Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА ТОРГОВЛИ / МАРКЕТИНГ И ЛОГИСТИКА / СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА / СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ / TRADE / MARKETING AND LOGISTICS / SALES POLICY / ENTERPRISE DISTRIBUTION SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексеева А.В., Афанасьева О.Е.

Данное исследование посвящено актуальному направлению в логистике и маркетинге, т.к. формирование и развитие системы распределения относится к разряду стратегических аспектов деятельности. Система распределения является ключевой для предприятий сферы торговли. Эффективность сбытовой политики компании напрямую зависит от эффективности ее системы распределения. Мероприятия данной системы способны обеспечить долгосрочный коммерческий успех на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERFECTION OF THE DISTRIBUTION SYSTEM IN THE AREA OF TRADE

The article is devoted to an important direction in logistics and marketing, since the formation and development of the distribution system falls into the category of strategic aspects of activity. Improving the distribution system is relevant for modern trade enterprises. The effectiveness of a company's sales policy depends directly on the effectiveness of its distribution system. The activity of this system can ensure long-term commercial success in the market.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ»

УДК 339.372

Алексеева А.В. студентка IV курса Институт отраслевой экономики и управления

Россия, г. Калининград Научный руководитель: Афанасьева О.Е.

старший преподаватель Институт отраслевой экономики и управления

ФГБОУВО «КГТУ» Россия, г. Калининград

Alekseeva A. V.

IV year student FGBOU VO ""KSTU» Russia, Kaliningrad Scientific director: Afanasevа O.E.

senior lecturer

Institute of Industrial Economics and Management

FGBOU VO «KSTU» Russia, Kaliningrad СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ PERFECTION OF THE DISTRIBUTION SYSTEM IN THE AREA OF TRADE

Аннотация: Данное исследование посвящено актуальному направлению в логистике и маркетинге, т.к. формирование и развитие системы распределения относится к разряду стратегических аспектов деятельности. Система распределения является ключевой для предприятий сферы торговли. Эффективность сбытовой политики компании напрямую зависит от эффективности ее системы распределения. Мероприятия данной системы способны обеспечить долгосрочный коммерческий успех на рынке.

Ключевые слова: Сфера торговли, маркетинг и логистика, сбытовая политика, система распределения предприятия

Abstract: The article is devoted to an important direction in logistics and marketing, since the formation and development of the distribution system falls into the category of strategic aspects of activity. Improving the distribution system is relevant for modern trade enterprises. The effectiveness of a company's sales policy depends directly on the effectiveness of its distribution system. The activity of this system can ensure long-term commercial success in the market.

Key words: Trade, marketing and logistics, sales policy, enterprise distribution system

Проблема формирования эффективной системы распределения является комплексной и требует при своем решении взаимоувязанного

рассмотрения всех вопросов по доведению продукции от изготовителей до конечных ее потребителей. Согласно Голубкову Е.П., система распределения (distribution) включает выбор каналов сбыта и организацию их эффективного функционирования120.

Для изучения данного направления деятельности было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Кафель», которое функционирует на рынке г. Калининграда с 2010 года.

ООО «Кафель» реализует на Калининградском рынке керамическую плитку категории «премиум» и «эконом» класса, работая с поставщиками Италии, Испании, Германии и Польши. Выбор данных производителей и поставщиков обусловлен тем, что данная продукция пользуется постоянным спросом.

Одним из методов, позволяющим провести одновременное изучение внешней и внутренней среды. является SWOT-анализ121, исходные данные для его выполнения представлены на рисунке 1.

Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)

1. Наличие опыта работы на рынке. 2. Финансовая стабильность организации. 3. Наличие надежных связей с поставщиками 4. Владение инструментами конкурентной борьбы 5. Достоверный мониторинг рынка. 1. Недостаток квалифицированного персонала 2. Неучастие персонала в принятии управленческих решений. 3. Недостаточное использование современных маркетинговых инструментов

Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)

1. Положительные демографические тенденции 2. Положительные тенденции в строительстве 3. Ослабление позиций фирм-конкурентов 4. Положительная динамика спроса на предлагаемые товары 5. Наличие потенциального спроса 1. Ужесточение законодательства 2. Рост темпов инфляции. 3. Колебания курсов валют. 4. Растущая требовательность покупателей и поставщиков. 5. Природные катаклизмы в регионах -поставщиках продукции.

Рисунок 1 - Исходные данные SWOT-анализа ООО «Кафель»

Проведенный комплексный анализ позволил выявить следующие направления в области развития деятельности ООО «Кафель», в том числе совершенствования системы распределения, рисунок 2.

120 1. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь терминов / Е.П. Голубков. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 320с.

121 2. Афанасьева О.Е. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие / О.Е. Афанасьева. - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2013. - 279с.

Стратегия «SO» РАЗВИТИЕ Стратегия «^0» КОМПРОМИСС

1. Формирование четкой стратегии, позволяющей использовать конкурентные возможности организации. 2. Совершенствование сервисных услуг. 3. Управление системой распределения 1. Развитие организации требует уделять тщательное внимание корпоративному обучению персонала 2. Совершенствование технологий продаж позволит эффективно использовать торговый потенциал, при этом снижая издержки. 3. Формирование системы контроля качества обслуживания покупателей.

Стратегия «^Т» КОМПРОМИСС Стратегия «^Т» ОБОРОНА

1. Усиление конкуренции, политика государства и рост налогов необходимо учитывать при корректировке стратегии. 2. Достоверный мониторинг даст возможность учитывать изменения вкусов потребителей. 3. Расширение круга имеющихся поставщиков. 1. Наличие опыта добавит преимуществ в конкуренции 2. Изменение коммуникационной политики способно положительно сказаться на результатах деятельности организации

Рисунок 2 - Результаты SWOT - анализа ООО «Кафель» Совершенствование в области сбытовой политики представляет собой систему решений, принимаемых продавцом, с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров, рисунок 3.

Рисунок 3 - Основные направления развития ООО «Кафель»

Основное преимущество в данном случае будет заключаться в том, что в настоящий момент ООО «Кафель» осуществляет закупки через посредника, находящегося на территории Италии, т.к. осуществлять все поставки напрямую нецелесообразно из-за небольших (по меркам производителей) объемов. Оптовая организация (в данном случае склад в г. Бартошице, Польша) может предложить своим клиентам уровень цен не выше предлагаемых самими производителями, т.к. закупаются значительные партии товаров. Речь в первую очередь идет о продукции «эконом-класса» прежних коллекций.

Предпосылками использования данного канала сбыта может послужить рост спроса на корпоративном сегменте (в сфере общественного питания, туризма, торговли и т.д.) Использование предлагаемого канала сбыта целесообразно также при срочных поставках товара. Таким образом, управление сбытов должно ориентироваться на:

1) получение прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;

2) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

3) долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции.

Таким образом, предлагается при разовых партиях обращаться к услугам посредника, находящегося в Польше, что будет выгоднее. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия целесообразно определить с помощью предлагаемого у Владимировой В.П. метода122. Так, при дополнительном приобретении 400 м2 керамической плитки по 900 рублей (средняя оптовая цена) экономический эффект от привлечения к продаже дополнительной партии товаров составит 572,04 тыс. руб. Следовательно, данная операция может планироваться для отдельно взятого корпоративного клиента и продукция может быть доставлена непосредственно на объект, что будет являться дополнительным бонусом, а также не возникнет необходимости использовать собственные складские площади для размещения и хранения данный заказа.

Таким образом, можно отметить, что предлагаемые мероприятия способны положительно повлиять на систему распределения и деятельность ООО «Кафель» в целом.

Использованные источники:

1. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь терминов / Е.П. Голубков. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 320с.

2. Афанасьева О.Е. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие / О.Е. Афанасьева. - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2013. - 279с.

122 3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 400 с.

З. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 400 с.

УДК 659.18

Алексенко Е.В. студент 1 курса магистратуры Алтайский государственный университет

(Барнаул, Россия) Алексенко А.А. студент 2 курса магистратуры Алтайский государственный университет

(Барнаул, Россия) УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АГРАРНОГО ТИПА

Аннотация: в статье рассматриваются особенности маркетинговых коммуникаций в рамках управления в организациях аграрной сферы на примере деятельности предприятий и государственных органов Алтайского края, которые связаны с производством сельскохозяйственной продукции и регулированием этой сферы.

Ключевые слова: управление, маркетинговые коммуникации, аграрная сфера, АПК, управление маркетинговыми коммуникациями

Aleksenko E. V. graduate student Altai State University (Barnaul, Russia) Aleksenko А. А. graduate student Altai State University (Barnaul, Russia) MANAGEMENT OF MARKETING COMMUNICATIONS AT AGRARIAN TYPE ENTERPRISES

Annotation: the article discusses the features of marketing communications within the framework of management in organizations of the agrarian sector on the example of the activities of enterprises and government bodies of the Altai Territory, which are associated with the production of agricultural products and regulation of this sphere.

Keywords: management, marketing communications, agrarian sector, agro-industrial complex, marketing communications management

Аграрная сфера занимает особое место в экономике каждой страны. Такой сектор является производственной и жизнеобеспечивающей системой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.