<<ШУШЗДиМ"^©иГМа1>>#7Ш,2©1]9 / ART
Список литературы
1. Бабинцев В.П., Куркина М.П. Человеческий потенциал как научная категория // Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право, 2012. - №8 (127). - Вып.20. - С.223-229. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/chelovecheskiy-potentsial-kak-nauchnaya-kategoriya. - Загл. с экрана.
2. Глазов М. М, Фирова И. П., Редькина Т. М., Соломонова В. Н., Пудовкина О. И. Финансовый и инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. -СПб.: РГГМУ, 2018.
3. Индекс развития человеческого потенциала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. grandars. ru/student/mirovaya-ekonomika/indeks-razvitiya-chelovecheskogo-potenciala.html. - Загл. с экрана.
4. Касаткина В. Инвестиции в человеческий потенциал - основа социально-экономического развития территории [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/344/1255.php. - Загл. с экрана.
5. Каткова Т. В., Соломонова В. Н., Саргина Ю. А. Приоритеты управления инновационным
_85_
развитием Арктической зоны РФ//Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. №07(61). - Часть 1. - С. 12-14. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.61.069
6. Редькина Т. М., Пудовкина О. И. Перспективы развития российского рынка в условиях санкций// Евразийский юридический журнал. - 2016. -№ 9 (100). - С. 326-327.
8. Редькина Т. М. Совершенствование методов государственного управления инновационным развитием в социально-культурной сфере// Вестник Чувашского университета. - 2005. - №3. - С.181-185.
9. Соломонова В. Н., Каткова Т. В., Сабанчи-ева Д. Х. Особенности инновационного управления эколого-экономическим развитием региона//Наука и бизнес: пути развития. - 2018. - № 4 (82). - С.195-198.
10. Соломонова В. Н. Особенности управления информационными процессами в социальной сфере//В сб. научных трудов «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». - Выпуск 14 -СПб.: СПбГУКиТ, 2005. https://studfiles.net/preview/3826794/
УДК: 332.873.1
Языкова Т.Р., Григоренко И.В.
Волгоградский государственный университет DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10175 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Yazykova T. R., Grigorenko I. V.
Volgograd state University
IMPROVED METHODS OF ECONOMIC JUSTIFICATION OF TARIFFS FOR HOUSING AND
COMMUNAL SERVICES
Аннотация.
Автором рассмотрены основные особенности существующей методики обоснования уровня цен на коммунальные услуги, которая остается главной проблемой этой сферы, устранение которой зависит от возможностей нормальной работы и развития ресурсоснабжающих организаций. Выделены проблемы данной методики, рассматриваются современные актуальные реалии установления цен на коммунальные услуги. Приведены некоторые рекомендации по усовершенствованию методики обоснования уровня цен.
Abstract.
The author considers the main features of the existing methodology of justification of the level of prices for utilities, which remains the main problem in this area, the elimination of which depends on the possibilities of normal operation and development of resource supply organizations. Selected problems of the methodology examines the contemporary realities of setting prices for utilities. Some recommendations for improving the methodology for justifying the price level are given.
Ключевые слова: совершенствование методики, услуги ЖКХ, теоретические аспекты, понятие, сущность экономически-обоснованного тарифа, методы установления тарифов, экономический анализ, сущность, методика, методы проведения, рекомендации.
Key words: improvement of methodology, utility services, theoretical aspects, concept, essence of economically justified tariff, methods of tariff setting, economic analysis, essence, methodology, methods of implementation, recommendations.
В настоящее время отсутствуют документы для муниципальных ресурсоснабжающих организаций (РСО), регламентирующие порядок и методы экономического обоснования цен на коммунальные услуги. Это приводит к экономической неопределенности для предприятий, потребителей и регуляторов тарифов, которые заинтересованы в создании объективной и прозрачной системы для установления экономически обоснованного тарифа.
Целью исследования является совершенствование методики по расчёту экономически обоснованного тарифа на жилищно-коммунальные услуги.
При утверждении новых тарифов управляющие организации должны соблюсти процедуру уведомления с предоставлением расчета и экономического обоснования, однако законодатель не предусмотрел, как должен выглядеть расчет и экономическое обоснование.
Управляющая компания обязана за 30 дней до собрания жильцов предоставить собственникам расчет (смету) по новому тарифу, которые предлагает организация. Требований к содержанию данного расчета на законодательном уровне отсутствуют, поэтому в некоторых случаях, как показывает практика, это может быть таблица с указанием вида работы и его стоимости в предлагаемом тарифе.
Обязана ли управляющая организация детализировать перечень работ и услуг, также законодательно не закреплено. Здесь следует обратиться к стандарту управления (Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).
Перечень работ и услуг обязателен. Разделом 3 Стандарта управления предусмотрена обязанность управляющих предоставлять собственникам проект перечня услуг и работ для утверждения его собственниками [10, с. 40].
Также в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости — заключения экспертных организаций.
До 1999 года использовалась методология расчета экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, но в настоящее
ART / <<ШУШетУМ~ЛЭУ©Ма1>#7Ш),2(0]9 время она больше не действует на государственном уровне. Проведя анализ литературы, мы сделали вывод о том, что положения устаревшей методологии имеют место, а существующие методы экономического анализа не учитывают отраслевые характеристики тарифов и стоимости жилищно-коммунальных предприятий.
Основным положением методологии было то, что экономически обоснованные тарифы и тарифы содержат социально необходимые затраты на производство и продажу услуг, создают условия для прибыльной работы предприятий при достижении качественных параметров обслуживания клиентов.
Методология определила цели введения экономически обоснованных тарифов и тарифов:
• Переход на оплату услуги в соответствии с ее стоимостью;
• Внедрение экономической оценки и продвижение качества и надежности обслуживания на уровне тарифа, то есть умение оценивать услугу как товар;
• Предотвращение установления монопольных высоких ставок и тарифов экономическими методами, обеспечение социальной защиты граждан при распределении и оплате услуг.
Анализ методологии экономического обоснования тарифов на коммунальные услуги показал, что при определении затрат, включаемых в стоимость жилищно-коммунальных услуг, затраты, связанные с предполагаемыми потребностями предприятий, фактически исключались: амортизационные отчисления, достаточные для модернизации инженерного оборудования, проводить профилактический ремонт, а также проводить НИОКР, повышение квалификации работников и т. д. Именно из-за отсутствия отражения затрат на воспроизводство жилищно-коммунальные услуги работают в режиме выживания, поскольку отражение только текущих расходов не позволяют РНО привлекать инвестиционные ресурсы, за исключением бюджетных средств или средств, полученных в результате повышения тарифов для потребителей [5, с. 98].
В настоящее время совершенствование методологии экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги является глобальной задачей для государства. Это улучшение предусматривает оптимизацию затрат и обоснование их включения в тариф с экономической стороны.
На рисунке 1 показано влияние размера установленного тарифа на развитие предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
<<шушетим~^®и©ма1>#7«,2©1]9 / art
87
Предложен не Спр-ос
Рисунок 1. Влияние размера устанавливаемого тарифа на развитие предприятий в сфере ЖКХ
В результате исследования были определены основные проблемы экономического обоснования тарифов:
1) существенная разница в размере экономически обоснованного тарифа и тарифа, установленного для потребителей. Таким образом, анализ статистических сборников Росстата показал, что тариф, установленный для населения, на 2-4% ниже экономически обоснованного тарифа. Наибольшее отклонение наблюдается с точки зрения тарифов на отопление.
2) отсутствие единого подхода для всех участников отношений к определению состава затрат. Как упоминалось ранее, Методология расчета экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги (с 1993 года) утратила силу в 1999 году, а Методология планирования, учета и расчета стоимости услуг (товаров, работ) в коммунальных услугах от 23 февраля 1999 года. условия не имеют значения.
3) в процессе расчета тарифов используются устаревшие нормы и стандарты, которые не соответствуют современным требованиям, что усложняет работу регулирующих и регулирующих органов по технико-экономическому обоснованию уровня расходов в РИС. Кроме того, стандарты практически не учитывают специфику деятельности конкретного предприятия: состояние основных фондов, плотность населения региона, климатические условия и т. Д.
4) нет стимулов и возможностей для привлечения инвестиционных ресурсов на предприятиях. Ситуация объясняется тем, что при установлении тарифа используется метод затрат, в результате которого предприятия пытаются учесть максимально возможную сумму затрат, что приводит к увеличению стоимости услуг и непосредственно тарифов.
Такая ситуация в сочетании с убыточностью тарифов не привлекает инвестиционные средства для развития предприятия [8, с. 48].
Таким образом, ситуация с обоснованием тарифов неоднозначна и является причиной несовершенства законодательства. Тарифы на услуги устанавливаются региональными регулирующими органами, в то время как стандарты потребления, размер платы за подключение, надбавки к тарифам и тарифы на услуги по поставке горячей воды устанавливаются на муниципальном уровне. Все эти нормы и правила есть, но на практике они применяются лишь в исключительных случаях, когда собственник начинает поднимать данную тему.
Список литературы
1. Аткинсон Э. А.. Управленческий учет / Э. А. Аткинсон, Р. Д. Банкер, Р. С. Каплан / Пер. с англ. 3-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 880 с.
2. Войнова Е. С. Совершенствование калькулирования себестоимости продукции на основе применения матричного метода / Войнова Е. С., Нечаев И. А./ Актуальные проблемы современной науки, техники и образования№ 2, 2011. — 287289.
3. Даниленко Н. И. Методика распределения косвенных затрат и формирование показателя валовых затрат с использованием итеративного алгоритма / Даниленко Н. И., Замбржицкая Е. С., Балба-рин Я. Д./ Международный бухгалтерский учет№ 48 (342), 2014. — 14-23.
4. Егорова Н.Е. Имитационная модель предприятия ЖКХ как инструмент анализа тарифно-ценового механизма. Аудит и финансовый анализ. — № 6. 2007. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: auditfin.com >fin/2007/6/Egorova/Egorova.pdf (дата
обращения 29.03.2019).
88
ART / <<ШУШетУМ~ЛЭУ©Ма1>#7Ш,2(0]9
5. Замбржицкая Е. С. Распределение затрат непроизводственных подразделений матричным методом для целей бухгалтерского управленческого учета на примере холдинга RB-GROUP/ Замбржицкая Е. С., Мурикова А. Р., Калинина Т. В./ Молодой ученый№ 8, 2012. — 96-99.
6. Земан Р. Управленческий учет /Земан Р., Вохозка М., Замбржицкая Е. С., Иванова Н. Е., Пи-хова М., Попилкова К., Кабоуркова К./.: Магнитогорск, 2015.
7. Козлова Т. В. Распределение затрат на предприятиях со сложной технологической структурой с помощью итеративных алгоритмов / Козлова Т. В., Замбржицкая Е. С., Балбарин Я. Д./ Проблемы современной экономики№ 3 (55), 2015. — 198-202.
8. Ливенская Г.Н. Методы оценки и управленческого учета затрат на потребление сырья и ма-
териалов в промышленном производстве продукции/ Г.Н. Ливенская // Управленческий учет. — 2010. — № 5. — С. 46—51.
9. Литвинов И. А. Современные системы распределения непроизводственных затрат в бухгалтерском управленческом учете /Литвинов И. А., Замбржицкая Е. С., Балбарин Я. Д./ Молодой уче-ный№ 4, 2013. — 258-261.
10. Усманова Т.Х. Особенности регионального регулирования тарифов ЖКХ. Аудит и финансовый анализ — № 6. — 2007. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: auditfin.com >fin/2007/6/Usmanova/Usmanova.pdf (дата обращения 29.03.2019).
11. Чернышов Л.Н. /Совершенствование тарифной политики как инструмент модернизации коммунальной инфраструктуры/ Л.Н. Чернышов. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера — № 02. — 2011. — С. 55—60.
ORHID ID 0000 - 0003 - 0344 - 0573
УДК 343.13
Гирько Сергей Иванович доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации главный научный сотрудник ФКУ НИИ ФСИН России г. Москва, Российская Федерация DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10176 ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА НУЖДАЕТСЯ В УТОЧНЕНИИ
Sergey Girko,
chief researcher of the PKU research Institute of the Federal penitentiary service of Russia, doctor of legal
Sciences, professor, Honored scientist of the Russian Federation
LEGAL REGULATION OF THE PROCEDURAL STATUS OF PARTICIPANTS OF CRIMINAL
PROCEEDINGS NEEDS TO BE CLARIFIED
Предмет/тема. Правовая регламентация процессуального статуса участников уголовного судопроизводства нуждается в уточнении
Цели/задачи. В 2001 году с принятием УПК РФ процессуальные права участников уголовного судопроизводства, а конкретно, подозреваемого (обвиняемого) и потерпевшего были сформулированы по-новому. Провозглашаемое изначально равенство прав участников, представляющих обвинение и защиту утратило и не подтвердило свою адекватность. Права обвиняемого (подозреваемого) в сравнении с правовым положением потерпевшего выглядят более детализированными, отчего складывается впечатление, что лицо, привлекаемое к уголовной ответственности, законом защищено более тщательно, чем пострадавший от преступных действий. Указанное неравенство не соответствует ни положениям Конституции РФ, ни международным правовым актам.
Методология. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, постановка проблемы, построение гипотез, конкретизация, мониторинг.
Вывод. Автор приходит к выводу о том, что уголовно-процессуальное положение потерпевшего и обвиняемого в уголовно-процессуальном законе должно быть сбалансировано и приведено в соответствие с международными стандартами, для чего вносятся определенные предложения.
Subject / topic. Legal regulation of the procedural status ofparticipants in criminal proceedings needs to be clarified.
Goals / objectives. In 2001, with the adoption of the code of criminal procedure, the procedural rights of participants in criminal proceedings, namely, the suspect (accused) and the victim were formulated in a new way. The initially proclaimed equality of rights of the participants representing the prosecution and the defence has lost and has not confirmed its adequacy. The rights of the accused (suspect) in comparison with the legal position of the victim look more detailed, which gives the impression that the person brought to criminal responsibility, the law is protected more carefully than the victim of criminal acts. This inequality does not correspond to the provisions of the Constitution of the Russian Federation or international legal acts.