УДК 338.4
Кулинцева Ю.А. студент магистратуры 2 курса факультет управления ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики»
Россия, г. Таганрог СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ SWOT-АНАЛИЗА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕЛЕКОМ-
ЭКСПРЕСС»)38
Аннотация. Статья раскрывает проблемы совершенствование деятельности контакт-центров. На примере деятельности ООО «Телеком-Экспресс» проведен SWOT-анализ. В статье рассмотрены сильные стороны и возможности, составляющие стратегический потенциал ООО «Телеком-Экспресс». На основе анализа угроз и слабых сторон организации предлагаются направления совершенствования деятельности.
Ключевые слова: SWOT-анализ, аутсорсинг, стратегическое развитие, стратегический потенциал, контакт-центр, экспертные оценки.
Kulintseva Yu.A.
Graduate student 2 courses 2nd year, Faculty of Management Taganrog Institute of Management and Economics
Russia, Taganrog
IMPROVEMENT OF THE ORGANIZATION'S ACTIVITY BASED ON SWOT-ANALYSIS (FOR EXAMPLE TELECOM- EXPRESS LLC)
Annotation. The article reveals the problems of improving the activities of call -centers. On the example of activity of LLC Telecom-Express the SWOT-analysis is carried out. The article discusses the strengths and opportunities that make up the strategic potential of LLC "Telecom-Express". On the basis of the analysis of threats and weaknesses of the organization the directions of improvement of activity are offered.
Key word's: SWOT -analysis, outsourcing, strategic development, strategic potential, call -center, expert assessments.
В условиях социально-экономической нестабильности постоянный мониторинг внешней среды и адаптация новых моделей поведения на рынке является основой выживания любой отечественной компании. Разработка новых направлений деятельности организации лежит в русле анализа её проблем во внешней и внутренней среде. Анализ внешней
38 Исследование выполнено при финансовой поддержке ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» в рамках научно-исследовательского проекта № 18-02 «Современные подходы и конкурентное развитие управленческой практики российских организаций в условиях социально-экономической нестабильности». Руководитель проекта: д-.р социол.наук, доцент, проф.кафедры управления И.А. Янкина.
среды связан с изучением возможностей и угроз, которые предопределяют дальнейшее поведение организации на рынке. Формирование стратегии деятельности организации должно быть связано с использованием возможностей и уходом от угроз (или локализацией их последствий). Для этого организация должна аккумулировать сильные стороны и «спрятать» слабые стороны. Выше сказанное реализуется в рамках применения методики SWOT -анализа.
Рассмотрим особенности разработки направлений совершенствование деятельности организации на основе SWOT-анализа на примере ООО «Телеком-Экспресс»
Цель - выработать направления совершенствования деятельности контакт-центра ООО «Телеком-Экспресс» на основе использования методики SWOT-анализа.
Объектом исследования является деятельность ООО «Телеком -Экспресс». Предметом исследования является стратегический потенциал ООО «Телеком-Экспресс». Основной методикой исследования является методика SWOT-анализа, проведенная с помощью экспертных оценок.
Организация ООО «Телеком-Экспресс» имеет большой опыт работы в сфере предоставления услуг контакт-центра. Компания «Телеком -Экспресс» ведет активную операционную деятельность и работу с клиентами компании. «Телеком-Экспресс» - это восемь производственных площадок, обработка более 100 тыс. входящих звонков в день и лучший уровень удовлетворенности клиентов в отрасли call- центров. Однако положение лидера рынка требует изыскания новых возможностей для удержания данных позиций и повышения своего стратегического потенциала [1]. В связи с этим обратимся к результатам SWOT-анализа. Согласно методике, SWOT-анализ проводился на основе экспертных оценок [2]. К опросу привлекались 5 экспертов, работающих в данной и смежной отрасли и клиенты организации.
В результате анализа на основе мнения экспертов были выявлены следующие возможности: хорошая репутация контакт-центров, высокий уровень развития коммуникационных технологий и связи, бурное развитие рынка CRM-систем, растущий спрос на оказываемые услуги контакт-центров, высокая степень использования инновационных технологий в российском обществе. Среди угроз внешней среды были выделены следующие: низкий уровень доходов населения; ужесточение налоговой политики государства; снижение покупательской способности россиян; растущий уровень конкурентной борьбы в отрасли; рост требований к обслуживанию клиентов со стороны общественности. При анализе внутренней среды организации эксперты указали на следующие сильные стороны в деятельности ООО «Телеком-Экспресс»: высокий уровень качества услуг; тщательный контроль, оптимизация и планирование затрат; отлаженная система отбора и обучения персонала; персональный подход к клиенту; гибкая ценовая политика при оказании услуг. Вместе с тем,
экспертами были выделены и слабые стороны в деятельности ООО «Телеком-Экспресс». В том числе: необходимость формализации бизнес-процессов; отсутствие достаточной рекламы услуг; периодическое невыполнение плановых показателей; высокая текучесть кадров (как следствие большие затраты на обучение кадров); слабая заинтересованность персонала в развитии профессиональных компетенций. На основании результатов балльной оценки были выявлены наиболее критические для деятельности организации факторы внешней и внутренней среды и предложены направления совершенствования деятельности организации, повышающие конкурентоспособность и стратегический потенциал ООО «Телеком-Экспресс».
В частности, для решения проблемы, связанной со слабой заинтересованностью персонала в развитии профессиональных компетенций предлагается введение системы наставничества и разработка мероприятий, направленных на снижение текучести кадров и повышение квалификации сотрудников и уровня их вовлеченности. Преодоление проблемы периодического невыполнения плановых показателей предлагается осуществлять через проведение для сотрудников внутренних конкурсов с ценными призами, ежемесячное поощрение лучших сотрудников за достигнутый результат, также осуществлять разбивку глобальных целей на более мелкие для поэтапного достижения каждой из них.
Частично решить проблему отсутствия достаточной рекламы услуг поможет оптимизация официального сайта и контроль за его еженедельным обновлением
Такую угрозу во внешней среде, как повышение уровня конкурентной борьбы в отрасли, поможет избежать комплекс мероприятий, направленный на сохранение высокого качества услуг и отлаженной системы отбора и обучения персонала, проведение тщательного контроля и планирования затрат.
Для более эффективного использования возможностей внешней среды (в частности удовлетворения растущего спроса на оказываемые услуги контакт-центров) в ООО «Телеком-Экспресс» необходимо провести оптимизацию проектного портфеля. Это предполагает постепенную замену неприбыльных или малоприбыльных проектов более доходными, востребованными проектами.
Таким образом, анализ данных показал, что основные проблемы в развитии ООО «Телеком-Экспресс» могут быть решены внутренними ресурсами предприятия без привлечения существенных дополнительных средств. Это указывает на устойчивую позицию организации на рынке, достаточно развитую ресурсную базу и хороший стратегический потенциал ООО «Телеком-Экспресс».
Использованные источники: 1. Официальный сайт «Телеком - Экспресс»: опыт и перспективы [Электронный ресурс]. - URL: http://te - ex.ru/company/press -
center/articles/telekom ekspress - opyt - i - perspektivy/ (дата обращения: 11.11.2018).
2. Янкина И.А. Роль экспертных оценок в процессе стратегического анализа // Экономика и социум. - 2015. - №2-5 (15). - С.1030-1033.
УДК 001.201
Курбанчиева А. У. студент 4 курса направление «Менеджмент» научный руководитель: Рябичева О.И., к.э.н.
доцент
кафедра «Финансы и страхование» Дагестанский государственный университет
РФ, г. Махачкала НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Аннотация. В статье рассмотрено экономико-функциональное обеспечение малых предприятий, предусмотренное налоговой системой Российской Федерации, на основе которого предложен алгоритм формирования налоговой политики малого предприятия либо ранее не осуществлявшего четкой политики в данном направлении, а также оценки качества реализации сложившейся на малом предприятии налоговой политики требующей изменения направления.
Ключевые слова: налоги, налоговая политика, малое предпринимательство
Kurbanchieva A. U.
Student of Marketing and Commerce of the Dagestan State University
Russian Federation,Makhachkala city Scientific Advisor: Ryabicheva O.I.
Candidate of Economic Sciences Associate Professor of the Department of Finance and Insurance Dagestan State University, Russian Federation, Makhachkala city TAX POLICY IN THE FIELD OF SMALL ENTREPRENEURSHIP
Annotation. The article considers the economic and functional support of small enterprises provided for by the tax system of the Russian Federation on the basis of which an algorithm for the formation of the tax policy of a small enterprise or previously not pursuing a clear policy in this direction, as well as an assessment of the quality of the implementation of a tax policy at a small enterprise requiring a change of direction .
Keywords: taxes, tax policy, small business
Налоги и возможность их использования как инструмента экономической политики государства способны на макроэкономическом