Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО "РУСМЕДИА"'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО "РУСМЕДИА" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ / РЕКЛАМА / ПРОДВИЖЕНИЕ / ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА / СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА / ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ / ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хапилина С.И.

Статья посвящена проблеме управления системой маркетинговых коммуникаций. Дается характеристика деятельности рекламной компании ООО «Русмедиа». Рассматривается процесс управления системой маркетинговых коммуникаций на примере рекламной компании. Предлагаются пути совершенствования данного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT PROCESS OF CONTROL OF SYSTEM OF MARKETING COMMUNICATIONS LLC "RUSMEDIA"

The article is devoted to the problem of managing the system of marketing communications. The characteristic of the advertising company LLC «RusMedia». We consider the system of marketing communications management process by the example of the advertising company. The ways of improving the process.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО "РУСМЕДИА"»

3.Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей деятельности (поведения) животных. — М.: Наука, 1973. — 661 с.

4.Todes D. P. Ivan Pavlov: A Russian Life in Science. — New York: Oxford University Press, 2014. — P. 855.

5. Мирский М. Б. Революционер в науке, демократ в жизни: Иван Михайлович Сеченов — М. : Знание, 1988.(Творцы науки и техники)

УДК 659

Хапилина С.И. студент магистратуры 2 курса институт экономики и управления

Зайцев А.Г. научный руководитель ФГБОУВО «ОГУимени И.С. Тургенева»

Россия, г. Орел

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «РУСМЕДИА»

Статья посвящена проблеме управления системой маркетинговых коммуникаций. Дается характеристика деятельности рекламной компании ООО «Русмедиа». Рассматривается процесс управления системой маркетинговых коммуникаций на примере рекламной компании. Предлагаются пути совершенствования данного процесса.

Ключевые слова: система маркетинговых коммуникаций, продвижение, формирование спроса, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личные продажи, реклама.

Khapilina S.I. graduate student 2 course, Institute of Economics and Management

Scientific adviser: Zaytsev A. G. OSU named I.S. Turgenev Russia, Orel

IMPROVEMENT PROCESS OF CONTROL OF SYSTEM OF MARKETING COMMUNICATIONS LLC «RUSMEDIA»

The article is devoted to the problem of managing the system of marketing communications. The characteristic of the advertising company LLC «RusMedia». We consider the system of marketing communications management process by the example of the advertising company. The ways of improving the process.

Keywords: system of marketing communications, promotions, demand generation, sales promotion, direct marketing, personal selling, advertising.

Управление системой маркетинговых коммуникаций играет важную роль в достижении успеха организацией. Эффективность управления системой маркетинговых коммуникаций во многом определяет результаты

всей маркетинговой деятельности организации, позволяющей воздействовать на покупателей и других субъектов системы маркетинга для достижения целей, поставленных организацией.

ООО «Русмедиа» - рекламная компания, филиал которой осуществляет размещение рекламы в лифтах жилых домов и в самих жилых домах г. Орла. Рекламная компания «Русмедиа» была основана в 2006 г., начав свою деятельность в Ростове-на-Дону. Первым направлением деятельности компании стало нанесение изображений на майки, кружки и т.п. Но в то время подобного рода деятельностью занимались многие, поэтому, чтобы выделить своих клиентов среди других, «Русмедиа» разработала проект «Реклама в жилых домах», который стал флагманом компании. Такого вида реклама представляет собой расположение информационных стендов формата А1 внутри лифтовых кабин жилых домов. На них располагается рекламная информация различных компаний, а также Правила пользования лифтом и телефоны службы спасения. Правилом компании является отказ от размещения табачной, алкогольной и антисоциальной рекламы. В дальнейшем в компании была внедрена технология размещения видеомониторов внутри лифтовых кабин в бизнес-центрах, а также компания стала использовать стенды формата А3 для размещения внутри лифтовых кабин в бизнес-центрах в Краснодаре и Ростове-на-Дону, что получило положительный отклик клиентов «Русмедиа». С 2010 года размещение информационных стендов началось не только в лифтовых кабинах, но и в самих подъездах жилых домов.

Управление системой маркетинговых коммуникаций является составной частью всего механизма управления маркетингом в ООО «Русмедиа». Стратегия маркетинговых коммуникаций является частью маркетинговой стратегии и выражена в построении и налаживании работы такой системы маркетинговых коммуникаций, которая наилучшим образом будет способствовать достижению маркетинговых и других вышестоящих целей организации. Целевую аудиторию ООО «Русмедиа» составляют различные предприятия, организации и учреждения, на которых направлены все действия компании в рамках системы продвижения собственных рекламных услуг.

Программа продвижения в ООО «Русмедиа» ориентирована на достижение следующих целей: создание условий для максимальной мотивации потребителя посредством регулярных исследований; поиск партнеров среди других рекламных компаний; формирование благоприятного имиджа компании с помощью сбора благодарственных писем и отзывов клиентов; осведомление общественности и привлечение внимания к деятельности организации путем проведения благотворительных акций; регулярное стимулирование потребителей с применением различных маркетинговых инструментов.

Система маркетинговых коммуникаций ООО «Русмедиа» позволяет развиваться и получать прибыль самой компании и работать на клиентов

фирмы, удовлетворяя их потребности. В данном контексте основополагающим фактором является программа формирования спроса и стимулирования сбыта. Формирование спроса в ООО «Русмедиа» направлено на осуществление следующих действий: сообщение потенциальным покупателям о существовании рекламных услуг; сбор информации об их потребностях; предоставление сведений о способе воздействия и эффективности рекламных услуг; уведомление о возможном оказании сервисных услуг; сведения об условиях, гарантирующих защиту интересов покупателей.

Основными методами работы ООО «Русмедиа» с потребителями, с помощью которых достигаются поставленные компанией цели являются метод «холодных продаж», отправка коммерческих предложений, размещение информации в социальных сетях и встречи с потенциальными и реальными клиентами.

Формированию узнаваемости ООО «Русмедиа» способствует использование фирменных сувениров компании. В качестве таких сувениров фирма дарит клиентам шариковые ручки, календари, кружки и др. Для создания еще большей узнаваемости компании ее коммерческий отдел разрабатывает оригинальный дизайн фирменных сувениров.

При реализации программы продвижения ООО «Русмедиа» использует свою символику, которую представляют: товарный знак (имя компании «Русмедиа»); логотип - изображение символа с именем компании (рисунок 1); фирменные цвета - красный, синий, черный.

//.. Русмедиа

Рисунок 1. - Фирменный логотип ООО «Русмедиа»

Фирменный красный цвет является наиболее предпочтительным для большинства людей, т.к. имеет самое сильное действие на сознание потребителя. В отличие от красного синий цвет успокаивает и умиротворяет. Сочетание этих цветов с элементами черного цвета в названии компании подчеркивает современность и четкость ее ориентаций. Символика компании используется как в сувенирах, так и в деловой атрибутике компании, а также в оформлении офисных помещений.

Стимулирование сбыта в ООО «Русмедиа» основано на действии дисконтной системы, которая работает на завоевание и удержание клиентов, а также на покрытие постоянных издержек фирмы.

ООО «Русмедиа» предоставляет своим клиентам такие скидки как скидки за количество, сезонные скидки, скидки в конце месяца. Скидки за количество предоставляются за длительный срок размещения (от 3 месяцев и более) или за значительное количество рекламных площадей. Сезонные

скидки организуются в период каникул или низкопродажных месяцев. Скидки в конце месяца предоставляются фирмам на оставшиеся в конце календарного периода свободные рекламные площади. Помимо этого в рекламной компании действует гибкая система скидок для ее постоянных клиентов.

Наряду со стимулированием потребителей в компании применяется и стимулирование собственного персонала. Оно выражается в системе оплаты труда (процент от продаж) плюс премии при достижении фиксированной суммы оплат работником. Расходы на поддержание и развитие системы маркетинговых коммуникаций компании включают, в основном, оплату услуг связи и премии работникам.

Основной метод, используемый компанией при формировании бюджета системы маркетинговых коммуникаций - это метод доступности, основанный на составлении бюджета СМК по остаточному принципу. Выбор данного метода обоснован, в первую очередь, возможностями фирмы. Он позволяет оптимизировать затраты, адекватно распределяя их по периодам, не вызывая финансовых проблем в работе компании. Недостатком метода является неравномерность распределения средств, в результате которой иногда возникает их недостаточность для реализации в полной мере программы продвижения, в результате чего формируется неопределенный годовой бюджет расходов на продвижение, затрудняя долгосрочное планирование мероприятий маркетинговых коммуникаций.

Важным преимуществом используемых ООО «Русмедиа» коммуникационных средств является их низкая себестоимость. В большей степени затраты на них постоянны и необходимы для организации в любой ситуации. Отдельно считаются затраты по оплате труда сотрудников, а именно премиальная часть и оплата услуг дизайнеров, т.к. эти затраты непредсказуемы и изменчивы. В конце месяца по итогам составляется бюджетная смета затрат на маркетинговые коммуникации и подписывается бухгалтерией и Генеральным директором.

Изучив процесс управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «Русмедиа», можно сделать несколько выводов. Во-первых, реализуя систему интегрированных маркетинговых коммуникаций, фирма использует только три ее элемента: формирование спроса и стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи, не уделяя должного внимания рекламе самой компании и ее услуг. Во-вторых, применяемый компанией метод доступности при формировании бюджета СМК создает трудности в планировании процесса управления СМК. В-третьих, данная рекламная компания не в полной мере осуществляет мероприятия по созданию лояльности клиентов.

Рекламные услуги ООО «Русмедиа» как товар находятся на стадии роста жизненного цикла товаров. Отсутствие такого элемента системы маркетинговых коммуникаций, как реклама, свидетельствует о неполной структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций, используемых компанией, в связи с тем, что на стадии роста реклама является необходимым

элементом системы маркетинговых коммуникаций. Это говорит о том, что ООО «Русмедиа» требуется включить в систему маркетинговых коммуникаций рекламу.

Реклама ООО «Русмедиа» и ее услуг должна носить увещевательный характер. Ее содержание должно быть направлено на рекламу качества и престижности услуг компании, а также на рекламу качества обслуживания клиентов. В основе цели такой рекламы должен быть вызов поведенческой реакции клиентов компании на рекламу, побуждающую к пробным покупкам, повышающую интенсивность потребления и усиливающую лояльность к компании и ее услугам. При подготовке рекламного бюджета компании целесообразно использовать такой метод расчета бюджета как составление рекламного бюджета на основе целей и задач рекламы.

Разрабатывая рекламное сообщение, следует использовать в нем впечатляющие цифры роста объемов продаж за последние несколько лет. Помимо этого в рекламном сообщении можно указать и на широкий охват аудитории, составляющий в настоящее время 121 200 человек, и на значительное число реальных клиентов, достигшее 2500 компаний и организаций. При этом ООО «Русмедиа» при разработке рекламной кампании следует использовать стратегию создания креативного рекламного обращения к целевой аудитории.

Исходя из того, что метод доступности создает трудности финансирования управленческих процессов в отношении системы маркетинговых коммуникаций, ООО «Русмедиа» следует пересмотреть расчетную политику при формировании бюджета системы маркетинговых коммуникаций. Наиболее целесообразным методом формирования бюджета для ООО «Русмедиа» на данном этапе развития в целях достижения эффективности распределения средств и необходимости обеспечить их достаточность для проведения мероприятий продвижения является метод составления бюджета на основе процента от продаж. При данном методе следует рассчитать величину бюджета в процентах к ожидаемому сбыту будущего периода. На основе этого можно будет определить величину бюджета, в которой будет учтен реальный и потенциальный спрос на рекламные услуги ООО «Русмедиа».

Для решения третьей проблемы ООО «Русмедиа» необходимо разработать программу лояльности клиентов, направленную не только на привлечение новых клиентов, но и удержание уже имеющихся. Для этого в первую очередь следует провести сегментацию клиентов и определить ожидаемые и реальные оценки взаимоотношений с ними. Затем требуется проанализировать причины возможной неудовлетворенности клиентов, разработать план по улучшению отношений и на основе этого плана создать программу лояльности. Она должна быть направлена на формирование долгосрочных и выгодных отношений с клиентами. При этом необходимо рассматривать своих клиентов как партнеров по бизнесу.

Важным аспектом при формировании лояльности является обеспечение обратной связи. Для компании получение обратной связи дает возможность стать лучше, быстро принять решение об исправлении возможных ошибок. Обратная связь позволяет решить коммуникативную и информационную задачи. Компания, получая информацию от клиентов, имеет возможность отследить их ожидания и потребности, уровень их удовлетворения после оказания рекламных услуг. Осуществление коммуникаций с клиентами при формировании их лояльности обеспечивает коммуникативную задачу обратной связи, т.к. клиент при этом услышан, не оставлен один на один с возникшей проблемой. Именно поэтому обратная связь с клиентами - один из самых действенных способов формирования потребительской лояльности.

Также требуется эффективное управление программой лояльности, которое может осуществляться посредством постоянного мониторинга основных показателей программы лояльности клиентов. К числу таких показателей можно отнести: число постоянных покупателей, клиентские предпочтения, количество и характер рекламаций, а также число и время повторных покупок.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанные рекомендации по совершенствованию процесса управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «Русмедиа» позволят решить выявленные проблемы управления системой маркетинговых коммуникаций. Для решения каждой выявленной проблемы предлагаются возможные пути их решения.

Использованные источники:

1. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Дашков и Ко, 2012. -578 с.

2. Нуралиев С.У. Маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 362 с.

3. Основы рекламы / Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 351 с.

Хетагуров Г.В., к.э.н.

доцент

кафедра «Финансы и кредит» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский горнометаллургический институт (государственный технологический университет)» Российская Федерация, г. Владикавказ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЫ Аннотация. В данной статье рассматривается вопросы к подходу определению карточных платежных систем. Приводится ряд интерпретаций различных авторов, а также авторская трактовка к определению платежной карты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.