Научная статья на тему 'Совершенствование управления безопасностью дорожного движения на пассажирских автотранспортных предприятиях'

Совершенствование управления безопасностью дорожного движения на пассажирских автотранспортных предприятиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
187
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / PASSENGER TRANSPORT ENTERPRISES / ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ROAD SAFETY / МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ / METHODS OF CONTROL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Калмыков Борис Юрьевич, Новиков Андрей Иванович, Мицик Виктор Федорович

В статье предлагается новая схема управления по обеспечению безопасности дорожного движения пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), позволяющая повысить контроль за деятельностью ПАТП, а, следовательно, снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Калмыков Борис Юрьевич, Новиков Андрей Иванович, Мицик Виктор Федорович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование управления безопасностью дорожного движения на пассажирских автотранспортных предприятиях»

These criteria of global business school rankings shall become our quality criteria and the orientation for the local educational institutions and the local controlling and evaluating educational bodies. Based on these criteria, issues of continuous professional development of business schools lecturers, provision of business training for them in companies, building close ties of schools with the entrepreneurs, active involvement of business people in curricula development, quality management and other educational processes, and the development of services provided by school career centers for graduates appear relevant and appropriate. It is advisable to use experience of leading universities to establish departments in universities such as the quality monitoring center for education, an advisory board to work with the companies, the center of innovative educational technologies, business incubation centers, training centers, etc.

Most of the biggest universities of the country have implemented quality management system and are certified according to quality standards. Many business schools in Kazakhstan have quality monitoring and control centers. Still, much of work done by these centers is of bureaucratic nature, and the links between the key departments of the university are weak, communication is slow, and the work results are formal.

The basis for effective change in business education is to provide for fast communication and flexibility, when it is possible to adjust the program quickly in connection with the needs of the market and industry, to provide some academic freedom for experiments and innovations. The program structure and course contents may be corrected yearly, with consideration of new technological developments and trends in business and industry. In international practice, part of courses and professional training take place onsite in companies leading the industry. Students of business schools are involved in real-world business projects. This way, partnership with companies is not just the formal paperwork and signing of collaboration agreements.

In general, we can speak of very dynamic positive advancements in the sector of business education in Kazakhstan. There is an even longer road towards approaching world's leading standards. Further close collaboration of business schools' management representatives and businesses will provide for faster and effective improvement of educational services.

References

1. Ibrayeva E., Ibrayev A. T. Organizational and technical problems of forming innovational structure. // Materials of international scientific-practical conference, devoted to 75 years of KazNU named after Al-Farabi "Competetiveness of Kazakhstan economy: Accelerated modernization of national economy and development of corporate structures", 2008. Part 1. 312 p. / Ибраева Э. А., Ибраев А. Т. Организационные и технические проблемы формирования инновационной структуры. // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию КазНУ им. аль-Фараби «Конкурентоспособность экономики Казахстана: Ускоренная модернизация национальной экономики и развитие корпоративных структур», 2008. Часть 1. 312 c.

2. Ibrayeva E. Peculiarities of economic education development in the Republic of Kazakhstan / Ибраева Э. А. Особенности развития экономического образования в республике Казахстан // Проблемы современной науки и образования, № 6 (36), 2015. 248 с.

3. Ibrayeva E. Effective communication skills in conflict management / Ибраева Э. А. Эффективные коммуникативные навыки в управлении конфликтами // European Science, № 4 (5), 2015. 34 с.

Improving road safety management in passenger transport companies Kalmykov B.1, Novikov A.2, Mitsik V.3 (Russian Federation) Совершенствование управления безопасностью дорожного движения на пассажирских автотранспортных предприятиях Калмыков Б. Ю.1, Новиков А. И.2, Мицик В. Ф.3 (Российская Федерация)

'Калмыков Борис Юрьевич /Kalmykov Boris — кандидат технических наук, доцент; 2Новиков Андрей Иванович /Novikov Andrei — кандидат экономических наук, доцент; 3Мицик Виктор Федорович /Mitsik Viktor — кандидат технических наук, доцент, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал), Донской государственный технический университет, г. Шахты

Аннотация: в статье предлагается новая схема управления по обеспечению безопасности дорожного движения пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), позволяющая повысить контроль за деятельностью ПАТП, а, следовательно, снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Abstract: the paper proposes a new control scheme to ensure the road safety of passenger transport companies (MTE), allowing greater control over the activities MTE, and, consequently, reduce the number of road accidents.

Ключевые слова: пассажирские автотранспортные предприятия, обеспечению безопасности дорожного движения, методы контроля.

Keywords: passenger transport enterprises, road safety, methods of control.

В работе [1] был проведен анализ 22 нормативно--правовых актов, действующих на территории Российской Федерации. В результате был сформирован перечень показателей, обеспечивающих безопасность дорожного движения, состоящий из 103 позиций.

Эти показатели можно разделить на три категории по отношению к подсистеме «водитель -автомобиль - предприятие» (ВАП), которая является частным случаем известной системы «водитель -автомобиль - дорога - среда», которую обычно обозначают аббревиатурой ВАДС.

Нарушения в работе каждого из элементов подсистемы ВАП приводят к снижению ее эффективности (уменьшению скорости движения, немотивированным остановкам, увеличению расхода топлива) или к ДТП [2 - 4].

Подсистема ВАП может быть встроена в существующую упрощенную структурную схему управлением безопасностью дорожного движения на пассажирских автотранспортных предприятиях (ПАТП), представленную на рисунке.

Рис. 1. Схема управления безопасностью дорожного движения

Пунктирными линиями показаны маршруты контроля со стороны Минтранса и МВД России, а также общественного объединения - Российский союз страховщиков. На рисунке представлены следующие маршруты:

1 - допуск к эксплуатации автобуса с выдачей электронного талона Технического осмотра и полиса ОСАГО;

2 - регистрация транспортного средства, внесение изменений в конструкцию автобуса;

3 - контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения (ПДД);

4 - контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха, за комплектацией автобуса тахографом, оборудованием ГЛОНАСС, ремнями безопасности;

5 - контроль наличия необходимой документации у водителя;

6 - проверка ПАТП инспекторами Ространснадзора;

7 - информация о ДТП;

8 - доступ к информации Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Также показан новый маршрут 9 - мониторинг предприятия по основным показателям безопасности с помощью предлагаемой системы автоматизированного контроля и управления ресурсами автотранспортного предприятия.

Для обеспечения мониторинга предприятий необходимо определить основные показатели, непосредственно влияющие на возникновения дорожно-транспортных происшествий. Этому вопросу будет посвящена следующая статья.

Литература

1. Новиков А. И. Анализ показателей, обеспечивающих безопасность дорожного движения в Российской Федерации. / Новиков А. И. Калмыков Б. Ю., Мицик В. Ф. // European research, № 5 (16), 2016.

2. Калмыков Б. Ю. Актуальность разработки метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса и его структура / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // Наука, техника и образование, № 9 (15), 2015.

3. Калмыков Б. Ю. Расчет значений нагрузок оконных стоек кузова автобуса ЛиАЗ-5256 методом определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса. / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // European science. № 8 (9), 2015.

4. Калмыков Б. Ю. Расчет деформации стоек кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // Современные инновации. № 1, 2015.

Program of the education system of the ^echen Republic Gayrbekova R. (Russian Federation) Программа развития системы образования Чеченской Республики Гайрбекова Р. С. (Российская Федерация)

Гайрбекова Рукият Сараповна / Gayrbekova Rukiyat — кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики и управления производством, факультет государственного управления, Чеченский государственный университет, г. Грозный

Аннотация: в статье автор рассматривает реформу образования в Чеченской Республике, на основе реализации Государственной программы «Развитие образования Чеченской Республики на 2014 -2018 годы», позволяющей выявить проблемы и распределить планы работы в направлении реформирования образования в Чеченской Республике по годам.

Abstract: the author considers the reform of education in the Chechen Republic on the basis of realization of the State Program "Development of Education of the Chechen Republic in the years 2014-2018", which allows to identify the problem and distribute the work plans in the direction of the reform of education in the Chechen Republic for years.

Ключевые слова: образование, программа, реформа. Keywords: education, program reform.

Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.

Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования.

Главной целью реформирования системы является, в первую очередь, повысить ее эффективность, т. е. повысить результаты, уменьшив при этом затраты. Важно задачей реформирования остается необходимость создания эффективной системы управления образованием, которая бы обеспечивала эффективное соотношение интересов государства и общественности.

За последние годы произошли существенные изменения в системе образования. Приведены в соответствие с федеративным устройством России полномочия субъектов Федерации и органов местного самоуправления в образовательной сфере.

Реформа образования на новом этапе ее проведения разрабатывается и осуществляется как комплекс мер государственной политики в сфере образования, обеспечивающих учет законных прав и интересов личности и основных общественных групп.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.