Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СЕТИ FORTWINEOUTLET'

ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СЕТИ FORTWINEOUTLET Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
48
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДЕКС-КАЧЕСТВА САЙТА / ИНТЕРНЕТ-САЙТ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / НАПОЛНЯЕМОСТЬ САЙТА / СТАТИСТИКА ОБРАЩЕНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Феоктистова У.А., Романович В.К.

Успешно организованная коммуникативная деятельность - залог успеха для каждой организации. От ее организации зависит достижение поставленной цели, а она, в свою очередь, решает множество существующих проблем компании. В представленной статье дана характеристика маркетинговых коммуникаций сети FortwineOutlet. Рассмотрен сайт винотеки, оценены приемы стимулирования продаж, проанализированы страницы компании через сервис для аналитики сообществ, также описаны методы продвижения продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF MARKETING COMMUNICATIONS OF THE FORTWINEOUTLET NETWORK

Successfully organized communication activities are the key to success for every organization. The achievement of the set goal depends on its organization, and it, in turn, will solve many existing problems of the company. The presented article describes the marketing communications of the FortwineOutlet network. The site of the winery is considered, sales promotion techniques are evaluated, company pages are analyzed through the community analytics service, and methods for promoting products are also described.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СЕТИ FORTWINEOUTLET»

ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СЕТИ ЕОЯТ'Ш^ОиТЬЕТ

У.А. Феоктистова, магистрант В.К. Романович, д-р экон. наук, профессор Российский университет кооперации (Россия, г. Москва)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-284-203-206

Аннотация. Успешно организованная коммуникативная деятельность - залог успеха для каждой организации. От ее организации зависит достижение поставленной цели, а она, в свою очередь, решает множество существующих проблем компании. В представленной статье дана характеристика маркетинговых коммуникаций сети FortwineOutlet. Рассмотрен сайт винотеки, оценены приемы стимулирования продаж, проанализированы страницы компании через сервис для аналитики сообществ, также описаны методы продвижения продукции.

Ключевые слова: индекс-качества сайта, интернет-сайт, маркетинговые коммуникации, наполняемость сайта, статистика обращений.

Одной из гарантий успешного ведения бизнеса является правильное ведение маркетинговых коммуникаций. К стратегиям управления и планирования следует подходить систематически. Обладая многими нюансами маркетинговых коммуникаций, они создают положительные результаты в процессе работы любого предприятия, основной целью которого является увеличение прибыли за счет качественной продукции [1].

Главная роль маркетинговых коммуникаций сети винотеки Бог1:мпеОи11е1 -

стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа винотек.

Любой компании необходимо выстраивать свою коммуникационную политику, себя рекламировать, стимулировать сбыт, доносить информацию об акциях и скидках.

Реализация коммуникативной деятельности сеть винотек ЕойтшпеОи^е! осуществляет посредством информационного, обучающего и справочного интернет-сайт (рис. 1).

Рис. 1. Главная страница интернет-сайта сети винотек Бог1:мпеОи1;1е1 [2]

Сайт имеет стандартную структуру. Наиболее ярко выражены цвета это белый, серый и красный.

Сайт винотеки FortwineOutlet осуществляет и информирование и самообучение посетителей сайта путем размещение на сайте ассортимента, информационных и обучающих материалов о мире вина, культуры потребления алкогольной продукции, включая но не ограничиваясь: советы сомелье компании, а также информирование об ассортименте винотек и партнеров компании, информирование о хозяйственной деятельности компании и ее партнеров, акциях и мероприятиях, проводимых сетью винотек и ее партнеров. В соответствии с чем,

компания заявляет и подтверждает, что сайт компании не является интернет-магазином, а также не осуществляет рекламу алкогольной продукции и ее распития.

Сайт направлен исключительно на совершеннолетнюю аудиторию, при этом осуществляется обеспечение возрастного ценза.

Просмотрев страничку с новостями винотеки, можно увидеть, что их было не много и все достаточно стандартные. Новости сети винотеки содержат сведения о предстоящих презентациях вин, вечерах с винами, выставках, мастер-классах и пр. (рис. 2).

California Wine Weeks 2020

Рис. 2. Новости сети винотек FortwineOutlet [2]

Прием стимулирования продаж у сети винотек не сильно развит.

Сеть винотеки FortwineOutlet продвигает свою продукцию в социальных сетях -«Вконтакте», Facebook, Instagram.

Группа ВКонтакте является недостаточно популярной, она имеет 264 подписчика. Можем увидеть в группе отсутствие лозунга, привлекающего внимание.

Видно, что продвижением сети винотек занимаются. Публикация постов компании происходит примерно раз в неделю.

Если посмотреть статистику обращения,

то видно, что лайков и комментариев под новостями компании занимает незначительную часть.

Страничка сети винотеки FortwineOutlet в Instagram выполнена в аналогичном стиле, что и в социальной сети ВК. Число подписчиков компании составляет 1050 чел. Выкладка постов осуществляется чуть чаще и происходит обновление новостей. Основными постами являются новости о выставка-дегустациях вин, розыгрышах.

Рис. 3. Страница в Instagram сети винотеки FortwineOutlet

В рамках анализа деятельности сети винотеки FortwineOutlet в сети Интернет проанализированы страницы компании через сервис для аналитики сообществ.

Общая оценка наполняемости сайта винотеки составляет 82%, в том числе 37 успешных тестов, 8 ошибок и 24 информационных сообщений [3].

Индекс качества сайта винотеки составляет 240, популярность 2 из 5 и 3 пользователя из 5 выбирают официальный сайт при покупке необходимой продукции. Индексация в Яндексе составляет 430, а в Google - 28400 [3]. Просмотров сайта 665 в день или 4655 в неделю и 19950 за месяц. Посетителей 166 за день, 1162 за неделю и 4987 в месяц [2]. Рейтинг Alexa составляет 1 957 417 в мире и 168 049 в России [3].

Связь с общественностью проводилась в сети винотеки FortwineOutlet посредствам анализа публикаций в журналах и выставочной деятельности компаний.

В качестве методов продвижения продукции в винотеках FortwineOutlet также применяется:

- вывеска - согласно нормам, без мигающих символов;

- постоянным клиентам предлагаются анкеты с данными для высылания на почту оповещения об акциях, но без стимуляции к покупке;

- обучение кавистов - внутреннее обучение, дегустации нового товара, повышение квалификации, международный сертификат WSET можно получить в стенах

организации за отдельную плату.

С целью повышения лояльности клиентов сеть винотек применяет скидку при покупке, подарочную упаковку, а также возможность доставки на автомобиле при большой покупке.

Работники винотеки могут помочь в подборе алкогольной продукции на то или иное мероприятие, осуществляют расчет вина под мероприятие при индивидуальном подходе к каждому клиенту.

В винотеке предлагается хороший кофе на вынос (за отдельную плату) маркетинговый ход, за время приготовления кофе (пару минут) кавист может рассказать о новинках, акциях и предложениях винотеки клиенту.

Организация выступает как спонсор различных мероприятий, в том числе винных, где имеют право размещать свой рекламный носитель.

Отсутствие эффективных механизмов маркетинга в данной сфере обусловлено спецификой продаваемой продукции, бизнес-среду невозможно заставить вкладывать средства в благотворительные и социальные проекты путем рекламы и других маркетинговых активностей, поэтому для развития данных слабых сторон компании необходимо будет предпринять наиболее сложные, творческие и инновационные решения.

Перспективы развития сети винотеки FortwineOutlet связаны с созданием наиболее интересных с маркетинговой и

экономической точки зрения проектов по FortwineOutlet предусматривает рост про-разработке, производству и продвижению даж компании не ниже уровня темпа роста продукции. рынка, при росте прибыльности и укрепле-

Стратегия развития сети винотеки нии лидерских позиций на рынке.

Библиографический список

1. Официальный сайт сети винотек FortwineOutlet. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fortwine.ru/vinotecs/

2. Анализ сайта компании. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://a.pr-cy.ru/fortwine.ru/

3. Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы развития: монография. - Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. - 162 с.

CHARACTERISTICS OF MARKETING COMMUNICATIONS OF THE FORTWINEOUTLET NETWORK

U.A. Feoktistova, Graduate Student

V.K. Romanovich, Doctor of Economic Sciences, Professor Russian University of Cooperation (Russia, Moscow)

Abstract. Successfully organized communication activities are the key to success for every organization. The achievement of the set goal depends on its organization, and it, in turn, will solve many existing problems of the company. The presented article describes the marketing communications of the FortwineOutlet network. The site of the winery is considered, sales promotion techniques are evaluated, company pages are analyzed through the community analytics service, and methods for promoting products are also described.

Keywords: website quality index, website, marketing communications, website content, hit statistics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.