Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСПЕТЧЕР / ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ / ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Исаев А.С., Туфанов О.В., Латышова Н.В., Верещагин А.Ю.

В статье представлены возможности автоматизированного рабочего места диспетчера по организации перевозочного процесса на лесоперерабатывающем предприятии. Дано экономическое обоснование внедрения АРМ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Исаев А.С., Туфанов О.В., Латышова Н.В., Верещагин А.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE PROCESS OF THE ORGANIZATION OF CARGO TRANSPORTATION AT THE LUMBER FACTORY

The article presents the capabilities of the dispatcher's automated workstation for the organization of the transportation process at the lumber factory. The economic substantiation of the AWS implementation is given.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК 630.181

Исаев А. С. инженер Туфанов О.В.

инженер Лесозавод №3 Латышова Н.В. магистрант САФУ имени М.В. Ломоносова Верещагин А.Ю. магистрант САФУ имени М.В. Ломоносова Россия, г. Архангельск СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ

ПРЕДПРИЯТИИ Аннотация: в статье представлены возможности автоматизированного рабочего места диспетчера по организации перевозочного процесса на лесоперерабатывающем предприятии. Дано экономическое обоснование внедрения АРМ.

Ключевые слова: автоматизированное рабочее место, диспетчер, грузоперевозки, транспортное средство, графики движения.

Isaev A.S., engineer Russia, Arkhangelsk Tufanov O. V., engineer Sawmill №3 Russia, Arkhangelsk Latyshova N. V., postgraduate student NARFU named after M. V. Lomonosov Russia, Arkhangelsk Vereshchagin A. Yu., postgraduate student NARFU named after M. V. Lomonosov Russia, Arkhangelsk IMPROVING THE PROCESS OF THE ORGANIZATION OF CARGO TRANSPORTATION AT THE LUMBER FACTORY Abstract: The article presents the capabilities of the dispatcher's automated workstation for the organization of the transportation process at the lumber factory. The economic substantiation of the AWS implementation is given.

Keywords: automated workstation, dispatcher, cargo transportation, vehicle, time schedules.

Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие

требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) лесоперевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.

В настоящее время на предприятиях по перевозке грузов лесной промышленности стремительно развиваются грузовые перевозки. Их функционирование в нормальном режиме возможно только при отлаженном взаимодействии всех отделов автотранспортного предприятия и в значительной мере зависит от работы диспетчера, которая заключается в наблюдении, управлении и своевременном вмешательстве в перевозочный процесс. Для повышения производительности труда диспетчера на предприятии устанавливается специальное автоматизированное рабочее место, что упрощает работу самого диспетчера и водителей.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой серверное программное обеспечение для организации перевозочного процесса и контроля над ним, получения, обработки и хранения данных о работе наземного грузового транспорта на предприятии и в центральных диспетчерских службах городов и регионов.

В базовой поставке программного обеспечения АРМ предусмотрены три типовые конфигурации автоматизированных рабочих мест диспетчера, специалиста службы эксплуатации и руководителя.

АРМ диспетчера предназначено для автоматизации мониторинга, контроля и оперативного управления грузовыми перевозками.

Мониторинг позволяет отображать скорость, местоположение и направление движения транспортного средства (ТС) на электронной карте в режиме реального времени, фиксировать отклонения от маршрута по времени, проводить визуальный контроль интервалов движения на маршруте с помощью специальной мнемосхемы, отображать в режиме реального времени маршруты, снятие, возврат и перемещение экипажа ТС.

Функции контроля предполагают:

- контроль выпуска ТС на линию;

- контроль возможного схода ТС с маршрута;

- контроль выполнения плана по рейсам;

- контроль возникновения чрезвычайных ситуаций;

- вывод на печать разнарядки, маршрутных листов, журнала внештатных ситуаций.

Оперативное управление позволяет проводить автоматический расчет регулярности движения ТС, изменять интервалы движения, заменять ТС или водителя в случае возникновения внештатной ситуации, а также снимать ТС с выхода, возвращать и переводить его на другой маршрут. При наличии подключенного к компьютеру GSM модема возможны голосовая связь и обмен SMS диспетчера с водителем непосредственно из программы,

автоматическое оповещение водителя о его работе на маршруте (время прохождения контрольных зон, текущее время и др.), корректирование времени работы водителя, работа с архивом данных в режиме просмотра данных, журналов.

АРМ специалиста службы эксплуатации предназначено для автоматизации функций стратегического и долгосрочного планирования и управления грузовыми перевозками, для анализа работы центральной диспетчерской службы (ЦДС), и позволяет в режиме реального времени отображать сетки маршрутов на карте города (как всех, так и выбранных, либо тех, на которых в данный момент находятся ТС). Стратегическое и долгосрочное планирование включает в себя возможности планирования работы персонала и ТС (с возможностью редактирования), автоматического составления расписания смен, постановки ТС на обед с автоматическим выравниванием интервала движения.

Автоматизированный анализ деятельности ЦДС необходим для учета «нулевых рейсов», «рейсов подачи», ведения пользовательских справочников (состав персонала по спискам и по должности, состав по маркам ТС, справочник маршрутов и расписаний, справочник по автоколоннам), формирования данных отчетности (оперативные справки о состоянии процесса перевозок, отчеты по водителям, по парку, по рейсам, по времени, по пробегам и по плановым и фактическим показателям работы предприятий, отчеты о работе ТС, о нарушении движения на маршрутах).

АРМ руководителя дает возможность просмотра и утверждения расписания, разнарядки, просмотра оперативной информации АРМ диспетчера и специалиста службы эксплуатации, а также журналов внештатных ситуаций. Руководитель имеет доступ к интерактивным отчетам и управленческим характеристикам предприятия в целом (общий пробег и т.п.), утверждает документы, созданные в АРМ специалиста службы, просматривает технологическую часть.

Внедрение автоматизированного рабочего места, как правило, позволяет сократить количество диспетчеров в 2 раза, что соответственно приведет к снижению затрат на заработную плату. В случае отсутствия диспетчера на рабочем месте его обязанности выполняет механик по выпуску подвижного состава на маршрут.

Капитальные затраты на автоматизацию одного рабочего места составляют 70000 руб. С учетом затрат на заработную плату, социальные отчисления, обслуживание системы АРМ срок окупаемости внедрения составит около 3 месяцев. Внедрение автоматизированного рабочего места диспетчера для предприятий является экономически целесообразным.

Использованные источники:

1. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки. - 2-е изд. - М.: Академия, 2004. - 288 с.

2. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. - М.: Маршрут, 2003. - 614 с.

3. Горев А. Э. Грузовые перевозки. - 6-е изд. - М.: Академия, 2013. - 304 с.

4. Вельможин А. В., Гудков В. В., Миротин Л. Б., Куликов, А.В. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Горячая линия-Телеком, 2006. - 560 с.

5 Ершов В. А. Международные грузоперевозки. - М.: ГроссМедиа, 2009. -320 с.

УДК 625.7/.8

Карамнов А.И. студент 3 курса Желудок А.В. студент 3 курса

кафедра «Гражданское строительство и прикладная экология»

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Россия, г. Санкт-Петербург СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНОМ

СТРОИТЕЛЬСТВЕ Аннотация: В статье показана актуальность использования современных технологий возведения и реконструкции дорожных одежд. Приведена классификация геосинтетических материалов (ГМ). Рассмотрено современное производство ГМ по группам. Выявлены функции, выполняемые ГМ в конструкциях дорожных одежд. Представлена технология укладки различных слоев земляного полотна и дорожных покрытий с использованием ГМ.

Ключевые слова: геосинтетический материал, дорожное строительство, дорожная одежда, функции, технология укладки.

Karamnov A.I. Zeludok A. V. students

3rd course of institute «Civil Engineering and Applied Ecology» Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University

Russia, St. Petersburg MODERN MANUFACTURE AND TECHNOLOGY OF GEOSYNTHETIC MATERIAL USE IN ROAD CONSTRUCTION

Abstract: The article shows the actuality of using modern technologies of erection and reconstruction of road clothes. The classification of geosynthetic materials (GM) is given. Modern GM production by groups is considered. The functions performed by GM in the construction of road clothes are revealed. The technology of laying various layers of the roadbed and road patches with the use of GM is presented.

Key words: geosynthetic material, road construction, road clothing, functions, stowage technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.