Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ГТЗО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКОПЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ГТЗО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКОПЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Медовикова Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ГТЗО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКОПЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

отличные приемы восстановления душевного равновесия. Необходимо подчеркнуть, что учитель, как никакой другой профессионал, нуждается в способности сохранять эмоциональную устойчивость. 3. Заключение

Выполняются все упражнения, которые участники выучили в ходе тренинговых занятий, причем ведут их сами участники.

В итоге занятий после этого шаг за шагом изменяются отношения с окружающими людьми и способы взаимодействия с ними, происходит освоение по-новому профессиональной роли и других своих жизненных ролей и моделей поведения. Педагог обретает уверенность в своих силах. А значит - он вышел из-под действия синдрома профессионального выгорания и готов успешно жить и работать.

Использованные источники:

1. Акиндинова, И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий // Психологический журнал, 2001. - № 4. - С. 56-72.

2. Водопьянова, Н.Е., Старченкова, Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика: учебник / Н.Е. Водопьянова - СПб.: Питер, 2005. - 212 с.

3. Гордиенко, В.Н. Психология удовлетворенности профессионально-педагогической деятельностью: монография / В.Н. Гордиенко В.Н. -Иркутск, 2009. - 382 с.

4. Электронный ресурс: http://www.b17.ru/article/3458/ (дата обращения 31.03.2013 г.).

5. Электронный ресурс: http://www.b17.ru/article/3083/ (дата обращения 31.03.2013 г.).

6. Электронный ресурс: http://psy.1september.ru/?year=2006&num=04 (дата обращения 31.03.2013 г.).

Медовикова Е.А. преподаватель кафедры экономики и управления филиала КузГТУ в г. Прокопьевске Российская Федерация Кемеровская область СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ГТЗО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКОПЬЕВСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Занятие широких масс населения физической культурой и спортом, а также успехи на всероссийских и международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации. Спорт является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения,

реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.

В Прокопьевском городском округе проводится работа по развитию физической культуры, спорта и их пропаганде, приобщению людей к здоровому образу жизни.

При решении задач социально-экономического развития Прокопьевского городского округа одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей, молодежи, всего взрослого населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

На заседании коллегии Росспорта (июнь 2007 год) был принят проект Положения «О Всероссийском спортивно-техническом комплексе «Готов к труду и защите Отечества» (ГТЗО)». Проект Положения о комплексе ГТЗО разработан Росспортом совместно с Минобороны России, Миннауки России, «РОСТО» в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» [7]. Внедрение комплекса осуществляется в рамках учебных образовательных программ по физической культуре образовательных учреждений на протяжении всего периода обучения с контрольной сдачей нормативов в установленные годы обучения, таким образом, образовательные учреждения должны стать базой для привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

С первого октября 2010 года общеобразовательные учреждения Прокопьевского городского округа начали реализацию спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества» (ГТЗО).

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 433 от 01.10.2010 «О реализации рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества» и изменении в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от «03» августа 2011 г. № 366 утвержден порядок и условия выполнения испытаний по нормативам физической подготовленности, структура и содержание нормативов, виды испытаний по ступеням, нормы, а также количество и виды обязательных испытаний по ступеням [5].

Механизм реализации комплекса включает в себя: межсекторное сотрудничество по ведомственной направленности с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления района в период формирования бюджетных объектов по всем уровням бюджетной системы; определение непосредственных исполнителей мероприятий комплекса и их ведомственной принадлежности, формирования «бюджета мероприятий», объем, источники, порядок финансирования, характер и условия взаимодействия с участниками комплекса.

Актуальность темы исследования проблем применения комплекса ГТЗО обусловлена высоким уровнем заболеваемости населения Российской Федерации, в первую очередь детей и молодежи, а также снижением уровня физической подготовленности молодежи призывного возраста.

Спортивное образование учащихся позволит приблизиться к решению глобальной задачи современности - предоставлению возможности каждому человеку в изменяющемся обществе чувствовать себя уверенно, защищено, при этом грамотно формируя и сберегая свое физическое, духовное и нравственное здоровье.

В этой связи существует противоречие между важностью для современного российского общества решения проблемы сохранения физического, духовного и нравственного здоровья нации и недостаточной разработанностью и внедрением в педагогическую практику образовательных учреждений социальных управленческих проектов, направленных на подготовку молодого поколения к труду и защите Отечества. Названное противоречие указывает на необходимость совершенствования программы ГТЗО применительно к индивидуальным особенностям каждого образовательного учреждения.

Совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в рамках общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа позволит увидеть проблемы на этапе реализации комплекса в рамках образовательного учреждения и найти пути решения применительно к существующим особенностям окружающей среды.

В ходе изучения проблем реализации комплекса ГТЗО проведено исследование на базе 15 общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа (выборка составила 13 500 человек).

Объектом исследования является программа комплекса «Готов к труду и защите Отечества».

Предметом исследования: организация деятельности общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа по реализации программы ГТЗО.

Цель исследования - анализ состояния деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению программы комплекса «Готов к труду и защите Отечества» и поиск путей совершенствования данной работы в соответствии с особенностями общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа.

Кузбасский спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества» разработан в соответствии с нормативными требованиями к физической подготовке школьников, представленными в комплексной программе физического воспитания.

Цель комплекса: совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях через содействие

развитию разнообразных форм занятий физической культурой в режиме учебы, отдыха.

Задачи комплекса: осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности обучающихся; повышение интереса молодежи допризывного и призывного возрастов к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества; пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения; выявление и стимулирование талантливых спортсменов [5].

Спортивно-технический комплекс состоит из VII ступеней. Каждая ступень состоит из двух основных частей: первая часть - это освоение содержания основных образовательных программ по физической культуре по разделам: основы физической культуры и здорового образа жизни; физкультурно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; вторая часть включает в себя несколько видов испытаний, предназначенных для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и др.) и уровня овладения основными прикладными навыками (бег на лыжах, метание и др.).

Ступени комплекса имеют следующее содержание:

I ступень - для школьников 1, 2 класса (6-8 лет).

II ступень - для школьников 3, 4 класса (9-10 лет).

III ступень - для школьников 5-7 классов (11-13 лет).

IV ступень - для школьников 8, 9 классов (14-15 лет).

V ступень - для школьников 10, 11 классов (16-17 лет).

На V ступени рекомендуется проводить контрольную сдачу нормативов в 10-м классе, оставляя возможность для желающих сдать нормативы в 11-м классе.

VI ступень - для учащихся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (18-23 лет).

VII ступень - для учащихся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (24-29 лет) [3].

Спортивно-технический комплекс включает в себя 12 возможных видов испытаний, предназначенных для определения уровня развития основных физических качеств и уровня овладения основными прикладными навыками: бег на 300, 500, 1000, 1500, 2000, 3000 метров; бег на 30, 60, 100 метров; подтягивание на перекладине; поднимание туловища из положения лежа на спине; челночный бег; метание мяча в цель; метание мяча и гранаты на дальность; плавание; стрельба; прыжок в длину с места; наклон вперед из положения стоя; лыжные гонки [10].

Внедрение комплекса ГТЗО осуществляется в рамках учебных образовательных программ по физической культуре образовательных учреждений на протяжении всего периода обучения с контрольной сдачей

нормативов в установленные годы обучения, таким образом, образовательные учреждения должны стать базой для привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

Существует необходимость проанализировать основные показатели деятельности общеобразовательных учреждений по реализации комплекса ГТЗО.

Характерным показателем является заболеваемость обучающихся. Большая часть обучающихся общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа относится ко второй и третьей группам здоровья (I группа здоровья - 10%; II группа здоровья - 64%; III группа здоровья - 20%; IV группа здоровья - 4%; V группа здоровья - 2%). Дети второй и третьей группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска.

Наиболее распространенные заболевания обучающихся общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа: нарушение осанки, сколиоз, поражение нервной системы, шейный остеохондроз, последствия черепно-мозговой травмы, болезни глаз (табл. 1).

Таблица 1 Заболеваемость обучающихся общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа_

Наименование заболевания % заболеваемости 2009-2010 уч. год % заболеваемости 2010-2011 уч. год % заболеваемости 2011-2012 уч. год

Нарушение осанки 62 62 60

Сколиоз 15 14 13

Поражение Н/С 15 14 14

Шейный остеохондроз 15 14 14

Последствия ЧМ травмы 15 14 14

Болезни глаз 25 22 21

Анализ результатов тестирования физической подготовленности обучающихся показал, что в среднем выполнить нормативы комплекса ГТЗО в состоянии только 10% обучающихся. Это свидетельствует о том, что почти 90% обучающихся по своему физическому состоянию находятся в группе риска.

Результативность выполнения нормативов комплекса ГТЗО имеет отрицательную динамику. У обучающихся наблюдается достоверное ухудшение двигательной подготовленности в третьих и девятых классах (табл. 2).

Таблица 2 Анализ работы по реализации комплекса ГТЗО в общеобразовательных учреждениях Прокопьевского городского округа за 2011 /2012 учебный год

Всего по общеобразовательным Кол-во сдавших нормы ГТЗО Кол-во обучающихся,

Классы превысивших нормативы ГТЗО на оценку «отлично» на

учреждениям приняли участие в сдаче нормативов ГТЗО % на

этапе % муниципальном этапе

1 2 3 4

Параллель 1 классов 100 % 9,8 % 2,4%

Параллель 2 классов 100 % 13,8 % 4,6%

Параллель 3 классов 100 % 5,8 % 0%

Параллель 4 классов 100 % 11,7 % 4,4%

Параллель 5 классов 100 % 18,2 % 1,5%

Параллель 6 классов 100 % 14,8 % 5,4%

Параллель 7 классов 100 % 13,4% 4,9%

Параллель 8 классов 83,7 % 7,5 % 7,5%

Параллель 9 классов 83,3% 0 % 0%

Параллель 10 классов 90,6 % 3,1 % 3,1%

Параллель 11 классов 86,4 % 10,1 % 10,2%

В общеобразовательных учреждениях Прокопьевского городского округа особую сложность представляют следующие виды упражнений комплекса ГТЗО: в начальной школе бег 60 м и 1000 м, наклон вперед с прямыми ногами, в основной школе - прыжок в длину, плавание, серьезные проблемы на всех ступенях обучения возникают при сдаче нормативов по лыжным гонкам (рис. 1).

-"ис. 1 Проблемы в сдаче нормативов комплекса ГТЗО среди обучающихся общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа

При сдаче упражнений наклон вперед с прямыми ногами из 94,4% обучающихся 1-2 классов превысили нормативы 3,2%, а из 97% обучающихся 3-4 классов превысили показатели 4,95%. При сдаче нормативов по плаванию самые низкие результаты у 5-7 классов, из 97,7% превысили нормативы лишь 3,62%. Большие проблемы возникают при сдаче зимнего вида спорта, а именно лыжных гонок: из 94,4% обучающихся 1-2 классов превысили нормативы 4,02%. При сдаче нормативов по лыжным гонкам на 3 км. из 94,8% обучающихся 8-9 классов превысили нормативы

3,9%, из 91,9% обучающихся 10-11 классов превысили нормативы 3,96%; в гонках на 2 км. те же параллели дали низкие результаты в 8-9 классах 3,96%, в 10-11 классах 3,9%.

Организация физкультурно-спортивной работы в условиях общеобразовательных учреждений проводится недостаточно, отсутствует система индивидуальной работы с детьми по показателям здоровья, а также тренировок обучающихся по тем видам упражнений комплекса, по части которых заметно отставание от нормы.

На сегодняшний день нет данных по общеобразовательным учреждениям, отражающих динамику влияния сдачи нормативов комплекса ГТЗО на здоровье обучающихся.

В ходе исследования был выявлен целый ряд проблем на базе общеобразовательных учреждений по реализации комплекса ГТЗО, среди которых:

1) высокий порог заболеваемости обучающихся;

2) недоработка программы ГТЗО с учетом возрастных особенностей обучающихся в рамках выполнения нормативов комплекса ГТЗО;

3) отсутствие системы дополнительного физического воспитания обучающихся;

4) пробелы по осуществлению контроля в рамках реализации комплекса ГТЗО.

Для успешной реализации программы «Готов к труду и защите Отечества» в рамках общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа необходимо совершенствование программы по следующим направлениям:

Во-первых, определить особенности тех изменений, которые необходимо внести в программу на уровне общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа с учетом показателей здоровья.

Для этого предполагается создать подготовительный этап при сдаче нормативов ГТЗО, включающий комплекс дыхательных упражнений, а также упражнений по показателям заболеваемости обучающихся, чтобы снизить нагрузку на обучающихся при сдаче нормативов ГТЗО. Основная задача адаптивного физического воспитания заключается в формировании у данной категории обучающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к преодолению необходимых для полноценного функционирования организма физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями

Во-вторых, выявить слабые места в выполнении нормативов комплекса ГТЗО и внести в связи с этим изменения в программу комплекса ГТЗО.

Результатом являются преобразования по части нормативов, к примеру изменение временной направленности, замена упражнений вариативными,

определение обязательной сдачи нормативов ГТЗО в различных возрастных группах обучающихся. Данные изменения будут являться альтернативой на основном этапе совершенствования программы ГТЗО и способствовать улучшению функциональной деятельности всех систем организма, что позволит обучающимся сохранять высокую работоспособность и здоровье.

В-третьих, создать систему дополнительного физического воспитания обучающихся.

Необходимо организовать на базе общеобразовательных учреждений спортивные клубы, в целях повышения физической активности обучающихся, позволяющие обучающимся получать дополнительные тренировки в тех видах спортивных упражнений комплекса, где обучающиеся имеют пробелы, что предоставит более широкие возможности для соревновательной деятельности и будет способствовать привлечению педагогического коллектива и родителей к воспитанию основ здорового образа жизни обучающихся.

Деятельность спортивного клуба должна строиться на принципах:

- приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и охраны здоровья обучающихся;

- ученического самоуправления;

- свободного физкультурного образования;

- воспитания гражданственности и любви к Родине;

- учета культурно-исторических традиций региона;

- общедоступности и адаптивности, реализуемых физкультурно-оздоровительными и спортивными программами к уровням и особенностям здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся.

Целями клуба являются:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Создание совместно с администрацией, общественными организациями, обучающимися необходимых условий для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении, организации досуга обучающихся по спортивным интересам, удовлетворения их потребности в физическом совершенствовании.

2. Воспитание сознательного отношения лицеистов к своему здоровью.

3. Формирование высоких нравственных качеств.

4. Оказание практической помощи членам клуба в реабилитации, сохранении и укреплении здоровья средствами физической культуры и спорта.

5. Пропаганда и активное внедрение физической культуры, здорового образа жизни в повседневную жизнь обучающихся.

Организация и содержание работы клуба заключается в том, что он:

1. Организует для обучающихся систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом в спортивных секциях и

кружках, группах оздоровительной направленности, любительских и других объединениях и клубах по интересам.

2. Проводит массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные праздники, дни здоровья, спартакиады, соревнования, туристские походы и слеты.

3. Организует совместно с учителями физического воспитания ежегодные конкурсы «Лучший спортсмен года», «Самый спортивный класс».

4. Участвует в проведении малых спортивных форм: утренней гимнастики перед началом первого урока, физкультурных пауз на уроках.

5. Участвует в разработке целевой комплексной программы «Здоровье» образовательного учреждения и принимает участие в ее реализации.

6. Принимает непосредственное участие в организации работы зимних и летних оздоровительно-спортивных смен.

7. Всемерно способствует развитию самодеятельности и самоуправления в работе клуба.

8. Обеспечивает контроль за учебно-тренировочным процессом в секциях, оздоровительных группах, командах клуба.

9. Формирует сборные команды образовательного учреждения по видам спорта и обеспечивает их участие в спортивных соревнованиях.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в клубе используются спортзал и спортивная площадка, на базе которых создается клуб. Воспитанники клуба укрепляют материально-спортивную базу школы (оборудование спортивных сооружений и уход за ними, ремонт и изготовление простейшего спортинвентаря). Деятельность клуба должна осуществляться за счет бюджетного финансирования.

Организация физкультурно-спортивной работы в условиях спортивного клуба предоставит более широкие возможности для соревновательной деятельности и будет способствовать привлечению педагогического коллектива и родителей к воспитанию основ здорового образа жизни в семье. Педагогические возможности физкультурно-спортивной деятельности позволят поставить заслон негативным наклонностям подростков, корректировать поведение, сохранять и укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни, основы физической культуры личности.

В-четвертых, разработать систему контроля над реализацией комплекса «Готов к труду и защите Отечества».

Основными видами деятельности по реализации контроля являются диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование. Систему контроля по реализации комплекса в общеобразовательных учреждениях необходимо возложить на психолого-медико-социальную службу, которая должна работать совместно с учителями физической

культуры и отслеживать влияние комплекса ГТЗО на состояние здоровья обучающихся. Основой деятельности по контролю должна стать этап диагностики должен иметь первостепенное значение.

На этапе диагностики необходимо решить следующие задачи:

- диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности обучающихся;

- диагностика готовности обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТЗО с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка;

- диагностика состояния адаптационных механизмов к выполнению нормативов ГТЗО;

- мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья, как следствия выполнения нормативов комплекса ГТЗО.

Общие задачи на этапе контроля за реализацией комплекса ГТЗО:

1. Провести социологическое исследование учащихся школы, выявить и определить реальное состояние здоровья школьников.

2. Провести «инвентаризацию» школьных проблем, выявив существенные факторы, влияющие на здоровье.

3. Обеспечить образовательное пространство для реализации комплекса ГТЗО на базе общеобразовательных учреждений.

Итогом контроля должен стать паспорт здоровья - индивидуальный психофизиологический портрет обучающегося, в основе которого лежит многокомпонентное описание устойчивых и динамичных особенностей организма.

Согласно паспорту здоровья первым уровнем рассмотрения состояния здоровья человека является описание его «предыстории» и раннего детства (психофизиологических и медицинских особенностей его родителей, характерных черт прохождения периода беременности, процесса рождения, начального периода жизни), образа жизни в рассматриваемый период, выявление сопутствующих факторов риска развития функциональных расстройств и патологий. Основные методы исследования этого уровня -анкетирование и опрос.

Второй уровень - антропометрическое обследование, дающее информацию о количественных характеристиках соматической компоненты здоровья.

Третий уровень - оценка функциональных возможностей ребенка в отношении его отдельных систем, интегральное описание - оценка адаптационных возможностей в процессе реализации моделей профессиональной деятельности человека (оценка способностей к формированию физических навыков и умений).

Четвертый уровень - оценка психического статуса, выявление склонностей, способностей обучающегося, возможных нарушений в

психической сфере, психических факторов формирования соматических расстройств.

Соответственно первый - третий уровни рассмотрения состояния здоровья имеют дело с понятием «физическая компонента здоровья» -физическое здоровье, в то время как четвертый уровень рассматривает психическое здоровье человека.

Тщательное и полное заполнение паспорта здоровья завершает первый этап и позволяет перейти ко второму этапу - этапу использования сведений о физиологических и психических особенностях обучающихся непосредственно для решения задач по обеспечению их здоровья.

Обеспечение здоровья складывается из оценки, сохранения и развития функциональных возможностей физической и психической сферы человека.

Количественная оценка уровня здоровья обучающихся должна основываться, во-первых, на определении степени соответствия темпов индивидуального развития определенным нормативам (нормативы развития); во-вторых, на основе оценки функциональных возможностей систем организма, выявляемых при использовании тестовых нагрузок.

Обследование обучающихся - заполнение паспортов здоровья -должно проводиться два раза в год: в начале (в октябре-ноябре) и в конце учебного года (в апреле-мае).

При подведении итогов развития обучающегося за год педагогом по физическому воспитанию, медицинским работником проводится сопоставление результатов, полученных при обследовании ребенка в начале и в конце года (динамика показателей), записывается качественная оценка исследуемых характеристик; отмечается количество дней, пропущенных по болезни, формулируется общая оценка развития и физического состояния ребенка, его успехи в занятиях конкретным видом спорта, формулируются рекомендации по организации двигательной активности, занятиям спортом, закаливающим мероприятиям.

Данный паспорт должен стать основой для управления состоянием здоровьем растущего организма.

Ожидаемый эффект от мероприятий по совершенствованию программы ГТЗО на базе общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа:

1. Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса.

2. Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей.

3. Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.

4. Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).

5. Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании).

Всем известный комплекс ГТЗО ушел в небытие в период первого своего становления именно потому, что все сводилось к формализму, и от этого надо уходить, приспосабливая комплекс к условиям конкретных образовательных учреждений, придавая ему индивидуальный характер.

Таким образом, главной идеей совершенствования программы ГТЗО в рамках общеобразовательных учреждений Прокопьевского городского округа является развитие творчества и мышления школьников, повышение их интереса к своему здоровью, занятиям физической культурой через освоение знаний, умений и способов самостоятельной деятельности, организацию своего отдыха и досуга, оздоровительных форм занятий.

Использованные источники:

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ

2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ. ( ред. от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ)

3. Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 -

2010 годы» (с изменениями от 13 ноября 2006 г.) от 11 июля 2005 г. № 422.

4. Постановление Администрации Кемеровской области «О реализации рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества» от 01 октября 2010 г. № 433.

5. Постановление Администрации Кемеровской области «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2010 № 433 «О реализации рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества» от 03 августа

2011 г. № 366.

6. Приказ Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 28 октября 2005 г. № 650.

7. Решение коллегии Росспорта от 27 июня 2007 г. № 5/2 «О спортивно-техническом комплексе «Готов к труду и защите Отечества», справка о Положении и нормативная часть комплекса «ГТЗО» (проект) //Федеральное агентство по физической культуре и спорту: Сборник официальных документов и материалов. - 9/2007. -С. 46 - 59.

8. Васильева, О.С. Психология здоровья человека: учеб.пособие / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. - М., 2001. - 352 с.

9. Вишневский, В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии): учебник / В. А. Вишневский.- М.: Теория и практика физической культуры, 2002. - 270 с.

10. Абзалов Р.А., Яруллин Р.Х. Президентские тесты здоровья // Магариф. -1998. - № 11. - С. 18 - 34.

11. Морозов, О. В. Успех в разнообразии форм занятий // Физическая культура в школе. - 1991. - № 5.- 41с.

12. Официальный сайт Администрации Кемеровской области // http: //www. ako. ru

Мельков О. Е. студент 5 курса НИ Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Морозова Г. В., к.э. н., доцент кафедры налогов и налогообложения НИ МГУ им. Н. П. Огарева Россия, г. Саранск РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

В настоящее время широко обсуждаются перспективы реформы налога на доходы физических лиц в Российской Федерации с целью максимизации его фискальных функций и достижения справедливости налогообложения. Изучение зарубежного опыта налогообложения доходов физических лиц имеет большое значение и должно стать первым шагом на пути реализации реформы.

Рассматривая зарубежный опыт налогообложения, прежде всего, стоит сказать о высоком уровне налогового администрирования в зарубежных странах, который, к сожалению, сегодня нельзя сравнить с российским. В зарубежных странах сумма налога, как правило, рассчитывается самими налоговыми органами, которые имеют доступ ко всем данным, необходимым для осуществления расчета (Швеция, Дания).

Учитывая природу подоходного налога как налога, взимаемого с физических лиц, а также его непосредственное влияние на социальную сферу, целесообразным является рассмотрение практического опыта в этой области тех стран, для которых характерен наиболее высокий показатель уровня жизни (Швеция, Дания, Франция, США и др.).

Налогообложение доходов физических лиц в представленных странах имеет определенные схожие черты, в частности, в большинстве зарубежных государств, используется прогрессивная шкала налоговых ставок, налоговая база рассчитывается путем вычета из полученного дохода расходов, направленных на его получение. При этом больше половины доходов бюджетов в рассмотренных странах формируется за счет подоходного налога [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.