Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Орлова Татьяна, Куанышбаев Мурод

В современном образовательном процессе, роль педагога становится все более важной в контексте обеспечения качественного обучения и развития учащихся. Совершенствование профессиональных компетенций в общеобразовательной школе представляет собой сложный многоуровневый процесс, обусловленный взаимодействием различных факторов и применением стратегий, направленных на эффективное развитие педагогического мастерства педагога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

"Raqamli didaktika va madaniyat: zamonaviy tendensiyalar, yondashuvlar, yechimlar"

Respublika ilmiy-amaliy anjumani 2024-yil 17-aprel

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1Орлова Татьяна, 2Куанышбаев Мурод

1д.п.н., и.о. доцент кафедры «Физика и методика её преподавания» ТГПУ имени Низами,

2студент 4 курса ТГПУ имени Низами https://doi.org/10.5281/zenodo.10981321 В современном образовательном процессе, роль педагога становится все более важной в контексте обеспечения качественного обучения и развития учащихся. Совершенствование профессиональных компетенций в общеобразовательной школе представляет собой сложный многоуровневый процесс, обусловленный взаимодействием различных факторов и применением стратегий, направленных на эффективное развитие педагогического мастерства педагога.

Профессиональное развитие педагога должно быть ориентировано на поиск новаторских подходов к обучению и воспитанию, адаптацию лучших практик и развития критического мышления в условиях образовательного процесса [1].

Один из ключевых факторов, определяющих совершенствование профессиональных компетенций - это профессиональное развитие. Педагог должен постоянно обновлять свои знания в области педагогики, психологии и методологии обучения. Это включает в себя изучение современных педагогических теорий, анализ научных исследований, посвященных образованию, а также освоение инновационных педагогических методик [2].

Личностное развитие является еще одним важным аспектом совершенствования профессиональных компетенций педагога. Педагог должен постоянно работать над своими личностными качествами, такими как эмпатия, толерантность, коммуникабельность и эффективных навыков управления коллективом учащихся. Глубокое понимание индивидуальных особенностей каждого ученика, а также умение устанавливать доверительные отношения с ними, играют решающую роль в эффективной педагогической деятельности педагога. Поэтому развитие социально-эмоциональных компетенций и навыков межличностного взаимодействия является неотъемлемой частью процесса совершенствования педагогического мастерства.

Коллаборация и обмен опытом среди педагогического сообщества также играют важную роль в совершенствовании педагогической компетенции. Взаимодействие и коммуникации с коллегами позволяет педагогу обсуждать проблемы, искать решения, а также обмениваться идеями и лучшими практиками. Участие в профессиональных сообществах, семинарах, конференциях и мастер-классах способствует расширению профессионального кругозора и обогащению педагогического опыта. [3]

Изучению проблем цифровой компетентности педагогов посвящено немало трудов отечественных и зарубежных исследователей. Так, по мнению Н.Н. Гавриленко, цифровая компетентность представляет собой комплекс таких навыков и компетенций, как умение работать с цифровыми устройствами; умение творчески преобразовывать полученную информацию [4].

Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, желанием добиваться успеха в своей деятельности [5].

"Raqamli didaktika va madaniyat: zamonaviy tendensiyalar, yondashuvlar, yechimlar"

Respublika ilmiy-amaliy anjiimani 2024-yil 17-aprel

Кроме того, важным аспектом совершенствования педагогической компетенции является развитие навыков использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Современные образовательные технологии предоставляют педагогам множество возможностей для индивидуализации обучения, создания интерактивных уроков и обогащения учебного материала. Педагоги должны уметь эффективно применять различные образовательные программы, онлайн-ресурсы и цифровые технологии, чтобы сделать учебный процесс более интересным и продуктивным для учащихся [6].

Не менее важным является исследовательская деятельность педагога. Активное участие в педагогических исследованиях позволяет педагогу глубже понять процессы обучения и развития, выявить наилучшие методики и подходы, а также способствует профессиональному росту. Педагогические исследования могут интерпретироваться для педагога, как анализ собственной педагогической деятельности и участие в коллективных исследовательских проектах с коллегами.

Наконец, необходимо подчеркнуть важность самооценки и рефлексии в процессе совершенствования профессиональных компетенций педагогу. Педагог должен постоянно анализировать свою работу, выявлять сильные стороны и области для улучшения, а также разрабатывать стратегии саморазвития. Регулярные самооценка и рефлексия позволяют педагогу осознанно улучшать свои профессиональные навыки и повышать эффективность своей педагогической деятельности.

Таким образом, совершенствование профессиональных компетенций в условиях общеобразовательной школы требует комплексного подхода, включающего в себя как профессиональное и личностное развитие, так и использование современных образовательных технологий, педагогических исследований и систематической самооценки. Только через такой интегрированный подход педагог сможет стать профессионалом в своей работе и максимально способствовать развитию своих учащихся.

В заключении делаем вывод, что совершенствование профессиональных компетенций педагога в общеобразовательной школе является динамическим и многофакторным процессом, требующим системного подхода и постоянного саморазвития. Оно включает в себя профессиональное и личностное развитие, а также активное взаимодействие с коллегами. Только через такой комплексный подход педагог сможет эффективно реализовывать свою преподавательскую деятельность в образовательном процессе и способствовать успешному развитию каждого учащегося.

REFERENCES

1. Кузьмина Н.В. "Педагогическое мастерство: сущность и структура". Педагогическое общество России, 2018 г.

2. Новикова Е.В. "Педагогический мастер-класс: от идеи к результату". Просвещение, 2019 г.

3. Орлова Т. А. Развитие профессиональной компетентности будущих учителей физики, на основе решения задач по астрономии // Монография. Ташкент: "Innovatsiya-Ziyo", 2022. - 148 с.

4. Гавриленко Л.Г. "Профессиональное саморазвитие педагога". Просвещение, 2017 г.

5. https://infourok.ru/sovershenstvovanie-professionalnyh-kompetencii-uchitelya-5296855.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.