2. Проект Концепция развития туристической отрасли Республики Казахстан до 2020 года // Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.kit.gov.kz/html/proect-koncepcia.html
3. Малое и среднее предпринимательство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bibliofond.ru
4. Закон от 24.07.2007г. N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW;n=181792;req=doc
© А.Л. Чернявая, Э.С. Аблялимова, Т.В. Лущан, 2016
УДК 336
Шигапова Алия Фаритовна
студент 4 курса экономического отделения НЧИ (КФУ) г. Набережные Челны Файзуллина Айгуль Гиниатулловна Ст. преподаватель НЧИ (КФУ) г. Набережные Челны [email protected]
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Статья посвящена такой актуальной проблеме, как моделирования бизнес-процессов с помощью различных нотаций. Это помогает предприятию выявить проблемные участки и оптимизировать их работу.
Ключевые слова информационная система, автоматизация, ВРМК, АЯВ еЕРС, IDEF
В наше время одним из актуальных тем экономики является успешное функционирование бизнес-процессов предприятия. Высокая конкурентоспособность и потребности рынка устанавливают запрос на высокую эффективность работы предприятия.
Эффективное управление представляет собой ценный ресурс предприятия, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Очень часто руководители сталкиваются с такой проблемой как неполная и несвоевременная информация. Таким образом, повысить эффективность работы предприятия можно путем совершенствования информационного обеспечения управления.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационная система предназначена для сбора, хранения, обработки данных и для увеличения эффективности управления информацией с помощью информационных технологий, подготовки и применения управленческих решений [1, с.132].
Среди многочисленных способов совершенствование информационного обеспечения наиболее распространённым и удобным считается автоматизация протекания трудового процесса. Автоматизация -это длительный процесс, который в конечном счете охватывает все бизнес-процессы предприятия.
Самым важным фактором при выполнении данного процесса является построение последовательности этапов работы, от самого важного к менее важному. Для этого в первую очередь нужно уметь грамотно описывать и выделять задачи бизнес-процессов предприятия.
Существует множество нотаций, применяемых для моделирования бизнес-процессов. Самыми распространёнными являются [2, с. 156]:
• BPMN — функциональная последовательность работ. Спецификация ВРМК описывает условные обозначения для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов. Для этого язык использует базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции.
Основная цель ВРМК — создание стандартного набора условных обозначений, понятных всем пользователям.
• ARIS eEPC — событийная последовательность работ. В данной методологии предприятия будет рассматриваться как сложная система, а она в свою очередь будет состоять из четырех главных групп моделей: моделей организационной структуры, моделей функций, моделей данных и объединяющих эти три группы моделей бизнес-процессов.
• Нотации семейства IDEF — логическая последовательность работ. Это, пожалуй, лучшая методология, с помощью которой можно описывать не только бизнес-процессы, но и функциональные блоки, всевозможные объекты в компании и действия над ними. В добавок к этому, можно описывать также состояние и динамику развития бизнес-единиц компании и компании в целом.
После описания бизнес-процессов с помощью данных нотаций фиксируются все спорные места. В результате, за короткое время и с минимальными затратами получают диаграммы «как есть» предприятия и в дальнейшем выявляют наиболее выгодные области процессов для совершенствования и автоматизации информационных систем предприятия. Что позволит разработать диаграмму «как должно быть» и приступить к совершенствованию информационного обеспечения управления.
Список использованных источников
1. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы: Учебное пособие /П.П. Олейник. / Издательский дом "Питер» - 2012 - 174 с.
2. Павлюк А. К. Применение реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиях / А. К. Павлюк, Н. И. Меркушева // Молодой ученый. - 2015. - №1. - 405 с.
© А.Ф. Шигапова, А.Г. Файзуллина, 2016
УДК 331.422
Шуклина Зинаида Николаевна, д. э. н.,
профессор кафедры таможенного дела и маркетинга БГУ, Брянский Государственный Университет,
Россия, г. Брянск [email protected]
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА РЫНКЕ
ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Аннотация
Повышение значимости и роли таможенного представителя связано с развитием рынка таможенных услуг, спросом на качественные услуги, влиянием таможенной стоимости груза на рентабельности всего бизнеса, необходимостью инновационно-информационного и инфраструктурного обеспечения этой сферы. Совершенствование деятельности таможенного представителя связано с повышением уровня профессионализма, развитием института таможенного представительства, строгого следования нормам и законам, применением концепции саморегулирования, оптимизацией таможенных операций.
Ключевые слова
таможенный представитель, таможенная услуга, рынок услуг, таможенный контроль