Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ 15-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АРМЕЙСКИМ РУКОПАШНЫМ БОЕМ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ 15-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АРМЕЙСКИМ РУКОПАШНЫМ БОЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
157
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ / СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / АРМЕЙСКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ / СПОРТСМЕНЫ 15-16 ЛЕТ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Пряникова Наталья Геннадьевна, Козьяков Роман Валерьевич, Кашенков Юрий Борисович, Иванов Дмитрий Анатольевич

В процессе занятий рукопашным боем происходит формирование физического здоровья и активного развития личности, стремящейся к самосовершенствованию. Вопросы повышения эффективности тренировочного процесса бойцов армейского рукопашного боя (АРБ) сегодня являются особенно актуальными. Цель работы - обосновать эффективность методики совершенствования скоростно-силовых способностей (ССС) спортсменов АРБ 15-16 лет средствами специальноподготовительных упражнений. Задачи исследования: разработать методику совершенствования ССС спортсменов АРБ 15-16 лет; проверить эффективность предлагаемой методики посредством оценки ее влияния на уровень физической подготовленности бойцов и степень развития их ССС. Методы и организация исследования. Исследование проводилось в течение 6 месяцев. В педагогическом эксперименте приняли участие 24 бойца. В ходе исследования разработана методика совершенствования ССС бойцов АРБ, предусматривающая включение не только упражнений на развитие силы, быстроты и выносливости, но и на развитие ССС при помощи специальных средств в виде тренажёрных устройств на основе амортизирующей нагрузки. Анализ технического действия, скорость и быстроту перемещения проводили с помощью ПО «Coach's Eye». Результаты исследования. Предлагаемая методика после 6 месяцев применения благоприятно воздействует на развитие скоростно-силовых способностей бойцов АРБ. Разница в показателях до и после проведенного эксперимента оказалась статистически значимой (при р<0,05). После эксперимента средние относительные отклонения по быстроте поворотов улучшились в ЭГ на 11,19% по отношению к КГ (при р<0,05), а быстрота перемещений в ЭГ стала лучше на 14,55%, чем в КГ (при р<0,05). Выводы. Целенаправленное использование средств специально-подготовительных упражнений и тренажёрных устройств на основе амортизирующей нагрузки, направленных на улучшение скоростных и силовых качеств в учебно-тренировочном процессе бойцов АРБ повышает уровень их скоростносиловых способностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Пряникова Наталья Геннадьевна, Козьяков Роман Валерьевич, Кашенков Юрий Борисович, Иванов Дмитрий Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE SPEED AND STRENGTH ABILITIES OF ARMY HAND-TO-HAND COMBAT 15-16 YEARS OLD ATHLETES

At the course of hand-to-hand combat, physical health and active development of the individual, striving for self-improvement, is formed. The issues of improving the training process effectiveness of army hand-to-hand combat fighters (AHHC) are particularly urgent today. The aim of the work is to justify the effectiveness of the improving speed and strength abilities (SSA) of 15-16 years old AHHC athletes by means of special-preparatory exercises. Research objectives: Develop a method of improving the SSA of 15-16 years old AHHC athletes. To test the effectiveness of the proposed technique by assessing its impact on the level of physical fitness of athletes and the degree of development of their SSA. Methods and research organization. The study was conducted for 6 months. Twenty-four athletes took part in the pedagogical experiment. During the course of the study, a method of improvement of the AHHC fighters was developed, which included not only exercises for the development of strength, speed and endurance, but also the development of the SSA with special means in the form of simulator devices based on amortizing load. The technical action, speed and speed of movement were analyzed using “Coach's Eye” software. The results of the study. The proposed method after 6 months of application has a positive effect on the development of speed and strength abilities of AHHC athletes. The difference in indicators before and after the experiment was statistically significant (at p<0.05). After the experiment, the average relative deviations in the speed of turns improved in EG by 11.19% in relation to CG (at p<0.05), and the speed of movement in EG was better by 14.55% than in CG (at p<0.05). Conclusions. Targeted use of special-training exercises and simulator devices based on amortizing load, aimed at improving the speed and strength qualities in the training process of AHHC athletes increases the level of their speed and strength abilities.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ 15-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АРМЕЙСКИМ РУКОПАШНЫМ БОЕМ»

ЛИТЕРАТУРА

1. Неустроев Н.Д. Этнопедагогика народов Севера : учебное пособие по спецкурсу для подготовки учителей школ коренных народов Севера / Н.Д. Неустроев. - Якутск : ИПКРО, 1999. -140 с.

2. Портнягин, И.С. Этнопедагогика «Кут-Сур»: педагогические воззрения народа Саха / И.С. Портнягин. - Москва : Academia, 1998. - 184 с.

3. Протодьяконова, М.Н. Исследование физического развития детей 6-7 лет коренных народов севера / М.Н., Бугаева Л.П., Мохова Н.Н. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 5 (171). -С. 252-254.

4. Шамаев, Н.К. Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера : учебное пособие / Н.К. Шамаев. - Якутск : Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, 1999. - 118 с.

5. Шамаев, Н.К. Семейное физическое воспитание на основе национальных традиций : учебное пособие / Н.К. Шамаев. - Якутск : Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, 2009. - 95 с.

REFERENCES

1. Neustroev, N. D. (1999), Ethnopedagogics of the peoples of the North: a textbook on a special course for training teachers of schools of indigenous peoples of the North, Yakutsk.

2. Portnyagin, I. S. (1998), Etnopedagogika "Kut-sur": pedagogical views of the Sakha people, Academia, Moscow.

3. Protodyakonova, M.N. (2019), "Research of physical development of children 6-7 years of indigenous peoples of the North", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (171). pp. 252254.

4. Shamaev, N. K. (1999), Fundamentals of the methodology of the regular system of physical education in schools of the North: textbook, Yakutsk.

5. Shamaev, N.K. (2009), Family physical education based on national traditions: textbook, Yakutsk.

Контактная информация: mn.uisan@mail.ru

Статья поступила в редакцию 28.10.2020

УДК 796.839

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ 15-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АРМЕЙСКИМ РУКОПАШНЫМ БОЕМ

Наталья Геннадьевна Пряникова, кандидат педагогических наук, доцент, Московский международный университет; Роман Валерьевич Козьяков, кандидат психологических наук, доцент, Гжельский государственный университет; Юрий Борисович Кашенков, старший преподаватель, Дмитрий Анатольевич Иванов, преподаватель, Московский государственный психолого-педагогический университет

Аннотация

В процессе занятий рукопашным боем происходит формирование физического здоровья и активного развития личности, стремящейся к самосовершенствованию. Вопросы повышения эффективности тренировочного процесса бойцов армейского рукопашного боя (АРБ) сегодня являются особенно актуальными. Цель работы - обосновать эффективность методики совершенствования скоростно-силовых способностей (ССС) спортсменов АРБ 15-16 лет средствами специально-подготовительных упражнений. Задачи исследования: разработать методику совершенствования ССС спортсменов АРБ 15-16 лет; проверить эффективность предлагаемой методики посредством оценки ее влияния на уровень физической подготовленности бойцов и степень развития их ССС. Методы и организация исследования. Исследование проводилось в течение 6 месяцев. В педагогическом эксперименте приняли участие 24 бойца. В ходе исследования разработана методика совер-

шенствования ССС бойцов АРБ, предусматривающая включение не только упражнений на развитие силы, быстроты и выносливости, но и на развитие ССС при помощи специальных средств в виде тренажёрных устройств на основе амортизирующей нагрузки. Анализ технического действия, скорость и быстроту перемещения проводили с помощью ПО «Coach's Eye». Результаты исследования. Предлагаемая методика после 6 месяцев применения благоприятно воздействует на развитие скоростно-силовых способностей бойцов АРБ. Разница в показателях до и после проведенного эксперимента оказалась статистически значимой (при р<0,05). После эксперимента средние относительные отклонения по быстроте поворотов улучшились в ЭГ на 11,19% по отношению к КГ (при р<0,05), а быстрота перемещений в ЭГ стала лучше на 14,55%, чем в КГ (при р<0,05). Выводы. Целенаправленное использование средств специально-подготовительных упражнений и тренажёрных устройств на основе амортизирующей нагрузки, направленных на улучшение скоростных и силовых качеств в учебно-тренировочном процессе бойцов АРБ повышает уровень их скоростно-силовых способностей.

Ключевые слова: скоростно-силовые способности, специальная физическая подготовленность, армейский рукопашный бой, спортсмены 15-16 лет.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p425-430

IMPROVING THE SPEED AND STRENGTH ABILITIES OF ARMY HAND-TO-HAND COMBAT 15-16 YEARS OLD ATHLETES

Natalia Gennadyevna Pryanikova, the candidate of pedagogical science, senior lecturer, Moscow international University; Roman Valerievich Kozyakov, the candidate of psychological science, senior lecturer, Gzhel State University, Moscow district; Yuri Borisovich Kashenkov, the senior teacher, Dmitry Anatolievich Ivanov, the teacher, Moscow State University of Psychology and Education, Moscow

Abstract

At the course of hand-to-hand combat, physical health and active development of the individual, striving for self-improvement, is formed. The issues of improving the training process effectiveness of army hand-to-hand combat fighters (AHHC) are particularly urgent today. The aim of the work is to justify the effectiveness of the improving speed and strength abilities (SSA) of 15-16 years old AHHC athletes by means of special-preparatory exercises. Research objectives: Develop a method of improving the SSA of 15-16 years old AHHC athletes. To test the effectiveness of the proposed technique by assessing its impact on the level of physical fitness of athletes and the degree of development of their SSA. Methods and research organization. The study was conducted for 6 months. Twenty-four athletes took part in the pedagogical experiment. During the course of the study, a method of improvement of the AHHC fighters was developed, which included not only exercises for the development of strength, speed and endurance, but also the development of the SSA with special means in the form of simulator devices based on amortizing load. The technical action, speed and speed of movement were analyzed using "Coach's Eye" software. The results of the study. The proposed method after 6 months of application has a positive effect on the development of speed and strength abilities of AHHC athletes. The difference in indicators before and after the experiment was statistically significant (at p<0.05). After the experiment, the average relative deviations in the speed of turns improved in EG by 11.19% in relation to CG (at p<0.05), and the speed of movement in EG was better by 14.55% than in CG (at p<0.05). Conclusions. Targeted use of special-training exercises and simulator devices based on amortizing load, aimed at improving the speed and strength qualities in the training process of AHHC athletes increases the level of their speed and strength abilities.

Keywords: speed and strength abilities, special physical training, army hand-to-hand combat, 1516 years old athletes.

ВВЕДЕНИЕ

АРБ на сегодняшний день приобретает большую популярность среди молодежи, являясь полноценным видом спорта с утвержденными правилами соревнований и своими отличительными особенностями [2]. Актуальность исследования основана на необходимости повышения уровня развития скоростно-силовых способностей у бойцов АРБ, поскольку при комплексном проявлении и развитии двигательных качеств, таких как сила,

быстрота и выносливость, возникает сложность развития ССС [1, 2]. В случае максимального развития одного из этих компонентов, прогресс других затормаживается [5]. Избежать конфликта развития силы, скорости и выносливости, поможет такое построение тренировочного процесса, при котором применяемые нагрузки на мышцы меньше средних, а проявления силы и скорости сопровождаются большим (или равнозначным) движением [4, 6].

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Педагогический эксперимент продолжался в течение 6 месяцев с сентября 2019 года по февраль 2020 года. В педагогическом эксперименте принимало участие 24 бойца АРБ в возрасте 15-16 лет. Участники эксперимента были разделены на контрольную (КГ) и экспериментальную группы (ЭГ) по 12 спортсменов в каждой. По квалификации группы спортсменов были идентичны, весоростовые показатели спортсменов находились в одном числовом диапазоне.

Спортсмены КГ тренировались по стандартной учебно-тренировочной программе подготовки по АРБ для ДЮСШ. Спортсмены ЭГ по разработанной методике совершенствования скоростно-силовых способностей спортсменов АРБ средствами специально-подготовительных упражнений. Аспектом отбора специальных упражнений явилась их координационная и скоростно-силовая схожесть с соревновательными движениями. Основными для бойцов АРБ являются упражнения, ориентированные на развитие основных групп мышц: мышц плечевого пояса; мышц брюшного пресса; разгибателей ног. Причём время на развитие ССС предусматривалось в 2 раза больше, чем на развитие остальных вышеперечисленных физических качеств. Для оптимизации процесса подготовки спортсменов АРБ в «эксперименте был использован индивидуальный, групповой, поточный и круговой методы организации занятий. Статистическая обработка результатов исследования осуществлялась посредством статистических методов с применением стандартного пакета Microsoft Excel 2019. Сравнение показателей физической подготовленности спортсменов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента осуществлялось посредством t-критерия Стьюдента. Анализ технического действия, проводимого бойцами, скорость и быстроту перемещения осуществляли посредством ПО «Coach's Eye» для просмотра нужного фрагмента видео с необходимой скоростью, паузой и возможностью сделать пометки прямо в кадре.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

На констатирующем этапе эксперимента тестирование показателей физической подготовленности испытуемых показало отсутствие достоверных различий в группах сравнения (таблица 1).

Таблица 1 - Показатели физической подготовленности бойцов КГ и ЭГ до и после педагогического эксперимента_

Измеряемые показатели Группы Период эксперимента

констатирующий контрольный

X G А, % Р X G А, % Р

Прыжок в длину с места, см ЭГ 202,5 3,12 0,45 >0,05 248,1 2,91 21,95 <0,05

КГ 201,6 3,36 203,4 3,11

Прыжок в высоту с места, см ЭГ 38,66 2,22 0,54 >0,05 44,56 3,44 10,68 <0,05

КГ 38,87 2,35 40,26 2,45

Поднимание туловища из положения «лежа на спине» в положение «сидя» за 30 с, кол-во раз ЭГ 20,03 1,17 1,93 >0,05 33,45 2,03 66,17 <0,05

КГ 19,65 1,15 20,13 1,25

Подтягивание на перекладине за 20 с, кол-во раз ЭГ 6,56 1,14 2,82 >0,05 9,13 1,81 28,41 <0,05

КГ 6,38 1,11 7,11 1,14

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 с, кол-во раз ЭГ 21,22 1,54 5,36 >0,05 24,36 1,51 15,23 <0,05

КГ 20,14 1,55 21,14 1,66

Количество ударов по груше за 10 с, кол-во раз ЭГ 47,2 1,77 2,48 >0,05 55,3 1,96 10,82 <0,05

КГ 48,4 1,36 49,9 2,36

Броски за 10 с, кол-во раз ЭГ 3,1 0,65 3,13 >0,05 4,0 0,58 21,21 <0,05

КГ 3,2 0,68 3,3 0,61

В учебно-тренировочный процесс была внедрена разработанная методика совершенствования скоростно-силовых способностей средствами специальных подготовительных упражнений и тренажёрных устройств на основе амортизирующей нагрузки. Методика включала в себя специализированные упражнения для развития данных способностей на протяжении 138 тренировочных дней, из которых 92 учебно-тренировочных занятия отводились именно скоростно-силовой подготовке (таблица 2).

Таблица 2 - Распределение временных затрат на формирование и совершенствование скоростно-силовых способностей бойцов АРБ в период экспериментальной апробации методики_

Календарный период эксперимента (мес.) Кол-во ТД, занятий Кол-во ТЗ, занятий Режим ТД и ТЗ Общее время ТД, час Время на применение упражнений на совершенствование скоростно-силовых способностей

сентябрь, 2019 24 16 ТД - 6 раз в неделю по 2,5 часа, в т.ч. ТЗ - 4 раза в неделю по 35 мин. 60 9,3

октябрь, 2019 г. 24 16 60 9,3

ноябрь, 2019 г. 24 16 60 9,3

декабрь, 2019 г. 24 16 60 9,3

январь, 2020 18 12 45 7,0

февраль, 2020 24 16 60 9,3

Итого: 138 92 345 53,7

Обозначение: ТД - тренировочный день; ТЗ - тренировочное занятие

Каждое упражнение в комплексе повторялось в максимальном темпе 10-30 раз. Упражнения, выполняемые без дополнительной опоры (попеременные подъемы коленей, наклоны вперед и назад и др.). Комплексы упражнений для зарядки менялись каждые 3-4 недели.

Во время учебно-тренировочных занятий, упражнения для развития скоростно-силовых способностей давались в течение 20 минут, сразу после разминки. Упражнения были направлены на развитие различных форм проявления скоростно-силовых способностей, связанных со сменой позы, выполняемые в сложных условиях меняющейся обстановки. Кроме того, использовались упражнения с меняющимся сопротивлением; с манипуляцией предметов; требующих взаимодействия и противодействия; на противодействие выполнению действий, на батуте, акробатические комплексы. Упражнения на тренажёрных устройствах на основе амортизирующей нагрузки применялись в течение 15 минут сразу после упражнений на батуте.

Повышенный объем скоростно-силовых упражнений был сконцентрирован в четырех отдельных занятиях в каждом недельном цикле, которые предшествовали совершенствованию техники. Это позволяло выполнять задания с максимальной быстротой на фоне высокой работоспособности.

Совершенствование ССС в учебно-тренировочных схватках проводилось с помощью тренажёрного устройства. Устройство для ударных и бросковых приёмов в АРБ основано на том, что во время тренировки боец совершает комплекс согласованных действий руками и ногам, наносит руками и ногами удары по мешку в сочетании с бойцовскими действиями (проход в корпус).

Занятия на тренажёре включались в основную часть тренировочного занятия 4 раза в неделю. Сначала спортсмены выполняли одиночные прямые и боковые удары руками на тренажёрном устройстве в сочетании с проходом в корпус (ноги). Затем боковые и прямые удары ногами в сочетании с проходом в корпус. Следующее упражнение включало выполнение максимального количества ударов за 10 сек. с последующим проходом в

корпус, затем, то же за 30 с, 1 и 3 минуты.

На контрольном этапе эксперимента было установлено, что предлагаемая методика совершенствования ССС у бойцов АРБ средствами специальных подготовительных упражнений и тренажёрных устройств способствует развитию скоростно-силовых способностей бойцов АРБ (таблица 3). Так, в тесте «Прыжок в длину с места» наблюдается прогрессивная динамика в ЭГ бойцов АРБ по отношению к КГ в сторону увеличения данного показателя. После проведения педагогического эксперимента данный показатель в КГ составлял - (203,4±3,11 см), в то время как в ЭГ этот показатель равнялся (248,1±2,91 см) увеличившись тем самым на 21,95% (при р < 0,05). Максимальное относительное отклонение среднегрупповых значений показателя составляет 66,17% (при р<0,05) в тесте на проявление скоростно-силовых способностей мышц брюшного пресса и спинных мышц. Так, в ЭГ бойцов АРБ данный показатель составил - (33,45±2,03 раз), по отношению к КГ с показателем (20,13±1,25 раз) (при р < 0,05). В интервале относительного отклонения средних значений по ЭГ и КГ от 10,0% до 15,5% находятся показатели тестов на «взрывную силу» ног (10,68% при р < 0,05), скоростно-силовую выносливость, представленную тестом «Количество ударов по груше за 10 с» (10,82% при р < 0,05), а также показатель теста на оценку «взрывной» силы рук - тесте на отжимание на время - (15,23% при р < 0,05). 21,21% относительного прироста наблюдается в тесте «Броски за 10 с»: после эксперимента показатель ЭГ составляет - (4,0±0,58 раз), по сравнению с (3,3±0,61 раз) в КГ (при р < 0,05). Также в тесте на проявление скоростно-силовых способностей мышц брюшного пресса и спинных мышц показатель среднего по группе значения в КГ составил (7,11±1,14 раз) в то время как в ЭГ бойцов АРБ данный показатель составляет (9,13±1,81 раз) демонстрируя относительный прирост в 28,41% (при р < 0,05).

Таблица 3 - Оценка статистической значимости полученных до и после эксперимента данных по скорости поворотов и перемещений у спортсменов АРБ в ЭГ и КГ_

Измеряемые показатели Группы Период эксперимента

констатирующий контрольный

X о А, % Р X о А, % Р

Повороты ЭГ 1,5 0,06 2,04 >0,05 1,27 0,01 -11,19 <0,05

КГ 1,47 0,07 1,43 0,07

Перемещения ЭГ 1,11 0,14 -1,77 >0,05 0,94 0,09 -14,55 <0,05

КГ 1,13 0,15 1,10 0,15

Разница в показателях до и после проведенного эксперимента оказалась статистически значимой (при р < 0,05). После эксперимента средние относительные отклонения по быстроте поворотов улучшились в ЭГ на 11,19% по отношению к КГ (при р < 0,05), а быстрота перемещений в ЭГ стала лучше на 14,55%, чем в КГ (при р < 0,05) .

Таким образом, при анализе влияний предлагаемой методики на подготовленность КГ и ЭГ в конце эксперимента определено, что структуры двигательной подготовленности бойцов АРБ принципиально различались, несмотря на имевшиеся заметные сходства. Очевидно, у спортсменов КГ преобладали процессы естественного развития, в несколько меньшей степени - влияния качеств быстроты и ловкости (координационных способностей).

ВЫВОДЫ

Апробированная методика благоприятно воздействует на развитие скоростно-силовых способностей бойцов АРБ [3].

Максимальное относительное отклонение среднегрупповых значений показателя составляет 66,17% (при р<0,05) в тесте на проявление скоростно-силовых способностей мышц брюшного пресса и спинных мышц. В ЭГ бойцов АРБ данный показатель составил - (33,45±2,03 раз), по отношению к КГ с показателем (20,13±1,25 раз) (при р < 0,05). В интервале относительного отклонения средних значений по ЭГ и КГ от 10,0% до 15,5%

находятся показатели тестов на «взрывную силу» ног (10,68% при р < 0,05), скоростно-силовую выносливость, представленную тестом «Количество ударов по груше за 10 с» (10,82% при р < 0,05), а также показатель теста на оценку «взрывной» силы рук - тесте на отжимание на время - (15,23% при р < 0,05).

ЛИТЕРАТУРА

1. Исследование динамики показателей физической подготовленности мальчиков 12-13 лет в рамках школьной программы / В.Ю. Карпов, А.В. Еремин, А. Д. Калинин, Г.А. Абрамишвили // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 9 (127). - С. 109-113.

2. Карпов, В.Ю. Детско-юношеский спорт в развитии физической культуры учащейся молодежи / В.Ю. Карпов, В.А. Голов // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2008. - № 3. - С. 9-11.

3. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. -2018. - № 5. - С. 59-61.

4. Развитие силовых способностей старших школьников средствами атлетической гимнастики на уроках физической культуры / А.П. Матвеев, В.Ю. Карпов, Ф.Р. Сибгатулина, Н.Г. Пучкова, В.И. Шарагин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 12 (154). -С. 167-172.

5. Болотин А.Э. Структура психолого-педагогических условий, необходимых для развития скоростно-силовых качеств у бойцов рукопашного боя / А.Э. Болотин, Д.В. Лукичев // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. - 2019. -Т. 10., № 5 (42). - С. 13-18.

6. Лукичев Д.В. Структура факторов, определяющих необходимость использования многофункциональной тренировки для развития скоростно-силовых качеств у бойцов рукопашного боя / Д.В. Лукичев, Ф.Е. Селькин // Известия Российской Военно-медицинской академии. - 2019. -Т. 38, № S3. - С. 136-138.

REFERENCES

1. Abramishvili, G.A. and Karpov, V.Yu. (2015), "The main directions of differentiation of physical training of pupils in general educational institution", Scientific search, No. 1, pp. 67-70.

2. Karpov V.Yu., Eremin M.V., Kalinin A.D., etc. (2015), "Research dynamics of physical fitness indicators of 12-13 years boys within the school program", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 127, No. 9, pp. 109-113.

3. Karpov, V.Yu. and Golov, V.A. (2008), "Children and youth sport in development of physical culture of the studying youth", Physical culture, sport-science and practice, No. 3, pp. 9-11.

4. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Kudinov, A.A. and Kornev, A.V. (2018), "GTO-complex test: individualization, accessibility and efficiency criteria", Theory and practice of physical culture, No. 5, pp. 59-61.

5. Matveev, A.P., Karpov, V.Yu., Sibgatulina, F.R., Puchkova, N.G. and Sharagin, V.I. (2017), "The development of power abilities of senior schoolchildren by means of athletic gymnastics in physical education classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 154, No. 12, pp. 167-172.

6. Bolotin, A.E. and Lukichev, D.V. (2019), "The structure of psychological and educational conditions necessary for the development of high-speed-force qualities in fighters of hand-to-hand combat", Scientific papers of the North-Western Institute of Management RANEPA, Vol. 10, No. 5 (42), pp.1318.

7. Lukichev, D.V. and Selkin, F.E. (2019), "The structure of the factors determining the need to use multifunctional training to develop speed and strength qualities in hand-to-hand combat fighters", News of the Russian Military Medical Academy, Vol. 38, No. S3, pp.136-138.

Контактная информация: vu2014@mail.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья поступила в редакцию 21.11.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.