Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
8
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРИГОДНОСТИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Федотова Н.Г., Халилов Р.Р.

Рассмотрено совершенствование учета профессиональной и медицинской пригодности водителей средствами 1С: Предприятие 8.3 на примере ООО «РАТЭК».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Федотова Н.Г., Халилов Р.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Использованные источники:

1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1, 2. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2013 г. - Т. 2 - 473с.

2. Индюшкин Б. Анализ пассивов баланса // Российский бухгалтер. 2012. N 4. С. 45 - 52.

3. Сапожникова Н.Г. Формирование систематизированной информации о собственном капитале корпорации // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 13. С. 14 - 19.

4. Казанцева С. Ю. . Методика анализа финансовой устойчивости коммерческой организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2013 - N 11. С. 3 - 8.

5. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлеченного капитала в бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 2012. N 3. - с. 48

Федотова Н.Г. старший преподаватель Халилов Р.Р. студент 4 курса Набережночелнинский филиал Институт экономики, управления и права

Россия, г. Казань СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация. Рассмотрено совершенствование учета профессиональной и медицинской пригодности водителей средствами 1С: Предприятие 8.3 на примере ООО «РАТЭК».

Ключевые слова: бизнес-процессы, информационные технологии, учет профессиональной и медицинской пригодности

Все компании и организации, чья деятельность связана с использованием транспорта, должны работать согласно законодательным актам - приказу Минздравоохранения Российской Федерации «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей и ТС», закону «О безопасности дорожного движения» (№ 196) и ст. 213 Трудового кодекса.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей повышает безопасность на дороге, защиту населения при оказании услуг пассажирских перевозок.

Проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей осуществляется с единой целью - определить из числа лиц, задействованных в сфере грузопассажирских перевозок и выполнении услуг вождения спецтехники тех, здоровье которых противоречит правилам и тем показаниям, которые общеприняты для доступа к выполнению обязательств водителей. Благодаря медицинскому осмотру к управлению автомобилем,

автобусом, другим транспортным средством допускаются здоровые, находящиеся в адекватном состоянии лица, не являющиеся «угрозой» на дороге или для жизни пассажиров.

Как показывает статистика, каждое из 13 ДТП происходит из-за нетрезвого состояния водителя. Таким образом, ежедневный осмотр водителей является эффективной профилактикой ДТП, повышением безопасности перевозок пассажиров.

Предприятие должно обеспечивать выполнение следующих обязательных работ на маршрутах, обслуживаемых данным предприятием:

- диспетчеризация (организация перевозочного процесса, линейный контроль за соблюдением графиков движения, выдача и последующая обработка путевой документации, учет и контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей согласно ТК РФ и др.);

- проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей с целью определения пригодности их к управлению автотранспортным средством по состоянию здоровья;

- учет пробега автомобиля с целью своевременного установления необходимости проведения технического обслуживания или текущего ремонта;

- допуск водителей к работе по результатом предрейсового и послерейсового медосмотра и предрейсового и послерейсового технического контроля транспортных средств.

Автоматизация данной деятельности позволяет отслеживать профессиональную и медицинскую пригодность водителей.

Целью работы является совершенствование учета профессиональной и медицинской пригодности водителей средствами «1С: Предприятие 8.3».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «РАТЭК». Основным видом деятельности, которого является перевозка грузов автомобильным транспортом, всеми типами контейнеров и железнодорожными вагонами.

В результате предпроектного обследования ООО «РАТЭК» определены основные виды деятельности, технико-экономические показатели деятельности предприятия, охарактеризованы используемые ресурсы.

Выполнена оценка 1Т-уровня предприятия. Результаты представлены в виде диаграммы (рис. 1).

8. Показатель фондовооруженности управленческого труда:

7. Коэффициент соответствия КТ современным требованиям

6. Коэффициент обновления КТ 5. Интенсивность замены КТ 4. Темп прироста стоимости КТ 3. Коэффициент выбытия КТ

2. Коэффициент ввода КТ

1. Удельный вес оборудования и оргтехники соответствующих ИС

0,0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 □ Оптимальное значение показателя ^Фактическое значение показателя

Рис. 1. Морфологическая карта величины отклонения показателей В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что уровень предприятия удовлетворительный. Тренд фактических значений показателей больше стремится вверх по сравнению с трендом оптимальных показателей.

На основе анализа видов деятельности и организационной структуры ООО «РАТЭК» можно выделить следующие бизнес-процессы:

1. Управление.

2. Оказание транспортных услуг.

3. Управление логистической деятельностью.

4. Кадровое обеспечение.

5. Бухгалтерский учет.

6. Материально техническое обеспечение.

7. Транспортное обеспечение.

8. Ремонт и плановое техобслуживание автотранспорта.

9. Обеспечение безопасности перевозок.

10. Административно-хозяйственное обеспечение.

11. Юридическое обеспечение.

12. Информационное обеспечение.

Рассмотрено функционирование транспортного отдела. Основными отдела являются:

1. Планирование внешних транспортных перевозок.

2. Планирование внутренних транспортных перевозок.

3. Подготовка транспортной документации (путевые листы).

4. Осуществление транспортных перевозок.

5. Учет осуществляемых транспортных перевозок (на основе путевых листов).

6. Учет транспортных затрат (ГСМ, рабочее время и т.д.).

7. Расчет технико-экономических показателей эксплуатации транспортных средств (рентабельность использования транспортных средств).

8. Планирование мероприятий по ремонту и плановому техобслуживанию автотранспорта.

9. Учет карточек транспортных средств.

10. Учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования.

11. Контроль окончания сроков действия документов, выданных на транспортные средства (полисы ОСАГО, талон ТО и др.).

12. Ремонт и техобслуживание автотранспорта.

13. Учет профессиональной и медицинской пригодности водителей.

14. Анализ эффективности и формирование отчетности.

В процессе проектирования построена функциональная модель, отображающая задачи отдела, а также потоки информации и материальных объектов, связывающие эти задачи.

USED АТ: AUTHOR: Хал илов Ринат DATE: 17.05.201i ■ WORKING READER DATE CONTEXT:

PROJECT Транспортный отдел REV: 18.05.201i DRAFT =1 4=

RECOMMENDED

NOTES: 1 2 3 4 5 678 9 10 PUBLICATION A2 —

Законодател ьство

Нормативы планирования внутреннего экзам

NODE:

A2.4

title Учет профессиональной и медицинской пригодности

водителей

NUMBER:

Рис. 2. Взаимосвязь задач комплекса «Учет профессиональной и медицинской пригодности водителей» в нотации ГОЕБО Для проектирования и разработки выбрана подсистема «Управление ремонтом и плановым техобслуживание автотранспорта», рассмотрены задачи подсистемы, выявлена взаимосвязь подсистемы с другими подсистемами. Для подсистемы построена функциональная модель и

описана организационно-логическая сущность решения задач подсистемы.

Подсистема предназначена для учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения. Должны учитываться ремонты, выполненные как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах. Необходимо вести контроль срока действия документов, выданных водителям и транспортным средствам, например: полисы ОСАГО, медицинские справки.

Для дальнейшего рассмотрения был выбран модуль «Учет профессиональной и медицинской пригодности водителей». Проведен информационный анализ документов, разработана функциональная модель потоков данных и объектная модель, описан алгоритм решения задачи.

Профессиональная пригодность водителя определяется по состоянию здоровья, психологическим и личностным качеством. Пригодность по состоянию здоровья устанавливается при медицинском освидетельствовании. Психологическая пригодность - это соответствие психологических и личностных качеств требованиям водительской деятельности. Нередко такие качества водителя, как воля, самообладание, смелость, решительность, быстрая сообразительность, скорость восприятия и реакция, решают исход критической ситуации. В основе этих и других, важных для надежной деятельности водителя, качеств лежат особенности протекания его психических процессов, материальной основой которых является деятельность кары головного мозга [4].

Модуль «Учет профессиональной и медицинской пригодности водителей» включает в себя регистрацию справок о медосмотре, внутренний экзамен, ежедневный медосмотр и проверку штрафов.

Предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Водители допускаются к работе при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, а также нарушений режима труда и отдыха. В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп, в котором указывает дату и точное время медицинского осмотра, а также проставляет свои фамилию, инициалы и подпись. В случае нахождения водителя в нетрезвом состоянии формируется акт. Все результаты медосмотра фиксируются в журнале осмотров.

В справке о медосмотре проставляются категории водительских прав и допуск. Внутренний экзамен проходит в виде теоретического экзамена. Экзамен принимается на компьютере, на решение билета отводится 20 минут. После окончания выставляется результат экзамена.

По каждому водителю проверяется наличие штрафов за правонарушения в области дорожного движения.

Автоматизация модуля позволит вести единую базу, оперативно

анализировать штрафы водителей, выводить статистику по здоровью каждого водителя.

Входной информацией для решения задач модуля является условно-постоянная информация, представленная в виде справочников, например, справочник «Сотрудники», справочник «Медицинские учреждения» справочник «Виды нарушений» и др.

Оперативно-учетная информация, формируется на основе документов «Ежедневный осмотр», «Внутренний экзамен», «Регистрация справок о медосмотре», «Штрафы», «Акт о превышении алкоголя».

Документ «Ежедневный осмотр» содержит данные о ежедневных осмотрах водителей.

Документ «Внутренний экзамен» содержит информацию о внутреннем экзамене.

Документ «Регистрация справок о медосмотре» - учет справок о медосмотре.

Документ «Штрафы» - учет полученных штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Документ «Акт о превышении алкоголя» содержит данные о превышении допустимой нормы алкоголя в крови в случае его обнаружения.

ODE: Т1Т1_Е: Учет профессиональной и медицинской пригодности NUMBER:

A0.1 водителей 1

Рис. 3. Организационно-логическая сущность решения задач модуля

На основе результатов, полученных на стадии проектирования, осуществлена программная реализация задачи. В качестве среды разработки приложения был выбран встроенный язык платформы 1С, так как предприятие использует комплекс программных средств фирмы 1С, что не

требует дополнительных затрат. Система «1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.

Сформирован план-график работ по проектированию и реализации задачи «Учет профессиональной и медицинской пригодности водителей». В проекте указаны работы, необходимые к выполнению и обеспечивающие эти работы ресурсы (материальные, трудовые). Проанализирован ход выполнения проекта, выявлены и устранены критические точки, путем перераспределения времени выполнения или ресурсов задач.

Рассчитана экономическая эффективность его внедрения. Общие капитальные затраты на проектирование, разработку и внедрение модуля составили 69500 рублей, при этом ежемесячная экономия финансовых средств, в результате внедрения задачи, составила 9450 рублей, индекс рентабельности инвестиций - 0,25, срок окупаемости инвестиций - 9,2 месяца, а дисконтированный срок окупаемости - 9,5 месяцев.

Использованные источники:

1. О безопасности дорожного движения [Текст]: Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 42, ст. 5615)

2. Приказ об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров [Текст]: Приказ от 15 декабря 2014 г. N 835н // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. N 48, ст. 6724.

3.О проведении предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров [Текст]: Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. N 52, ст. 6986. 4. Саакян Самсон. Оценка необходимости применения сложного комплекса оборудования при осуществлении допуска водителя на линию. // Институт Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» №3 2013. URL: http://naukovedenie.ru

Федулин А.А., д.и.н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

профессор Сахарчук Е.С., к.п.н.

доцент Лебедев К.А., д.э.н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.