Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 17-18 ЛЕТ В ВУЗЕ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 17-18 ЛЕТ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
249
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТА / ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ / НАЧИНАЮЩИЙ ВОЛЕЙБОЛИСТ / КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пятикопов Сергей Михайлович, Ковалева Светлана Александровна, Кравченко Николай Николаевич

Цель исследования - определить черты эффективной методики для повышения уровня физической подготовленности волейболистов 17-18 лет (1 курса вуза). В статье предложены рекомендации по проведению тренировочного процесса. Научная новизна заключается в том, что для повышения физической подготовленности начинающих волейболистов и при временном ограничении обосновано применение методики круговой тренировки совместно с элективными занятиями по физической культуре. В результате установлено, что при использовании разнообразных общефизических упражнений с упором на развитие специальных качеств волейболиста и в совокупности с круговой тренировкой, можно повысить специальную физическую подготовку спортсменов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пятикопов Сергей Михайлович, Ковалева Светлана Александровна, Кравченко Николай Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE METHODOLOGY FOR INCREASING THE LEVEL OF PHYSICAL READINESS OF VOLLEYBALL PLAYERS 17-18 YEARS OLD AT THE UNIVERSITY

The purpose of the research is to determine the features of an effective methodology for increasing the level of physical readiness of volleyball players 17-18 years old (1 course of the university). The article recommendations for the training process are offered. The scientific novelty lies in the fact that in order to increase the physical fitness of beginner volleyball players and with a temporary restriction, the application of the circular training methodology together with elective physical education classes is justified. As a result, it was found that using a variety of general physical exercises with an emphasis on the development of special qualities of a volleyball player and in conjunction with circuit training, it is possible to increase the special physical training of athletes.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 17-18 ЛЕТ В ВУЗЕ»

> <

О

< CI

л о вливает потребности общества, государства и региона в бережном хранении, развитии и продвижении традиций и ценностей локального регионального культурного компонента, проявляющиеся 8 добровольном выборе по реализации творческого потенциала, разумного использования личного свободного времени.

3. Воспитательный потенциал народных художественных промыслов как средство развития социально-культурной активности, при использовании современных технологи социально-культурной деятельности, проявляется на всех уровнях реализации организационно-педагогического подхода и обеспечивается выбором содержания, методов и форм социально-культурной деятельности, что выражается в результативности культурного саморазвития и творческой самоактуализации населения.

Литература:

1. Алексеев Я. Н. Педагогические условия развития тв орч е с кой л и ч н ости ста рш их ш кол ьн и ков с ре дства-ми народнооодожественных промыслов : автореферат дис. ... канд. П(?д, наук, - Якутск, 2006. - 20 с,

2. Киселева Т,Г. Социально-культурная деятельность; учебник для студентов вузов 1 Т,Г. Киселе-

ва, ЮД. Красильников; М-во образования и науки Рос.Федерации,Моск. гос. ин-ткультуры. - М. : МГИК, 2004,-539 с.

3. Распоряжение Правите льете а Республики Саха (Якутия) от6марта 2007 г. № 239-р "О назначении единовременной стипендии народным мастерам" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://internet.garant.ru/ (дата обращения 28.10,2021).

4. Сидорова Л. Е, Внеурочная трудовая деятельность учащих С Я кук средство формировании опыта художественно-прикладного творчества : На примере созданий якутских национальных изделий измеха : автореферат дис, ...канд. пед. наук. -М„ 2005,-22 С.

5. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2012 г, N»1227 "Об учреждении Дня народного мастера в Республике Саха (Якутия)" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://internet.garant.ru/ (дата обращения 28.10,2021).

6. Федеральный закон от6 января 1999 г. N- 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: URL: https://i nternet.ga ra nt. ru/ (дата обра щен ия 28.10.2021 ).

7. Шарковская H. S. Содержание художественного образования как средство культурного развития личности // Вести. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2017. - № 4 (78). - С. 144-155.

298

IMPROVEMENT OF THE METHODOLOGY FOR INCREASING THE LEVEL OF PHYSICAL READINESS OF VOLLEYBALL PLAYERS 17-18 YEARS OLD ATTHE UNIVERSITY

Pyatikopov Sergey Mikhaihvich, PhD of Technical sciences, Associate Professor Ко vale va Svetlana A leksandro ma. Senior L ecturer Kravchenko Nikolay Nikola e vich, Senior Lecture/

Azov-Black Sea Engineering Institute, Don State Agrarian University, Zemograd

The purpose of the research is to determine the features of an effective methodology for increasing the level of physical readiness of volleyball players 17-18 years old (1 course of the university). The article recommendations for the training process are offeredThe scientific novelty ties in the fact that in order to increase the physical fitness of beginner volleyball players and with a temporary restriction, the application of the circular training methodology together with elective physical education classes is justified. As a result, it was found that using a variety of general physical exercises with an emphasis on the development of special qualities of a volleyball player and in conjunction with circuit training, it is possible to increase the special physical training of athletes.

Keywords: the physical abilities of the student; general physical preparation; special physical training; physical qualities; physical fitness of volleyball players; novice volleyball player; circuit training.

DOI 10.24923/2222-243X.2022-42.57

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 17-18 ЛЕТ В ВУЗЕ

Цель исследования - определить черты эффективной методики для повышения уровня физической подготовленности волейболистов 17-18 лет (1 курса вуза). В статье предложены рекомендации по проведению тренировочного Процесса Научная новизна заключается в том, что для повышения физической подготовленности начинающих волейболистов и при временном ограничении обосновано применение методики круговой тренировки совместно с элективными занятиями по физической культуре. В результате установлено, что при использовании разнообразных общефизических упражнений с упо-

УДК378

ВАК РФ 5.8.4/13.00.04

© Пятикопов СМ., 2022 & Ковалева CA., 2022 © Кравченко H.H., 2022

ром на развитие специальных качеств волейболиста и в совокупности с круговой тренировкой, можно повысить специальную физическую подготовку спортсменов.

Ключевые слова: физические способности студента; общая физическая подготовка; специальная физическая подготовка; физические качества; физическая подготовленность волейболистов; начинающий волейболист; круговая тре-нировка.

Введение

Для улучшения спортивных результатов необходимо постоянное развитие физических способностей студента, В частности при занятиях волейболом при быстром нападающем ударе ("прострел", "взлет") игрок должен обладать не только техническими навыками, но такими качествами как быстрота и прыгучесть. Точно так же и при выполнении других игровых элементов [1,2].

Для совершенствования физических качеств игрока необходимо работать с повышенными тренировочными и соревновательными нагрузками. Основой для этого является соответствующий уровень физической подготовленности студента. В вуз абитуриенты поступают, имея свой определенный уровень такой готовности. У всех за плечами занятия физкультурой в общеобразовательной школе, у некоторых ещё и обучение в спортивной школе. Вторая категория абитуриентов имеет достаточно высокий уровень физической подготовленности. Кроме этого они обладают хорошим уровнем специальных физических качеств в зависимости от вида спорта, которым они занимались. Иметь таких абитуриентов в своем составе могут позволить не все вузы - в основном спортивного профиля и крупные вузы.

Небольшие вузы,втом числе и филиалы, довольствуются ограниченным контингентом поступающих, поэтому их физическая подготовленность в большинстве случаев определяется "школьнымуров-нем". Однако в последнее время этот показатель у поступивших студентов оставляет желать лучшего. В связи с этим актуальность данного исследованиямаключаетея в поиске и совершенствовании методик проведения тренировочного процесса для повышения физической подготовленности волейболистов-первокурсников.

Всем известно, что хорошая физическая подготовленность спортсмена, сильно развитые основные физические качества способствует достижению высоких спортивных результатов. Что касается современного волейбола, то здесь большую роль играет высокая двигательная активность спортсменов. Все технические элементы -нападающий удар, сиповая подача, приём подачи и др., требуют высокого развития физических качеств спортсмена [1,2, 3,4].

Цель исследования структурировала следующие задачи. 1) охарактеризовать наиболее значимые физические качества волейболиста, описать методики их воспитания, 2) разработать и опробовать методику повышения физических качеств волейболистов 17-18 лет, 3) оценить эффективность предложенной методики.

Для решения поставленной цели исследования, в статье применяются следующие методы исследования теоретический анализ научной и методической литературы; педагогический эксперимент; педагогические наблюдения; педагогические контрольные тесты; методы математической статистики.

Теоретической базой исследования публикации оте-

чественных авторов H.A. Амбрамцумяна, С.П. Аршинника, A.A. Гурь-

си

ftj о си

Q-<

X

0J 3-

ПЯТИКОПОВ Сергей Михайлович, кандидат технических наук, доцент

КОВАЛЕВА Светлана Александровна, старший преподаватель

КРАВЧЕНКО Николай Николаевич, старший преподаватель

Азово-Черноморский инженерный институт, Донской государственный аграрный университет, Зерноград

S

299

> <

О

< CI

300

ева, P.C. Жукова, А.Л. Каракулина, В.А. Кашири-на, М,В. Максименко, А,Б. Тинюкова, В.И. Тхо-рева и других.

Практическая значимость исследования отражается в разработке практических рекомендаций по воспитанию физических качеств волейболистов.

Основная часть

В результате анализа различных литературных источников были установлены следующие моменты. В настоящее время игра волейбол отличается как высокой интенсивностью ведения игры, так и переменной игровой интенсивностью. При частой смене игрового ритма, довольно трудно постоянно находится в одном и том же игровом тонусе, особенно если учесть, что волейбольные матчи довольно длительные. Здесь на первое место выходит выносливость спортсмена. Без соответствующего уровня выносливости об эффективности нахождения в игре не может быть и речи

Для волейболиста характерны свои проявления выносливости, их мы можем отнести к специальным качествам волейболиста.

Скоростная выносливость проявляется в способности поддерживать высокую скорость выполнения движений на всём протяжении игры. Быстрота отдельных движений сказывается на всех технических игровых приёмах -нападающий удар, подача, блокирование и др. Современный волейбол основан на быстроте выполнения игровых действий и зачастую к концу игры, из-за усталости игроки просто не успевают за более "свежими" соперниками и это приводит к поражению [1,2, 3,4],

Тренируют скоростную выносливость с помощью обыкновенных физических упражнений, направленных на развитие быстроты с многократными повторениями.

Прыжковая выносливость - это способность игрока поддерживать уровень, высоту прыжков в процессе игры. Прыжоквсовремен-ном волейболе имеет чуть ли не основное значение. Прыжок в совокупности с быстротой его выполнения является одним из игровых "козырей", особенно в конце игры на фоне усталости. На уровень прыжка оказывает влияние состояние мышечной системы игрока в данный момент. При игровых перерывах перед подачами, заменах, технических перерывах волейболу характерен непостоянный игровой темп, разорванный. И здесь как раз важно, чтобы мышечная система постоянно была в соответствующем тонусе.

Тренировать прыжковую выносливость необходимо, используя прыжковые упражне-

ния с многократными повторениями. Необходимо подключать к прыжкам небольшие отягощения.

Игровая выносливость подразумевает как раз и поддержание высокого темпа игры на всём её протяжении. Здесь как раз и важно при "разорванном" темпе прохождения игры, постоянно быть в игровом тонусе, эффективно проводить все технические действия. Игровая выносливость напрямую влияет и на скоростную и на прыжковую выносливость. Поддержание высокой работоспособности на всём протяжении игры, применение всех имеющихся технических и тактических средств требует наличие высокоразвитых функциональных возможностей игрока и соответствующей волевой подготовки 15,6].

Специальные виды выносливости волейболиста невозможно натренировать, не имея под собой определенного набора качеств спортсмена. Необходимо, чтобы был определенный уровень общей выносливости,опорно-двигательная система соответствовала будущим нагрузкам, спортсмен был психологически устойчив и иметь необходимый уровень спортивного мастерства, спортивной техники.

Физические качества спортсменов развиваются при помощи известных методик и упражнений [1, 2, 7],

Для волейболиста немаловажное значение имеют и координационные способности. Игрок на площадке должен уметь быстро перестраиваться в зависимости от постоянно изменяющейся игровой обстановкой. Координационные способности непосредственно связаны с такими качествами, как сила, выносливость, быстрота и гибкость. Для развития координационных способностей используются различные методы и упражнения, в которых основу составляет смена игровых ситуаций, окружающей обстановки.

Ещё одним значимым качеством волейболиста является ловкость. Для волейбола необходимо развивать акробатическую и прыжковую ловкость [1,2, 3,4],

Акробатическая ловкость подразумевает эффективное выполнение технических волейбольных приёмов с элементами акробатики, т е прием, подбиваниемяча в падениях, перекатах, прыжках.

Прыжковая ловкость реализуется в способности игрока управлять своим телом, своими движениями в прыжке, когда нет опоры под ногами. Она необходима при выполнении нападающего удара, выполнении блока, второй передачи в прыжке.

Ловкость для волейбола тренируется естественно акробатическими и гимнастическими упражнениями, при имитации игровых действий.

Практически во всех видах спорта спортсмен должен обладать достаточной гибкостью - волейбол не исключение. Практически все технические игровые действия затрагивают гибкость игрока. Для современного волейболиста важно иметь гибкую опорно-двигатель-ную систему. Должны быть достаточно подвижными все суставы - локтевой, плечевой, лучевой, коленный, голеностопный и др. Гибкость тренируется достаточно просто - необходимо выполнять упражнение на растяжение с амплитудой большей, чем обычно. При этом важно повторять именно игровые движения волейболиста, игровые технические приёмы [1, 2,71.

Каждому виду спорта характерны свои игровые технические приёмы, поэтому для каждого вида существует специальные силовые качества - специальная сила. Для волейбола, например, это передача двумя руками сверху (подразумевает силовое развитие мышц кисти}, подача мяча (подразумевает ещё и силовое развитие мышц плеча и туловища), нападающий удар (добавляется силовое развитие ног). Стоит заметить, что во многих видах спорта есть одинаковые игровые движения, поэтому для них используются и похожие тренировки.

Взрывная сила в любом виде спорта необходима для развития скоростно-силовых качеств спортсмена. В волейболе очень важно игровые технические движения выполнять резко, с большой скоростью с самого начала движения. Здесь важно чтобы нервно-мышеч-ная система работала с большой скоростью сокращения мышц [1,8].

Скоростно-силовые качества развивают при общей физической подготовке, в начальный период тренировок. Взрывная сила, скоростно-силовые качества в волейболе основным образом проявляются в прыгучести. Тренируют прыгучесть развитием силы соответствующих мышц. Затем подключают упражнения для развития скорости сокращения мышц. Применяются упражнения с отягощением - переноска груза, приседания, прыжки. Также применяются упражнения, имитирующие игровые действия.

Помимо скоростных способностей выполнения игровых движений, существует и такое качество, как специальная быстрота. Она включает 8 себя следующие показатели [1,7].

Быстрота реакции необходима для быстрого реагирования на смену игровой обстановки, на какой-либо сигнал от партнера и т.п. Игрок должен мгновенно правильно оценить игровую ситуацию, не задумываясь принять нужные решения и выполнить правильные игровые действия.

Предельная быстрота игровых движений подразумевает выполнение технических действий с максимальной скоростью. Например, при нападающем ударе имеет место максимальная скорость движения бьющей руки.

Быстрота перемещений характеризует способность игрока быстро перемещаться по площадке, в том числе с изменением направления.

Все эти показатели быстроты в процессе игры проявляются комплексно, однако тренировать и развивать их можно и по отдельности [1,7].

Результаты исследования

Объектом исследования являлась волейбольная секция в Азово-Черноморском инженерном институте ФГБОУ ВО Донской ГАУ. Институт расположен в городе Зернограде Ростовской области. Вуз имеет сельскохозяйственную направленность, и поступающие абитуриенты в большинстве случаях не имеют высокую степень волейбольной подготовки. Если говорить более конкретно, то они обладают понятиями об игре волейбол, имеют определенный уровень технических приёмов и навыков. Однако практически у всех наблюдается проблема в развитии физических качеств, необходимых для волейболиста - гибкость, прыжковую выносливость, скоростно-сило-вую выносливость и т.д. [9]. Естественно, для совершенствования дальнейшего спортивного мастерства необходимо "подтягивать" данные качества.

Исследования были разбиты на три этапа.

На первом этапе проведён анализ и обобщение научных и методических литературных источников, определены методы тестирования спортсменов и методики тренировки соответствующих физических качеств волейболистов.

Второй этап содержал следующие моменты. Была набрана секция студентов-первокурсни-ков 17-18 лет. Для эксперимента было отобрано 20 человек. Проведено начальное тестирование физических качеств у студентов. Затем, согласно известным методикам, в течение запланированного времени на тренировках повышали общую и специальную подготовленность волейболистов- В конце тренировочного цикла было проведено повторное тестирование

игроков. Второй этап проводился с сентября 2020 года по май 2021 года.

Для определения физической подготовленности волейболистов были определены показатели, по которым было проведено тестирование в начале и в конце тренировочного процесса.

При тестировании студенты выполняли следующие упражнения [1, 7, 9]:

- метание мяча весом 1 кг с места;

- челночный бег (упражнение "Ёлочка");

- максимальное количество отжиманий за 20 с;

- максимальное количество сгибания и разгибания туловища за 20 с;

- прыжок в длину с места;

- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (фиксировалось расстояние на которое доставал студент руками ниже скамьи).

Результаты начального и конечного тестирования представлены в таблице. На рисунке показан процент увеличения этих показателей.

Третий этап проводился после окончания тренировочного цикла в июне 2021 года. Были проанализированы полученные результаты и сделаны выводы.

Таблица - Результаты тестирования

Тесты / статистические показатели Челночный бег "Елочка", с Бросок набивного мяча, см Отжим» ние, кол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища за 20 сек, кол-во раз Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье, см

Исходные данные

Среднее значение 26,1 719,4 28,7 254,3 17,3 8,2

Итоговые данные

Среднее значение 25,5 799,3 29,9 266,1 18,4 14,4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

30,00 70,00 -60,00 50,00 -40,00 -30.00 -20,00 -10,00 -0,00

11,11

г,35

4,13

4.64

&

&

О?

¿г

ЙГ

¿г

У У

Рисунок- Процент улучшения физических показателей

Как мы видим, все показатели улучшились. Наибольшее увеличение (75%) произошлодля показателя гибкости - наклоны вперед. Небольшой процент для остальных физических качеств не должен вводить в заблуждение на тему неэффективности занятий. Просто у каждого из них такие цифровые значения, которые невозможно улучшить до такого процента.

Для улучшения физических качеств волейболистов-первокурсников использовался ком-плексный подход, заключавшийся в рациональном использовании имеющихся средств и методов.

В результате анализа научной и методической литературы были определены направления для улучшения общей и специальной физической подготовки.

Задачами повышения общей физической подготовки спортсменов являлись [1, 7]:

- всестороннее физическое развитие организма;

- развитие основных физических качеств спортсмена;

- повышение устойчивости опорно-двига-тельного аппарата;

- улучшение функциональной подготовленности организма;

- активный отдых при снижении нагрузки. Базой проведения занятий являлись спортивный игровой зал, гимнастический зал, тренажёрный зал, открытая спортивная площадка, институтский парк.

Основными средствами для общей физической подготовки использовались известные физические упражнения для общего развития спортсмена, такие как кросс, бег на короткие дистанции, бег с ускорением, акробатические и гимнастические упражнения, упражнения с отягощением, силовые упражнения в тренажерном зале, различные подвижные игры и др.

Немаловажным фактором, определившим методы тренировок, является временное ограничение тренировок. В нашем случае студенты не могут большое количество времени проводить на тренировках из-за соответствующей учебной нагрузки,

75,61

6.36

У

да и занять спортивным зал только для занятии волейболом невозможно. В нашем случае в неделю проводилось 4 тренировки по 2 часа. Исходя из этого, и для комплексного развития спортсмена большое значение уделялось "круговой тренировке". Следует отметить, что развитием общефизической подготовки студенты занимались и на элективных занятиях по физической культуре - 6 часов занятий за две недели. В данном случае обязательным условием было их посещение волейболистами

Базовая, общефизическая подготовка проводилась в начале тренировочного цикла, затем постепенно была включена и специальная физическая подготовка.

Так как специальная физическая подготовка ставит своей целью специализированное развитие физических качеств, то и задачи у неё более узкие [1,7,8].

Для начинающих волейболистов были поставлены следующие задачи:

- повышение психологической устойчивости спортсмена;

- улучшение показателей взрывной силы мышц: ног, плеча, туловища;

- совершенствование показателей быстроты перемещения, простой и сложной реакции;

- повышение показателей скоростной, прыжковой и игровой выносливости;

- улучшение показателей акробатической и прыжковой ловкости.

В качестве средств решения данных задач применялись те же методы, что и для общефизической подготовки с упором на развитие соответствующих физических качеств.

Также использовались и соревновательные методы - Спартакиада среди студентов 1-го курса, студенческая Спартакиада среди факультетов.

Заключение

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы и дать практические рекомендации,

1. Используя разнообразие общефизических упражнений в начале цикла тренировок, добиваемся повышения общей работоспособности организма.

2. Используя те же общеразвивающие упражнения, только с упором на развитие специальных качеств волейболиста, повышаем специальную физическую подготовку спортсменов.

3. При временном ограничении и для эффективного комплексного физического развития большое значение необходимо уделять методу круговой тренировки и посещению элективных занятий по физической культуре. Круговую тренировку рекомендуется использовать как для общефизической подготовки, так и для воспитания специальных физических качеств.

Литература

1. Совершенствование методики воспитания физических качеств волейболистов 16-18 лет / Федосеева О.Ю., Жуков P.C. // Вестник Кемеровского государ ст венного университета.- 2014.- №4-2(60). -С 96-99.

2. Тинюков А.Б. Совершенствование технической подготовленности квалифицированных волейболистов / А.Б. Тинюков Ц Психолого-педагоги-ческие и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - №1 (38). - С. 94-101.

3. Фомин Е.В, Технико-тактическая подготовка волейболистов: методическое пособие / Е.В. фомин, Л.В, Булыкина, A.B. Суханов. - М., 2014. - 56 с.

4. Марков К.К. Техника современного волейбола: подача и прием подачи: монография. - Т.З / К.К, Марков, - Иркутск : ИрНИТУ, 2016. - 212 с.

5. Da vies C.T.LI, and A.V. Knibbs.The training stimulus. The effects of intensity, duration and frequency of effort on maximum aerobic power output // Int. Z, arigew, Physiol. - 2011 - V. 29, - P, 299-305.

6. Andrew O.T„ Gusman CA., Becklate M,R. Effect of athletic training on exercise cardiac output// J.Appl. Physiol, 2011.-V.21. P. 603-608.

7. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерстеа : учебник для студ, высш. проф. образования / под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М. Пор-тнова. - 5-е изд. - М. : Академия, 2012. - 400 с.

8. Солодков А. С. физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник/А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М. : Человек, Спорт, 2015. - 620 с.

9. К вопросу о состоянии двигательной активности детей школьного возраста / Амбрамцумян H.A., Аршинник С.П., Каракулин А.Л., Максименко М.В.Дхорев В.И. // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - 2020. - Т.22. - С. 12-17.

си

ftj о си

Q-<

X

OJ 3-

р 303

LANGUAGE ASA MECHANISM FOR PRESERVING ETHNO RELIGIOUS VALUES IN THE MODERN EDUCATIONAL SYSTEM OF CHINA

Rudometova Anastasiia Urievna, Senior Lecturer, Institute of Philology, Journalism andJnterculturaf Communication, Southern Federal University, Rostov-on-Don

Temlrbulatova Anna Sergeevna, Senior Lecturer, Faculty of Applied Linguistics, Don State Technical University, Rostov-on-Don

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.