5. Модильяни Ф. Сколько стоит фирма? Теорема ММ - Модильяни, Миллер / Ф. Модильяни, М. Миллер; пер. с англ.; 2-е изд. - М.: Дело, 2001. - 212 с.
6. Олексич Д. В. Методические основы оценки стоимости банковского бизнеса на основе метода рыночной экономической добавленной стоимости / Д. В. Олексич // Бизнес Информ. - 2011. - № 3. -С. 117-120.
7. Подвигин С. А. Оценка стоимости банковского бизнеса в современных условиях развития банковской системы / С. А. Подвигин // Сборник научных трудов «Проблемы и перспективы развития банковской системы Украины» г. Сумы. - Режим доступа: http://dspace.uabs.edu.ua/handle/123456789/8309.
8. Шарп В. Инвестиции / Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. - М.: Инфра-М, 2001. - 1028 с.
9. Шевчук А. В. Опциональный метод оценки бизнеса / В. Шевчук, А. В. Зименко // Сборник научных трудов «Проблемы и перспективы развития банковской системы Украины». - 2008. - № 2 (12). - С. 130-134.
10. Яременко Н. С. Традиционные подходы к оценке стоимости банка и возможность их использования в Украине / Н. С. Яременко // Сборник научных трудов «Проблемы и перспективы развития банковской системы Украины», г. Сумы. Режим доступа: http://www.uabs.edu.ua/images/st ories//docs/K_EK/Yaremenko_004 .pdf.
Improving of regional policy as a factor of sustainable business development Aslakhanova S. (Russian Federation) Совершенствование региональной политики как фактора устойчивого развития предпринимательской деятельности Аслаханова С. А. (Российская Федерация)
Аслаханова Седа Асуевна/Aslakhanova Seda - ассистент, кафедра управления региональной экономикой, факультет государственного управления, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Чеченский государственный университет, г. Грозный
Аннотация: в данной статье рассматривается процесс совершенствования региональной политики как фактора устойчивого развития предпринимательской деятельности. Важной предпосылкой для достижения установленных целевых ориентиров станет реализация политики по поддержке малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Abstract: this article examines the process of improvement of regional policy as a factor of sustainable business development. An important prerequisite for the achievement of the set targets will be the implementation of policies to support small and medium-sized enterprises by the executive authorities of the Russian Federation and local authorities.
Ключевые слова: регион, развитие, предпринимательство. Keywords: region, development of entrepreneurship.
Развитие малого или среднего предприятия - это всегда развитие конкретного предприятия на определенной территории - в регионе или в муниципальном образовании.
Важной предпосылкой для достижения установленных целевых ориентиров станет реализация политики по поддержке малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Необходимо усилить акценты на территориальные, пространственные факторы в виде местных инфраструктурных объектов, кластеров, локальных центров компетенций и трансфера знания и технологий, других, локализованных, приуроченных к конкретному пространству, объектов и условий развития предпринимательства [2, с. 67].
В качестве основных инструментов реализации политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях необходимо использовать следующие:
- регулярная разработка и реализация программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование спроса на продукцию малых предприятий в рамках закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц;
- предоставление льгот по налогам в рамках специальных налоговых режимов;
- выделение территорий опережающего развития и содействие развитию кластеров малых и средних предприятий;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- учет потенциала для развития малых и средних предприятий при территориальном планировании.
В целях реализации комплексного подхода на федеральном уровне нужно осуществлять
методическое сопровождение разработки и реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также реализации иных инициатив в сфере малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.
Реализация мер по развитию малого и среднего предпринимательства будет происходить при поддержке, осуществляемой путем выделения на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации. Принципиальным является вовлечение всех субъектов Российской Федерации в формирование базовых инструментов поддержки малых и средних предприятий с учетом уровня и потенциала развития малого и среднего предпринимательства [1, с. 45].
Элементом координации региональной деятельности в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства должны стать стратегии социально-экономического развития макрорегионов.
Кроме того, координация межрегиональных инициатив должна осуществляться в рамках деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
В целях унификации требований к оценке деятельности должностных лиц необходимо сформировать единую систему показателей и методология оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в нормативные и нормативные правовые акты. Критерии по созданию благоприятных условий для деятельности малых и средних компаний целесообразно рассматривать в числе основных, оценивая работу руководителей регионов.
В целях повышения уровня вовлеченности органов государственной власти и муниципальных образований в деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства должна быть организована полномасштабная система выявления, оценки и последующего тиражирования лучших практик по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Реализуемые на региональном уровне мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства должны оцениваться в рамках ежегодного Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
Одновременно в целях повышения уровня вовлеченности муниципальных образований в деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства должны быть реализованы меры по расширению источников дохода бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет поэтапной передачи налоговых поступлений в рамках применения упрощенной системы налогообложения в муниципальные бюджеты на основе анализа разграничения доходных и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В дальнейшем по мере развития статистической базы необходимо будет проработать вопрос об установлении дополнительных отчислений в бюджеты муниципальных образований по всем налоговым поступлениям, уплачиваемым субъектами малого и среднего предпринимательства.
Литература
1. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до
2030 года.
2. ГранбергА. Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ - ВШЭ, 2003.