Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
170
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
совершенствование законодательства / закупки товаров / работ и услуг / ответственность. / improvement of legislation / procurement of goods / works and services / responsibility.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дубина Екатерина Дмитриевна, Данилов Игорь Борисович

Статья посвящена проблемам совершенствования законодательства об административной ответственности в сфере закупок товаров, работ и услуг. Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Дубина Екатерина Дмитриевна, Данилов Игорь Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF LEGISLATION ON ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY FOR VIOLATIONS OF LEGISLATION IN THE FIELD OF PROCUREMENT

The article is devoted to the problems of improving the legislation on administrative responsibility in the field of procurement of goods, works and services. Administrative responsibility is a type of legal responsibility that defines the obligations of the subject to undergo deprivation of state authority for the commission of an administrative offense.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №3/2021

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

IMPROVEMENT OF LEGISLATION ON ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY FOR VIOLATIONS OF LEGISLATION IN THE FIELD OF

PROCUREMENT

УДК 12.00.00

Дубина Екатерина Дмитриевна, магистрант группы 18396 СИУ РАНХиГС г. Новосибирск, Российская Федерация

Научный руководитель: Данилов Игорь Борисович, К.ю.н., заведующий кафедрой Теории и истории государства и права СИУ РАНХиГС

Dubina Ekaterina Dmitrievna, [email protected] Academic Supervisor: Danilov Igor Borisovich

Аннотация

Статья посвящена проблемам совершенствования законодательства об административной ответственности в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.

Annotation

The article is devoted to the problems of improving the legislation on administrative responsibility in the field of procurement of goods, works and services.

Administrative responsibility is a type of legal responsibility that defines the obligations of the subject to undergo deprivation of state authority for the commission of an administrative offense.

Ключевые слова: совершенствование законодательства, закупки товаров, работ и услуг, ответственность.

Key words: improvement of legislation, procurement of goods, works and services, responsibility.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как показывает анализ судебной практики, применение положений ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ на практике достаточно неоднозначно и вызывает много спорных вопросов относительно ее толкования и реализации.

Следует отметить, что порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ. Так, согласно ч. 1 ст. 51, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. В соответствии с частью 4 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие

в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка.

Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичные требования дублируются в пункте 1.4 раздела «Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации, в котором указано, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным таким участником.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч.2 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ).

А конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе только в том случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в

конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Поэтому, действующее законодательство в рассматриваемой области нуждается в совершенствовании.

Во-первых, необходимо п. 4 ст. 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложить в следующей редакции:

«4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

4.1. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе Заявки, оформленной в соответствии с требованиями, по причине того, что Заявка на

участие в открытом конкурсе, состоящая из нескольких отдельно прошитых томов (частей), должна сшиваться дополнительно в единый пакет документов, а также содержать опись такого единого пакета документов - не допускается».

Во-вторых, необходимо ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ изложить в следующей редакции:

«14. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двухсот тысяч рублей».

Таким образом, реализация данных предложений позволит преодолеть указанные проблемы применения механизма ответственности за нарушения в сфере закупок, а также повысить эффективность правового регулирования в рассматриваемой сфере.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.

3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 24.04.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.

4. Чагин К., Полянский А. Административная ответственность заказчиков за нарушения при закупках по Закону № 223-ФЗ // Прогосзаказ.рф. - 2020.

- № 3. - C. 65-67.

Bibliographic list

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12.12.1993 with amendments approved during the All-Russian vote on 01.07.2020) [Electronic resource] // Legal information portal. - Access mode: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

2. The Code of the Russian Federation on Administrative Offenses of December 30, 2001 No. 195-FZ (ed. of 15.10.2020) / / Sobr. zakonodatelstva Ros. The Federation. - 2002. - No. 1 (part I). - Article 1.

3. Federal Law No. 44-FZ of April 5, 2013 "On the Contract System in the field of procurement of goods, works, and services for State and Municipal Needs" (as amended on 24.04.2020). The Federation. - 2013. - No. 14. - St. 1652.

4. Chagin K., Polyansky A. Administrative responsibility of customers for violations in procurement under Law No. 223-FZ / / Progoszakaz.rf. - 2020. -No. 3. - pp. 65-67.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.