Научная статья на тему 'Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска начинающих водителей к участию в дорожном движении'

Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска начинающих водителей к участию в дорожном движении Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY-NC
411
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МОЛОДОЙ ВОДИТЕЛЬ / ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ / СТАЖ / ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ / ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ / СТАТИСТИКА / ДТП / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / АВТОШКОЛА / TRAFFIC ACCIDENT / STATISTICS / DRIVER'S LICENSE / TRAFFIC POLICE / EXPERIENCE / TRAFFIC / VEHICLE / YOUNG DRIVER / ROAD SAFETY / DRIVING SCHOOL

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Новгородов Дмитрий Александрович, Тарасов Александр Юрьевич

Объектом исследования в настоящей статье выступают общественные отношения, складывающиеся по вопросам допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении и выдаче им водительских удостоверений. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие допуск водителей к участию в дорожном движении. А также статистические данные Госавтоинспекции по аварийности с участием начинающих водителей, стаж управления транспортными средствам которых не превышает двух лет. Автор проводит анализ аварийности с участие молодых водителей и выделяет основные причины повышенной аварийности, и предлагает пути решения выявленных проблем. Новизна исследования заключается в том, что проведённый анализ аварийности позволил выделить проблемы, которые необходимо решить в кратчайшее время с целью сокращения количества ДТП, совершенных по вине начинающих водителей. В этой связи, предлагается внести изменения в законодательство Российской Федерации, которые предусматривали бы возможность признания недействительными иностранные водительские, а также осуществление обмена иностранных водительских удостоверений на Российские только после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов. Кроме этого предлагается возможность для несовершеннолетних лиц, сдавших экзамены, самостоятельно управлять транспортными средствами до достижения восемнадцатилетнего возраста в сопровождении опытного водителя с некоторыми ограничениями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Новгородов Дмитрий Александрович, Тарасов Александр Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPROVEMENT OF ORGANIZATIONAL AND LEGAL MECHANISMS OF ADMISSION OF NOVICE DRIVERS TO TRAFFIC ON ROADS

The research object is social relations connected with the admission of novice drivers to traffic on roads and the issue of driver’s licences. The research subject is the set of normative acts of the Russian Federation regulating the admission of drivers to traffic on roads, and the statistical data of the State Road Safety Unit on road accidents with novice drivers whose driving experience is up to 2 years. The authors analyse road accidents with novice drivers, identify the main reasons of accidents and offer the solutions to these problems. The scientific novelty of the research consists in the fact that the analysis of traffic accidents helped to outline the problems that should be solved within the shortest possible time in order to reduce the number of road accidents caused by novice drivers. In this context, the authors suggest introducing changes into the legislation of the Russian Federation which would allow for the declaration of driver’s licences issued in other states invalid, as well as the exchange of non-Russian driver’s licences for Russian ones only after adequate training and passing the exams. Besides, the authors suggest introducing the possibility for juveniles who passed the exams to drive a vehicle before they arrive the age of 18 with particular restrictions and accompanied by an experienced driver.

Текст научной работы на тему «Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска начинающих водителей к участию в дорожном движении»

Полицейская деятельность

Правильная ссылка на статью:

Новгородов Д.А., Тарасов А.Ю. — Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска начинающих водителей к участию в дорожном движении // Полицейская деятельность. - 2020. - № 2. DOI: 10.7256/2454-0692.2020.2.33103 URL: https;//nbpublish.com/Hbrary_read_article.php?id=33103

Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска начинающих водителей к участию в дорожном движении

Новгородов Дмитрий Александрович

преподаватель кафедры административного права и административной деятельности полиции, Московский областной филиал, Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя

143100, Россия, Московская область, пос. Старотеряево, МОФ МосУ МВД России, УК 21, каб. 316

И [email protected]

Тарасов Александр Юрьевич

кандидат юридических наук

Начальник кафедры деятельности ГИБДД и информационных технологий, Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

143100, Россия, Московская область, пос. Старотеряево, МОФ МосУ МВД России, УК 21, каб. 316

ЕЗ [email protected]

Статья из рубрики "Административная деятельность полиции"

DOI:

10.7256/2454-0692.2020.2.33103

Дата направления статьи в редакцию:

04-06-2020

Аннотация.

Объектом исследования в настоящей статье выступают общественные отношения, складывающиеся по вопросам допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении и выдаче им водительских удостоверений. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие допуск водителей к участию в дорожном движении. А также статистические данные Госавтоинспекции по аварийности с участием начинающих водителей, стаж управления транспортными средствам которых не превышает двух лет. Автор проводит анализ аварийности с участие молодых водителей и выделяет основные причины повышенной аварийности, и предлагает пути решения выявленных проблем. Новизна исследования заключается в том, что проведённый анализ аварийности позволил выделить проблемы, которые необходимо решить в кратчайшее время с целью сокращения количества ДТП,

совершенных по вине начинающих водителей. В этой связи, предлагается внести изменения в законодательство Российской Федерации, которые предусматривали бы возможность признания недействительными иностранные водительские, а также осуществление обмена иностранных водительских удостоверений на Российские только после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов. Кроме этого предлагается возможность для несовершеннолетних лиц, сдавших экзамены, самостоятельно управлять транспортными средствами до достижения восемнадцатилетнего возраста в сопровождении опытного водителя с некоторыми ограничениями.

Ключевые слова: молодой водитель, транспортное средство, дорожное движение, стаж, Госавтоинспекция, водительское удостоверение, статистика, ДТП, безопасность дорожного движения, автошкола

Вся прогрессивная общественность нашей страны постоянно держит в поле зрения насущные проблемы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта. Это обусловлено все более усиливающейся опасностью дорожного движения для человека и общества. В среднем для всего населения ДТП стоят на 9-м месте среди причин смерти [9, с- 360].

Некоторые специалисты считают, что «одним из факторов, влияющих на уровень аварийности, является возраст водителей. Статистика свидетельствует, что риск дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) максимален в случае управления автомобилем молодыми людьми (до 26 лет), так с участием молодых водителей происходит от 20 до 30% ДТП, повлекших за собой гибель людей, а эта возрастная

группа представляет лишь 10-15 % населениях» ———53]. Другие исследования показывают, что люди, систематически нарушающие правила дорожного движения,

относятся к юношескому и зрелому возрасту - от 18 до 35 лет [6, с- 53].

Однако мы считаем, что необходимо обратить внимание на стаж вождения водителя, так как чем меньше возраст водителя, соответственно меньше и опыт вождения автомобиля.

Понятие «Начинающий водитель» в настоящее время в нормативных актах Российской

Федерации не содержится, однако с 2009 года Правила дорожного движения (далее - ПДД) содержат требование по установке опознавательного знака «Начинающий водитель» сзади механических транспортных средств (далее - ТС) (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Проведя анализ аварийности с участием водителей, которые имеют стаж управления транспортными средствам менее 2 лет, показал, что по их вине происходит рост всех основных показателей аварийности.

Так, в 2019 году на территории Российской Федерации начинающими водителями совершено 10034 ( + 1,1 %) ДТП, в которых погибли 846 ( + 2,4 %) и 14259 ( + 0,4 %) человек получили ранения различной степени тяжести

Необходимо так же отметить рост показателей аварийности по вине начинающих водителей, которые управляют ТС на основании иностранных водительских удостоверений. Указанной категорией водителей в 2019 году совершено 935 (+27,6 %) ДТП, в которых погибло 63 ( + 16,7 %) и ранено 1271( + 27,1 %) человек

Таким образом, на фоне снижения показателей аварийности по вине начинающих водителей, управлявших ТС на основании российских водительских удостоверений (с 2017 года количество таких ДТП сократилось на 6 %, погибших - на 12 %, раненых - на 6 %), количество ДТП, совершенных начинающими водителями, управлявших транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений, выросло на 58 %, погибших в таких ДТП снизилось только на 0,03 %, раненых выросло

на 57 %

Аналогичная ситуация сохраняется и в 2020 году. Так, по итогам первого квартала текущего года начинающими водителями, управляющими ТС на основании иностранных водительских удостоверений, совершено 138 ( + 8,7 %) ДТП, в которых погибло 13 ( + 62,5 %) и ранено 211 ( + 13,4 %) человек, по сравнению с первым кварталом 2019 года

По нашему мнению, такая ситуация складывается в связи с тем, что нормы Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»-^, предусматривают возможность управления ТС на территории Российской Федерации на основании иностранного водительского удостоверения всем лицам независимо от гражданства и места постоянного проживания, и места получения права на управление ТС.

Кроме это, указанным Федеральным законом кандидатам в водители предоставлена возможность обучению в автошколе с шестнадцати лет, и сдачи экзаменов на право управления ТС категории «В» с семнадцати лет, при этом, водительские удостоверения им могут быть выданы только по достижении восемнадцатилетнего возраста.

В связи с чем, получается продолжительный перерыв в управлении транспортными средствами до достижения установленного возраста, что как правило влечет частичную утрату приобретенных знаний П ДД и навыков управления ТС, с последующим приобретением собственного, зачастую «негативного», опыта в течение первых лет управления автомобилем.

Подтверждением этому служат показатели аварийности на первом и втором году управления ТС начинающими водителями. Так, в 2019 году из 10034 ДТП начинающими водителями на втором году управления транспортными средствами совершено более 56,8% (5695), в которых погибло 57 % (483 из 846) и ранено 55,5 % (7912 из 14259)

человек

Вместе с тем основная доля показателей аварийности приходится на начинающих водителей легкового транспорта. Так удельный вес данной категории составляет 93 % от количества ДТП по вине начинающих водителей, погибших и раненых по 94 %

Результаты проведенного анализа дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине начинающих водителей, свидетельствуют, что основными причинами совершения ДТП начинающими водителями стали нарушения ПДД, связанные с несоблюдением очередности проезда перекрестков (2198), неправильным выбором дистанции (1135), неправильным расположением транспортного средства на проезжей части (1043), нарушением правил проезда пешеходных переходов (937), выезда на полосу встречного движения (889), а также несоответствием скорости конкретным условиям движения (826)

Наибольшее число погибших зафиксировано в результате выезда на полосу встречного движения (280, +10,2 %). Такие нарушения привели к гибели людей в среднем в

каждом третьем ДТП. Превышение установленной скорости - в каждом шестом, несоответствие скорости конкретным условиям движения - в каждом девятом ДТП.

Указная негативная статистика подтверждает, что обучение в автошколах в недостаточной степени ориентировано на формирование у кандидатов в водители стереотипов безопасного и законопослушного поведения на дорогах, умения предупредить, а в критических ситуациях избежать столкновения с иными участниками дорожного движения.

Согласимся с Е.С. Рыжкиной, которая считает, что «проблема молодых водителей заключается в большей части не в отсутствии навыков вождения, а в непонимании последствий, которые влекут за собой нарушение правил дорожного движения (ПДД) и в переоценке собственных возможностей и возможностей своего транспортного средства» Г8. с. 731.

Кроме этого необходимо отметить, тенденцию к снижению уровня подготовленности кандидатов в водители транспортных средств, что подтверждается результатами сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами.

Так, после вступления в силу в сентябре 2016 года приказа МВД России по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских

удостоверений на фоне стабильного количества лиц, получивших право управления транспортными средствами (1,34млн в 2017 г.; 1,35 млн в 2018 г., 1,34млн в 2019 г.) количество проводимых подразделениями Госавтоинспекции экзаменов возросло на 597 тысяч (+ 7,9 %, с 7,5 млн в 2017 г. до 8,1 млн в 2019 г.)

Таким образом, если в 2017 году для получения одного водительского удостоверения кандидатом в водители в среднем сдавалось 5,6 экзамена, то в 2019 году уже 6 экзаменов.

Однако до настоящего времени отсутствуют объективные критерии качества подготовки в а в то шко ла х.

В связи с этим, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» правительством Российской Федерации запланировано создание механизма реагирования в отношении автошкол, имеющих низкий уровень качества проводимого обучения.

Одновременно с этим на фоне ежегодного стабильного количества лиц, получивших право управления транспортными средствами, количество проводимых подразделениям и Госавтоинспекции экзаменов увеличивается, что свидетельствует о снижении качества подготовки кандидатов в водители образовательными организациями и необходимости принятия мер реагирования.

Таким образом мы выдели несколько основных проблем, которые необходимо решить в кратчайшее время с целью сокращения количества ДТП, совершенных по вине начинающих водителей.

В этой связи, необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации, которые предусматривали бы возможность признания недействительными иностранные водительские удостоверения у граждан Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения ими гражданства, а также осуществление обмена иностранных водительских удостоверений на Российские только после прохождения соответствующего

профессионального обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД.

Кроме этого считаем необходимым предусмотреть возможность для несовершеннолетних лиц, успешно сдавших экзамены, самостоятельно управлять транспортными средствами категории «В» до достижения восемнадцатилетнего возраста в сопровождении опытного в одите ля .

А также использовать опыт зарубежных государств, в которых «применительно к начинающим водителям установлены ограничения скорости движения, установлен запрет на вождение в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п» [10, с- 1471.

Все перечисленные нами меры должны быть направлены на совершенствование организационно-правовых механизмов допуска водителей к участию в дорожном движении, повышению их профессионального уровня и сокращению дорожно-транспортной аварийности на дорогах нашей страны.

Библиография

1. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873.

2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // Российские вести, № 227, 23.11.1993.

3. Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 28 «О внесении изменения в Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» // Российская газета, № 17, 04.02.2009.

4. Приказ МВД России от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» // СТРАС «ЮРИСТ», 2020.

5. «Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 15) // СПС «КонсультантПлюс», 2020 г.

6. Ахметзянова, Г. Н. Дорожно-транспортные происшествия: причины, следствия и повреждения автотранспорта // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. № 5-3 (25-3). С. 168-172.

7. Попов, А. В. Аварийность среди молодых водителей: причины и пути снижения // NovaInfo.Ru.-2016.-N« 46. С. 52-54.

8. Рыжкина Е.С., Пирожков Р.В. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей // Инженерный вестник Дона. 2012. № 4-1 (22). С. 7375.

9. Слесарчук С.В. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей // Молодой ученый. 2019. № 20 (258). С. 360-361.

10. Советова М.В., Звертаева Ю.Ю. Проблемные аспекты и перспективы развития в организации подготовки начинающих водителей // В сборнике: Современное состояние и перспективы обеспечения безопасности дорожного движения: теория и практика Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.

Под редакцией Ю.Н. Калюжного. 2018. С. 145-150. 11. Показатели состояния безопасности дорожного движения // Официальный сайт Госавтоинспекции. URL: http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 29.05.2020).

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.

Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

В представленной рецензирование статье проведен анализ состояния практики правил нарушения в дорожном движении (предмет исследования). Автор провел серьёзную работу по анализу показателей практики дорожных происшествий и аварийности. Заслуживает поддержки довод автора о том, что «риск дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) максимален в случае управления автомобилем молодыми...». Но в конце предложения автора хотелось бы обратить внимание на его доводы по указанию на возраст лица,управляющего транспортным средством, вместо опыта или стажа управления. Одновременно хочется отметить неопределённость автора в возрасте «молодости»- указывается на возраст до 26 лет, а в следующем предложении делается ссылка на возраст 35 лет. В этой связи хотелось бы обратить внимание, что велика вероятность практики, когда длительный период времени лицо, имеющее водительское удостоверение - не обладает достаточным опытом управления транспортным средством. Например, в различных регионах от практики вождения отказываются из-за погодных условий, например, зимой. Но это не является выводом для определения «молодости» как возрастного критерия в определении риска ДТП. Видимо, не совсем оправдан данный довод автора. На статистику опираться не достаточно, нужны и другие аргументы. Обоснованным представляется обращение автора к аргументам, что закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не оправдывает «возможность управления ТС на территории Российской Федерации на основании иностранного водительского удостоверения всем лицам независимо от гражданства и места постоянного проживания, и места получения права на управление ТС.». Вместе с тем указанное положение требует расширенного исследования и соответствующих глубоких выводов. В отношении статьи хотелось бы высказать следующие замечания и предложения. Предмет исследования: Предлагаемое автором название статьи «Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска начинающих водителей к участию в дорожном движении» предполагает детальное исследование законодательных актов, регламентирующих порядок таких механизмов. Предполагается необходимым более детально обозначить, что именно автор вкладывает в понятие «организационно-правовой механизм», его структурные э л е м е н ты . Автор значительно расширил исследование показателей статистики, обуславливающих актуальность данной темы, однако упустил из виду теоретические основы понятийного аппарата: в частности, не определены основные правовые концепции заявленной темы. Заявленная автором тематика также предполагает охват правовых источников, регламентирующих права «водителей», в том числе в рамках Письма Минобрнауки России от 18.08.2015 г.. Кроме того, в теме заявлено исследование вопросов организационных механизмов, которые не исследованы автором. Также необходимо отметить, что изложение анализа правовых источников недостаточно. В статье не просматривается единая научная концепция, отсутствует четкая постановка проблемы и перечень задач перед наукой. Вопрос изменения правил в виде: «необходимым предусмотреть возможность для несовершеннолетних лиц.» не является

действенным механизмом заявленного предмета исследования, и автором не показано достаточных правовых оснований к предложению (не указывается правовой акт, который требуется изменить). К тому же, в начале следует обратиться к некоторой классификации различных категорий субъектов "водителей" (например: молодых, несовершеннолетних), поскольку в тексте автор их разграничивает и предлагает различную правосубъектность. Предлагается автору изложить свою статью так, чтобы читателю стало ясно о цели исследования. Автор делает попытку указать на проблемы, которые он считает наиболее важными к разрешению. В конце статьи особенно привлекательным является вывод автора: «необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации, которые предусматривали бы возможность признания недействительными иностранные водительские удостоверения у граждан Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения ими гражданства, а также осуществление обмена иностранных водительских удостоверений на Российские только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД.» Но, к сожалению, не указывается в какой пункт статьи какого закона данные изменения автор хочет вложить данный смысл (предполагается, это нормы законодательства или нормативных правовых актах «о гражданстве», к примеру закон от 31.05.2002 г.№ 62-ФЗ). И. кроме того, не достаточно оправданы такие изменения, поскольку исследования автора не содержат анализ нормативных правовых актов о заявленной проблеме и этот тип субъектов также не заявлен в классификации. Хотелось бы также увидеть административную или судебную практику по данной специфике правового регулирования, на которую принято опираться при исследовании вопросов юриспруденции. Методология исследования: В рамках статьи применялись преимущественно статистические методы, метод моделирования. Однако, как представляется, предлагаемый вариант применения методологического инструментария не оправдан. Целесообразно было бы взять за основу тематику развития правоотношений в данной сфере (оправдать статус несовершеннолетних, о которых идет речь в данной статьей неоднократно), недостаток сравнительно-правового метода отражается на отсутствие раскрытия заявленной преемственности опыта зарубежных стран. В частности, автор справедливо ссылается на предложение заимствовать «опыт зарубежных государств, в которых «применительно к начинающим водителям установлены ограничения скорости движения, установлен запрет на вождение в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п». Здесь хочется увидеть перечисление таких государств и нормативных актов, регламентирующих эти правила. Видимо, это нормы административного права. Актуальность: Тематика очень актуальна ввиду необходимости постоянного поиска способа регламентации правил дорожного движения, и избежание неблагоприятной статистики. Научная новизна слабо проявлена. В науке по смежной теме опубликовано много работ, в том числе, диссертационного формата, в которых данный аспект в той или иной мере рассматривался (В.И. Майорова, В.А. Смородиной, С.Н. Дмитриева,Р.Я. Зайцева, К.О. Стороженко, А.А. Бахаева, И.Г Михайловского, А.А. Гуничева, М.А. Макаренко и др.).Вместе с тем, у автора проявлен опыт сбора статистических данных, в том числе имеется ссылка на Офиц.сайт ГИБДД. Дополнительно можно порекомендовать и сайт, показательный для практических предложений, имеющихся рекомендации гос.органа https://www.znak.com/2019-04-08/gibdd_rassmatrivaet_ideyu_otpravlyat_popavshih_v_avariyu_voditeley_novichkov_na_no voe_obuchenie. Стиль, структура, содержание: Стилистика имеет слабый юридический окрас, автор опирается на показатели статистики, а не на правовые акты. Также в работе присутствует некоторые недочеты, в том числе неюридические обороты. Предлагается устранить некоторые опечатки: «правительством Российской Федерации» -с Большой буквы Правительство; Оборот: « на фоне ежегодного стабильного количества

лиц,.» предлагается заменить на имеющий смысловое значение. Библиография представляется недостаточно охваченной. Отсутствуют труды крупных ученых по данной тематике, значимыми среди работ данной направленности - труды А. Туманяна, А.Е. Горшкова, А.А. Полякова, В.В. Лукьянова, М.Б. Афанасьева, В.И. Майорова, Б.В Россинского, Л.В. Сандалова, Е.В. Климовича, С.Н. Дмитриева, Р.Я. Зайцева, К.О Стороженко, А.А. Бахаева, И.Г. Михайловского, А.А. Гуничева, М.А. Макаренко, С.М Зырянова, В.Ю. Назарова, Г.П.Рифицкий, В.А.Войтенкова, которые существенно обогатили бы исследование Апелляция к оппонентам: Статья практически не имеет дискуссионной составляющей. Выводы, интерес читательской аудитории. Работа представляет собой набор слабых аргументов к доводам по урегулированию правоотношений в рассматриваемой сфере. Автору предлагается аргументированно выстроить единую мысль в тексте, отвечающую заявленной теме, используя имеющийся материал. Недостаточно изученный теоретико-понятийный аппарат препятствует пониманию проблемы. В представленном виде работа едва ли окажется интересной читателям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.