Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / БАНКИ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / СТРАТЕГИЯ / ЦЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яцешин В. О.

Статья посвящена рассмотрению маркетинговых коммуникаций в банковской сфере, так как в сложившейся экономической ситуации все сложнее и сложнее доносить информацию о своих предложениях потребителю. Автором представлены основные виды коммуникаций, способствующих достижения целей маркетинговых служб и повышению эффективности деятельности коммерческих банков.The article is devoted to marketing communications in the banking sector, as in the current economic situation, more and more difficult to communicate information about their offerings to consumers. The author presents the main forms of communication, conducive to achieving the objectives of marketing services and improve the efficiency of commercial banks.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ»

это противоречит их верованию. Этот факт, в совокупности с вышеописанными, подтверждает, что постройка является именно раннехристианским храмом.

Территория Дербента скрывает в себе много археологических тайн, касающихся господствующих на его территории религий. Но важным является недопущение ассоциирования Дербента исключительно с религией ислама. Ведь Дагестан - это территория, входящая в зону древнейшего распространения и христианства, что подтверждают вышеописанные памятники его архитектурного наследия.

Использованные источники:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D 1%80%D0%B 1%D0%B5 %D0%BD%D 1%82

2. http://lezgiyar.ru/news/derbent_kolybel_trekh_religij_na_kavkaze_ehkskljuziv/ 2014-11-25-2941

3. http://www.bez-granic.ru/index.php/all-texts/191-caucases

4. http://kavpolit.com/articles/arheolog hristianstvo v derbente pojavilos esche v-19231/

5. http://clouds.ru/news/872-derbent-kolybel-hristianstva

6. http://flnka.ru/digest-analytics/6789-samyy-drevniy-hristianskiy-hram-rossii-v-derbente-utverzhdaet-professor-akudryavcev.html

7. http://flnka.ru/digest-analytics/9055-derbent-kolybel-treh-religiy.html

УДК 339.138

Яцешин В. О. студент 3 курса магистратуры кафедра «Информационных Технологий И Инструментальных

Методов В Экономике.» Институт Экономики И Предпринимательства Национального Исследовательского Нижегородского Государственного Университета Им. Н.И. Лобачевского

Россия, г. Нижний Новгород СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В

БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ Статья посвящена рассмотрению маркетинговых коммуникаций в банковской сфере, так как в сложившейся экономической ситуации все сложнее и сложнее доносить информацию о своих предложениях потребителю. Автором представлены основные виды коммуникаций, способствующих достижения целей маркетинговых служб и повышению эффективности деятельности коммерческих банков.

Ключевые слова: Маркетинг, Банки, Маркетинговые коммуникации, Эффективность, Стратегия, Цели.

The article is devoted to marketing communications in the banking sector, as in the current economic situation, more and more difficult to communicate

information about their offerings to consumers. The author presents the main forms of communication, conducive to achieving the objectives of marketing services and improve the efficiency of commercial banks.

Keywords: Marketing, Banking, Marketing Communication, Efficiency, Strategy, Goals.

Для достижения положительного результата в бизнесе недостаточно создать новый продукт и предложить конкурентоспособную цену. Очень важно установить контакт с потребителем. Достижению этой цели способствует выбор и реализация эффективных маркетинговых коммуникаций.

Под маркетинговыми коммуникациями, в рамках данной работы, будем понимать процесс передачи информации о товаре (услуге) целевой аудитории для достижения стоящих перед компанией целей.

Эффективная коммуникация не просто передает информацию о товаре (услуге). Она адресует сообщение целевой аудитории, помогая компании реализовать стоящие перед ней цели. В этом случае происходит оптимизация маркетингового бюджета и достижение желаемых результатов с минимальными финансовыми вложениями.

Можно выделить несколько основных целей, которые компании обычно передают по каналам маркетинговых коммуникаций:

• достижение узнаваемости фирменного наименования продукции (бренда);

• завоевание симпатий потребителей по отношению к фирменному наименованию продукции (бренду);

• ииформирование потребителей о существовании такого вида продукции (услуг), то есть по существу формирование спроса;

• создание предпочтительности данной продукции по отношению к продукции конкурентов;

• мотивация на непосредственное совершение покупки.207

От специфики целевой аудитории продукции во многом зависят каналы коммуникации. Для максимально широкой целевой аудитории возможны одни каналы продвижения (массовые), для узкой целевой аудитории подойдет таргетированная реклама.

Можно выделить основные этапы создания эффективной системы коммуникаций в банковской сфере:

1. определение целевой аудитории для банковских услуг;

2. выявление покупательской готовности клиентов;

3. определение желаемой ответной реакции клиентов банков на акты маркетинговой коммуникации;

4. создание обращения к целевой аудитории;

207Верников Г. Структура и системы маркетинговых коммуникаций // Businesswoman. - 2008. -№9. С. 24-25.

"Теория и практика современной науки" №11(17) 2016

5. формирование комплекса маркетинговых коммуникаций, которые должны довести это обращение до целевой аудитории (включает в себя выбор вида и канала маркетинговых коммуникаций);

6. определение размера маркетингового бюджета на осуществление данных мероприятий;

7. реализация выработанного комплекса маркетинговых мероприятий в практике деятельности банков;

8. сбор информации, следующей по каналам обратной связи;

9. корректировка созданного ранее комплекса маркетинговых коммуникаций с учетом поступившей обратной связи.

Особенности маркетинговых коммуникаций в банковском секторе обусловлены спецификой банковской продукции. Банки проводят различные виды операций: финансирование отраслей экономики, купля-продажа ценных бумаг, безналичные расчеты, организуют денежный оборот и кредитные отношения. Коммерческие банки функционируют в сфере обмена, а не производства. Банковским продуктом выступают определенного рода услуги. К ним относятся традиционные виды услуг: организация расчетов, кредитование, прием вкладов, операции с денежными средствами и нетрадиционные: предоставление поручительств, гарантий, факторинговые операции, доверительное управление и т.п. Эти виды банковских продуктов имеют специфические параметры.208

Коммуникационная политика банка приобретает особую актуальность в период обострения конкурентных отношений в банковской сфере, снижения емкости финансового рынка, общего падения имиджа банков, особенно в период отзыва лицензий на осуществление банковских операций.

Применяя ту или иную коммуникационную стратегию, банк решает такие основные задачи, как увеличение продаж за счет продвижения банковских продуктов, а также формирование и совершенствование имиджа.

В этом случае банк должен применять следующие коммуникационные стратегии:

- стратегию продвижения,

- стратегию популяризации;

- интегративную стратегию.

Стратегия продвижения нацелена на продукт. Как правило, при ней происходит информирование потребителя о качестве, цене и иных характеристиках предлагаемых банком продуктов. Реклама, ориентированная на продукт, и личные продажи - основные инструменты такой стратегии. 209

Стратегия популяризации ориентирована на формирование/ совершенствование имиджа и определенного бренда банка. При такой стратегии продвижение продуктов ставится в зависимость от сложившегося у

208Орлова А.Н. Коммуникационная стратегия коммерческого банка // Банковские услуги. — 2005. — № 12. С. 23-45.

209Никонова И. , Шамгунов Р. Стратегия и стоимость коммерческого — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 98 с.

потребителя имиджа банка. Основной упор делается на активное использование PR-методов с целью организации общественного мнения, реклама носит преимущественно имиджевый характер, личная продажа отходит на второй план.

При интегративной стратегии банк использует все инструменты в равной степени, сочетая политику продвижения с брэндингом.

Одним из важных факторов, определяющих выбор стратегии продвижения банковских продуктов, является состояние спроса на банковские услуги. Исходя из этого, можно предложить еще одну модель, в которой банк может решать две задачи — следовать спросу, либо изменять его.

В ходе исследования выявилось, что острая конкуренция, сложившаяся в банковской сфере, создает предпосылки для перестройки их коммуникационных стратегий. Банки стремятся расширить маркетинговую деятельность за счет использования более современных подходов маркетинга, партнерских отношений, а также за счет интеграции всех инструментов и каналов маркетинговых коммуникаций в единую систему. Однако, пытаясь интегрировать маркетинговые коммуникации, банки зачастую сталкиваются с рядом трудностей, среди которых - различные интересы и целевые показатели участников коммуникационного процесса.

Правильное применение маркетинговых инструментов в зависимости от выбранной стратегии, позволяет добиваться повышения доходности бизнеса, снижения издержек при сохранении результативности коммуникаций

В заключение стоит подчеркнуть, что освоение самых современных маркетинговых разработок становится для российских банков объективной необходимостью ввиду усиления конкуренции как внутри банковской системы, так и со стороны других участников финансового рынка. Сохранение и укрепление лидирующих позиций на рынке банковской розницы требует повышения эффективности маркетинговой деятельности, укрепления доверия к банку, диверсификации продуктовой линейки и активного развития розничного направления бизнеса на территории России. В связи с этим важно иметь четкое представление о специфике применения маркетинга в банках и влиянии российских условий на его использование.

Использованные источники:

1. Верников Г. Структура и системы маркетинговых коммуникаций // Businesswoman. - 2008. -№9. С. 24-25.

2. Орлова А.Н. Коммуникационная стратегия коммерческого банка // Банковские услуги. — 2005. — № 12. С. 7-13.

3. Никонова И. , Шамгунов Р. Стратегия и стоимость коммерческого — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 284с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.