ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Ларин Андрей Николаевич
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Экономика транспорта, логистика и управление качеством», ОмГУПС.
Тел.: +7 (3812) 31-06-48.
E-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Larin Andrey Nikolaevich
Omsk State Transport University (OSTU).
av.,
Omsk, 644046, the Russiаn
35, Marx Federation.
Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Transport economics, logistics and quality management», OSTU.
Phone: +7 (3812) 31-06-48. E-mail: [email protected]
Ларина Ирина Вячеславовна
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика транспорта, логистика и управление качеством», ОмГУПС.
Тел.: +7 (3812) 31-06-48.
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Larina Irina Vyacheslavovna
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.
Ph. D. in Economics, associate professor of the department «Transport economics, logistics and quality management», OSTU.
Phone: +7 (3812) 31-06-48. E-mail: [email protected]
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Ларин, А. Н. Цифровизация автотранспортной и железнодорожной отраслей как ключевой элемент цифровой экономики / А. Н. Ларин, И. В. Ларина. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2021. - № 4 (48). - С. 109 - 129.
Larin A. N., Larina I. V. Digitalization of the road transport and railway industries as a key element of the digital economy. Journal of Transsib Railway Studies, 2021, no. 4 (48), pp. 109 - 129 (In Russian).
УДК 656.225.04
Ж. Р. Кобулов, Ж. С. Баротов
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ), г. Ташкент, Республика Узбекистан
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СРОКА ДОСТАВКИ ГРУЗА ПОВАГОННОЙ ОТПРАВКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация. Усовершенствован метод определения затрат технологического времени переработки поездов в пути следования с учетом продолжительности всех операций, выполняемых вагонами на станциях для эффективной организации технологии грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Разработана модель расчета сроков доставки грузов для правильного определения затрат времени груженых вагонов в пути следования. Разработан метод определения времени, затрачиваемого на технологические операции на станциях, и сроков доставки грузов. Разработанный метод позволяет определять и заблаговременно планировать объем работ, которые будут выполняться на станциях. Приведены показатели, влияющие на продолжительность времени срока доставки груза. Рекомендована усовершенствованная формула определения сроков доставки грузов на железнодорожном транспорте. В статье предложена технология расчета нормы суточного пробега повагонных отправок в зависимости от выполняемых технологических операций с вагонами на станциях и расстояния перевозки. Достоверность результатов исследования подтверждается использованием современных методов расчета. Теоретические исследования проведены на основе законов математической статистики. Научная значимость полученных результатов характеризуется усовершенствованием методов определения затрат технологического времени переработки поездов и сроков доставки грузов на основе систематизации условно-постоянных и случайных факторов, оказывающих влияние на перевозочный процесс на железнодорожном транспорте.
Ключевые слова: доставка грузов, груз, местный вагон, техническая станция, подвижной состав, расформирование и формирование поездов.
Jamshid R. Kobulov, Jamshid S. Barotov
Tashkent State Transport University (TSTU), Tashkent, Republic of Uzbekistan
IMPROVEMENT OF THE MATHEMATICAL MODEL OF THE DELIVERY TIME OF WAGONLOAD CARGO BY RAIL
Abstract. The method ofdetermining the costs of technological time ofprocessing trains en route has been improved, taking into account the duration of all operations performed by wagons at stations for the effective organization of freight transportation technology on railway transport. A model for calculating the delivery time of goods has been developed to correctly determine the time spent by loaded wagons en route. A method has been developed for determining the time spent on technological operations at stations and the delivery time of goods. The developed method allows you to determine and plan in advance the amount of work that will be performed at the stations. The indicators affecting the duration of the time of delivery of the cargo are given. An improved formula for determining the delivery time of goods by rail is recommended. The article proposes a technology for calculating the daily mileage rate of wagon shipments, depending on the technological operations performed with wagons at stations and the distance of transportation. The reliability of the research results is confirmed by the use of modern calculation methods. Theoretical studies were conducted on the basis of the laws of mathematical statistics. The scientific significance of the results obtained is characterized by the improvement of methods for determining the costs of the technological time ofprocessing trains and the timing of cargo delivery based on the systematization of conditionally constant and random factors affecting the transportation process on railway transport.
Keywords: delivery of goods, cargo, local wagon, technical station, rolling stock, disbandment and formation of trains.
В настоящее время норма скорости доставки грузов на будущий период определяется в коллективном согласовании и составляет 330 км/ сут. Однако по итогам 2020 г. в акционерном обществе «Узбекистон темир йуллари» скорость доставки грузов составила 175 км/сут.
Например, в 2020 г. общая сумма претензий, поступивших за несвоевременную доставку груза, составила 11,375 млн руб. Из этого сумма, взысканная в пользу владельца груза через суд, составляет 4 млн руб. Доставка грузов до места назначения в указанный срок является одной из основных задач по выполнению договора перевозки железнодорожным транспортом, невыполнение которой окажет серьезное влияние на качество транспортных услуг. Проведенные исследования показали необходимость совершенствования технологии организации грузоперевозок с учетом сроков доставки грузов.
Анализ технологического процесса доставки грузов позволил выявить следующие причины невыпольнения сроков доставки грузов:
- простой вагонов до начала их переработки;
- ожидание накопления состава;
- ожидание отправления готовых поездов со станции;
- нехватка маневровых локомотивов для подачи вагонов на грузовой двор и подъездные пути для выгрузки грузовых вагонов;
- нехватка локомотивов, необходимых на станции при движении поездов.
Исходя из этих причин необходимо изучить факторы, влияющие на технологический процесс, и устранить нахождение вагона на станции сверх установленной нормы.
Математическое описание решения задачи. Отдельно приведем затрачиваемое время нахождения местных вагонов, транзитных без переработки и с переработкой для технических процессов на технических станциях [1, 3, 4].
Время, затрачиваемое на вагоны с переработкой. Общее время, затрачиваемое на
переработку вагонов (^/пер), и время бесполезного ожидания (Сжер) можно определить по выражению:
t, = (t +1 +1п п +1 , +1пп +1 +1 +
с/пер V под. мар п.п зак/ог отц/приц об н. в сор (1)
+t +1 +1 ф + t°r +1 +1 +1 ) / 60,
осаж нак оф. пер об приц пр. тор отп / '
где К
-шд.ма1 - подготовка маршрута, мин; - прием поезда, мин; ^з£к/ог - закрепление и ограждение состава в парке приема, мин; ¿отц/приц - отцепка и прицепка локомотива от состава,
.п.п .оп ^ ^
мин; 1об , ?об, - технический и коммерческий осмотр вагонов в приемоотправочном парке, мин; ¿нв - время на отцеп нерабочих вагонов из состава, мин; tсор - сортировка принятого состава, мин; ^саж - осаживание вагонов, мин; t нак - накопление вагонов, мин; ^ пер - перестановка состава в парк отправления после окончания формирования, мин; ^р.тор - проверка тормозных устройств, мин; t отп - отправление поезда, мин.;
г
tо/ж = ^ ^^ +1ож +1
с/пер Ч^г""----
ож . уИ.п. ож . .ож . .ож . >ож . .ож . под.мар ' "пи об н.в сор нак оф.пер
оп.ож ож ож + tоб + Ск + tоти)/60,
(2)
лшож /ж -
где tII0Дмар. - ожидание подготовки маршрута, мин; tI1]п - ожидание прибытия поезда, мин;
.п.п.ож .оп.ож
tоб , tоб - ожидание технического и коммерческого осмотра в приемоотправочном парке,
.ож — .ож
мин; tн. в - ожидание на отцеп нерабочих вагонов, мин; tсор - ожидание сортировки вагонов прибывшего состава в сортировочном парке, мин; t- ожидание накопления состава в
ож
парке сортировки, мин; ^ - ожидание перестановки состава в парк отправления, мин;
.ож .ож
tлок - ожидание локомотива для прицепа к составу, мин; tотп - ожидание отправление поезда, мин.
Приведем общее время, затрачиваемое для переработки вагонов на технических станциях [8 - 10]:
^ ; ^/пер ^/пер ^ ^
ож
с/пер'
(3)
Общее время, затрачиваемое для переработки вагонов на технических станциях, определяется по формуле (3). Если вагон перерабатывается на несколких технических
станциях, общее суммарное время будет таким: Ё&Ц.
I=1
Время, затрачиваемое на вагоны без переработки. Время, затрачиваемое на технические процессы для вагонов без переработки,
где I
под мар
Ей, = (t +1 +1- , +1 + tк +1 +1ож +
без/пер V под. мар п.п зак/огр отц об н.в лок
+1 +1 + tтр + +1 )/60,
приц пр. тор под. мар отп отп / '
подготовка маршрута в транзитный парк, мин; ^п п - прием поезда, мин; t
(4)
зак/огр
закрепление и ограждение состава в транзитном парке, мин; ^тц - отцепка вагонов от
тр
локомотива, мин; tоб - технический и коммерческий осмотр вагонов в транзитном парке , мин;
к ож
tн в - время на отцеп нерабочих вагонов из состава, мин; tлок - ожидание локомотива, мин;
^риц - прицепка состава к локомотиву, мин; ^р.тор - проверка тормозных устройств состава, мин; tо^ - ожидание отправления поезда из транзитного парка, мин [7].
Общее время, затрачиваемое на технологические операции для вагонов без переработки
m
на каждой технологической станции, выражается как ^ гбез/пер) .
I=1
Ожидание и время, затрачиваемое на выполненые операций с местными вагонами.
Общее время, затрачиваемое на технические операции с местными вагонами, можно выразить так:
г = (гож + г + гож + г + гож + г + г + г + гож +
мес V пог/выг пог/выг сор. фр сор. фр под/уб под/уб зак/огр отц/приц тех/ком
+ г , + г + г + г + г + гож + г + г , )/60,
тех/ком сор осаж нак пер лок пр. тор отп/пр / '
(5)
/ож +
где гпог/выг - ожидание погрузки в вагон и выгрузки грузов, мин; гпог/выг - погрузка в вагон и выгрузка грузов, мин; г^ф - ожидание сортировки вагонов на грузовом фронте, мин; гсор.фр - сортировки вагонов на грузовом фронте, мин; гпод/уб - ожидание подачи и уборки вагонов из грузового фронта, мин; гпод/уб - подача и уборка вагонов из грузового фронта, мин; гзак/огр - закрепление и ограждение вагонов, мин; готц/приц - отцепка и прицепка вагонов, мин;
ож
гтех/ком - ожидание технического и коммерческого осмотра вагонов, мин; гтех/ко1 - технический и коммерческий осмотр вагонов, мин; гсор - сортировка вагонов по направлению, мин; госаж - осаживание вагонов, мин; гнак - накопление вагонов до наполнения состава, мин;
ож
гпер - перестановка вагонов в станционный путь, мин; глок - ожидание локомотива, мин; гпр. тор - проверка тормозных устройств состава, мин; гпод. мар - подготовка маршрута для
технических операций на станции, мин; готп/пр - отправление и прибытие сборного поезда, мин.
Приведем показатели, влияющие на продолжительность времени срока доставки груза, и многофакторную схему показателей выполнения технических норм (рисунок 1) [4 - 8].
о
3 3
5 ё,
X о
£ ^
® и
И
Срок доставки грузов
о и
а
г М-
V 2 а за
ев г
>.
б
Уи У2 , Уз,...Уп Показатели выполнения эксплуатационной работы
Рисунок 1 - Фрагмент, отражающий факторы, оказывающие влияние на доставку грузовых вагонов
«точно в срок»
В общем виде показатель времени на операции на технических станциях может быть представлен выражением:
у=/(х1, х2, хз,—хп,2),
2
х
п
где у - условно результативные показатели;
х, х2, хз,..., хп, 2 - выполняемые условные показатели.
В качестве элементов определения срока доставки грузов с использованием матрицы принята сумма значений технологических операций, выполняемых с вагонами в пути следования. При этом данная сумма может принимать только соответствующие значения из одной группы. Значение элементов данной группы взаимосвязано с продолжительностью времени технологических операций можно выразить так:
а11 0 0 ... 0
0 а22 0 00
А — пхп 0 0 азз ... 0 , (7)
0 0 0 ••• апп
где Апхп - граница матрицы (она представлена в виде квадратной диагональной матрицы для того чтобы не принимала значений технологических операций чужого направления); щ - значение времени, затрачиваемого на выполнение технологических операций на станции.
Если при доставке груза значение суммы до Апхп выполняет сроки доставки, что может достигать апп, элементы времени, затраченного на доставку груза, называются суммой, которая удовлетворяет потребности. Для получения суммы срока поставки, удовлетворяющего потребности, необходимо выполнение следующего условия:
если ац = у1, то, у2 = уз = у4 = у5 = уб = 1. Согласно правилу матрицы при выполнении условия (8)
а22 = у7 ;
У2, то Уз = У4 = У5 = Уб = 1 ; Уз,то, У2 = У4 = У5 = Уб =1 ; У4,то, У2 = Уз = у5 = Уб =1 ; У5,то, У2 = Уз = У4 = Уб =1 ; Уб^о у2 = Уз = У4 = У5 =1 ;
а44 — у7
(8)
а
зз
(9)
и т. д., и в общем виде:
а
У2, то Уз— У4— У5— Уб— 1 ; Уз^ У2— У4— У5— Уб— 1 ; У4, то У2— Уз— у5— Уб— 1 ; У5,то, У2— Уз— У4— Уб— 1 ; Уб^ У2 — Уз — У4 — У 5 — 1 .
(10)
Данное условие удовлетворяет требованию о сроках доставки перевозимого груза, т. е. дает сумму технологических операций, выполняемых вагонами в пути следования. Пересечение нечетных столбцов и строк в матрице принимают значения времени, затрачиваемого на технологические операции на станции. Пересечения четных столбцов и строк в матрице принимают значения времени, затраченного на движение поездов по пути следования. Таким образом, значения технологических операций, выполняемых по пути следования с вагонами, последовательно связываются с элементами матрицы.
Согласно действующим «Правилам перевозок грузов» срок доставки груза определяется по формуле:
Т = t . +
с.д от. пр
L
гр
+ Е ^о" сУт'
(11)
сут
где ¿от. пр - время, затрачиваемое на операции, связанные с отправлением и приемом грузов, сут; Lгр - расстояние между станциями, отправляющей и принимающей груз, км; 5сут - нормы скорости суточного передвижения груза согласно «Правилам перевозок грузов», км/сут; 1д. о - время, затрачиваемое на дополнительные операции, сут [1, 9 - 12].
Усовершенствован метод определения сроков доставки грузов на железнодорожном транспорте согласно модели расчета сроков доставки грузов:
Т =
с.д
К М Б I Ь
+2Ес ),+Х(!С),+ЕЕС) +ЕЕС")
к=1 т=1 £=1 i 2=1 i 1=1
24
+5>до. (12)
В соответствии с выражением (5) разработаны алгоритм расчета времени доставки груза с учетом отдельных технологий процесса перевозки и программа расчета времени доставки повагонных отправок железнодорожным транспортом. Разработанный программный комплекс служит предотвращению получения ошибочных решений при нормировании сроков доставки и автоматизации процессов определения времени, затраченного на операции, выполняемые с вагонами в пути следования [1, 13, 14].
Для обоснования суточного пробега повагонных отправок в системе грузоперевозок разработана технология нормирования сроков доставки грузов (рисунок 2).
Рисунок 2 - Предлагаемая технология нормирования сроков доставки
В предлагаемой технологии нормы суточного пробега повагонных отправок предложены в зависимости от выполняемых технологических операций с вагонами на станциях и расстояния перевозки (таблица).
Рекомендуемые значения нормы суточного пробега повагонных отправок
Расстояние перевозки, км Нормы суточного пробега, км/сут
До 200 150
От 201 до 600 200
От 601 до 1200 250
Более 1201 300
Действующие и рекомендуемые значения нормы срока доставки повагонных отправок указаны на рисунке 3.
1
I
О 200 400 600 800 1000 1200 1400
*-р
Расстояние перевозки, км
- предложенные нормы срока доставки грузов, сут;
- действующие нормы срока доставки грузов, сут
Рисунок 4 - Действующие и рекомендуемые значения нормы срока доставки повагонных отправок
Эффективность использования разработанного метода определения времени, затрачиваемого на технологические операции на станциях, и сроков доставки грузов заключается в следующем:
достаточно точное прогнозирование времени доставки в акционерное общество «Узбеки-стон темир йуллари» и, как следствие, снижение затрат, связанных с уплатой штрафа клиентам за просрочку грузов;
обеспечивает достаточную точность расчетов сроков доставки грузов с учетом особенностей технологических процессов, выполняемых на станциях, находящихся в ведении железнодорожного транспорта, и учета технологических возможностей процесса транспортировки железнодорожной инфраструктуры. Позволяет определять и заблаговременно планировать объем работ, которые будут выполняться на каждой станции; правильное прогнозирование сроков доставки грузов позволит сократить непроизводительные потери времени в процессе работы на станции и разработать рациональные планы действий. Это, в свою очередь, улучшит условия труда обслуживающего персонала и обеспечит их безопасность.
В результате применения рекомендаций, направленных на совершенствование технологии организации грузовых перевозок, с учетом сроков доставки на железнодорожном
транспорте была оценена экономическая эффективность в размере 2,681 млн руб. за счет сокращения штрафов, связанных с задержкой доставки грузов клиентам.
Внедрение результатов исследований в практику приведет к дальнейшему улучшению качества транспортных услуг, предоставляемых грузоотправителям, повышению привлекательности железнодорожного транспорта, эффективному использованию вагонов и повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы.
1. Разработана модель расчета сроков доставки грузов для правильного определения времени, затрачиваемого в пути следования груженым вагоном. Это позволило на этапе планирования перевозок с достаточной точностью прогнозировать время прибытия груженого вагона на станцию выгрузки грузов.
2. Разработана математическая модель взаимосвязи суточного пробега вагонных отправок с расстоянием перевозок на основе составления технологической схемы, учитывающей всю последовательность операций, выполняемых с вагонами в пути следования. Это позволило определить влияние доставки грузов «точно в срок» на эксплуатационные показатели с учетом особенностей технологических процессов работы железнодорожного транспорта.
3. Разработана технология нормирования сроков доставки грузов для обоснования суточного пробега вагонных отправок в системе грузоперевозок. В результате предложено нормировать суточный пробег в зависимости от расстояния перевозки для вагонных отправок: на расстояния до 200 км - 150 км/сут, от 201 до 600 км - 200, от 601 км до 1200 км - 250, на расстояние более 1201 км - 300 км/сут.
4. В результате применения рекомендаций по совершенствованию технологии организации грузовых перевозок с учетом сроков доставки на железнодорожном транспорте оценена экономическая эффективность в размере 2,681 млн руб. за счет уменьшения размера штрафа, связанного с просрочкой доставки грузов клиентам. Внедрение предлагаемых рекомендаций позволило получить эффективные решения по переработке поездов в процессе перевозок грузов с учетом технического оснащения железнодорожных участков.
Список литературы
1. Кобулов, Ж. Р. Организация движения сборных поездов между техническими станциями при доставке грузов / Ж. Р. Кобулов, Ж. С. Баротов. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2020. - № 4 (44). - С. 104-111.
2. Кобулов, Ж. Р. К вопросу о комплексном решении задачи совершенствования срока доставки грузов на железнодорожном транспорте / Ж. Р. Кобулов, Ж. С. Баротов, М. С. Ташматова. - Текст : непосредственный // Universum: Технические науки. - 2021. -№ 5 (86). - С. 13-20.
3. Kobulov J., Barotov J. Method of Improvement of Efficiency Transportation Technology. International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE), Volume-8, Issue-4, November 2019, рр. 7720 - 7726.
4. Кобулов, Ж. Р. Эффективные способы эксплуатации вагонов на железнодорожном транспорте / Ж. Р. Кобулов, Ж. С. Баротов. - Текст : непосредственный // Вестник ТАДИ. -2019. - № 1. - С. 92-97.
5. Kobulov J. R., Barotov J. S. Rationing the time of departure of freight cars from stations and optimizing delivery times, Bulletin of Tashkent Institute of railway engineers, 2019, no. 2, pp. 92 - 97.
6. Kobulov J. R., Barotov J. S. The Development Model of Dispatching Wagons from Stations, International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology, Vol. 6, Issue 5, May 2019, рp. 9460 - 9466.
7. ^bulov J. R., Mukhamedova Z. G., Barotov J. S. Regulation of departure time of freight wagons from stations and optimization of delivery time of freight wagons from stations, Monografia pokonferencyjna: Science, research, development, Barcelona, 2019, pp. 303 - 307.
8. Сметанин, А. И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог / А. И. Сметанин. - Москва : Транспорт, 1984. - 295 с. - Текст : непосредственный.
9. Определение причины потерь, влияющих на величину времени нахождения вагонов на станции / Д. Б. Бутунов, Ж. С. Баротов, Ж. Р. Кобулов, К. А. Журабоев. - Текст : непосредственный // ТАЙИ ахборотномаси. - 2019. - № 2. - С. 89-97.
10. Kobulov J. R., Barotov J. S. The Method To Measure Time Spent On Wagons' Technological Operations at Stations, International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology, 2019, vol. 6, Issue 11, pp. 11587 - 11594.
11. Kobulov J., Barotov J. Improvement of customer service technology in railway transport, Railway transport: topical issues and innovations, 2019, no. 1, pp. 41 - 46.
12. Кобулов, Ж. Р. Организация движения сборных поездов для ускорения доставки грузов / Ж. Р. Кобулов, Ж. С. Баротов. - Текст : непосредственный // Дистанционные возможности и достижения науки : сборник материалов международной научно-практической конференции. - Киев, 2020. - Ч. 2. - С. 96-100.
13. Kobulov J., Barotov J. Improving the delivery of wagon shipments by mathematical-statistical methods, E3S Web of Conferences CONMECHYDRO, Part 1, 2021.
14. Кобулов, Ж. Р. Совершенствование системы грузоперевозок на железнодорожном транспорте при вагонных отправках / Ж. Р. Кобулов, Ж. С. Баротов, Д. Ш. Бобоев. - Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления: наука и практика. Криулинские чтения : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Курск : Курский гос. ун-т, 2021. - С. 199-203.
References
1. Kobulov Zh. R., Barotov Zh. S. Organization of traffic of assembled trains between technical stations for delivery of goods [Organizatsiia dvizheniia sbornykh poezdov mezhdu tekhnicheskimi stantsiiami pri dostavke gruzov]. Izvestiia Transsiba - The Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no. 4 (44), pp. 104 - 111.
2. Kobulov Zh. R., Barotov Zh. S., Tashmatova M. S. On the issue of a comprehensive solution to the problem of improving the delivery time of goods by rail [K voprosu o kompleksnom reshenii zadachi sovershenstvovaniia sroka dostavki gruzov na zheleznodorozhnom transporte]. Universum: Tekhnicheskie nauki - Universum: Technical Sciences, 2021, no. 5 (86), pp. 13 - 20.
3. Kobulov J., Barotov J. Method of Improvement of Efficiency Transportation Technology. International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE), Volume-8, Issue-4, November 2019, рр. 7720 - 7726.
4. Kobulov Zh. R., Barotov Zh. S. Effective ways to operate railcars in railway transport [Effek-tivnye sposoby ekspluatatsii vagonov na zheleznodorozhnom transporte]. Vestnik TADI- Herald of TADI, 2019, no. 1, pp. 92 - 97.
5. Kobulov J. R., Barotov J. S. Rationing the time of departure of freight cars from stations and optimizing delivery times, Bulletin of Tashkent Institute of railway engineers, 2019, no. 2, pp. 92 - 97.
6. Kobulov J. R., Barotov J. S. The Development Model of Dispatching Wagons from Stations, International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology, Vol. 6, Issue 5, May 2019, рp. 9460 - 9466.
7. ^bulov J. R., Mukhamedova Z. G., Barotov J. S. Regulation of departure time of freight wagons from stations and optimization of delivery time of freight wagons from stations, Monografia pokonferencyjna: Science, research, development, Barcelona, 2019, pp. 303 - 307.
8. Smetanin A. I. Tekhnicheskoe normirovanie ekspluatatsionnoi raboty zheleznykh dorog (Technical regulation of operational work of railways). Moscow: Transport Publ., 1984, 295 p.
9. Butunov D. B., Barotov Zh. S., Kobulov Zh. R., Zhuraboev K. A. Determination of the cause of losses affecting the amount of time spent by wagons at the station [Opredelenie prichiny poter',
vliiaiushchikh na velichinu vremeni nakhozhdeniia vagonov na stantsii]. TAII akhborotnomasi, 2019, no. 2, pp. 89 - 97.
10. Kobulov J. R., Barotov J. S. The Method To Measure Time Spent On Wagons' Technological Operations at Stations, International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology, 2019, vol. 6, Issue 11, pp. 11587 - 11594.
11. Kobulov J., Barotov J. Improvement of customer service technology in railway transport, Railway transport: topical issues and innovations, 2019, no. 1, pp. 41 - 46.
12. Kobulov J. R., Barotov J. S. Organization of the movement of combined trains to speed up the delivery of goods [Organizatsiia dvizheniia sbornykh poezdov dlia uskoreniia dostavki gruzov]. Distantsionnye vozmozhnosti i dostizheniia nauki: sbornik materialov mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (Remote opportunities and achievements of science: collection of materials of the international scientific and practical conference). - Kiev, 2020, part 2, pp. 96 - 100.
13. Kobulov J., Barotov J. Improving the delivery of wagon shipments by mathematical-statistical methods, E3S Web of Conferences CONMECHYDRO, Part 1, 2021.
14. Kobulov J. R., Barotov J. S., Boboev D. Sh. Improving the system of cargo transportation by rail during carriage shipments [Sovershenstvovanie sistemy gruzoperevozok na zheleznodorozhnom transporte pri vagonnykh otpravkakh]. Aktual'nye voprosy ekonomiki i upravleniia: nauka ipraktika. Kriulinskie chteniia: sbornik materialov vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (Topical issues of economics and management: science and practice. Krivulinsky readings: collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference). - Kursk, 2021, pp. 199 - 203.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Кобулов Жамшид Ренатович
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1. г. Ташкент, 100167, Республика Узбекистан.
Кандидат технических наук, профессор кафедры «Транспортно-грузовые системы», ТГТрУ. Тел.: + 998 93 534 16 26 (моб.). E-mail: [email protected]
Kobulov Jamshid Renatovich
Tashkent State Transport University (TSTU).
Temiryo'lchilar str, 1, Tashkent, 100167, Republic of Uzbekistan.
Ph. D. in Engineering, professor of the department «Transport and cargo systems», TSTU. Phone: + 998 93 534 16 26. E-mail: [email protected]
Баротов Жамшид Сайфуллаевич
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1. г. Ташкент, 100167, Республика Узбекистан.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспортно-грузовые системы», ТГТрУ. Тел. + 998 91 778 10 11 (моб.). E-mail: [email protected]
Barotov Jamshid Sayfullayevich
Tashkent State Transport University (TSTU).
Temiryo'lchilar str, 1, Tashkent, 100167, Republic of Uzbekistan.
Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Transport and cargo systems», TSTU. Phone: + 998 91 778 10 11. E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Кобулов, Ж. Р. Совершенствование математической модели срока доставки груза повагонной отправки на железнодорожном транспорте / Ж. Р. Кобулов, Ж. С. Баротов. - Текст : непосредственный //Известия Транссиба. - 2021. - № 4 (48). - С. 129 - 138.
Kobulov J. R., Barotov J. S. Improvement of the mathematical model of the delivery time of wagonload cargo by rail. Journal of Transsib Railway Studies, 2021, no. 4 (48), pp. 129 - 138 (In Russian).