Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
16
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / МОЛОДЕЖЬ / СТУДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шмигирилова Л.Н., Стецюк Е.Р.

В статье раскрывается сущность понятия здорового образа жизни, а также проектное предложение по совершенствованию формирования ЗОЖ студенческой молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

Шмигирилова Л. Н., к. с. н.

доцент Стецюк Е.Р. студент 4 курса

НИУ «Белгородский государственный университет»

Россия, г. Белгород СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: В статье раскрывается сущность понятия здорового образа жизни, а также проектное предложение по совершенствованию формирования ЗОЖ студенческой молодежи.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, молодежь, студенты.

Здоровье является важнейшей потребностью человека, основой его гармоничного существования, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья не теряет своей актуальности. Сохранение и укрепление здоровья конкретного человека, а также нации в целом во многом определяется отношением каждого индивидуума к своему здоровью. Следовательно, огромный вклад в обеспечение, поддержание индивидуального здоровья вносит здоровый образ жизни человека - концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья.

Такой образ жизни предполагает наличие комплекса составляющих: оптимальный режим труда и отдыха, двигательная активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, медицинская активность, соблюдение правил психогигиены: мероприятия по сохранению и укреплению психического здоровья, предупреждению возникновения и развития психических заболеваний; личная и общественная гигиена.

Здоровье является качественной предпосылкой будущей самореализации молодых людей, способности к созданию семьи и деторождению, к сложному учебному и профессиональному труду, общественно-политической и творческой активности. В этой связи актуализируется проблематика формирования здорового образа жизни молодых людей вообще и студенческой молодежи в частности. Проблема сохранения здоровья студенческой молодежи является особенно актуальной, поскольку студенты относятся к числу наименее социально защищенных групп населения, в то время как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют повышенные требования практически ко всем органам и системам их организма. Анализ научной литературы, посвященной здоровью студенческой молодежи, показывает, что за время обучения в вузе здоровье студентов не только не улучшается, но и в ряде случаев ухудшается.

Как отмечалось, одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является психогигиена - деятельность, направленная на сохранение психического здоровья, профилактику нервных заболеваний. Данная составляющая здорового образа жизни является наименее разработанной с точки зрения мероприятий, проводимых в рамках государственной молодежной политики. Эти причины актуализируют данной направление здорового образа жизни с точки зрения необходимости его оптимизации.

Образование и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому важной задачей является научное обоснование и разработка здоровьесберегающих образовательных технологий работы с детьми и студенческой молодежью. Второй, как правило, уделяется меньше внимания в контексте здоровьесберегающей педагогики.

На основании вышесказанного, в целях усовершенствования формирования здорового образа жизни студенческой молодежи, мы предлагаем идею проекта «Комната релаксации», применительно к высшим учебным заведениям г. Белгорода (в белгородских вузах таких комнат нет, поэтому данная идея является инновационной и актуальной).

Идея данного проекта заключается в создании в стенах вузов г. Белгорода специально оборудованного помещения для восстановления сил, снятия эмоционального перенапряжения, поддержания работоспособности студентов - «Комнаты релаксации».

Исходя из этого, цель проекта: повышение успеваемости студентов г. Белгорода за счет снижения психологической и эмоциональной нагрузки.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) снятие нервного напряжения, усталости, психологического утомления студентов г. Белгорода;

2) восстановление психического равновесия и работоспособности студентов г. Белгорода;

3) профилактика эмоционально-стрессового состояния студентов г. Белгорода.

Основными этапами реализации проекта станут:

1. Согласование с руководством.

2. Подготовка и утверждение пакета документов.

3. Подготовка помещения.

4. Приобретение оборудования и материалов.

5. Подбор специалиста (сотрудник, имеющий высшее психологическое образование, прошедший специализированную подготовку по работе с оборудованием).

6. Информирование целевой группы (студентов) о реализации проекта (размещение информации о готовящемся проекте в социальных сетях, на

официальном сайте НИУ БелГУ, на мониторах университета, посредством кураторов)).

7. Непосредственная реализация проекта (повседневная работа комнаты релаксации).

8. Оценка эффективности проекта (посредством опроса студентов).

Комната релаксации (кабинет психологической разгрузки) - это усовершенствованный вариант комнаты отдыха, в которой созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий. В кабинете психологической разгрузки применяется комплексный метод оптимизации психических процессов, условно названный психологической разгрузкой, который включает физиологические и психологические средства восстановления работоспособности и предупреждения переутомления эмоционального происхождения.

Планируется создание подобных комнат в каждом ВУЗе г. Белгорода.

Студенты смогут посещать данную комнату во время перерывов между занятиями, а также после занятий.

В Комнате релаксации будут представлены следующие социальные технологии: музыкотерапия, ароматерапия, арт-терапия, психологическое консультирование. Соответственно, Комната будет оборудована всем необходимым оборудованием, а также в ней будет вести прием дипломированный психолог.

Таким образом, в результате создания Комнаты релаксации в высших учебных заведениях г. Белгорода будут обеспечены оптимальные условия обучения и отдыха студентов, восстановления и поддержания их здоровья, а как следствие - повышение их успеваемости.

Шмигирилова Л. Н., к с. н.

доцент

кафедра«социологш и организации работы с молодежью»

НИУ «БелГУ» Шестакова М.А. студент 4 курса Институт Управления НИУ « БелГУ»

Россия, г. Белгород ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В данной статье рассматривается вопрос о формировании и развитии военно-патриотического воспитания молодежи в сфере государственной молодежной политики Белгородской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.