной деятельности сети винотек FortwineOutlet даны рекомендации по ее совершенствованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE MARKETING COMMUNICATION ACTIVITIES OF THE FORTWINEOUTLET NETWORK

One of the guarantees of successful business is the correct conduct of marketing communications. To attract customers, increase sales and maintain the image, the company uses various means of marketing communications and marketing in general. The need to use marketing communications is due to the client's need for information that allows him to make a decision in favor of the enterprise. In the presented article, based on the characteristics of the marketing communication activities of the FortwineOutlet wine cellar network, recommendations are given for its improvement.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ ВИНОТЕК FORTWINEOUTLET»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ ВИНОТЕК ЕОЯТ'Ш^ОиТЬЕТ

У.А. Феоктистова, магистрант В.К. Романович, д-р экон. наук, профессор Российский университет кооперации (Россия, г. Мытищи)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-3-2-160-162

Аннотация. Одной из гарантий успешного ведения бизнеса является правильное ведение маркетинговых коммуникаций. Для привлечения клиентов, увеличения продаж и поддержания имиджа, предприятие применяет различные средства маркетинговых коммуникаций и маркетинга в целом. Необходимость использования маркетинговых коммуникаций обусловлена потребностью клиента в информации, позволяющей ему принять решение в пользу предприятия. В представленной статье на основе характеристики маркетинговой коммуникативной деятельности сети винотек FortwineOutlet даны рекомендации по ее совершенствованию.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, маркетинг, реклама, стратегия, товарный знак.

Цель коммуникации может быть разной: удержание существующих клиентов, привлечение новых, создание и поддержание имиджа, отстройка от конкурентов. Корректно проведенная, коммуникационная кампания способна создать положительный образ в сознании потребителя, сформировать общественное мнение и вывести компанию на новый уровень, тем самым обеспечивая конкурентное преимущество среди других компаний на рынке.

Актуальность изучения коммуникативной деятельности предприятия заключается в том, что в современных условиях высокой конкуренции на рынке, снижении спроса и сложных экономических условиях, выживает предприятие, которое сумеет сохранить имеющуюся клиентскую базу, восстановить прежние уровни прибыли, грамотно выстроит взаимоотношения с потребителями, т.е. будет осуществлять эффективную коммуникативную деятельность.

Маркетинговые коммуникации - это концепция, с помощью которой компания должна продумать и реализовать работу многочисленных каналов, по которым она может устанавливать и поддерживать связь с конечным потребителем. Маркетинговые коммуникации помогают разработать убедительный и последовательный взгляд на

предприятие и его продукцию, а также получить отклик от пользователей [2].

Важно отметить, что расходы компаний на использование указанных инструментов продвижения - это всегда рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность этого риска должна определяться в рамках маркетинга [3].

Сегодня сутью маркетинговых коммуникаций является долгосрочное управление процессом продажи поэтапно:

- до покупки;

- в момент приобретения;

- срок использования приобретенного товара;

- последующий период и возможность приобретения другого продукта той же марки.

В связи с наличием различных потребностей и, соответственно, различных потребителей, предприятию необходимо разрабатывать программы для всех видов сегментов рынка и ниш, вплоть до отдельного заказчика. При этом процесс не заканчивается одним построением каналов доставки информации, он также должен содержать способ получения обратной связи.

Как и любые другие коммуникации, маркетинговые коммуникации состоят из определенных элементов, таких как:

- источник-компания;

- информация - это то, что данный бизнес хочет донести до своей целевой аудитории людей;

- кодирование информации - представление информации в соответствующем виде и формате коммуникационного средства (аудиоклип, видеоклип, рекламный текст и рекламный баннер и др.);

- каналы маркетинговых коммуникаций - используемые методы (инструменты) доставки информации целевой аудитории;

- адрес-существующие или потенциальные потребители;

- декодирование - обратная связь с потребителями (рост продаж, увеличение доли постоянных клиентов, повышение узнаваемости бренда, непосредственная реакция потребителей на обращения компании).

Маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы сделать предложение компании привлекательным для потенциальных и существующих потребителей услуг или товаров.

Изучение каналов и инструментов маркетинговых коммуникаций осуществлялось на примере сети винотек FortwineOut-основным видом деятельности которой является торговля напитками [1].

Главная роль системы маркетинговых коммуникаций алкогольной продукции сети винотек FortwineOutlet - стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа винотек.

Сеть винотек FortwineOutlet имеет свой товарный знак и информационный, обучающий и справочный интернет-сайт. Также сеть винотек FortwineOutlet продвигает свою продукцию в социальных сетях -«Вконтакте», Facebook, Instagram.

Сайт винотеки осуществляет и информирование и самообучение посетителей сайта путем размещение на сайте компанией информационных и обучающих материалов о мире вина, культуры потребления алкогольной продукции, включая но не ограничиваясь: советы сомелье компании, а также информирование об ассортименте винотек и партнеров компании, информирование о хозяйственной деятельности компании и ее партнеров, акциях и

мероприятиях, проводимых сетью винотек и ее партнеров. В соответствии с чем, компания заявляет и подтверждает, что сайт компании не является интернет-магазином, а также не осуществляет рекламу алкогольной продукции и ее распития.

В качестве инструментов маркетинговых коммуникаций сеть винотек Fortwine-Outlet также применяется:

- вывеска - согласно нормам, без мигающих символов;

- постоянным клиентам предлагаются анкеты с данными для высылания на почту оповещения об акциях, но без стимуляции к покупке;

- обучение кавистов - внутреннее обучение, дегустации нового товара, повышение квалификации, международный сертификат WSET можно получить в стенах организации за отдельную плату.

С целью повышения лояльности клиентов сеть винотек применяет скидку при покупке, подарочную упаковку, а также возможность доставки до автомобиля при большой покупке.

Коммуникационные инструменты

должны модернизироваться с течением времени, учитывая все факторы, такие как: нужды целевой аудитории, действия конкурентов, экономическая ситуация. Придерживаясь четкого плана коммуникационной стратегии, поэтапно исследуя рынок и потребителя, результат проведенной рекламной кампании будет полностью отвечать поставленным задачам.

С целью совершенствования инструментов маркетинговых коммуникаций сети винотеки FortwineOutlet, предложены следующие мероприятия:

- разработка буклетов и сувениров с логотипом FortwineOutlet;

- размещение логотипов на футболках, воздушных шарах и т.п.;

- рассылка личных приглашений пользователям для вступления в группу;

- публикация постов с описанием сети винотеки в популярных сообществах;

- сотрудничество с группами, у которых большое количество подписчиков;

- создание своей еженедельной рубрики, например - «Советы от «FortwineOutlet»»;

- организация опросов на различные

темы (какие вина вы предпочитаете и т. д.); Предложенные мероприятия сети вино-

- запуск блога сети винотеки; тек FortwineOutlet приведут к росту объема

- организация беспроигрышной лотереи продаж и повышению лояльности и при-(сувениры с логотипом винотеки). верженности покупателей к сети винотеки.

Библиографический список

1. Официальный сайт сети винотек FortwineOutlet. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fortwine.ru/vinotecs/

2. Романов А. Для чего нужны маркетинговые коммуникации // ReklamaPlanet. - 2019. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://reklamaplanet.ru/marketing/marketingovye-kommunikatsii

3. Хирачикаджиева М.М. Маркетинговые стратегии антикризисного управления. Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга // Научный альманах. - 2020. - № 21 (64). - С. 78-82.

IMPROVING THE MARKETING COMMUNICATION ACTIVITIES OF THE FORTWINEOUTLET NETWORK

U.A. Feoktistova, Graduate Student

VC. Romanovich, Doctor of Economic Sciences, Professor

Russian University of Cooperation

(Russia, Mytishchi)

Abstract. One of the guarantees of successful business is the correct conduct of marketing communications. To attract customers, increase sales and maintain the image, the company uses various means of marketing communications and marketing in general. The need to use marketing communications is due to the client's need for information that allows him to make a decision in favor of the enterprise. In the presented article, based on the characteristics of the marketing communication activities of the FortwineOutlet wine cellar network, recommendations are given for its improvement.

Keywords: marketing communications, marketing, advertising, strategy, trademark.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.