Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Носиров Ш.Б

В статье изложено существующее состояние работы городского общественного транспорта Республики Узбекистан и на его основании приведены предложения по улучшению данной сферы транспортных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Носиров Ш.Б

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»

International scientific and practical conference "Economies, management and digital innovation in éducation: modern trends and approaches"

March 13, 2024

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Носиров Ш.Б Научный руководитель: Чариев Х.Ш. https://doi.org/10.5281/zenodo.10802395

Аннотация. В статье изложено существующее состояние работы городского общественного транспорта Республики Узбекистан и на его основании приведены предложения по улучшению данной сферы транспортных услуг.

Городской общественный транспорт имеет стратегически важное значение в политической и экономической жизни каждой развитой страны.

Ежедневно услугами городского общественного транспорта страны пользуются свыше 10 миллионов человек, чтобы своевременно добраться до рабочего места, учебных заведений и других пунктов назначения. Именно поэтому, важно, чтобы сфера оказания транспортных услуг населению, которое активно пользуется именно городскими пассажирскими перевозками сохраняла высокую планку, как с экономической, так и с политической точки зрения.

Учитывая вышеизложенное, Кабинетом Министров Республики Узбекистан было утверждено Постановление №116 от 18 марта 2023 года «О мерах по созданию новой системы финансирования общественного транспорта», где предусмотрено следующее [1]:

- приведён порядок организации и финансирования пассажирских перевозок по регулярному автобусному маршруту на основе брутто-контракта;

- установлены требования к порядку определения и подтверждения начальной стоимости проезда на городских автобусных маршрутах;

- даны чёткие определения и указания по обеспечению высокоэффективной работы системы городского общественного транспорта и т.д.

Ниже приведены итоги работы городского общественного транспорта для сравнения за период 2022-2023 г.г. (рис. 1):

International scientific and practical conference "Economics, management and digital innovation in education: modern trends and approaches"

March 13, 2024

Рис. 1. Итоги работы городского общественного транспорта за 2022-2023 годы на примере города Ташкента

Статистика по количеству перевозимых пассажиров, выполняемых маршрутов, а также скорости движения основана на данных, собираемых сегодня не вручную, а в режиме онлайн благодаря электронной системе оплаты, GPS-трекерам на автобусах и другим системам управления движением.

Она позволяет властям утверждать, что по сравнению с 2022 годом автобусная система Ташкента условно стала эффективнее в два раза. Если в сентябре прошлого года ежедневно автобусных рейсов выполнялось 10 тысяч в день, то в сентябре нынешнего — уже почти 22 тысячи.

Количество пассажиров также выросло в два раза [2].

Необходимость разработки и внедрения плана мероприятий по совершенствованию работы городского общественного транспорта остаётся и будет оставаться одной из самых актуальных проблем современной городской транспортной системы и требует рассмотрения следующих предложений:

- увеличение скорости движения автобусов, с целью сокращения интервала между маршрутами, учитывая при этом допуски в безопасности дорожного движения;

- полный отказ от наличного способа оплаты за проезд для создания дополнительных удобств пассажирам;

- налаживание увеличенного графика передвижения автобусов, на примере рабочего графика метрополитена, учитывая зарубежный опыт развитых стран.

Ожидаемый результат изложенных предложений:

- сокращение интервалов на 35%, а показатель соблюдения графика должен достичь

95%;

International scientific and practical conference "Economics, management and digital innovation in education: modern trends and approaches"

March 13, 2024

- уровень пользования общественным транспортом населением города намечено довести до 60%, увеличив ежедневный показатель перевозки пассажиров в среднем до 1,5 миллиона;

- количество легковых автомобилей, передвигающихся в центре столицы, планируется сократить на 20%;

- производительность труда на транспортных предприятиях за счёт цифровизации должна вырасти на 30-35%, а операционные расходы — уменьшиться на 20-22%. Должна быть обеспечена прозрачность сбора доходов.

- вред, наносимый экологии Ташкента транспортом, должен уменьшиться на 35%. В заключении стоит отметить, что в процессе развития сферы городского

общественного транспорта страны должны совместно принимать участие как власти республики, так и представители

научно-исследовательских организаций, учёные высших учебных заведений и другие заинтересованные лица.

Кроме того, необходимо также, учитывать и общественное мнение, анализируя результаты социальных опросов среди населения государства.

REFERENCES

1. URL: https://lex.uz/ru/docs/6410844 (дата обращения: 05.03.2024 г.);

2. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2023/10/13/tashkent-public-transport-data (дата обращения: 05.03.2024 г.);

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.