Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
134
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
товарная политика / реклама / вендинг / торговый магазин / ассортимент / commodity policy / advertising / vending / store / assortment

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филимонова К.А., Алехина Е.С.

В статье рассматривается актуальность использования методов товарной политики и представлены рекомендации по совершенствованию товарной стратегии на предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE COMMERCIAL POLICY OF THE ENTERPRISE FOR THE EFFECTIVENESS OF ITS FUNCTIONING

The article examines the relevance of the use of methods of commodity policy and provides recommendations for improving the product strategy in the enterprise.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ»

УДК 33.339

Филимонова К.А. студент 4 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» научный руководитель: Алехина Е.С.,

доцент

кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Аннотация: В статье рассматривается актуальность использования методов товарной политики и представлены рекомендации по совершенствованию товарной стратегии на предприятии.

Ключевые слова: товарная политика, реклама, вендинг, торговый магазин, ассортимент.

Filimonova K.A., student 4 courses, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship

Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty, Russia Scientific adviser: Alekhina E.S. candidate of economic sciences, associate professor Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty, Russia IMPROVEMENT OF THE COMMERCIAL POLICY OF THE ENTERPRISE FOR THE EFFECTIVENESS OF ITS FUNCTIONING

Abstract: The article examines the relevance of the use of methods of commodity policy and provides recommendations for improving the product strategy in the enterprise.

Keywords: commodity policy, advertising, vending, store, assortment.

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете,

учитывающем долговременные интересы [1].

Представим данные по анализу товарной политики ООО «Эдельвейс» магазина «Фасоль».

Ассортимент товаров магазина «Фасоль», услуг, а также такие его показатели, как полнота, широта, структура, стабильность, обновляемость, очень влияют на спрос покупателей и определяют эффективна ли работа данного предприятия (рисунок 1).

Рис.1 - Принципы формирования торгового ассортимента [2] Формирование ассортимента в магазине «Фасоль» осуществляется в несколько этапов (рисунок 2).

Рис. 2 - Этапы формирования ассортимента в магазине Анализируя данные по магазину, можно сделать следующий вывод: выручка от реализации в 2017 году выросла по сравнению с 2016 годом по следующим группам товарного ассортимента: товары для животных, хозяйственные товары, молочная продукция, колбасная продукция, алкогольные напитки, безалкогольные напитки, а так же сигареты. По группам товарного ассортимента - бытовая химия, хлебобулочные изделия и замороженные продукты, мы наблюдаем отрицательную тенденцию выручки от реализации. Самый большой темп роста составили хозяйственные товары, далее молочная продукция. Самый низкий темп роста составил безалкогольные напитки. Отрицательный темп роста по следующим позициям: бытовая химия, хлебобулочные изделия и замороженные

продукты.

Многие товарные группы подвержены сезонности. Определим следующие мероприятия по повышению товарной политики предприятия:

1) Внедрение вендинга. Вендинг - автоматизированная продажа товаров или услуг через торговые автоматы. Вендинговый бизнес доступен всем желающим — при условии, что у них есть деньги на покупку аппарата. Новые автоматы появляются регулярно. Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать.

2) Внедрение автоматизированной программы 1С, так как на в данной программе можно сочетать многие функции, за счет чего сократится время на учет и можно сократить затраты на бухгалтера, переведя его на неполный рабочий день.

3) Внедрение анкетирование клиентов на предмет спроса продукции.

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, в которой осуществляются различные мероприятия по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его привлекательным для потребителя, удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая прибыль производителю [2].

Товарная политика может предполагать осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.

Использованные источники:

1. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистров / О.К. Ойнер. -М.: Издательство Юрайт, 2016.-343с.-Серия: Магистр.

2. Медведева, О.В. Экономический анализ в торговых организациях: учебное пособие / О.В. Медведева. - Ростов н/Дону, 2016.-376с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.