физическое воспитание подрастающего поколения
ровье мальчиков и девочек разновозрастных групп. В состав генерального фактора во всех половозрастных группах вошли переменные, характеризующие физическую активность школьников. Вызывает тревогу положительное отношение старших школьников к вредным привычкам на фоне негативных психических состояний, таких как тревожность и отчаяние. Одним из важнейших факторов, благотворно влияющих на поведение и здоровье белгородских мальчиков и девочек разновозрастных групп, можно считать создание целостных педагогических систем школ здоровья. Внедряемый в Белгородской области с 1 сентября 2014 г в пилотном режиме комплекс ГТО стал фактором массового привлечения школьников к занятиям физической культурой. Полученные результаты могут служить основанием для разработки новых технологий формирования здорового образа жизни школьников разных половозрастных групп, что в итоге будет способствовать решению стратегических задач по улучшению здоровья нации.
Литература
1. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2009. - 220 с.
References
1. Bal'sevich V.K. Ocherki po vozrastnoy kineziologii cheloveka (Essays on human developmental kinesiology) / V.K. Balsevich. - Moscow: Sovetskiy sport, 2009. - 220 p.
2. Campbo U S.B. Behavior problems in preschool children: clinical and development issues / U S.B. Campbo. - New York: Gilford Press, 1990. - 284 р.
3. King, A. The Health of Youth: a Cross-National Survey: A Report of the 1993-94 Survey Results of Health Behaviour in School-aged Children / A. King. - WHO Cross-National Survey. - WHO, European Series, 1996. - 222 р.
4. Komkov, A.G., Kirillova, E.G., Bart, S.D. Assesement of Physical Activity Level in School-Aged Children and Effectiveness of Physical Education Curriculum II Second Annual Congress of the Eruopean College of Sport Science / A.G. Komkov, E.G. Kirillova, S.D. Bart. - I Book of Abstracts I. Denmark, 1997. - Р.196-197.
5. Morgan, W.P. Phisical Activity and Mental Health // In The Academy Papers / W.P. Morgan: Champaign, H.K., 1994. - Р. 132-145.
из портфеля редакции
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ
на этапе начальной спортивной специализации
УДК/UDC 796.342 Поступила в редакцию 27.11.2015 г.
□ и
£ г. CL
ч—
О OJ и
2 CL ' -о с
га
^
О (U .с Н
Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры В.Я. Игнатьева1
Аспирант Динь Хунг Чыонг1 Ключевые слова: юные теннисисты, техническая подго
товленность, циализации.
техническое мастерство, этап начальной спе-
Показатели успешности приемов техники у теннисистов и теннисисток 12-13 лет в процессе педагогического эксперимента, М±ш
Введение. Обучение приемам техники и совершенствование технико-тактических действий занимают важное место в подготовке юных теннисистов.
Цель исследования - разработка методики совершенствования технико-тактической подготовленности юных теннисистов на этапе начальной спортивной специализации и оценка ее эффективности.
Методика и организация исследования. На этапе начальной специализации был проведен педагогический эксперимент. В целях совершенствования технической подготовленности теннисистов для каждого занятия выделяли основные игровые ситуации, разучивание отдельных элементов технических действий завершали выполнением полноценных приемов игры. Средства общей физической подготовки применяли только в начале подготовительного периода, а далее - в основном средства специальной направленности адекватно режиму работы мышц в соревновательном упражнении в соответствии с его координационной структурой. Следили за своевременностью устранения индивидуальных недостатков в развитии физических качеств, мешающих формированию правильной техники движений [1].
Результаты исследования и их обсуждение. Для оценки успешности выполнения приемов техники рассмотрены четыре показателя, которые оценивали по системе ^ Международной теннисной федерации (см. таблицу).
У юных теннисистов 12-13 лет по всем показателям технической подготовленности наблюдается достоверный (р<0,05) прирост результата в пределах 12-22 %. При этом самый большой прирост - по показателям ударов с отскока в глубину - 22,6 % и точность ударов с отскока, на 12,2 % теннисисты повысили свою технико-тактическую подготовленность по глубине ударов с лёту и на 19,4 % - в тестировании подачи: средний прирост составил 19,1 0%.
Теннисисты До После p %
Удары с отскока в глубину, очки 43,9±3,6 55,1±3,5 < 0,05 22,6
Глубина ударов с лёту, очки 43,8±4,8 49,5±3,6 < 0,05 12,2
Точность ударов с отскока, очки 38,6±5,5 48,2±3,3 < 0,05 22,1
Тестирование подачи, очки 45,5±4,2 55,3±3,2 < 0,05 19,4
Теннисистки
Удары с отскока в глубину, очки 41,3±5,1 53,3±3,1 < 0,05 25,3
Глубина ударов с лёту, очки 42,5±4,5 48,2±3,7 < 0,05 12,5
Точность ударов с отскока, очки 38,2±5,2 48,7±3,5 < 0,05 24,1
Тестирование подачи, очки 44,8±5,4 54,7±3,1 < 0,05 19,9
У теннисисток 12-13 лет технико-тактическая подготовленность улучшилась значительнее: у них самая большая разница в приросте результатов оказалась при совершенствовании удара с отскока в глубину - 7,01 %, точность ударов с отскока - 3,25 %. По остальным приемам прирост не более 1 %. По всем данным теннисистки исследуемого возраста превзошли теннисистов в приросте технического мастерства.
Вывод. Результаты испытаний показали, что после 1 года обучения техническая подготовленность игроков экспериментальных групп под влиянием разработанной методики достоверно (р<0,05) улучшилась. Это касается устойчивости удара и увеличения его силы.
Литература
1. Динь Хунг Чыонг. Эффективность сопряженно-последовательного распределения средств подготовки теннисистов на этапе начальной специализации / Динь Хунг Чыонг, В.Я. Игнатьева //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 6. - С. 32-33.
Информация для связи с автором: [email protected]
52
http://www.teoriya.ru
№ 1 • 2016 Январь | January